Лишь бы не было войны... остановить войну...

Из письма от 4 марта 2018 года

И здесь мы видим, что преодоление проблем в отношениях с братской Украиной, прекращение войны на Донбассе непосредственно связано с нашей способностью в братском миротворчестве преодолеть оценку ценой нашей общей исторической Победы, – нынешний культ капитала с его оценкой жизни ценой в постсоветскую эпоху и разделил единый народ. – А тогда, в Великую Отечественную, как мы знаем, самоотверженный труд народа (который отказался от превращения денег в капитал) позволил устоять экономически и одержать экономическую победу над фашизмом. Успех и чистота нашей миротворческой миссии в Сирии сегодня также зависит от духовной верности нашей Победе в 1945-м. Это – в полном смысле слова вопрос о духовных основаниях нашей государственности, которые мы свято храним, как Свет соборного спасения!

Преамбула-обращение к письму

Президенту Российской Федерации
:
Текст
СОБОР БЛАЖЕННЫХ МИРОТВОРЦЕВ

В ответ на письмо советника А.Воронцова
№А26-01-НО-2190491 от 24.01.2018 г.

Инициативный общественный Совет вновь направляет письмо (первое письмо от 10.01.2018) с информированием о начальной проделанной работе по возведению в Москве Величественного всенародного Собора в честь Павших в Великую Отечественную войну, в честь Народа-Победителя, и с обращением-просьбой к Президенту России возглавить это всенародной дело.

Прилагается текст письма на 2 листах.

Всего доброго Вам!

Инициативный общественный Совет
Ответственный Мелокумов Евгений Витальевич
Отправлено: 4 марта 2018 года, 13:16


ТЕКСТ ПИСЬМА

СОБОР БЛАЖЕННЫХ МИРОТВОРЦЕВ
В.В.Путину
В ответ на письмо советника Администрации А. Воронцова
№ А26-01-НО-2190491

Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Благодарим за ответ на письмо от 10 января, Вашу поддержку и новые предложения, связанные с проектом возведения в Москве величественного Собора в честь павших в Великой Отечественной войне, в честь Народа-победителя. За прошедшее время мы старались выполнить все содержащиеся в Вашем письме указания: обратились с письмом в Общественную палату, Русское историческое общество, Российское военно-историческое общество. Конечно же, все наши письма – коллективные. Инициативный Общественный совет (созданный на мероприятии в Музее героев Советского Союза и России) обратился в Министерство обороны с предложением издания единого полного собрания художественных произведений писателей-фронтовиков и создания Храма еще в 2016-2017 годах. Туда был передан и список наших подписей с напутствием летчицы-фронтовика Галины Павловны Брок-Бельцовой.

За время работы мы пришли к следующим заключениям и выводам по вопросу возведения Храма: люди не считают нужным что-либо отвечать, либо не могут этого сделать (единственный ответ из Военно-исторического общества состоял лишь в вопросе о способе содержания “культового сооружения”). И это можно объяснить: создание Храма – это, прежде всего, духовная работа, которая не всегда служебная обязанность. (Письмо же в Патриархию Русской православной церкви о Святости соборного подвига Блаженных миротворцев – всех павших в Великую Отечественную войну во имя сохранения всечеловеческой Победы жизни над смертью и сохранивших человеческое в человеке, – это письмо было отправлено еще в апреле 2015 года на Пасху). И потому мы вновь и вновь говорим о нашем насущном, о земном и небесном: Святость соборного подвига нашего народа видится в единстве религиозного и исторического: русское чудо соборного спасения, выстраданное честнейшей кровью и милосердием милости, стало крупнейшим событием отечественной истории с воплощением евангельского: Блаженны миротворцы, ибо Сынами Божьими нарекутся. Мы призваны духовно осознать, что, храня свято Победу, мы сохраняем дух нашей Победы, его преемственность. В этой преемственности духа миротворчества нам открывается духовное, миротворческое содержание нашей одной на всех, всечеловеческой Победы в Великой Отечественной войне, как Победы именно духовной и нравственной, – именно единый народ в своем подвиге, показал, что значит христианское милости хочу, а не жертвы. Беззаветно и миротворчески вызывая огонь на себя ради спасения других, сохранили жизнь на Земле и в человечестве человечность. Соборное миротворчество и спасение без стремления к вознаграждению, вознесенная в беззаветном миротворчестве всечеловеческая милость правды, и сама выстраданная всечеловеческая Победа есть духовное основание нашей государственности в преемственности поколений. Во всечеловеческом деле соборного миротворчества, как мира во всем мире, соединяется великая народность и великая государственность России.
 
И возведение величественного Собора в честь всех павших, в честь Народа-победителя укрепляет именно государственность России – укрепляет и освящает ее светом спасения в верности нашим отцам и дедам, верности Богу мира, который есть и Бог наших отцов. Не в силе Бог, а в правде: в единстве земного и небесного мы проникаемся миротворческой силой и полнотой правды, на которую, как на заветное, нет цены. И здесь мы видим, что преодоление проблем в отношениях с братской Украиной, прекращение войны на Донбассе непосредственно связано с нашей способностью в братском миротворчестве преодолеть оценку ценой нашей общей исторической Победы, – нынешний культ капитала с его оценкой жизни ценой в постсоветскую эпоху и разделил единый народ. – А тогда, в Великую Отечественную, как мы знаем, самоотверженный труд народа (который отказался от превращения денег в капитал) позволил устоять экономически и одержать экономическую победу над фашизмом. Успех и чистота нашей миротворческой миссии в Сирии сегодня также зависит от духовной верности нашей Победе в 1945-м. Это – в полном смысле слова вопрос о духовных основаниях нашей государственности, которые мы свято храним, как Свет соборного спасения!
 
<<Почему такого Храма в честь 27 миллионов и 600 тысяч павших, в честь Народа-победителя до сих пор еще нет в Москве?>>, – спрашивают сегодня дети войны, дети фронтовиков у своих детей. И этот вопрос становится поистине глубинным и сущностным, если мы вспомним о том, что имена многих и многих павших никогда не будут известны, и до сих пор мы, потомки победителей, не захоронили, не смогли захоронить всех. Но ответ на этот вопрос становится проблемой, когда мы поймем, что нет храма именно потому, что стали оценивать саму жизнь ценой жизни, называя павших “жертвами”, которыми они себя не называли! <<Кто сознательно идет на смерть ради родины, тот не жертва!>>, говорит солдат в романе Ольги Кожуховой <<Ранний снег>>.Беззаветно отданное со всеми и для всех не считали жертвой. И когда сегодня говорят о павших, как о “жертвах”, но не о Святых – Блаженных Миротворцах, павших в святом деле спасения и святых в нашей культуре, – то вольно или невольно оценивают их жизнь ценой, не замечая, что так делают и те, кто старается найти моральные оправдания злодеяниям фашизма. <<Мы за ценой не постоим>>, – так говорили именно от первого лица множественного числа в значении готовности умереть, но не говорили о жертве. <<Наше счастье окуплено кровью многих людей>>…cоборная верность нашей одной на всех Победе в преемственности поколений учит нас не оценивать нашу Победу ценой и жертвой – в нашей милостивой верности всем тем, кто заложил духовные основания новой культуры, освобождая нас от этой оценки. Святость Победы, <<хранить ее свято, Братья>>…пока же нет Храма и нет движения к нему, нет образа воскрешения наших павших соотечественников в нашей культуре. <<И пусть не думают, что мертвые не слышат, когда о них потомки говорят>>, – пишет павший в 1942-м Николай Майоров. В соборном подвиге святости показали, что миротворчество соборно, освободили мир от власти цены и жертвы, от лукавства разделения ценой с их представлением денег как капитала (все оценивающего ценой). <<Твоей заботе нет цены>>, – доносит до нас это глубинное в стихотворении <<После боя>> не пришедший с войны Борис Костров…<<Свой добрый век мы прожили как люди и  для людей>>, – пишет перед гибелью в 1944-м Георгий Суворов.

Строительство нашего народного Собора – это святое и отеческое, заветное и беззаветное (которое духовно освобождает нас от слова “интересы”), это наша забота и духовная перспектива, общее дело миротворчества, народное и государственное. И возводиться величественный Храмовый комплекс должен полностью на народные деньги подобно тому, как люди делали личные взносы в Фонд Победы в Великую Отечественную войну. (В Российское военно-историческое общество мы написали об этом, указав и на возможную новую концепцию Храма-музея с прямой государственной поддержкой). И мы осознаем, что Президент России (как никто другой) и может выразить эти народные мысли и чувства, как общенародную, российскую идею – идею народную и государственную. Возглавить это святое общее дело может именно глава государства. И мы просим его возглавить – доверяем это святое дело Вам.

Инициативный общественный совет
Отв.Е.В.Мелокумов


Рецензии