Две ЭЭпохи на одну жизнЪ Вениамина!! 20-а

          \\\\    Просто,- 19 век,- ////
  с  крепостных поднялся мальчик  в митрополиты
 и держак Церкви РУсско – Зарубежно – ПравослАвной !!
Мать  в селе гОды в сундук по копЕйкам детям на учёбу !! 
    Из мемуаров митрополита Вениамина Федченкова
   из детства, мотания по миру с Белым ДВИЖением
            и к ..возвращЕнию в СССР…

              \\\\ Вениамин Федченков: ////
  Епископ Русской церкви; с 22 ноября 1933 года экзарх
              Московской Патриархии в Америке,
      архиепископ Алеутский и Северо-Американский;
 с 1948 года в СССР; православный подвижник, миссионер,
      духовный писатель и многим старец-духОвник.
    Родился: 14 сентября 1880 г., Кирсановский уезд.
Умер 4 октября 1961 г. 81 год, Псково-Печерский монастырь, СССР.
  Родители: Наталия Николаевна, Афанасий Иванович Федченков.

      *хххххххххх\\ 20-е  частЪ  //ххххххххх*

      Как-то на одной лекции 1938-го в Нью-Йорке
              среди "друзей Советского Союза"
          Вениамину-митрополиту задали вопрос
           (конечно, с умыслом не поймать его,
 а преподнести ..ожидаемый ответ слушателям..):
          «- Какой строй предпочитаете вы..:
                фашизм или демократию..?»

      То было не только до войны с фашистами,
но ещё и раньше «союза» Сталина с Гитлером*, -
              1939-го*..,  как выражались после...

                Вениамин  ответил:
      «- С религиозной точки зрения ни тот, ни другой
 не являются полным спасением человека от яда мира,
              мы и сами коренное зло видим не там,
               где видят его фашисты и демократия,
   эти обе в сущности материалистические системы
              политико-экономического построения.
                По-нашему, беда и счастье
               прежде всего в нас самих, а не вне.
                Но, говоря относительно,
           демократия лучше, конечно, фашизма.»

                \\\\ …Не возражали….////

  А совсем уже недавно на выставке в Нью-Йорке
 подошёл к Вениамину с карандашом и бумажкой
человек еврейского типа и очень скромно сказал:
  «- Я еврей и корреспондент еврейской газеты.
               «-  Могу я задать вам вопрос..?»

                «- Пожалуйста.»

          «- Скажите, какое отношение Церкви
          к советскому правительству в России ?»

           «- Искренне дружественное,
            лояльное и сотрудническое,»

 «- А как смотрит на коммунизм христианство..?»

   «- Христианство принимает всякие формы
                государственного устройства.»

   «- Но коммунизм, может быть, ближе..?»

                «- Да, я думаю так.
Но только и труднее для осуществления…»

   Он поблагодарил и ушёл спокойным,
        записав интервью дотошно.

               Вениамин припоминал себе,
 что в первоначальной стадии христианства
            были наряду с собственниками
            и “коммунистические” общины,
               но они недолго удержались:
     человеческий эгоизм оборвал их начала…

           Правда, тогда оставался соблазн
           параллельного существования
              и собственнической системы,
   неминуемо ближе в душЕ каждой семье !
Вот на этом и произошло много разъединений..

В социализме-же тот соблазн в одной стране отпадает:
                некому и нечему завидовать..;  (??*)
\\СФ: автор не согласен с такой «идеало-мыслью»..//
   и всё-же нелегко нашей себялюбивой природе
               отказаться в пользу другого…

                Эгоизм очень врос
в испорченные дУши  сперва микро-грехом …

       И всё это митрополит описал здесь,
          забежав далеко вперёд для того,
    чтобы сказать в защиту доброе слово
или, по крайней мере, в объяснение поведения
           наших отцов и дедов в отношении
    к капиталистическому строю и ..схОжему...

            Нет, не темнота, не забитость,
не рабство души делали их терпеливыми,
          а, наоборот.., весьма наоборот..,-
    своего рода особая просвещённость,
                сила и свобода.
Только они были иного порядка, духовного.

        Христианство, зная, где корень бед,
           то есть в дУхе, в совести и душЕ
           пришло, и принесло силы новые
          лечить именно её прежде всего,
                а не внешние условия.

        И врач излечивает  злОстный корень
             и болезни  явный первоисточник,
        а не вторичные проявления её вовне..
 
                И вот, оставляя внешние
        нетронутыми  бурляющие бедствия,
христианство дало "внутрь" такое просвещение,
                влиьало такие благодатные силы,
что человек мог почувствовать себя свободным
                внутренне и ..при рабстве,
 спокойным при бедности, и свободным богатым..

\\ СФ: с чем и здесь автор не согласен в основе..,-
на 1000 найдём одного такого “свободо-богатого..?? //

      Как ?  Почему ?? Зачем ??? Насколько ????
   Христианство указало и действительно дало
                новую, мирную жизнь в душу:
жизнь в благодати Божией ещё здесь и надежды
         в будущем мире на жизнь блаженную,
  несомненно существующем  для вЕрующих.

   Имея в себе эту внутреннюю духовную жизнь,
человек мог и стал при всяких условиях спокойным,-
    что в христианском плане и,- свободным !

Не столько хорош врач, который лечит болезнь,
          сколько тот, который, впрЫскивая
    какую-нибудь противоядовитую жидкость,
    делает человека неспособным к заразе,
           иммунитет укрепляя и защищая !

  Христианство и дало эти силы народам.
    Конечно, это совсем не означает того,
       что эти внешние условия - рабство,
                эксплуатация, бедность –
         хороши сами по себе, но наоборот…

Самый иммунитет именно предполагает,
            что это - болезнь, беда, зло;
именно для того-то и даются новые силы,
      чтобы преодолевать, побеждать
                то зло в себе самом.

                "Вера побеждает мир", -
говорит ученик Христов,- Иоанн и по опыту
           это совершалось со мнОгими
    и  на русском народе многие столетия
    до красного и безбожного свержения…
 
Он воспитывался при внешней безграмотности
в высокой философии, он верил в благородство
     и достоинство человека гораздо больше
              не только крепостников-господ,
            но и больше всех материалистов,
                защитников народных.

       Человек - это высокое имя, святое,
 выше условий, выше земных порядков.

         Один из христиан, прежде бывший
         упорнейшим иудеем и гонителем,
                потом сказал по опыту:
«- Я все теперь могу: могу жить (без вреда)
и в довольстве, но могу жить (тоже без вреда)
    и в нищете.» Как завещание навсегда !!

фФ~~~>  {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^  }}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ * 
&&~~~~~~>   * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
 Все части поэмы о Вениамине Федченкове.
             http://stihi.ru/2021/12/01/268


Рецензии