Пьеса 8 Подробности воспитания, часть-2
Вит: Состояние дел в России сейчас таково, что, если у тебя в роду нет татарской или еврейской крови, ты, собственно, уже и не русский человек получаешься.
Нина: Ладно, ладно, опять ты меня заговорил.
Вит: Давай лучше выпьем за дружбу народов и общую цель.
(наливают, чокаются, пьют, звучит звонок в дверь, Нина встаёт)
Нина: О припёрлись.(входят Илья и Маша)
Илья: Здравствуйте тётушка и дядька.
Вит: (встаёт)Привет дорогой, здравствуй Машенька.
(обнимаются, целуются, на стол выставляются дополнительные бутылки и конфеты, может быть какие ни будь фрукты,продукты)
Илья:(глядя на Нину)За что, тётушка пили?
Нина: За дружбу народов. Вспоминали, у кого сколько кровей намешано, Вит -еврейский немец или немецкий еврей, а я татарско-турецкий хохол.
Маша: Ой, как здорово у Вас! А я тоже полукровка.
Вит: Да?!
Маша: Да! Меня, Илюшка, знаете, как называет? Букет Молдавии.
Нина: Здорово.
Вит: А ещё, мы тут, без Вас за воспитание детей и внуков калякали.
Нина: Ваш- то, как и где?
Илья: У бабушки, в деревне.
Нина: Ну хорошо, сколько ему уже, точно?
Маша: Полтора уже было.
Нина: Ну да, ну да, сами же поздравляли. Говорит?
Маша: Нет Нин, только мычит и кричит.
Нина: А наша младшая уже много говорит, ей ведь тоже примерно столько же. А Ваш чего мычит и кричит.
Илья: Мычит, если чего то хочет, а кричит, когда ему что то запрещают.
Нина: И небось, мычит-просит, Вы ему сразу всё и даёте. Поэтому и не говорит, у каждой вещи есть название, ребят, надо работать.
Вит: Ага. А насчёт криков и запретов поподробнее.
Илья: Подарили ему машинку с дистанционным управлением.
Нина: Так.
Илья: Он сначала её повозил руками, ну а потом, как надавит, всей своей массой на неё, я начал отнимать у него, объяснять, что так нельзя, так машинка может сломаться, показываю, как тонок пластик кузова, он кивает, я ему возвращаю, он её немного повозит, а потом опять, чуть ли не сам на неё, ну я и отнял.
Нина: Ну и чего?
Илья: Он орать, я ему опять объясняю и всё повторяется, как в первый раз. Я опять отнял, он опять орать.
Маша: Тогда я ему даю другую игрушку, кубики например, он не хочет.
Илья: Продолжает орать. Тогда начинаю заниматься своими делами.
Маша: Я говорю, давай отдадим машинку.
Илья: Ага, чтоб он её сломал, как уже бывало.
Маша: Ну, что, тогда наш сыночек сломается. Он ведь кричит, так, что ,прямо закатывается.
Илья: А я не сдаюсь, говорю, хоть оборись, пока не поймёт и не успокоится. Я ему, в таком состоянии, всё равно ничего не дам.
Маша: Так и приходится ждать.
Илья: Голова то у меня не железная, беру и закрываю его в комнате, чтоб успокоился.
Нина: А соседи не жалуются, не стучат в пол, полицию не вызывают, а то и того хуже, нажалуются в органы опеки. Не боитесь?
Вит: Не дай Бог, ведь эти органы для того и созданы, чтоб, под любым благовидным предлогом, семьи разрушать.
Нина: Угу, почти. Вы бы, лучше эту тактику применяли, когда он чего то просит у Вас и не называет этого слова. Пока не назовёт и не скажет, не давайте.
Илья: Может быть.
Нина: Может быть? Ну и сколько по времени вся эта «буча» Ваша происходит?
Маша: Иногда около часа и более того.
Вит: Да Вы что, с ума сошли?
Илья: А, как дядь, с ним, ещё бороться, если он по другому не понимает?
Вит: Он же маленький. Тебе его не жалко?
Маша: Не жалко наверное.
Илья: Вот у нас на работе, предположим, отвлечённо, есть человек, дебил. Можно что ни- будь с ним сделать, пока он не поймёт свою тупость?
Вит: Можно, бесталанных людей нет и дураков, в общем смысле, не бывает. Есть обстоятельства, в которых человек себя проявил так или иначе. Человек учится, постигает и себя и мир. Всё это не так просто. Нужен только свой подход к каждому.
Илья: Нет дядь, это теория, а на практике, думаю, что, если человек дурак, то это на долго.
Вит: Я считал тебя гораздо более понимающим и вникающим. Это в тебе говорит предновогодняя усталость.
Илья: Может быть.
Вит: А Вы сынишку своего, уже поняли, как будете называть?
Маша: Котёнок, мышонок, лягушонок.
Илья: А в метриках, знаете как написано? Наши бабушки, дедушки по модному захотели его назвать, по старославянски, мы ничего не могли сделать. Так вот в документе у него Мстислав и бабки ,дедки его так и зовут.
Вит: Вот это мне больше всего нравится, модничают, а смысла, значения не понимают. Ведь человеку с этим именем надо как то жить. С этим надо быть очень осторожным, сами звуки накладывают отпечаток на человека. Вы хоть знаете, что это имя значит?
Нина: Ну думаю началось.
Илья: Что же?
Вит: Мстить, слава, непримиримый. По моему он уже оправдывает своё имя.
Нина: Да, у наших детишек,та же песня. Мы тоже по своему их называем, ничего не могли поделать с ними. Мне ни Глафира не нравится, ни Веста.
Вит: Глафира значит важная, Веста-богиня вестей. Почему важная и каких вестей, я тоже был против, хотя звучат ничего. Я, например в трансе. Больше за детей конечно, как им все эти смысловые несоответствия пережить и жизнь себе ,при этом не испортить.
Нина: Ты, по моему, конечно преувеличиваешь. С Вестой проще, ну Веста и Веста, будем надеяться, что хорошие вести она будет приносить. Ну а с Глафирой, тут тебе и Фира и Глаша.
Вит: Как бы важность, заложенная в имени не обременяла её и не мешала. Ну и Мстислав Ваш, тоже, напрягает с этой своей мстительностью.
Илья: Я его иногда, когда достанет, Мыстиком называю.
Вит: Какие то раздвоения, растроения. Я наших убеждал но они, говорят, что я всё усложняю. Я им говорю, что мир сложен, его надо постигать, он-мир аукается. Они мне, что я не в ту сторону его постигаю и чего есть на самом деле не вижу.
Нина: Ладно, они ведь крещённые, их имена в святцах. Может быть, к моменту получения паспортов, как ни будь всё и утрясётся.
Маша: Да, тёть, хотелось бы верить.
Илья: А наши бабки, дедки, тоже не «вдупляют», ну и портить отношения тоже не хочется.
Вит: Вот в том то и дело.
Нина: Не знаю, мне просто имена не нравятся.
Вит: Давайте, лучше выпьем за старый год, он принёс всем много волнений, усталости и непонимания. Впереди у нас много дней отдыха, думаю, что они пойдут нам на пользу. Давайте с достоинством проводим его. Нет худа без добра. Ведь все эти перипетии, чему то да научили…
Нина (прерывает): Ну, думаю, началось. Хватит, хватит, давайте, лучше выпьем.(наливаю,пьют)
Илья: Ну а у Ваших внучек, как с послушанием?
Нина: Нормально.
Вит: У нас тоже ссорятся и запрещают.
Нина: Ну у них свои родители, не лезь.
Вит: А я и не лезу, просто говорю.
Илья: А чего ссорятся и чего запрещают?
Нина: Лазить везде зимой на тренажёрах детских, в перчатках, да в в зимней одежде.
Илья: Ну и правильно.
Нина: Да нет. Старшая же лазит везде. Пришли на детскую площадку. Зачем тогда при шли?
Вит: Лиза хотела младшую покачать на качелях.
Нина:? А старшой чего делать? Она, естественно, влезла и хотела по лесенке металлической пройти. Лизавета говорит: «нет» ей,-«запрещаю.»
Вит: Ну правильно, во всём зимнем, в перчатках, она бы навернулась.
Нина: Ну да, мы все, со сватами, так и поняли, что только на этот тренажёр нельзя. Тогда наш котёнок залезла на возвышенность, на горку, на которой, кстати были другие дети. И тут наша Лизавета вдруг зашипела и лишила её сладкого на весь день.
Вит: Да, жалко котёночка нашего. Она это так восприняла, как крушение всего мира. И так пандемия, все детские спектакли отменяют, а тут ещё, без сладкого на весь день. Вообще, у ребёнка весь праздник жизни отняли. Но и Лизавету жалко, она ведь боится, что та упадёт на голый лёд.
Нина: Только я не понимаю, почему она такая категоричная?
Вит: У неё не было других примеров в жизни, её видимо тоже так воспитывали.
Нина: Ну, а вот, если б, ты Вит, был бы рядом, а не, как всегда, где-то, то она, наверное, не так бы кричала и переживала, я бы не смогла бы её удержать, так, как ты, у тебя, всё ж побольше силы и спинка не болит.
Вит: Я подходил, тем более, позвала она тебя туда, а не меня. Я тебе, как всегда, уступаю, как бабушке, как жене и женщине.
Нина: «Уступальщик!»
Вит: Да, уступаю. Твоя душенька вперёд рвётся, стараешься вперёд и подарки дарить и здороваться, обнимать, целовать, всё ради тебя, а потом ты, при ней, ещё пару своих коронных словечек, в мой адрес отправишь. Всегда говорю, надо что, подойди, скажи тихо, не громко, не при ней. Ну и всё. А после того, как Вы наиграетесь, мне только и остаётся, что, подхватить её, уставшую и нахватавшуюся твоих словечек. А ты, потом и говоришь, что мол, нельзя с дедушкой так, так, мол, только мне можно. Вот тебе и воспитание и мои уступки. Ты это за слабость почитаешь, а это не слабость, это от понимания, от силы. Представь, что было бы, если б мы к ней рвались одинаково, я ведь тоже скучаю, это «шкандаль» был бы сплошной.
Нина: О-О-О! Наговорил, наговорил. Умный, как сто китайцев. Я делаю так, только потому, что ты медленно всё делаешь, а я хоп-хоп-хоп, а ты пока развернёшься, всё уже пройдёт. «Уступальщик!»
Илья и Маша(вместе, почти хором) Ладно, ладно, дядьки, тётушки, не ругаться, Новый Год скоро, а Вы ругаться.
Вит: Да я никогда не ругаюсь.
Нина: А чего ж кричишь?
Вит: Я не кричу.
Нина: Ага! Я ведь уже хотела перекрикивать тебя, ты ведь никак не остановишься.
Вит: Ну ладно ребята, извините, родился тост, дорогие, наполните бокалы. Пять минут, ведь осталось.(все наполняют бокалы)Родные мои, давайте выпьем за то, чтоб в Новом Году, все люди, прежде всего в семьях, мужья, жёны, тёщи, свекрови, сваты, невестки, зятья, шурины, девери и прочие, наконец нашли общий язык. Сейчас весь мир застрял в точке выяснения отношений, в полном бездействии, в вечном суде, а мы не будем. Это ничего, что мы все разные и думаем по разному, не отношения выяснять надо, а делать вместе общее дело, воспитывать детей, хоть и по разному, идти на уступки, ходить в театры, в кино вместе, гулять вместе, строить общий для всех дом и охранять свои семьи вместе от всяких посягательств, любить друг друга и всё вместе, вместе. Только вместе мы сила. Только вместе мы пробьём все неурядицы и пандемии. Не искать отличия, а искать общее друг в друге, только так мы победим! Ведь главный выигрыш приходит не в битве, а, ввиду полной ненадобности оной, в обоюдном отказе от неё.
Нина: «Алаверды» За то, чтобы я и люди, которые думают так-же, как я, наконец поняли, для чего я, мы помогаем всем просто, по земному, а ты, Вит и похожие на тебя, что то, всё время выдумывают, чего мы сейчас и увидеть, потрогать то не можем, для чего сочиняете стихи и песни, для чего всем уступаете, для чего за всех молитесь, для чего!
(Звучат куранты, новогодние поздравления, все чокаются, пьют и обнимаются)
Свидетельство о публикации №122022004621