Мужской хор. опера в одном действии
ТЕНОР
- Шёл по просёлку Упырь с кистенём,
Много чего мы слыхали о нём.
БАРИТОН
-Сколько в дороге он крови пролил,
Скольких угробил - и сам позабыл.
ХОР
- Эх,
гробь,
гробь,
гробь -
Не болтали чтоб!
Эх,
лей,
лей,
лей -
Кровь для нас - что елей!
КОНТРАТЕНОР
- Чёрные избы тонули окрест,
С церкви сорвался поруганный крест.
ДИСКАНТ
- Пахарь-Упырь всё махал кистенём:
Сеял.
А мы - урожай соберём.
ХОР
- Эх,
сей,
сей,
сей -
Никого не жалей!
Эх,
маши,
маши,
маши -
Выпьем за помин души!
БАРИТОН
- Долго ли, коротко ль так он ходил,
Кровью упившись, врагов победил!
КОНТРАТЕНОР
- Мы же пошли урожай собирать:
Править поминки да ямы копать.
ХОР
-Эх,
копай,
копай,
копай -
Песню бодро запевай!
Эх,
кутья,
кутья,
кутья -
Сладкая судьба твоя!
ТЕНОР
- Небо смутилось и месяц скраснел...
КОНТРАТЕНОР
- В полночь на кладбище петел запел...
ДИСКАНТ
- Дождик кровавый на землю пошёл...
БАС
- Время тесать нам осиновый кол.
ХОР
- Эх,
тесать,
тесать,
тесать! -
Только бы артель собрать.
Время можно повернуть -
Лишь бы петуха заткнуть!
Ух,
тесать,
тесать,
тесать!..
ДИСКАНТ
-Да
артееелиии
не собрааать...
БАС
- Всё.
___________
В основу музыки положена песня "Ехал на ярмарку ухарь-купец"
Рецензии
Здорово. Услышать бы в реальном исполнении. Аж дух захватило. На музыку! Когда б умела - так голоса все пела бы одна.
Анна Дикар 23.04.2022 22:29
Заявить о нарушении
Вот и я, Аня, его сначала услышала, а потом написала, хотя заготовка лежала себе и лежала
( на мотив "Ехал на ярмарку ухарь-купец" ), и вдруг однажды появилось разноголосье, и отсюда - форма: опера. Вообще интересный спектакль можно придумать, да... артееели не собрааать.
Спасибо за поддержку.
Лена.
Елена Котляревская 24.04.2022 15:14
Заявить о нарушении
Ищите! Ищите постановщиков. Ещё и с таким мотивом - да это пробьёт все р/а/ссейские, минимум, сердца. Уверена, и смелые постановщики наши ищут такие сценарии. Когда б ещё в нас, гопоте, привычку воспитать театр посещать - как ярмарку или какой иной ещё праздник души - о, как церковь! :)
Анна Дикар 28.04.2022 10:12
Заявить о нарушении
Спасибо Вам за пожелание, Аня,- про Театр, который для меня место сакральное, профессиональное
( простите за ещё один "бэкграунд") и семейное. Я думаю, что моя причастность к нему очень помогает мне в писании стихов.
Искать постановщиков - дело неблагодарное, хотя они у меня есть - на Facebook'e. Но нынче он у меня заблокирован,вероятно, потому, что я там вела украинский дневник "Война и мир".
По поводу "Мужского хора"- мне кажется, что одной этой части для спектакля маловато, я над этим думаю:туда можно включить ещё балет, цирк, пантомиму etc... Но нужен композитор, балетмейстер, хореограф, художники... Короче говоря - всё это дело режиссёра. Типа Тимура Бекмамбетова ( я с ним, кстати, знакома - он человек рисковый ). Но всё это уже вольные "фантазии на тему". А вот по поводу второй поэтический части, я, действительно, подумаю теперь с пристрастием.Она может называться
"Спецзадание", или "Полёт со стерхами", или "Конкистадоры", или ещё как-нибудь - фантазирую на ходу. У Вас есть идеи на этот счёт, Аня?
Некстати: я начала Вам отвечать по поводу "Воспоминания, навеянного Шагалом" и... у меня вырубили телефон. Теперь придётся всё писать заново. 😕
Я только Быкова послушаю и вернусь. Там есть, о чём поговорить.
Елена Котляревская 28.04.2022 23:59
Заявить о нарушении
Ещё раз теперь уже пропела "оперу". Согласна, что для оперы это содержание маловато. Но всё равно оно самодостаточно, то бишь отнюдь не мелковато. Мне оно виделось отдельным музыкальным номером, самостоятельным либо в составе каких-то более крупных театральных форм, кстати, необязательно чисто музыкальных, типа, опера. Отдельная опера - это безусловно значимый творческий замах, и в этом случае желание и возможности должны совпадать. Имеет ли это место в Вашем случае, мне определить трудно просто в силу того, что я Вас совсем не знаю. Согласитесь для такой заварухи, как опера, умения писать хорошие стихи недостаточно. Плюс необходимость того, о чём Вы говорите, то есть творческих коммуникаций, уровень которых не важен (постановку можно сделать для деревенского клуба, а можно в театре "Геликон опера"), лишь бы были люди, знающие своё дело, ведь значение от результата будет то же, что и значение от деятельности врача, а какая разница, кого он лечит, в любом случае он должен уметь это делать. И ещё один обязательный плюс - у этих людей должны быть одинаковые с автором убеждения и такая же отвага. Очень боюсь, что даже если с творческой задачей Вы справитесь, но её плоды придётся законсервировать, увы, не с помощью консерваторий, концертных площадок и театров - с помощью консервной банки в виде письменного стола. Как зритель очень хотела бы увидеть Вашу затею на сцене. Но где найти столько сумасшедших одарённых с общим взглядом на тему людей, достаточно свободных материально (имеющих хорошие бабки - собственные или кем-то данные), чтобы этот лучик света (как сейчас), а потом, может, и луч пробил наше такое светлое (весь свет - у берёз!) и такое тёмное царство (о просветах в берёзах - вздох! - вот оно наше сущее - вздох о невозможном, а потому так сильно, так отчаянно - вопль в эти просветы, в которых только и обретается наш бог (или Бог), в которого я не верю, а они не ведают, что творят его (или Его) именем). /Щ/ас гляну задуманные Вами названия. Первое впечатление было - минимум весьма опасно. а значит, проблемно для реализации. И, кроме этого, слишком буквально, а тема-то вневременная - сколько раз это уже было и сколько ещё будет. Поэтому название (и содержание тоже) должны быть выводящими за рамки конкретной (нынешней) ситуации. Здесь ведь вопросы не только по описываемым действиям, но и вопросы по тем, кто эти действия совершает. По ним и к ним, то есть - к нам всем - просто необходимо сделать зримым процесс произрастания в каждом из нас своего маленького фашиста (о, как для меня, фашистки-профашистки, актуально! Ниже я докажу это Вам своим стихом, то бишь на своём, на дикарском, птичьем языке). Художественный аналог для меня - "Стена" А. Паркера в содружестве с "Пинк Флойд" - сколько там ответов! Как сильно воздействует. Не заржавело, не покрылось плесенью с 80-х прошлого века. Уверена, что есть ещё подобное. Например, это и "Иди и смотри" Э. Климова, и "Мусульманин" В.Хотиненко. Да, бэкграунд не столь высок, чтобы этот ряд продолжить ещё, но личностно я выше своего весьма, увы, ограниченного бэкграунда (дался же он мне, блин! - отличная заноза, живая и настоящая!), и это не хвастовство, я слишком дорого заплатила и плачу за право давать себе такую характеристику, это единственная моя опора для удерживания себя в антифашистских рамках. Мне первой как воздух нужна будет Ваша опера, а то я им такого Гитлера покажу - мало не покажется. Привет террористам-экстремистам всех мастей и народов! ...
Анна Дикар 29.04.2022 08:48
Заявить о нарушении
Посмотрела. Глянулось "Полёт со стерхами", но стерхов надо заменить страхами - "Полёт со страхами" и добавить "во сне и на яву" - для расширения временных горизонтов хотя бы до времён едва начавшего загнивать нашего мещанского советского благополучия, потому что добытого подчас неправедно (Галич: "и ты будешь волков на земле плодить, и учить их вилять хвостом. А то, что придётся потом платить, так ведь это, пойми, - потом", - и пошёл наш аллилуй.). "Спецоперация" тоже нравится - но прям в лоб - зачем нам так с тёмными, ничтожных, обманутыми, жалкими-жалкими (о, жаль моя! Мои дорогие, ненаглядные, родные дураки!)?????? Ведь сверхзадач - не уподобиться! Щас это отправлю, а потом - мой стих. Жаль, что он Вам не попался при выборочном поиске. Его название как раз в волнующую нас тему - "Дума мизантропа". Если мы продолжим общение, имейте в виду: я умница и я дура в одном флаконе, дуры во мне больше, чем умницы, потому она сильнее. Писание стихов - никаких заслуг! Они складываются мгновенно, без каких-либо усилий моего ума. Нужно только взять ручку и записать. Но потом я стараюсь выбросить из их текстов все оказавшиеся в них глупости - ляпы. Однажды поняла, что ляп может быть художественным приёмом (сама допетрила! - ха-ха), узнала что людям трудно выдерживать не только дураков, но и умных, представляете, каково им выдерживать меня! Вы с этим тоже столкнётесь: за свои заблуждения борюсь до последнего, как все нормальные люди. В том-то и ужас - творим его мы, абсолютно нормальные люди! Вы нашли нерв и форму его боли. Пусть Вам хватит таланта, знаний, возможностей, воли, бесстрашия. А может, лучше и не надо?! И лучше-таки-таки поберечься? Так страшно. Страшно-страшно. Страшнее, чем в кресле зубного врача, но похоже: ужас - а "рот открыть" - надо. Иначе как ходить с гнилыми зубами? Как жить с заткнутым ртом, с заткнутой совестью? Сколько сил положили наши родители на то, чтобы мы стали людьми - пробились в люди, но не в мещанском смысле. И что теперь - в пепел и их, и наши собственные усилия?! Я плачу - не м-могу, ни м-м-м-м-м-м... И на последнем "м" и восседает мой собственный Гитлер. А Гитлера надо убивать. А Гитлера надо убивать????????????? А знаете, какой выход: Гитлер должен убить себя сам - принять порошок от Вассы Железновой (убить себя по-мужски - ему можно дать карт-бланш на это - а вдруг, но надежды - нет.
*
Contra spem spero.
Досужий ум,
прозрений горьких одолев бесчинство,
несовершенства сущего простит,
терпенья испросив у веры,
и, вдохновлённый верою, пиит
строкою чудной заключит в единство
скота и бога,
жалея первого, любя последнего без меры.
Ни одному, ни двум -
бессчётности сердец
строка прекрасная вернёт надежду.
Спроси о том любого,
только я - изгой
счастливцев этих между -
певец
мне в утешенье надобен другой,
не предлагающий спасительные перлы,
когда любви нет, нет надежды, и нет веры,
и горьким комом в горле: мир не вор ли,
себя коль в нём почти нельзя сберечь?! -
Стезя неторная - ТЕМ - выбрана, о чём и речь:
деяньем и святого обойдя,
простить - не веря, не надеясь, не любя.
*
© Copyright: Анна Дикар, 2014
Свидетельство о публикации №114062200867
Да-да, не верю, не надеюсь, не люблю.
Но это не даёт мне права презирать и убивать.
Осознание последнего и оставляет надежду, ведь
нашим внукам, правнукам жить в том мире,
который мы взращиваем сейчас в себе и в них.
Важно - сейчас. А всем вчера - прости!
Видите, как накипело. Поплакалась в Вашу жилетку. Теперь её нужно сушить.
Анна Дикар 29.04.2022 09:40
Заявить о нарушении
Извините за ошибки. В сердцах не перепроверила. Сейчас вдруг поняла, что с терпимости к чужим ошибкам начинается милосердие. Мне кажется, у Вас милое сердце. У меня - очень жёсткое сердце диктатора, вскармливаемое кровью альфа-лидера по генетике (ой, сразу вспомнился король Леонова из "Обыкновенного чуда" - смеюсь, рожа перестаёт быть серьёзной: нет, преступлений я совершать не буду, - как смешны мы, диктаторы, в своём "праведном" гневе! - Ха-ха-ха-ха!!!!! )
Анна Дикар 29.04.2022 09:48
Заявить о нарушении
"Полёт со страхами. Во сне и наяву" - это то, что надо. Со серхами - "нулевой круг
ассоциаций",как говорил Товстоногов.
Спасибо за идею!
За стих - двойное и тройное спасибо! Буду перечитывать и ещё зайду к Вам, а то получается - эгоистка. Все артисты - эгоисты.
Надоело мне это "Вам". Может, мы уже на брудершафт?
Сердце-то у меня милое, да спать жёстко. Поэтому получаются такие стихи.
А может, нам попробовать сделать тандем с какой-нибудь идеей? Я, как Чехов, - обожаю тандемы. Бывали с этим удачи, бывали неудачи. Всё зависит от взаимопонимания и статуса буквы "я".
Елена Котляревская 30.04.2022 00:02
Заявить о нарушении
Да, страхи и стерхи перекликаются звучанием, а со стервятниками через ассоциативный ряд, а стервятники соединяются с образом милитаризма (птичка такая нарисованная очень талантливо, увы, не знаю автора), с гудящими в небе воёнными летающими средствами и падающими на головы жертв бомбами, для мин и пуль нужно добавить мерзких ос (или диких пчёл - как у Киплинга в "маугли", а образ пропагандистских СМИ - это его же бандерлоги. И это всё в визуальный ряд спектакля. Я бы ещё добавила огромных ночных молей (бабочек) - это мой персональный ужас (фобия), но последнее может не сработать, так как широкая публика позитивно относится к бабочкам и не боится их. Впрочем, для публики с этим самым бэкграундом бабочка может пригодиться как образ смерти, которая внезапна даже тогда, когда её ждёшь-пождёшь, как всегда внезапно появление в комнате бабочки (как они, треклятые) умудряются, всё ведь закрыто, нет - нужно им треснуться в свет окна илив горящий цветок лампочки, чтобы забрать свою собственную жизнь и стать вестником смерти для других жизней. ...
Анна Дикар 30.04.2022 07:33
Заявить о нарушении
... Очень хорошо сказали про жёстко спать с милым сердцем. Это закон, а потому - выбор. На эту тему есть потрясающий стих, автор его так же безвестен, как и мы с Вами, то бишь, очевидно, известен узкому кругу лиц - и то хорошо - ха-ха-ха (а Нобелевскую, или хотя бы Шнобелевскую, премию всё-таки хочется - да=да=да). Уже и выше, и тут куча ошибок (исправила, но нет опции для правки в дополнениях) - извините. Думаю, Вы уже увидели, что мы-с супер-грамотны (профессионально).
Сразу главное - стих (можно найти автора - он из журнала "Знамя", и этот журнал у меня есть), он попадает в нужный Вам аудиоряд:
*
О, для чего создал нас Господь,
за руку взял и привёл сюда:
любишь ли эту чужую кровь,
душу чужую - отвечу: да!
Я разуменьем тебя облёк,
дал покаянье твоей душе.
Есть милосердье, но краток срок.
Будешь же каяться? - Да - уже!
Кайся - и чудо Я сотворю:
хочешь, от прошлого излечу
полную скверны душу твою?
- ...Нет - не прогневайся - не хочу!
*
Ощущаю, что там была ещё одна строфа - вторая, но вот не могу припомнить сразу. Слышу, что нужна и что есть ещё одна строфа. Будет теперь меня, невспомненная, мучить - tabl-tabl-tabl-tabl!!!!!!!!
А вот ещё - пробивает:
*
Почувствовать своей чужую боль -
вот Моего ученья суть и соль.
Мы отвечали: что ж тут не понять. -
Он начал нервничать, Он начал нам пенять.
Почто тогда. - он говорил в сердцах, -
слова Мои не пишите в сердцах:
возлюбим ближнего как самого себя,
пусть боль его покажется нелепой и неправильной... -
Мы отвечали: проще репы пареной.
Таков закон, записывать - зачем?! -
Возлюбим ближнего - нет никаких проблем!
Он снова нервничать,
и снова нам пенять:
5000 лет пройдёт, вам - не понять...
*
Анна Дикар 30.04.2022 08:01
Заявить о нарушении
Читать мои стихи нет никаких ни обязанности, ни долга. Будет потребность, необходимость - и эгоизм не помеха. Ничего не имею против эгоистов, если они не нарушают гражданское и уголовное законодательство. А моральные требования - это атрибут противочумных институтов, требуется абсолютная стерильность, то бишь святость, а кто из нас свят и стерилен? Вот в этом самом месте та самая ступенька: ступил - и будь же готов, не ступил - и путь в ад, который по Сартру всегда другие (с чем я ка тегорически спорю - тоже есть стих, мой). Впрочем, мы все - граждане, которыми быть обязаны. Вот оно место наших ристалищ. И мы обязаны говорить друг с другом по-граждански. ГОВОРИТЬ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Альтернативы - нет, ибо она - незаконное насилие - война. Поняла, что Вы, ой, ты, Леночка (я старушка, могу ласкательно, по-стариковски - брудершафт так брудершафт! Только давайте друг другом не очаровываться - всегда плохо кончается, когда реальность не оправдывает ожидания), артист или имеете какое-то отношение к театру. По тому, как Вы начали отвечать на мою рецензию, я решила, что Вы профессиональный литературный редактор, в театре обычно это какая-то художественная должность. ...
Анна Дикар 30.04.2022 08:23
Заявить о нарушении
Тандем - Лена, Вы меня переоцениваете. Во-первых, в моём активе только отличный аттестат о среднем образовании и отличный аттестат зрелости (отрефлексированный жизненный опыт, помноженный на чтение, увы, большую часть взрослой жизни весьма ограниченное), мои корректорство и редакторство были весьма востребованы, должность корректора даже занесена в мою трудовую книжку. Все работы, на которых, я реализовывала свои способности, либо перестали существовать, либо потеряны мною из-за моей асоциальности (люди соглашаются меня терпеть, не заклёвывая в качестве белой вороны, только если я, королева, соглашаюсь на роль шута горохового, в чём я и преуспела, но далось и даётся мне это невероятными усилиями. Грешок-с - гордыня - и это их правда, и с этой правдой спорить - себя не уважать. Никаких специальных знаний у меня нет, видом я абсолютная бомжиха, практически так и живу. Но чувство счастья, радости от жизни меня не покидает: у меня есть дорогие мне родные и близкие люди, и я нужна дальним людям, даже если они сами этого не понимают. То бишь имеем в сухом остатке только человеческий багаж: коробку, картонку и маленькую собачонку. А Вам нужны интеллект+эрудиция и профессиональные навыки в определённой творческой сфере. Могу предложить себя только в качестве зрителя и ценителя. Отняла у Вас уйму времени своей писаниной. Извиняю себя тем, что убеждена в полезности нашего диалога для обеих его сторон. Оценила Ваше предложение и польщена им. Увы, слишком далеки от меня те, чей круг слишком узок. Да, я умею перелетать эту пропасть - стихами. Вот это крылья так крылья. Никаких других летательных средств у меня нет.
Анна Дикар 30.04.2022 08:53
Заявить о нарушении
Когда Чехов умер в Германии, попросив налить ему шампанского, в этот самый момент, говорят, в комнату влетела большая чёрная бабочка.
*
Куда же уходят те, кто ушли?
Вот - вроде бы -
пришла показать, но мешает и молчит.
И я молчу, я чувствую неуверенное
дыхание рядом, сопение - ищет ключи?..
Ключи-ключи -
сапожищами не сучи...
Но та - другая - которая петь велит -
её берёт за плечи тихонько рукой юродивой -
и вместе уходят,
и карточка падает на пол,
и пол скрипит.
*
Анна Дикар 30.04.2022 09:02
Заявить о нарушении
Ой - ура! - вспомнила вторую строфу стиха про покаяние. Ну, правда же, она была! Ощущение не подвело - точно-точно. Вот эта строфа:
*
.............
Будь же готов заплатить сполна
там - на суде и здесь - до суда.
Кары достойна ль твоя вина?
Всё ль справедливо? - отвечу: да!
..........
*
Анна Дикар 30.04.2022 11:06
Заявить о нарушении
У меня одно призвание: я - книжный червяк.
У меня одна физиологическая особенность: я - белая ворона.
У меня один грех: гордыня.
Ну, здравствуй, Аня!
P. S. В дружбу я бросаюсь, как в любовь. Потом долго болею.
Елена Котляревская 01.05.2022 00:25
Заявить о нарушении
Доброй ночи, Леночка. Открытому сердцу - открытое сердце! Закрытое распускается как цветок, приручается как Лис из "Маленького принца". Дружба-мир! - Вот Вам моя рука, Лена - тебе (близко-близко - взять с ладошки тепло и в обратку - на! :) ). Я буду смотреть, как ты идёшь, - это самая важная альпинистская страховка (знаю не понаслышке) и вообще (так в первую очередь и мать защищает дитя). Тут такая ночь, а солнце - всходит. К утру взойдёт. :) Бай-бай.
Анна Дикар 01.05.2022 01:33
Заявить о нарушении
Любовью и дружбой - болеть - обязательно! Иначе они не любовь и не дружба. Мы тоже тут - с головой (щас муж будет сердито кряхтеть, но подтыкивать одеялко под спинку ) ).
Анна Дикар 01.05.2022 01:45
Заявить о нарушении
Лена, Мир - наш дом! Труд - достойная жизнь! Май - весна! Услыхала очень точное слово - вторжение. Оно может пригодиться в твоём поиске. К нему бы эпитет ещё такой, который позволяет толковать это слово одновременно и буквально, и расширительно. Пока ничего не выскакивает. Задачка твоя для меня-то непосильная, но шуршит и шуршит в голове. В твою копилочку. Вдруг пригодится. С праздником объединения прогрессивного и непрогрессивного человечества! :)
Анна Дикар 01.05.2022 17:27
Заявить о нарушении
До встречи на тропе, Аня!
"Вторжение" положила в копилочку, а "страхи со стерхами"
уже использовала. Будет время - посмотри.
Про спектакль. Меня что-то толкнуло к Народному театру, к Петрушке. Но пока это
только расплывчатый образ. 😜
Елена Котляревская 01.05.2022 18:59
Заявить о нарушении
О это чудесная театральная практика. Ходили раньше цирковые балаганчики по весям, приурочившись к ярмаркам или каким иным собирающим народ событиям, быстренько ставили сцену и - давай Петрушка (или кто там ещё) глупости с умом говорить. Свободные! От бесчестья службы негодяям. Почему-то вспомнился фильм с молоденькой Прокловой и котом Матроскиным - "Гори, гори, моя звезда." Хотя такой театр, очевидно, существовал с незапамятных времён. Даже камлание шаманов отнесла бы к нему. У нас всё зашло потом в дома творчества и дворцы культуры. Но всё это весьма зависимо от властей, поэтому -
кто ходил тут супротив
штуком или штучечкой
и от всех императив
отбивался шуточкой,
нынче пошёл в известном
направлении
(вот и пригодилась моя прибаутка :)))) ),
либо за кормление преданно
глядит в озёра синие,
в полях ромашки рвёт,
зовёт меня Россиею
(а кто ж Россия, как не я?!),
единственной зовёт. -
И на том спасибо.
Похоже, я тебя, Леночка, осаживаю и,скорее всего, потому, что не знаю твоих возможностей. Играю роль скептика. А ты преодолевай: сила растёт на сопротивлении. Обязательно буду смотреть твои успехи и переживать за неуспехи, которые всего-навсего - рабочий момент творчества, а потому тоже такое счастье! Мой Гитлер (Вий лохматый! - Нет - с чубчиком или лысый!) поднимает свои подлые, но очень зоркие очи лишь тогда, когда умные люди свои, на мой взгляд, глупости пытаются выдавать за творческие шедевры, профанируя публику. Ошибки правлю из уважения к автору и к нашему изумительному языку. Ответки мне практически не прилетают, увы. Приходится иногда выглядеть дурой - пока сам не заметишь, чё наляпал. Считаю, что редактор нужен самому гениальному стиху, а корректор - стопроцентному грамматею, - вот же сколько я сама по ходу ошибок делаю. Исправлять ошибки - мой профессиональный зуд. Но здесь есть авторы, для которых - пусть!, обожаю их ошибки, пью через них из полного ведра - налитую живую воду. Это настоящие самородки - золотые и платиновые. Нас, с нашими грамотными стихами, с ними и рядом не стояло. Это у них умники передрали тему писать неправильно (тоже пробовала - понравилось!).
Анна Дикар 02.05.2022 08:12
Заявить о нарушении
Ты есть замечательный редактор, Анюта! Вернусь сюда поговорить - у меня есть опыт работы с Петрушкой и со скоморохами. К сожалению, с горьковатым привкусом предательства, к которому никак не могу привыкнуть.
Сейчас жду гостя - гостью. Ну и ладно: пусть.
Ещё за мною должок тебе в другом
месте: критическая "дуэль" по поводу "Шагалиады" - правда, хорошее слово придумала.
А сейчас пойду посвящу тебе один стишок. Хочется.
Ле.
Елена Котляревская 02.05.2022 11:01
Заявить о нарушении
Приветствую все твои стихи, Лена. И всё-таки отношусь к тем, которые прочла, критично. Но - одобряю всё равно. Только нужен редактор, с которым Вы не будете спорить. У нас в Ростове-на-Дону жил замечательный журналист (главный литературный редактор нашей областной теле-радиокомпании) и неплохой поэт Скрёбов Николай Михайлович - царство ему небесное. Он, готовя мои стихи к публикациям, говорил мне так слово в слово, при этом абсолютно не претендуя на авторитетство. Никогда не учил, просто читал хорошие стихи. Я у него переняла повадку. Смеялся: король, может, и не голый, но на всякий случай стоит самому себя пощупать, не дожидаясь, пока на наготу укажет маленький мальчишка.
Нашла в интернете очень интересную поэтессу. Серафима Сапрыкина. Никакие пятна на её биографии ей не повредят - высший пилотаж, сильнейшие стихи. Если заинтересуешься - посмотри. На нашем поэтическом сайте она страницу закрыла, нужно просто набрать имя в поисковике. Отчаянная поэзия, на краю, на пределе, нерв, точнейший ассоциативный ряд, язык - живой, современный. Пишет как дышит. Единственно - некоторая тематическая ограниченность. Всё равно - и увидел Бог, что это хорошо. Она заслуживает премии, на которую претендует. "Лицей", кажется.
Анна Дикар 03.05.2022 06:50
Заявить о нарушении
Серафиму посмотрю, спасибо.
Алаверды: есть на нашем портале Капитан Буратино. Рекомендую, хоть он в моих рекомендациях не нуждается. Посмотри. Потом напишешь впечатления. Yes?
Елена Котляревская 03.05.2022 22:56
Заявить о нарушении
Снова зашла - перечитать. Как бы хотелось увидеть, чтоб прям под дых. Чтоб охнулось, скрючилось, заболелось, заколебалась непоколебимость, разуверилась уверенность, усомнилась несомненность, чтоб сладость глупости прозрела горечью ума. Где, где спасительный инфаркт миокарда?! Убъёт тело, но спасёт душу.
Лен, углядела-таки пару запинок. Думаю, ты знаешь, что вся сельская Украина - в белых избах. Это местный колорит. И более того. Я понимаю, что избы у тебя чёрные от пожара, огня. Но картинка с белыми избами сильнее, а потом, белые избы - это однозначно аллюзия, то есть сразу в голову приходит Украина, её дух, красота, чистота - через эти самые "белые избы". Это же можно использовать. Только строчку немножко изменить, чтобы понятно было, что именно горят. Щас гляну строчку...
Анна Дикар 21.05.2022 15:51
Заявить о нарушении
... У тебя "тонули окрест". Всего-то - тонули заменить на горели. Будет даже более выразительнее. И потом ещё ниже по стиху. У тебя есть там изумительное слово - петел. Сразу поняла, что это петух. А дальше, там, где про крик петуха, - так и оставить бы петела. Щас ещё гляну, почему мне мешает петух (или не мешает, а взбрендило)...
Анна Дикар 21.05.2022 15:58
Заявить о нарушении
Ага, поняла, почему. Выше в строчке ударение на м/о/жно. Если п/е/тела (правильно я поставила ударение? Танцуем от п/е/тя?) - точнее строй, в двух строчках в одном и том же месте - ударные слоги. А с петухом ударный слог сдвигается. Но, просится, чтобы попасть в строй, ударение раньше. И последнее, сейчас ещё усекла (пою же)...
Анна Дикар 21.05.2022 16:07
Заявить о нарушении
Нет. Просто у тебя во вторых частях двух последних припевов в их первых строчках ударение перенесено с первых слогов первого слова дальше. До этого ударение всё время было именно на этом первом слоге. Посмотри. И дальше так и просится. Хотела поставить первым слово -артель - ан, тогда - /а/ртель. Не выходит. Конечно, в целом строй нарушился. Но в музыку попасть можно. На мой взгляд, допустимо. Если и правда получится музыкальное произведение - музыканты тебе сами подскажут.
Анна Дикар 21.05.2022 16:24
Заявить о нарушении
Да, увидела, всё зависит от повторяющихся слов. Поэтому разнобой с ударениями и получается. Нормально. Верно. Но с п/е/телом - похоже, я права. Потому что по-другому получается - п/е/туха. А устойчивее при восприятии - пету/ха/. И как петь? С музыкой не поспоришь. Попробую поспорить. ...
Анна Дикар 21.05.2022 16:39
Заявить о нарушении
Перечитывая нашу обширную переписку, Аня, я поняла одну абсолютно для меня несомненную вещь: ты, несмотря на свою периодическую клоунаду, поэт гениальный: ураганно, стихийно, эгоистично!
Попробую объяснить: плотность мысли, вываливаемая тобой на голову несчастного читателя - что твой Шекспир! - предполагает такое сосредоточение ума, такое цепкое проникновение в текст, что "поразмышлять" над ним уже не хватит никаких физических сил.
( Спешу оговориться, что не все твои стихи таковы, и они, если нужно, поддаются нормальной правке. )
Но то, что ты опубликовала здесь, подлежит ювелирной работе - твоей собственной! - чтобы разрядить атмосферу до возможности дышать, но чтобы не испортить художественную ценность произведения.
Это надо делать отдельно от всего остального. Хочешь - займёмся, предлагаю себя как воспреемника.
У меня новость : я, кажется нашла, кто мог бы сделать "Мужской хор". Нашла на YouTube 'е группу SPORT Paris. Мне кажется они работают в нужную нам сторону. Посмотри, пожалуйста. Но я абсолютно не знаю, с какого боку к ним "подъехать".
Ле
Елена Котляревская 21.05.2022 16:56
Заявить о нарушении
Оооо! Аня!!! Мы с тобой одновременно писали комментарии. Причём на разные темы. 😂
Сейчас я посмотрю, что по поводу твоих замечаний.
Что помню - сразу : у меня были "горящие" избы, и это была Россия. Но в тот момент как раз всюду начались наводнения. А войны ещё не было. Но, может быть, ты права и стоит пересмотреть "концепцию" с точки зрения сегодняшней ситуации.
Я посмотрю.
"Петел" - находка моей дочки - Алисы. У меня в "Романсе" никак не получалась рифма в последней строчке. Говорю: "Алиса! Придумай рифму на "не заметил"!" Вот она мне "петела" и выдала. Ух, как он мне понравился!
Но он настолько колоритный, что я не хотела повторяться в "Мужском хоре". А потом всё-таки решила, что допустимо, поскольку есть некая стилизация. Но "петела" на "петела" нагромождать не стала, решивши ограничиться "петухом".
Сейчас посмотрю, что можно сделать, учитывая твои замечания.
Елена Котляревская 21.05.2022 17:23
Заявить о нарушении
Кажется, ответила на все дополнения, кроме этого. Петел - изумительная стилизация. Честно, я подумала, что это живое слово из деревенского просторечья, кацапьего, хохлятского - не важно! Ну, теперь таким и будет. Вот, например, слово - шлинды (тапки старые стоптанные домашние, уютные, родные). Это слово придумала я. Но никто не верит, все говорят, что есть такое слово - и всё. Ага, широко разошлось, значит. :))))))))))))))))))) Теперь касательно клоунады и гениальности. Так: клоунаду оставляем мне и её не правим (она неисправима!!!!), гениальность - тут нас не стояло. :))))))))) Конечно я хорошая поэтеска (или поэте/сс/ка - ?). Аж самой удивительно. Мне бы ещё этот самый чёртов бэкграунд. Увы, приходится довольствоваться нетбэкграундом. Поэтому дураки, читая меня, понимают, причём самое главное для себя - что они хоть кого-то умнее. А умным сложнее, ибо обнаружить в себе идиота гораздо труднее. Если какой-то мой конкретный текст вызывает вопросы, мотивирует критику или буквально безграмотен какими-то деталями (не берём места, где автор его безграммотит намеренно) - я вся внимание! О, кто-нибудь, приди нарушь такую с лажею объединённость, и разобщённость с яблок-груш! :))))))))))))))))))))))))))))) Денег нет - платить не буду за правку. А насчёт плотности мыслей, Лена, это абсолютно верно. Непроизвольная плотность - диагноз - тарабарщина. И всё-таки - стихи. Так иногда бывает. Набормотал под бормотуху, а думают - талант.
Анна Дикар 26.05.2022 01:04
Заявить о нарушении