Две ЭЭпохи на одну жизнЪ Вениамина!! 20-вв

                \\\\    Просто,- 19 век,- ////
      с  крепостных поднялся мальчик  в митрополиты
 и держак Церкви РУсско – Зарубежно – ПравослАвной !!
Мать  в селе гОды в сундук по копЕйкам детям на учёбу !! 
    Из мемуаров митрополита Вениамина Федченкова
    из детства, мотания по миру с Белым ДВИЖением
             и к ..возвращЕнию в СССР…

                \\\\ Вениамин Федченков: ////
 Епископ Русской церкви; с 22 ноября 1933 года экзарх
              Московской Патриархии в Америке,
      архиепископ Алеутский и Северо-Американский;
 с 1948 года в СССР; православный подвижник, миссионер,
      духовный писатель и многим старец-духОвник.
    Родился: 14 сентября 1880 г., Кирсановский уезд.
Умер 4 октября 1961 г. 81 год, Псково-Печерский монастырь, СССР.
  Родители: Наталия Николаевна, Афанасий Иванович Федченков.

      *хххххххххх\\ 20-вв  частЪ  //ххххххххх*

             А когда  Савла-Павла апостола
                посадили в тюрьму,
он и там чувствовал себя как на свободе !!

              Когда ему грозила казнь,
        что после и случилось в Италии,
\\ РИМская империя тогда в названии //
                он близким письма слал:
             "Я готов и жить и помереть,
 но сам предпочел бы умереть Христа ради".

   Так писАл бывший гонитель Савл,
   он-же,- и апостол Христа,- Павел.

      Но и в красное время безбожное
   многие перенесли тюрьмы жестокие
     и ожидание смерти спокойно…,
не отрЕкшись от Христа ГОспода достОйно !!

   В револЮшку-1917 глава русской  Церкви,
         митрополит Сергий Московский*,
           четыре раза был арестуем,
             но, находясь в темнице,
 составлял молитвы и оставался благодушен.
    И даже распологались к нему быстро
      матёрые и опасные бандюки-'урки.

      Вот так и предки славяно-рУсские
        жили и  душевно ЧУВСТВовали.
           Но как-же так круто
 изменилась эта философия народа вдруг..
Иудо-искакариотово-бєZZбожие замыкало круг..

Вот и вскрывается, как происходила перемена
       лично в самом Вениамине в детстве
          в юношеские и молодые годы,-
     детство  его было сугубо  народное:
народ веками, в сущности, тоже был тогда
дитя по душе в наивности до невозмОжности,
 раз пригласил викингов и Рюрика к власти
      править в объдинение плёмён Руси
         со многими народностями.
  У Вениамина "рЮриковичами" в вере
были его мать и отец добросердЕчные.

 Посмотрим теперь, что же Русь – Россия 
      получала от Церкви значительное,
     этой третьей воспитательной силы:
     можно без преувеличения сказать,
что собственно Церковь-бабушка обильно
  народы Руси-России  и  воспитывала.

     Семья, без всякого сомнения,-
   была больше проводником и нянькою
 именно при Матери - Бабушке - Церкви.

Вдумываясь теперь,  после красного безбожия,
        начинаешь понимать всё больше,
сколько дала Бабушка-Церковь русскому народу!

      Как-то сказал Максим Горький:
    … "Человек - это звучит гордо !"…
ПодразУМевая от чего-то заАтого вОльность.

Вениамину эти слова всегда были неприемлемыми
       и казались фальшиво измышЛЕНЬными,
     самомнительными и, даже,- надмЕнными…

          ## ккккккккккккккк ##
  ..А там-то и там ходят "народовольцы..,-
    и баламутят народ потихОньку..
##..
  ..А там и там шушУкаются эсЄры..,-
от них воняяет пальбой с бес-пределом..!!
          ## ккккккккккккккк ##

  Церковь дала на человека другое воззрение
      "Человек! Какое это высокое имя !!" –
   писал блаженный  Иоанн Кронштадтский
          в дневнике своём искренне,
но вкладывая высоко-НРАВственное вЫспренное,
   что вразрез надменности и гордыни.

         А он имел дела со всеми:
       от царя Александра до нищих.
И те и другие ему были равны и не лишними !!

   Но больше имел дел с народом, с бедными
    который тысячами ежедневно стекались
со всей Руси в Андреевский храм в Кронштадте,
    чтобы после велелЕпного БогоСлужения
        остаться и поговорить с батюшкой
           Иоанном Кронштадским.
      Именно Иоанн был тем батюшкой,
   кто отдавал с себя сапоги и рубашку,
 а сам босиком шёл проверять мастерские
 и окормляющиеся им заводики и фабрики...

  Вениамин был счастлив своими глазами
   видеть все это  воОтчию, натурально !!

          ## ккккккккккккккк ##
  ..А там-то и там ходят "народовольцы..,-
    и баламутят народ потихОньку..
##..
  ..А там и там шушУкаются эсЄры..,-
от них воняяет пальбой с бес-пределом..!!
          ## ккккккккккккккк #

        "Высокое имя – человек !"  Почему?
          И какое место, и значение имеет
в этой высоте для народа  Бабушка-Церковь ?

   По христианскому учению всякий человек,
              без различия, есть образ Божий.
          А душа человека, сказал Христос,
              дороже всего мира целого !!
            
     Ради всего мира и сошёл на землю
      Христос Сын Божий Единородный.

 А по нравственному состоянию и по крещению,- 
            все христиане суть дети Божии.

Апостол Пётр называл всех верующих
 духовными "царями", "священниками",
   хотя они были тогда больше рабами
        по  положению  социальному;

человек призывался к ангелоподобной святости,
   от него требовалось быть выше этого мира
   напИчканного содомо-гомОррием и гадостями !!

    Какая в самом деле высота НРАВственая !

     Но отражалось-ли это учение Церкви
      в действительной жизни народа ??

       И в культуре Руси-России это заметно,
  и при глубИнном наблюдении несомненно
         было так не кОсвенно, а внутривЕнно !!

          ## ккккккккккккккк ##
  ..А там-то и там ходят "народовольцы..,-
    и баламутят народ потихОньку..
##..
  ..А там и там шушУкаются эсЄры..,-
от них воняяет пальбой с бес-пределом..!!
          ## ккккккккккккккк #

          Вот возьмём церквУшки, храмы:
  почти нигде не встречались господА-бАре
                и подчиненные вообще,
     разве лишь одни как слуги другим.
  А в храме все были дУхом и душой равны.

Разве что,- отдельное место почитАемым
  по стАтусу для церкви и народа деяниям,
        тем людям в обществе знАчимым,
 что и Причащение им отдельно подаваемое,
      на как стАтусным, а за благодеяния !!

Ну пусть для помещиков были отгороженные места,
 но это имело значение скорее внешнего удобства
            и лишь отчасти классового различия,
            а в сущности, в храме, перед Богом
   и друг перед другом были одинаковы многие
    богобоязненностью и верой в Единого БОГа !!

Одинаковые святые образа были у бояр и народа !
    Одинаковые святые лики чтили русские цари,
          царицы, императрицы и их вельможи !!

  В храмах рядом стояли, не стесняясь высших
крестьяне,- и те в храме, не презирали как низших;
       всех равно называли "братие" и "сестры"
      или и того выше по духу,- "рабы Божии";
 все стояли мужеского пОлу с открытыми головами;
           а женщины в платках, даже и барыни
            (те чуть отлично,- в накОлочках),
      лишь после завелись шляпки у богатых дам
                с вуАлями и вуАльками; 
    все одинаково считали себя грешниками
            и нуждались в милости Божией;
            а лучшие делали ещё больше:
старались в душе считать себя ниже других,
   через это становясь в любви и у Бога,
     и у ближних сразу выше на гОловы.

          ## ккккккккккккккк ##
  ..А там-то и там ходят "народовольцы..,-
    и баламутят народ потихОньку..
##..
  ..А там и там шушУкаются эсЄры..,-
от них воняяет пальбой с бес-пределом..!!
          ## ккккккккккккккк #

                И духовному взору,
        проникающему вглубь сердец,
ясно было, что эти рабы помещиков были
    нередко духовно выше своих господ,
          как истинные рабы Божии.

В храме проявлялось достоинство человека !!
И чем больше он смирялся, тем возвышеннее
он становился не у умаление себе и в унижение.

А чего стоит одно сознание своей греховности
     в  русском народе к духовной  не мАлости,
   чему дивился Достоевский даже в каторге !

Или вспоминая сейчас пьесу ЛьваТолстого
                "Власть тьмы":
 преступный молодой мужик, живший нечисто,
задушивший прижитого незаконного ребёнка,
      бросивший двух первых сожительниц
       и готовившийся жениться на третьей,
         вдруг начинает мучаться до того,
  что уходит с предсвадебного пироВАНИя..
                повеситься в сарае…
         \\ Сейчас-бы «чернУха» сказали..//
  Но и такое совести покаяние затронуло графа !!

         Здесь останавливает отчаявшегося,-
   его же работник и говорит мудро и здраво,
 что ничего непоправимого на этом свете нет.

И преступник решает открыто во всем покаяться
           в этом доме перед гостями..!!
        Все приходят в  неописуемый ужас
      и прервать его исповедь  стараются…
       Урядник  силой хочет вязать его..!!!!

А родной отец, по-видимому, забитый мужичок,
          не умевший выражаться свои мысли,
 а больше объяснявшийся мимикой да словами
       "того" и "тое", останавливает их
  с непривычной для него силой и в радости
       просит все открыть сына кАющегося,
            с  торжеством  прибавляя :
  "Вот Он, Бог-то! Вот Он Бог где, знАмо !!»

фФ~~~>  {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^  }}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ * 
         &&~>  * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
    Все части поэмы о Вениамине Федченкове.
          http://stihi.ru/2021/12/01/268


Рецензии