Я знаю чтол окно выходит в сад Лирика

СЕРГЕЙ  НОСОВ

Я ЗНАЮ ЧТО ОКНО ВЫХОДИТ В САД
ПОДБОРКА СТИХОВ 2788


   .   .   .
Я знаю
что окно выходит
в сад
где начинается
и счастье и любовь
и кончиться не могут
почему-то
под шум
не уходящего дождя
под шепот листьев
или вздохи ветра
который бродит
как всегда один
по той земле
где горя не бывает
и слышатся повсюду
поцелуи
влюбленных
позабывших
что есть время
которое кончается
когда-то
для всех
кто много знает
о любви.




   .   .   .
Если ты
не живешь на земле
да и в небе
тебя не бывает
ты останешься сказкой
которую шепчут
ночами
когда звезды
танцуют с луной
удивительный
танец любви
и тихонько
касаются счастья.




   .   .   .
Нахлынула волна
из синего
задумчивого моря
и унесла
все улицы дома
и фонари
с прохожими своими
и все что здесь
кружилось на земле
как листья кружатся
в холодном октябре
как птицы
вновь кружатся
если осень
приходит в дом
земной
и незнакомый
где уже нет
ни счастья ни любви
и только тишина
танцует танго
в обнимку с вечностью
под плачь
той скрипки бога
что всех на свете
вновь пережила.





   .   .   .
И мир опять
тебя кружит любовью
и утром
приглашает танцевать
с дождем на сером
городском асфальте
и во дворе
в пустом твоем саду
где птицы
не поют уж в сентябре
на юг наверное
спокойно улетели
тебя оставив
в шахматы играть
с холодной осенью
на той
пустой скамейке
куда приходит
старый бог ночами
всю жизнь свою
земную вспоминать.




   .   .   .
На полу у тебя
все игрушки
которые в мире бывают
и солдат
с удивительным
черным ружьем
и красивая кукла
в малиновом платье
и большой паровоз
с очень толстой
высокой трубой
на нем едут обычно
в далекие страны
и глядят из окна
на леса и поля
и кому-нибудь
машут платком
точно зная
что его не увидят
уже никогда
встретив новое
чудное небо
где так много
сияющих радостью
звезд
что их просто
нельзя сосчитать
ведь их больше
чем песка
на  широком
морском берегу.




   .   .   .
Я вижу рядом
небо голубое
где взявшись за руки
плывут
простые облака
как дети милые
в красивых
белых платьях
они опять
не могут
не смеяться
и вновь спешат
неведомо куда
а на земле
все города большие
одни остались
в полной тишине
как старые
угрюмые монахи
что молятся
таинственному богу
и ничего
не знают о любви.





   .   .   .
Любовь откуда
у тебя
поэзия - откуда?
на подоконнике
волшебные цветы…
из воздуха
мой друг
никак иначе -
упали с неба
превратились в радость
и вот
на подоконнике стоят
в высокой
синей вазе из стекла
ее наверно
отливали боги
в далеких чистых
светлых небесах
потом вот мне
с улыбкой подарили
пока я спал
и ничего не видел
спустившись к нам
в открытое окно.



   .   .   .
Как говорят -
зачем козе баян
зачем любовь
барану и  лягушке…
чтоб громче квакать
на своем болоте
сильней стучать
рогами в ворота
пока не выйдет
снова
злой хозяин
чтобы отдать
барану все долги
за глупость
за упрямство
что он баран
а не большая птица
и потому
не хочет улететь…
и для любви
не создана пчела
она ведь
собирает мед
на самом деле
не потому
что так квасив цветок
а потому что мед
уж очень нужен
и соловей поет
ночами о любви
как оперный певец
на малой сцене
как будто он ее
в находит в темноте
и навсегда теряет
ясным утром.



   .   .   .
И лето так похоже
на ту осень
когда кончается
вся нежная любовь
и начинаются
унылые дожди
и они льют
как слезы
днем и ночью
и смотришь в мир
и ничего не видишь
где небо где земля
где дом где сад
где время
зачем идут часы
толкая стрелки
по кругу
как покорные рабы.




   .   .   .
И утро заиграло
на рояле
и солнце дуло
в желтую трубу
и ветер стал
веселым скрипачом
и листья танцевали
на деревьях
как балерины
на чудесной сцене
и лужи хохотали
словно дети
бегущие
по радостным тропинкам
к волшебнику
на праздник баловства
где на качелях
счастье и любовь
раскачивали жизнь
свою простую
и бог на облаке
писал смешные письма
для тех
кто оставался на земле.





   .   .   .

Желания ведь тоже
угнетают
ты хочешь есть
и ходишь как придавленный
желаньем
поесть во что бы то ни стало
или спать
так хочется что ты
как заключенный сна
в своей кровати
лежишь всю ночь
не в силах говорить
а без желаний
власти и любви
и той же красоты
того же счастья
ты вдруг становишься
таким свободным
каким и не был
просто никогда
и улетаешь в небо голубое
где ничего и нет
но много света
и кажется
так много и тепла.




   .   .   .
Я расскажу тебе
притчу
про черного зайца
когда он скакал
по земле
от него убегали
и волки
и в народе считалось
что если тот заяц
глядит на луну
начинается осень
а когда он
ласкает
своим языком
восходящее солнце
приходит весна
посреди поцелуев
и в весенних полях
часто
длинные уши
волшебного
черного зайца торчат.


   .   .   .
В мире
добрых и злых
совпадений
день совпал
непонятной любовью
ночь совпала
с таинственным сном
а зима
совпадает с разлукой
осень - с чьей-то
загадочной смертью
а весна - с тем
что будет потом
когда мертвые
станут живыми
и конец
превратится в начало
новой жизни
на этой земле.

СВЕДЕНИЯ ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   





 


Рецензии