Миры и учителя часть 31
Честность историков под сомнением. Кому выгодно искажать историю ?
Фальсификация событий в учебниках истории - один из видов гибридной войны против Руси. События искажают так, чтобы искоренить у наших детей чувство гордости предками и родиной, и воспитать у них чувство неполноценности и вины...
Честность историков на примере учебника для девятых классов по теме ВОВ
Сергей Васильев много тут писал про вранье историков - про монголов, норманизм и прочие преданья старины глубокой. Но ведь есть события, которые произошли совсем недавно, которые задокументированы предельно подробно - Великая Отечественная Война. Когда писались эти учебники многие свидетели событий были живы и могли рассказать все, что не попало архивы. Может эти события в учебниках для школы описаны достоверно и максимально точно? Хотел для анализа найти учебник, по которому учился я, но, к сожалению не нашел. Для разбора взял вот этот:
ИСТОРИЯ РОССИИ
Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений Рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 3-е издание МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1997
А.А. ДАНИЛОВ Л.Г. КОСУЛИНА
В составлении методического аппарата принимал участие кандидат исторических наук М. Ю. Брандт, Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Д18 История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1997.- 366 с.: карт.- ISBN 5-09-008175-1
Ведь это же третье издание, в котором наверняка исправлены все недочеты. Ведь за составлением учебника следил целый кандидат исторических наук. Хочу прокомментировать некоторые отрывки из учебника, вызвавшие у меня, мягко говоря, вопросы.
Отрывок №1
23 августа 1939 г. весь мир был взбудоражен шокирующим известием: СССР и нацистская Германия подписали договор о ненападении, а затем договор о дружбе. Этот факт стал полной неожиданностью и для советских людей. Но никто не знал самого главного - к договорам прилагались секретные протоколы, в которых был зафиксирован раздел Восточной Европы на сферы влияния между Москвой и Берлином. Согласно протоколам, устанавливалась линия разграничения между немецкими и советскими войсками в Польше; Прибалтийские государства, Финляндия и Бессарабия относились к сфере влияния СССР.
Интересно, а был ли взбудоражен мир, когда подобный договор заключили Франция и Германия? Почти за 9 месяцев до этого, 6 декабря 1938 года, аналогичный пакт о ненападении с Германией подписала, например, Франция. После чего министр иностранных дел Франции Боннэ разослал циркулярное письмо, где информировал французских послов об итогах его переговоров с Риббентропом, сообщая, что «германская политика отныне ориентируется на борьбу против большевизма. Германия проявляет свою волю к экспансии на Восток».
Вот здесь и возникает вопрос: разве тот факт, что Германия готовила агрессию против СССР и открыто говорила об этом на переговорах, заставил «высокоморальных» французов отказаться от договора с Гитлером?
Напротив, правительство Франции, имея с Москвой договор о взаимопомощи и будучи в курсе намерений Гитлера совершить агрессию против СССР, как ни в чем не бывало заключает с Германиейсоглашение о ненападении, и тем самым гарантирует фашистам в случае начала германо-советской войны неприкосновенность их западных границ, сознательно подталкивая этим Гитлера к войне с СССР. Так почему же, если такое было позволено Франции, и поныне никто этих ее действий публично не порицает, аналогичные шаги Сталина вдруг объявляются преступными?
Не стоит забывать об англо-германских переговорах (Лондонские переговоры), которые велись в то же примерно время – с июня по август 1939 года. И как было известно руководителям СССР Лондонские переговоры имели целью заключение широкого англо-германского соглашения по политическим и экономическим вопросам (Wiki).
И, безусловно обладая данной информацией, наш кандидат исторических наук пишет в учебнике только про пакт Молотова-Риббентропа, причем с такой экспрессией, звезда мир в шоке, народ в ступоре. Налицо явная манипуляция. Историческая достоверность загнана в лес. Гораздо важнее залить в неокрепшие головы школьников мысль о людоедской сути Советского Государства, чем четко описать ситуацию простыми словами.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Свидетельство о публикации №122030402278