Па-де-де
зло и подло открыл не спеша.*
Но взирая на «здесь и сегодня»,
вдруг о чуде взмолилась Душа.
Вот Мадам, погруженная в сказку,
вспоминая счастливую суть,
новогоднюю ищет подсказку,
чтобы радость былую вернуть.
Воцарилося в буднях Ненастье
и от сказки потерян пароль:
лишь мерцает фантомное счастье
да тревожит фантомная боль.
Отпустите, Мадам, отпустите
дней, печалью надломленных, хруст.
С тихой нежностью память храните
(все цветет еще розовый куст).
Оживайте, Мадам! Вспоминайте
поцелуй, дивной юности вкус;
позабывшийся флер вспоминайте –
ласку глаз и заманчивость уст.
Лечит время: пуанты, таланты,
сказка «тройкою крУжит в узде»...**
Новый год все смешал варианты –
Вы, Щелкунчик и… «ваш па-де-де» !***
Ах, волшебная сила искусства!
Петр Чайковский, месье Петипа!
Благородны, возвышенны чувства,
вдохновенны изящные па.
Этой радостью можно напиться
и волшебное явится вновь:
сказка может добром возродиться;
в мире зла побеждает любовь.
У дней непростых в хороводе
таится к бессмертью тропа:
согласно божественной нашей природе
ведут нас «вселенские па».
* пандемия
** «тройкою кружит в узде»* - зимняя русская тройка лошадей.
*** Па-де-де; (фр. pas de deux], досл. «шаг обоих») — одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и женского танцев и совместной виртуозной коды.
В тексте идет речь об адажио - настоящей лирической и драматической кульминации балета «Щелкунчик», самого волшебного и новогоднего произведения П.И.Чайковского, либретто М.И.Петипа. Главная тема – преодоление враждебных сил благодаря силе любви.
Свидетельство о публикации №122022102787