Две ЭЭпохи на одну жизнЪ Вениамина!! 20-а
с крепостных поднялся мальчик в митрополиты
и держак Церкви РУсско – Зарубежно – ПравослАвной !!
Мать в селе гОды в сундук по копЕйкам детям на учёбу !!
Из мемуаров митрополита Вениамина Федченкова
из детства, мотания по миру с Белым ДВИЖением
и к ..возвращЕнию в СССР…
\\\\ Вениамин Федченков: ////
Епископ Русской церкви; с 22 ноября 1933 года экзарх
Московской Патриархии в Америке,
архиепископ Алеутский и Северо-Американский;
с 1948 года в СССР; православный подвижник, миссионер,
духовный писатель и многим старец-духОвник.
Родился: 14 сентября 1880 г., Кирсановский уезд.
Умер 4 октября 1961 г. 81 год, Псково-Печерский монастырь, СССР.
Родители: Наталия Николаевна, Афанасий Иванович Федченков.
*хххххххххх\\ 20-е частЪ //ххххххххх*
Как-то на одной лекции 1938-го в Нью-Йорке
среди "друзей Советского Союза"
Вениамину-митрополиту задали вопрос
(конечно, с умыслом не поймать его,
а преподнести ..ожидаемый ответ слушателям..):
«- Какой строй предпочитаете вы..:
фашизм или демократию..?»
То было не только до войны с фашистами,
но ещё и раньше «союза» Сталина с Гитлером*, -
1939-го*.., как выражались после...
Вениамин ответил:
«- С религиозной точки зрения ни тот, ни другой
не являются полным спасением человека от яда мира,
мы и сами коренное зло видим не там,
где видят его фашисты и демократия,
эти обе в сущности материалистические системы
политико-экономического построения.
По-нашему, беда и счастье
прежде всего в нас самих, а не вне.
Но, говоря относительно,
демократия лучше, конечно, фашизма.»
\\\\ …Не возражали….////
А совсем уже недавно на выставке в Нью-Йорке
подошёл к Вениамину с карандашом и бумажкой
человек еврейского типа и очень скромно сказал:
«- Я еврей и корреспондент еврейской газеты.
«- Могу я задать вам вопрос..?»
«- Пожалуйста.»
«- Скажите, какое отношение Церкви
к советскому правительству в России ?»
«- Искренне дружественное,
лояльное и сотрудническое,»
«- А как смотрит на коммунизм христианство..?»
«- Христианство принимает всякие формы
государственного устройства.»
«- Но коммунизм, может быть, ближе..?»
«- Да, я думаю так.
Но только и труднее для осуществления…»
Он поблагодарил и ушёл спокойным,
записав интервью дотошно.
Вениамин припоминал себе,
что в первоначальной стадии христианства
были наряду с собственниками
и “коммунистические” общины,
но они недолго удержались:
человеческий эгоизм оборвал их начала…
Правда, тогда оставался соблазн
параллельного существования
и собственнической системы,
неминуемо ближе в душЕ каждой семье !
Вот на этом и произошло много разъединений..
В социализме-же тот соблазн в одной стране отпадает:
некому и нечему завидовать..; (??*)
\\СФ: автор не согласен с такой «идеало-мыслью»..//
и всё-же нелегко нашей себялюбивой природе
отказаться в пользу другого…
Эгоизм очень врос
в испорченные дУши сперва микро-грехом …
И всё это митрополит описал здесь,
забежав далеко вперёд для того,
чтобы сказать в защиту доброе слово
или, по крайней мере, в объяснение поведения
наших отцов и дедов в отношении
к капиталистическому строю и ..схОжему...
Нет, не темнота, не забитость,
не рабство души делали их терпеливыми,
а, наоборот.., весьма наоборот..,-
своего рода особая просвещённость,
сила и свобода.
Только они были иного порядка, духовного.
Христианство, зная, где корень бед,
то есть в дУхе, в совести и душЕ
пришло, и принесло силы новые
лечить именно её прежде всего,
а не внешние условия.
И врач излечивает злОстный корень
и болезни явный первоисточник,
а не вторичные проявления её вовне..
И вот, оставляя внешние
нетронутыми бурляющие бедствия,
христианство дало "внутрь" такое просвещение,
влиьало такие благодатные силы,
что человек мог почувствовать себя свободным
внутренне и ..при рабстве,
спокойным при бедности, и свободным богатым..
\\ СФ: с чем и здесь автор не согласен в основе..,-
на 1000 найдём одного такого “свободо-богатого..?? //
Как ? Почему ?? Зачем ??? Насколько ????
Христианство указало и действительно дало
новую, мирную жизнь в душу:
жизнь в благодати Божией ещё здесь и надежды
в будущем мире на жизнь блаженную,
несомненно существующем для вЕрующих.
Имея в себе эту внутреннюю духовную жизнь,
человек мог и стал при всяких условиях спокойным,-
что в христианском плане и,- свободным !
Не столько хорош врач, который лечит болезнь,
сколько тот, который, впрЫскивая
какую-нибудь противоядовитую жидкость,
делает человека неспособным к заразе,
иммунитет укрепляя и защищая !
Христианство и дало эти силы народам.
Конечно, это совсем не означает того,
что эти внешние условия - рабство,
эксплуатация, бедность –
хороши сами по себе, но наоборот…
Самый иммунитет именно предполагает,
что это - болезнь, беда, зло;
именно для того-то и даются новые силы,
чтобы преодолевать, побеждать
то зло в себе самом.
"Вера побеждает мир", -
говорит ученик Христов,- Иоанн и по опыту
это совершалось со мнОгими
и на русском народе многие столетия
до красного и безбожного свержения…
Он воспитывался при внешней безграмотности
в высокой философии, он верил в благородство
и достоинство человека гораздо больше
не только крепостников-господ,
но и больше всех материалистов,
защитников народных.
Человек - это высокое имя, святое,
выше условий, выше земных порядков.
Один из христиан, прежде бывший
упорнейшим иудеем и гонителем,
потом сказал по опыту:
«- Я все теперь могу: могу жить (без вреда)
и в довольстве, но могу жить (тоже без вреда)
и в нищете.» Как завещание навсегда !!
фФ~~~> {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~> * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Все части поэмы о Вениамине Федченкове.
http://stihi.ru/2021/12/01/268
Свидетельство о публикации №122022100621