Идиллия 57

Idylle 57

fuer Leo Sachse (1843 - 1909), „Erinnerung und Hoffnung“, 1888

es ist montag
und mein herzschlag
steigt gemessen
pulsend gegen das vergessen

dieser tag bringt keine post
keinen schnee und keinen frost
nur die wolken jagen an
vom atlanik als orkan

wieder montag - ohne sinn
gehen die minuten hin
sie formieren sich zur zeit
streben zur vergesslichkeit

die erinnerungbilanz:
kognitive dissonanz



Illustration: Boris M. Kustodijew (1878 - 1927), "Teestunde einer Kaufmannsfrau", 1918



Подстрочник

Идиллия 57

для Лео Заксе (1843–1909), «Erinnerung und Hoffnung», 1888 г.

это понедельник
и мое сердцебиение
соответственно увеличивается
и пульсирует против забвения

этот день не приносит почты
не снега и не мороза
только облака гонятся
от атлантики как ураган

опять понедельник - без смысла
идут минуты
они формируют время
и стремиться к забывчивости

и баланс воспоминаний:
был когнитивный диссонанс



Иллюстрация: Борис М. Кустодиев (1878 -1927), «Купчиха за чаем», 1918 г.


Рецензии
Впечатление очень сильно сжатой, с холодным блеском пружины. Может быть - подчеркнутая остановка действий на фоне безмятежности(Кустодиев),тревога за старты в будущее(когда будущее содержательно, о прошлом вспоминают реже)... И до чего же хороша притча Sachse :
Erinnerung und Hoffnung sind
Mir stets zwei Lieblingsschwestern:
Die eine rühmt die Zukunft sehr,
Die and're lobt das Gestern.
Борис Покровский, главный режиссёр Большого театра(давно это было) писал о перпендикуляре, который увеличивает эмоциональное напряжение: например - слёзы на фоне радостной , праздничной толпы.

Нравится.

Егор Ежаров   21.02.2022 23:50     Заявить о нарушении
Спасибо! Более интересной картиной, безусловно, была бы вот эта картина: Б. М. Кустодиев. «Групповой портрет художников общества „Мир искусства“». 1916—1920. Спасибо, что дали мне возможность упомянуть об этом!
Но я не мог выкинуть из головы «время чаепития» — наверное, я очень тоскую по цветам, на свежем воздухе, по весне — или по прыжку в начало лета. (Я знаю о несоответствии живописца реальности того времени. Только на его картинах он мог покинуть закрытые комнаты.)
И спасибо за строки моего источника вдохновения!
Я не знаю, создается может ли "эмоциональный лот-отвес-перпендикулар" через "когнитивный диссонанс"? Но теория искусства всегда знает больше.

Ира Свенхаген   22.02.2022 13:47   Заявить о нарушении