Эссе Библия. Ответы на частные вопросы - 3
Библейский ответ.
Многие христианские конфессии учат, что Бог — Троица. Однако вот что об этом учении говорится в «Православной энциклопедии»: «В Новом Завете нет учения о Святой Троице». Кроме того, в «Новой британской энциклопедии» признаётся: «Этот догмат складывался на протяжении нескольких веков и был предметом горячих споров».
В действительности в Библии нет и намёка на то, что Бог — часть Троицы. Обратите внимание на следующие библейские стихи:
« Есть только один Бог.» (Второзаконие 6:4).
«…только ты Всевышний, правитель всей земли» (Псалом 83:18).
«Чтобы обрести вечную жизнь, необходимо узнавать тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).
«Но там, где только одна сторона, посредник не нужен. Бог же — один.» (Галатам 3:20).
Почему тогда многие христианские конфессии говорят, что Бог — Троица?
Происхождение мифа.
«Термин [Троица] появился в кон[це] 2 в., учение о Т[роице] развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христ[ианской] церкви (т[ак] н[азываемые] тринитарные споры), догмат о Т[роице] закреплён на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605).
«20 мая 325 года [н. э.] был созван Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил... ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, „[что Христос] одна сущность с Отцом“... Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причём многие сделали это вопреки своему желанию» (Encyclopedia Britannica. 1970. Т. 6. С. 386).
Что сказано в Библии?
«Стефан, исполненный святого духа, посмотрел в небо и увидел Божью славу и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога. Он сказал: «Я вижу открытое небо и Сына человеческого, стоящего по правую руку от Бога» (Деяния 7:55, 56).
Что увидел Стефан, исполнившись святого духа? Он увидел Иисуса, «стоящего по правую руку Бога», то есть справа от него. После своего воскресения и вознесения на небо Иисус стал не Богом, а отдельной духовной личностью. Также в этом библейском отрывке не упоминается о том, что рядом с Богом стояла какая-то третья личность. Более того, термин «Троица» вообще не встречается в Священном Писании. В «Православной энциклопедии» отмечается: «В Н[овом] З[авете] нет учения о Св[ятой] Троице» (М., 2002. Т. 5. С. 414).
Император Константин навязал этот догмат, чтобы положить конец спорам внутри церкви IV века. Тогда возник ещё один вопрос: была ли Мария, родившая Иисуса Христа, «Богоматерью»?
"Почитание богоматери достигло своего расцвета, когда... язычники массами устремились в церковь. [...] Религиозное мировоззрение [язычников, обращённых в христианство] тысячелетиями формировалось под влиянием культа „великой матери“ и „божественной девы“" (The New Encyclopedia Britannica. 1988. Т. 16. С. 326—327).
Что сказано в Библии?
«Ты забеременеешь, родишь сына и назовёшь его Иисус. Он будет великим, его назовут Сыном Всевышнего, и Бог даст ему престол его отца Давида. Он будет править потомками Иакова вечно, и его правление никогда не прекратится».
Мария спросила ангела: «Как это возможно, если у меня никогда не было близости с мужчиной?» Ангел ответил: «На тебя сойдёт святой дух, и сила Всевышнего покроет тебя. Поэтому ребёнка, которого ты родишь, назовут святым, Сыном Бога» (Луки 1:31—35).
Из этого библейского отрывка ясно видно, что Мария была матерью «Сына Бога», а не самого Бога. Могла ли она носить под сердцем того, кого даже «небеса... не вмещают»? (1 Царей 8:27). Она никогда не претендовала на это. Учение о Троице исказило и её роль. «Окончательно Мария была признана богоматерью только в 431 г. на соборе в городе Эфесе... [...] Центром почитания Марии стал малоазийский город Эфес, издавна известный своим храмом в честь богини Артемиды, воспринимавшейся там как богиня плодородия» (Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1987. С. 318).
Многие традиции, связанные с почитанием образа Артемиды, якобы «упавшего с неба»,— например шествия в её честь,— перекочевали в культ Девы Марии (Деяния 19:35). Со временем преклонение перед изображениями, в том числе и перед образом Марии, стало частью христианского богослужения.
Сравните следующие библейские стихи: Матфея 13:53—56; Марка 3:31—35; Луки 11:27, 28
ФАКТ:
Мария была матерью Сына Бога, а не самого Бога. Учение о Троице породило культ Марии-Богоматери.
Свидетельство о публикации №122022605204
Ещё раз благодарю Вас за Ваши умные, достоверные и глубокие произведения.
С большим уважением Галина
Галина Тишкова 28.02.2022 15:19 Заявить о нарушении
Михаил Моисеев 28.02.2022 16:01 Заявить о нарушении