Путин в теории и на практике
В конце ролика, подводя итоги встречи с Путиным , рав Ицхак Йосеф обратился к своим ученикам :" Представьте себе, если президент великой страны, нееврей, понимает мощь и значение Торы, насколько вы должны использовать каждое мгновение для Её изучения. "
Уважение Путина к Торе похвально. Многие люди, даже не будучи евреями, в практике своей жизни претворяют многие Торанические принципы. Время от времени возникают ситуации, когда только принципы Торы могут регламентировать правильное поведение. Возьмём к примеру ситуацию, когда человек должен кому-то помочь, вызволить, даже спасти. Есть заповедь "Аль таамод аль дам рееха" (Не стой на крови ближнего). Но как быть, если в результате этой помощи и спасения будет нанесён ущерб и даже угроза жизни невинным людям? Делать или не делать? На этот сложный вопрос даётся достаточно простой ответ.
Надо прислушаться к собственному внутреннему голосу. Если человек руководствуется исключительно необходимостью помощи и спасения и к ней не примешивается ни малейшего личного интереса: мести, амбиций, подъёма рейтинга итп., тогда можно действовать, несмотря на возможный побочный ущерб и жертвы. Но если есть малейший сторонний интерес, крупица личной выгоды, помимо желания помочь и спасти, тогда от этого действия надо воздержаться. В этом случае в противовес "Не стой на крови ближнего" вступает в силу другой принцип Торы "Шев ве ло таасэ" (Сядь и не делай). Следовательно тогда надо отказаться от личной инициативы и предоставить Всевышнему Самому функцию защиты и спасения.
Как известно, величайшей ценностью Тора провозглашает мир. Основные еврейские молитвы ("Амида","Благословение когенов", а также "Благословение после трапезы") завершаются просьбой о мире. Соответственно война, по Торе, может быть оправдана только лишь , если она является выполнением заповеди.
В арсенале талмудических исследований есть такие важные понятия, как "сафек"(сомнение) и "вадай"(очевидность).Закон гласит : "Эйн сафек моци миядей вадай". "Сомнение"(сафек) не может вытеснить "очевидность"(вадай).Сомнительная ситуация не отодвигает очевидную (для принятия решения) . Как это понять и применить в конкретном случае?
Если, к примеру, Украина предоставит свою территорию для НАТОвских военных баз и они будут находиться в непосредственной близости от границ России, это очень неприятно, но всё же остаётся в категории "сафек"(сомнительной опасности): нет стопроцентной уверенности, что НАТОвские ракеты будут атаковать Россию. Однако, когда Россия бомбит "нацистов", это уже не "сафек" (сомнительная), а "вадай" (очевидная) опасность для мирных жителей Украины. А как утверждает правило Талмуда : "сафек"(сомнение) не вытесняет "вадай"(очевидность). Значит, на основании лишь этого нельзя бомбить и разрушать. Даже опасение оказаться окружённым враждебными странами ещё не даёт право бомбить соседей во избежание предотвращения возможного нападения. Такое разрешено только лишь в качестве ответного удара, как это не раз делал Израиль.
Отсюда мы видим, что надо уважать Тору не только на словах, но стараться и в жизни руководствоваться Её правилами. Как бы ни было
, я ещё очень надеюсь, что российский лидер может на практике доказать верность принципам Торы, уважение к которой он продемонстрировал на встрече с раввином Ицхаком Йосефом.
-----------
На фото встреча с бывшим главным сефардским раввином равом Мордехай Элиягу
Свидетельство о публикации №122022607815
Графман Леонид Давидович 24.07.2024 08:56 Заявить о нарушении