Преданья старины глубокой. Часть 6
Самым веселым праздником была Масленица – проводы зимы. Само название идет от круглого масленого блина- символа Солнца. В центре гуляний ставили чучело Масленицы, которое потом сжигали, а пепел для получения богатого урожая разбрасывали по полям.Встреча Масленицы проходила в течение недели, а сам праздник сопровождался угощением блинами и иной снедью, веселыми гуляниями и потехами ( этот древний праздник сохраняется у нас по сей день).В эти дни посещали тёщу, которую чтили.
Древние славяне любили веселиться под музыку рожков, гудков, гуслей, бубнов, дудочек и свирелей, петь народные и обрядовые песни, танцевать.Покровителем искусства был бог Велес.О нем я уже писала в предыдущих частях повествования, но добавлю то, что издревне знали славяне - староверы - инглинги.
Бог Велес был сыном Сварога, содателя мира Сварги. Он был покровителем всех славян, особенно своим покровителем его считают скандинавы Шотландии.Великому магу Велесу подвластны все три мира: Правь, Явь и Навь,находящаяся под нашим земным миром яви,это мир мёртвых, он также делился на мир пращуров и на мир слави, героев, этот ментальный мир находился выше нас, над ним был мир богов _ Правь.Бог Велес, покровитель чертого Волка,что на порубежье миров Света и Тьмы,он охраняет врата междумирья, оберегает и души достойных людей...пропускает идущих по золотому Пути в Сваргу светлые души, которые жили на земле по заветам своих богов и предков по совести и в ладу с природой.
С почитанием культа предков связан бог Чур, охранитель земель предков и живущих на них людей, их добра – ныне забытый бог. Наши предки всегда призывали его в опасности, чтобы защитил от нечистой силы:»Чур меня!» ( Чур, побереги меня),им зачаровывали недоброжелателей, пожелавших людям плохое:»Чур тебе на язык!»От имени бога и название предков – пращуры, духи предков чуры и щуры.
О почитании предков говорит их погребальный обряд, поражавший иностранцев, оставивших о нем свидетельства. Загодя строили ладью или сани, на которых покойника везли к месту погребения, где совершалась кремация. Если это был князь или богатый человек, в эту ладью ему клали для такого же житья на том свете, как и на этом, все необходимое: оружие, всякую снедь, вина и домашних и диких порубленных зверей – коней, быков, кур и др. Он был богато убран, его ладью украшали цветами, ставили на помост, где 4 столба были из дуба, березы или сосны – священных деревьев. Знавшая все традиции старая женщина – ангел смерти следила за их соблюдением.
Жена покойного, сильно его любившая, в знак верности добровольно могла отправиться с ним в загробный мир; она одевалась во все лучшее и бывала весела и спокойна, затем её убивали. Какова же была вера в своих богов и вечную жизнь, чтобы добровольно отправится с суженым в мир Прави!( Многое из этих погребальных обрядов сохранилось в современной Индии, исповедующей доныне ведическую веру).
Проводы в путь в потусторонний мир осуществлялись на закате дня под пение со жрецом обрядовых песнопений.Еще в середине прошлого века в русских селах можно было наблюдать плачь по покойному родных,от этой голосьбы веяло не христианским обрядом, а чем-то глубинно-древним.
Чтобы душа умершего быстрее попала к его солнечным богам , разжигали костер до небес( этот костер назывался кродом). После кремации собирали пепел и не сгоревшие кости в урну и развеивали их по полям, а черепа относили в капища,(к Бабе Яге,которая играла роль проводника в мир Нави, к предкам-пращурам. Это отражено в древних сказках,хотя исказилось со временем в понятии истинного смысла. Черепа складывали ближе к истуканам богов или вешали на столбы курганов. На месте крода насыпали круглые холмы – курганы и водружали столб с именем покойного. Если гибель происходила на море, ладью убранную по обычаям предков, пускали на воду и поджигали.
Подробное описание погребения оставил араб Ахмед Ибн-Фадлан в книге «Рисал» (»Записки»).После погребения проходила веселая тризна, на которой для покойного устраивали праздник, ибо он отправлялся в мир Нави, к своим пращурам. Утром ходили проведать и « покормить» ушедшего в мир иной, то же делали и на 9 день( этот обычай сохранился у русских и поныне). Проводы в мир иной могли быть и с плачем, но к богам умершего отправляли с радостью, надеясь, что там его душа обретет лучшую жизнь.
Древние пирамиды являются символом мифической горы Меру,( бел-горюч камень),которая находилась в центре мира на планете.Эти следы высоко развитой ведической культуры находятся по всему миру вплоть до наших дней.У поздних восточных славян это выражалось в захоронениях и возведении над этими захоронениями курганов, называвшихся мары.Название по имени светлой богини Мары или Морены-Богородицы Свароговны, бывшей богиней вечной жизни,сна, ночи и зимы.
Оберегами славяно-ариев служили амулеты-украшения в виде круга – браслеты, заговоренные нити на руках, кольца, ожерелья, разные пояса и кушаки, одежда с вышивками-символами, где роль играли и сами изображения: узоры,символы природные, животные,птицы,но и их цвет, и форма. Чаще всего на сарафанах и сорочках с рубахами изображали солнце, огонь, воду, разные растения и цветы. Например, дерево – символ долголетия, связи всего со всем в мире; квадрат- символ плодородия, треугольник – символ человека, любовного общения; волнистая линия – символ воды, а она же вертикальная – совершенствование, путь на верх; спираль означала символ мудрости, была мощным отвращающим знаком для сущностей тёмного мира.
Традиционными значениями символов были крест - свастика( солнце) – преграда злу, круги – символы материнства, плодородия и удачи, а звезды – знаки разума и успеха в творческих делах. Цвет преобладал красный, черный и белый.
Самые распространенные амулеты - обереги:
Уточка – символ продолжения рода, счастливой семьи.
Зуб хищника – преграда злу, для привлечения удачи на охоте.
Бубенчики – отгоняли злых духов, как церковные колокола.
Конь – символ счастья и добра.
Ключ – символ сохранности и богатства.
Ложка – символ благосостояния и сытости.
Коза – олицетворение плодородия.
Свидетельство о публикации №122022604894