десантское2
О том, как гвардейцы-парашютисты побывали в луже.
(из рассказов десантника)
Утро.
Весна.
Распутица.
Литва.
Союз.
Всю ночь начальство ломало голову: в чем прыгать - в сапогах или валенках.
К утру решили - в валенках.
Полетели, распахнулась "калитка" АН-12.
Я вылетел из самолета, на ходу просыпаясь, проснувшись, с ужасом осознал, что я забыл перчатки, а было довольно морозно.
Хотя, управлять куполом было трудно, но в использовании нейтрального - неуправляемого купола, особой необходимости не было.
И, вот - лечу я. Подлетая к земле, понимаю, что я вот-вот приземлюсь в центр огромной, пусть и подмёрзшей, но - лужи.
Окостенвшими руками, я лихорадочно стал тянуть стропы парашюта, чтобы не сесть в лужу.
Если бы я был в сапогах и перчатках, я бы привычным движением, закинул бы стропу за каблук и максимально отжав её ногой, обеспечил бы маневрирование. Но, я был в валенках на резиновой подошве и без перчаток...
Неимоверным усилием мне удалось всё же развернуть нейтральный (неуправляемый) купол и отвернуть от лужи.
Приземлившись, погасив купол, я боковым зрением заметил, что некого гвардейца-парашютиста несёт прямо в центр этой самой лужи. И тут же понял, что не избежать мне её, лужи той, что придётся хлюпать в валенках по воде.
Гвардеец-парашютист, пробив лёд, сидел в луже. Его, натянутый ветром купол, не позволял гвардейцу подняться, все его попытки тут же пресекались порывами ветра...
Делать было нечего и, я, ломая валенками лёд, подошёл к гвардейцу, погасил его купол и помог ему подняться.
- Спасибо, - сказал гвардеец.
- Да пошёл ты, - сказал я.
И потащил свой парашют к пункту назначения, где уже стояли машины и наблюдатели- сослуживцы, ожидая конца истории.
Дотащившись, услышал приказ: "Купола - в машину, пеший марш-бросок по "полной боевой".
Мужики поймут...
)
Свидетельство о публикации №122022600856