Писать стихи
В. Мальчевский. х.м.100Х110 см. 2011г.
Писать стихи
... Писать стихи - как пишут по шелкам;
легко и плавно складками стекая
по воздуху, по чувствам, по щекам...
храня и предрекая.
... Писать как блики Солнца на волне;
играя, отражаясь, проникая
с поверхностью и светом наравне
храня и предрекая.
Уйти, оставив мысли на листах,
что вязью слов влекут не умолкая
в Миры, где слово носят на руках,
храня и предрекая.
__________________________
Сквозь ночь
Сёстры мои, почему – в колпаках
неестественно чёрных?
Что за пластика лиц! - в них движенья змеи
исподлобья… зрачком укрощать непокорных,
сёстры мои!
С неба наземь легла эта ночь позади
между светлых границ,
переполненных дрожью…
что за камни блестели у вас на груди? –
я клянусь,
я найду этот блеск у подножий!
Мне уже не сойти ни с пути, ни с ума
до инстинктов раба, до торговых расчётов.
… Знайте, милые, если и нам – не судьба,
я взорвусь – и ва-банк по бекфорду аорты!
Не отдам никому мой несбывшийся Рай,
где себе не простят и кивка равнодушья.
Так бывает, когда сам себя – через край,
чтоб промчаться сквозь ночь,
и влюблённых не слушать.
Потому, что страшней не бывает зарниц –
искажение лиц искривляет Пространство.
Я - предчувствие дня, - и уже без границ,
и согласен на смерть дурака Розенкранца.*
То-то в окнах по небу – отравленный дым…
по-над лугом, где было светло и чудесно.
Это – место, где можно придумывать песни,
и остаться святым, и родиться седым.
__________________________________
*У. Шекспир. "Гамлет".
В долинах Эвереста
На фоне неба голубого –
твой профиль нежно-золотой.
Он прост забытой красотой,
он словно символ или слово,
и очень древний, дивный знак,
что подан мне из снисхожденья
за боль в душе и заблужденья,
за то, что всё в судьбе не так,
что я похож на скрип двери`
во храме, где играют Баха;
на каждом - фрак,
на мне – рубаха.
А ты играй, ты говори.
Затем и сотворён простор,
где в длинном грохоте товарных –
и беспощадность сил коварных,
и тысячеголосый хор!
Здесь слишком злые берега.
Давай в рассвет поднимем парус.
Хребты богов съедает старость:
в морщинах горные снега.
А там, в долинах Эвереста
над пеплом перепел поёт,
зовя сгоревшую невесту,
и тоже верить устаёт.
___________________
Страшный сон
"Мне снился сон о том, что смерти нет.
И расхотелось спать. До самой смерти..."
/Татьяна Туль/
Я принял смерть во сне.
Я шел и Бога звал.
Вдали, навстречу мне
склоненный раб шагал;
во взоре неживом
была мечта моя...
И был мой Бог рабом,
и этот раб был я.
_______________________
Мораль измерений
Пароходы идут
и гудят,
и уходят под воду,
самолёты летят -
им уже не набрать высоту.
В этом «мире любви»
только так
обретают свободу.
Может быть, потому
и не рады всему, что найдут.
И зачем ты, малыш,
до рассвета стоишь у постели? –
всё равно не понять, что ты хочешь,
откуда ты есть…
Ты уходишь, и мне
так не жаль всё, чего мы хотели!
Ты уходишь, и жаль
оставаться
таким же и здесь.
Вдоль обочин дорог
по обёрткам их «нового смысла» -
тихий шорох шагов
всех, кого мы не взяли с собой.
И "небесная твердь"
устаревшей программой зависла,
и качанье «Весов»
предвещает неслыханный сбой.
Можно что-то решить,
изучая МОРАЛЬ ИЗМЕРЕНИЙ,
потому что «Зачем?» -
это ключ от безмолвья замков.
Сотни тысяч дверей,
и за каждою – радость рождений.
Только лишь за Последней –
свобода, и – без берегов.
И тогда я пойму:
это ты отпустил мои пальцы,
что так крепко сжимал
и сжимал в кулачке до утра
у границы Миров,
обращающих Разум в скитальца,
с этим призрачным «завтра»
и столь незабвенным «вчера».
_____________________________
Мерси
Дыхание чёрного кофе
прикрыто волшебной ванилью,
и вздохом лимона обласкан
афинский душистый орех.
И Вы… так похожи на Рай, -
Вам даже не надо усилья,
и под неподвластным жабо
хранится Ваш ангельский грех.
Тончайший и лёгкий хрусталь -
лишь контур сквозь линию кисти.
Там горстью миндальных ногтей –
из южных долин виноград...
Простите меня, - я за счастьем.
Я - искренне и без корысти.
Как жаль, я не Клод, не Моне,
и даже не аристократ.
Но как из созвучья соцветий,
из всех лепестков и обёрток
сквозь шум белопенного шёлка
в златистом ажуре волос
смешались с лучами духи
какого-то лунного сорта,
прошитого призрачным ветром,
в котором – жасмин и кокос...
Ваш собственный воздух пространств,
чей свет преломляет сознанье,
и Ваш успокоенный взор,
что мозг превращает в букет,
достойны коралла; ну что без него за свиданье!
... Я только на дно – и назад.
Я с морем – с двенадцати лет.
Чем дышите там, за стеклом,
в навек загазованном мире?
Мадам, я конечно, подам...
и руку, и к трапу такси...
В моих океанских краях,
я привык, чтобы – проще и шире.
Всевышний сберёг Вас.
И я благодарен. Мерси.
____________________________
Женщине
Присловись -
прислонись к слову.
Причастись
будто часть, слог
возрождённый, заветный, новый,
вся – в лучах с головы до ног,
в шелковистых осенних травах
на лазурном верховье дня
у подножий древ величавых –
меж кленовых столпов огня,
где волна как из пены соткана,
и встаёт, облака клубя!
Пресвятая, нагая, кроткая,
всё в миру живом – от тебя.
Там где слышу я «Боже, дай мне»,
от себя скажу: «Боже, на!»
Ибо тайна пребудет тайной,
дева, девочка, мать, жена.
_______________________
Письмо Природе
Картины осени.
Архитектура лета.
Проекты дерзкие
улыбчивой весны
и белый мрамор
зимних монументов,
что навсегда в сердца занесены,
встречали нас в Миру
и провожали,
учили верить, строить и искать…
Простите нам нескладные скрижали,
но может быть, нам повезёт опять.
_____________________________
Свидетельство о публикации №122022301205
Людмила Юрина Белей 17.04.2022 18:16 Заявить о нарушении
Ненормальная "жизнь" стала нормой для всех.
Пишу песни. Рад тебе.
Спасибо, Люда.
Владимир Мальчевский 17.04.2022 22:54 Заявить о нарушении
Людмила Юрина Белей 18.04.2022 12:36 Заявить о нарушении