Москва слезам не верит

Почки начали внезапно отцветать.
Дерево усохнет видно вскоре
Перестал я споры почитать,
В их наигранной веками ссоре.


Рецензии
Дима,написала много,найдешь "не иди чужим путем".

Валентина Валек   08.03.2022 20:58     Заявить о нарушении
Это о чем? не кто не знает и не может с точностью провести грани , между своим и "чужим путем" потому как сознание по мере развития переопределяет , эти два определения становятся бесполезными как только происходит воссоединение двух чужих половин, хотя порой далее пути их могут разойтись опять, в зависимости от культурных ценностей и сознание, но расширение сознания и опыт - это единственный путь, который, в какой то момент поможет сделать правильный выбор

Дима Пучков   09.03.2022 04:12   Заявить о нарушении
внутри культурный спектр мировоззрения и национальных особенностей, кстате очень изучаемый предмет

Дима Пучков   09.03.2022 04:16   Заявить о нарушении
СИМБИРЦЕВА Наталья Алексеевна
Специфика культурологической интерпретации (тексты культуры и читатели)

Описание ценности как ключевого для аксиологии понятия философских учений и теорий имеет своей целью воссоздать логику культурологического представления о ценности: от бытийного по- нимания ценностей как идей до социологического измерения ценно- стей, главным объектом и субъектом которых выступает Человек. Культура как пространство «предметных ценностей» и «субъектных ценностей» формирует ценностное отношение человека к окружаю- щей его действительности. В этом проявляется социальный характер ценности: они не возникают вне человека и не вкладываются в него извне. На ценностное восприятие и процесс формирования ценно- стей оказывают влияние биологические, социальные, психические и другие факторы.

СИМБИРЦЕВА Наталья Алексеевна
Специфика культурологической интерпретации (тексты культуры и читатели)
Культурологическая интерпретация ценностей ориентирована не только на их бытийный характер, но и на их существование в пределах конкретного историко-культурного этап
Авторское видение интерпретатором какого-либо историко- культурного периода высвечивает те ценности, которые актуальны для него в процессе повествования об объективно-субъективной реальности. Каждая эпоха формирует свой тип человека, рефлек- сивно воспринимающего и оценивающего реальность. Позиция философа, который «смотрит» на ценности культуры и актуализи- рует ее смыслы в пределах историко-культурного этапа важна и необходима для нестоящего исследования с тем, чтобы высветить особенное в воспроизведении идей времени − ценность Человека как субъекта и объекта культуры в исторической динамике.
Например, в античной философии категория «ценность» не используется. Однако, в работах Протагора (ок. 485 − ок. 410 до н. э.) речь идет о Человеке, который «есть мера всех вещей − сущих в их бытии и несущих в их небытии». Эта фраза традиционно прочи- тывается как невозможность истины для «всех людей», есть только отдельные «мнения» каждого. Софисты отмечали условность пред- ставлений о добре и зле, о прекрасном и безобразном, о достойном и недостойном. Ключевой ценностью является представление об истине относительно: что у одного народа считается прекрасным и достойным, у другого порицается как безобразное и недостойное. Истина постигается человеком и несет частицу субъективного. И мир объективный, мир Космоса упорядочен античным человеком согласно его представлениям о гармонии и порядке. Протагор был изгнан из Афин по обвинению в «нечестии», за содержание первой книги «О богах», которая начиналась фразой: «О богах я не могу знать ни того, что они есть, ни того, что их нет, ни как они выгля- дят, ибо много препятствий знанию: и неявленность (предмета), и краткость человеческой жизни»35. В этой фразе запечатлено не только отношение к богам, всемогущим и бессмертным
В трудах Аристотеля (384-322 до н.э.) появляется понятие этических ценностей и содержится попытка их дифференцировать. Философ, с одной стороны, признает самодостаточные ценности, или «самоценности» (человек, счастье, справедливость и т.д.). С другой стороны, утверждает относительный характер большинства ценностей, так как разные вещи кажутся ценными детям и мужам, добрым и мудрым людям. Мудрость состоит в «постижении умом вещей по природе наиболее ценных»38. Добро и зло, справедли- вость и несправедливость как ценности существуют только в чело- веческом измерении. Высшей ценностью в человеке Аристотель определял добродетель, достижимую в процессе активной деятель- ности, познавательной и теоретической. Определенным смыслом в жизни Аристотеля обладала книга: она имела и материальную цен- ность (покупать книги и даже редкие мог не каждый гражданин), и духовную. Для современника философа книга становится вопло- щением знания о мире, их источником и стимулом получения. Способность к интеллектуальной деятельности отличает человека от животного и есть проявление нравственной позиции.
Универсум знаний строится на соответствиях, явных или скрытых, то есть исполненных сокровенного смысла, постичь ко- торый доступно посвященному. Единство человеческих знаний, непрерывная нить развития человечества вне зависимости от его разделения на народы и вероисповедания − это тот путь, который должен пройти человек, постигающий реальность. Идеи мыслителя оказали мощное влияние на развитие художественно-образной сис- темы в период Ренессанса, а также нашли свое продолжение в по- следующие эпохи.

Дима Пучков   09.03.2022 04:38   Заявить о нарушении
В качестве научной проблемы Нового времени бытие ценно- сти было сформулировано И. Кантом (1724 − 1804) в «Критике способности суждения» (1790): «...если бы мир состоял из одних только безжизненных или отчасти из живых, но лишенных разума существ, то существование такого мира не имело бы никакой цен- ности, так как в нем не было бы существа, которое имело бы хотя бы малейшее понятие об этой ценности»44. И. Кант впервые упот- ребляет понятие ценности в узком смысле и разводит понятия «су- щего» и «должного», «реальности» и «идеала». Ценности, согласно Канту, – это требования, обращенные к воле; цели, стоящие перед человеком; значимость тех или иных факторов для личности. Триада ценностей «Истина, Добро и Красота» перерастает в такие философские дисциплины, как логика, где мышление стремится к
43 Пико делла Мирандола Д. Речь о достоинстве человека // Эстетика Ре- нессанса : антология : в 2 т. − М., 1981. Т. 1. С. 251.
44 Кант И. Критика способности суждения // Кант И. Сочинения : в 6 т. − М., 1966. Т. 5. С. 485.
43
достижению своей цели – обладанию истиной; этика, где воля стремится к своей цели быть доброй; эстетика, где чувство стре- мится к овладению красотой. В контексте философии истории Кант тесно связывает категорию «ценность» с понятием культуры как общественной ценности человека в этическом аспекте
Несколько слов о теориях ценностей
После того, как аксиология оформилась в самостоятельную область философских исследований, обозначилось несколько тео- рий ценностей, раскрывающих взаимосвязь человека и культуры и актуализирующих значимость пространства и времени, которые близки человеку и входят в содержание его жизни. Приведем лишь некоторые из них.
В марксистской теории раскрываются вопросы о познании мира человеком ХХ века в условиях технической цивилизации. Механистичность как основа промышленного производства связа- на с практической деятельностью человека, которая направлена на его отделение от мира природы: субъект активно воздействует на объект, «обрабатывает» его, расширяя границы его объективности.
Мир материальной культуры создан руками человека, преоб- разован в результате его активного действия. В частности, Д. Лукач (1885 − 1971) предлагает рассматривать деятельность человека и его сознание в качестве основного содержания материальной жиз- ни. Диалектическое взаимодействие субъекта и объекта есть про- дукт истории. С одной стороны, все, что создано человеком (от здания, заводов до государства, культуры, искусства и религии), это несет в себе печать человеческого сознания и поэтому не может представлять собой только объект. С другой − сам субъект вклю- чен в огромный мир культуры, зависим от него и является продук- том этого объективного мира. Человек понимается как объект этого «живого» мира цивилизации.
Представители данной теории основную ценность человека видели в возможности сочетать субъектное и объектное начало по отношению к историческому процессу. Например, по мнению М. Лифшица (1905 − 1983),
Человеческое сознание, по мысли фило- софа, не обладает способностью зеркально воспроизводить реаль- ность, для которой свойство зеркальности представляется как есте-
ственное.
В концепции натуралистического психологизма Дж.Дьюи (1859 − 1952) ценности рассматриваются как объективные факторы реальности, которые эмпирически наблюдаемы. Основным их ис- точником этих факторов источником являются биологические и психологические потребности человека. С этой точки зрения лю- бой предмет, удовлетворяющий какую-либо потребность человека, является ценностью. Будучи релятивистом, Дж. Дьюи не видел причины в обосновании абсолютных ценностей («Ценности так же неустойчивы, как формы облаков»). Главная задача философа со-
47 Из автобиографии идей : беседы М. А. Лифшица // Контекст, 1987. Ли- тературно-теоретические исследования. − М., 1988. С. 305.
«не человек отражает действительность,
а сама действительность отражается в человеке»47. Формы, которые проявляются в искусстве, в литературных произведениях, уже суще-
ствуют в реальной жизни.
Объективный мир − это не только предмет созерцания. Он
«возбужден» человеческой практикой, что позволяет ему достигать в человеке уровня самоотражения. Человек ценен настолько, насколь- ко в нем отражено активное начало его деятельности по отношению к миру и способность самой объективной реальности находить от-
ражение в субъекте

Дима Пучков   09.03.2022 04:38   Заявить о нарушении
По Г. Риккерту, «блага и оценки не суть ценности, они пред- ставляют собою соединения ценностей с действительностью. Сами ценности, таким образом, не относятся ни к области объектов, ни к области субъектов. Они образуют совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта»50. Основное противоречие выходит за пределы объекта и субъекта: «Субъекты

вместе с объектами составляют одну часть мира − действитель- ность. Им противостоит другая часть − ценности. Мировая пробле- ма есть проблема взаимного отношения обеих этих частей и их возможного единства»51.
Сосредоточенность философов на аксиологической основе бытия не исключает возможности постижения историко- культурной реальности через субъективное начало. М. Шелер (1874 − 1928)52, являясь представителем персоналистического он- тологизма, утверждает объективный характер ценностей, которые, по его мнению, образуют онтологическую основу личности. Нахо- дящиеся в предметах ценности не следует отождествлять с их эм- пирической природой: например, цвет существует независимо от предметов, которым он принадлежит, так и ценности (приятное, величественное, доброе) могут созерцаться вне зависимости от тех вещей, свойствами которых они являются. Чем выше ценности, тем они долговечнее и тем выше удовлетворение, которое от них полу- чает субъект. Менее долговечными являются ценности, связанные с удовлетворением чувственных желаний и с материальными бла- гами. Ценности «прекрасного» и «познавательные» ценности яв- ляют собой более высокие.

П. Сорокин (1889 − 1968) рассматривает понятие «ценность» как базовое в социологической теории, а «ценностное качество» как единство норм, знаний и ценностей определяет как основопо- лагающий фактор построения любого типа общества. По его мне- нию, «ценность служит основой и фундаментом всякой культу- ры»56. Любая культура может содержать как ничем не связанные явления, так и единство, все составные части которого выражают одну главную ценность: «всякая великая культура есть не просто конгломерат разнообразных явлений, сосуществующих, но никак друг с другом не связанных, а есть единство, или индивидуаль- ность, все составные части которого пронизаны одним основопола- гающим принципом и выражают одну, и главную, ценность. Доми- нирующие черты изящных искусств и науки такой единой культу- ры, ее философии и религии, этики и права, ее основных форм со- циальной, экономической и политической организации, большей части ее нравов и обычаев, ее образа жизни и мышления (ментали- тета)57. Именно такое единство составляет аксиологическое ядро каждой культуры.

Дима Пучков   09.03.2022 04:38   Заявить о нарушении
Тоже можно ознакомится на досуге

Дима Пучков   09.03.2022 04:39   Заявить о нарушении
Это как раз о вторжение той же культуры, в иную культуру и проявление волюнтаризма, по отношению к обеим культурам и такое может быть.

Дима Пучков   09.03.2022 05:44   Заявить о нарушении
вернее цинизма , там ошибка так же не знаю почему разделительные тере появились в тексте

Дима Пучков   09.03.2022 06:04   Заявить о нарушении
И.Анненским

Опыт использования механизма стилизации характерен не только для классических приемов интерпретации текста, каким является критика, но и для сферы медиа. В частности, в рекламе, в дизайне, в арт-практиках, моде. «Говорить» языком конкретного стиля, отражающего свою эпоху, удерживать характерные для нее смыслы, ставшие актуальными «здесь и сейчас», и при этом сде-лать этот язык удобным и понятным для современника есть суть этого механизма.

Дима Пучков   09.03.2022 06:55   Заявить о нарушении
В древности территория Словении была заселена иллирийцами и кельтами, которые сообща создали королевство Норик. Со II века н. э. — под властью Древнего Рима (провинции Италия и Паннония). В VI—VIII веках заселена славянами, которые попали под власть аваров. В 630 году предками словенцев — карантанцами была создана «Вендская марка». Под названием «Карантания» государство известно с 664 года. В IX веке возникло второе государственное объединение карантанцев — Блатенское княжество. В том же веке предки словенцев потеряли независимость, и почти на тысячу лет попали под власть немцев. В 1918 году часть словенских земель вошла в Югославию. В июне 1991 года республика Словения провозгласила независимость.

Дима Пучков   25.03.2022 20:01   Заявить о нарушении
После того, как попытка авар захватить Константинополь в 626 году не удалась, они повернули на запад и напали на славянские территории. Славяне объединились под предводительством Валука, заключили союз с Само (лидером славянской конфедерации чехов, моравов, словаков и сорбов), чтобы защитить себя от авар. Валук, возможно, был первым правителем Карантании — первого славянского государства среди известных. Столица была расположена в Карнбурге (недалеко от Клагенфурта в современной Австрии). Достоверно неизвестно, продолжилась ли династия Валука среди правителей Карантании.

Дима Пучков   25.03.2022 20:04   Заявить о нарушении
Такая вот история вытеснения и истребления Славян и Русских , Аварами , до наших дней кстате

Дима Пучков   25.03.2022 20:06   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →