Каин, где Авель, брат твой?

"КАИН, ГДЕ АВЕЛЬ, БРАТ ТВОЙ?

Первая человеческая кровь, злодейски пролитая на земле, была кровью брата. Это символично для всех преступлений человека над человеком — до конца истории. И последняя человеческая кровь, которая будет пролита на земле, вновь будет кровью брата. Иначе чья бы она была! Но братья по крови не всегда братья по духу. В Каине и Авеле была та же кровь, но не тот же дух; братская кровь, но не братский дух. Дух Авеля был просветлён Богом, а дух Каина был помрачён завистью. «Каин сильно огорчился, и лицо его изменилось», т. е. лицо его потемнело от помрачённого его духа. И когда они были одни в поле, «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт 4, 5–8). Всевидящий Бог увидел то, что сделал Каин, и спросил его: «Где Авель, брат твой?» Убийца, как и всякий убийца, солгал, ответив: «Не знаю. Разве я сторож брату моему?» Этим началась история преступлений человечества, т. е. братоубийством. Брато-убийством из зависти! Та же сатанинская зависть, почти уничтожившая любовь прародителей к Создателю, ослабила и любовь первого сына их к брату его. Это последнее преступление было следствием первого, и ещё было оно наказанием за первое — наказанием Адаму и Еве. Видя своего младшего сына убитым, и отец, и мать должны были почувствовать едкое жало греха перед Богом в раю. Но это было лишь началом, типичным для всей будущности их потомства. В чём же типичность этого начального преступления? В том, что грех человека перед человеком является следствием греха человека перед Богом. Или другими словами — говоря о войне: война человека против человека является следствием войны человека против Бога. Если бы Творец Всевышний Своею милостью не утишал пожар, зажжённый и разжигаемый грехом, человечество было бы уничтожено ещё в первом своём поколении. Но Творец, по милости Своей, запретил мстить братоубийце Каину, а затем послал несчастным родителям утешение в лице третьего сына, Сифа. «И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его». (Быт. 4, 15). И долго жил Каин на земле, в ужасе переходя с места на место.

Итак, первоисточник всех последующих войн в освещении Святого Божиего Откровения понимается так:
   1) существует неумолимый закон греха;
   2) война человека против человека есть следствие войны человека против Бога;
   3) войну родителей против Бога продолжают дети, восставая один на другого;
   4) милость Творца смягчает закон греха и этим делает возможным продолжение жизни человеческой на Земле."


Рецензии
Я читала с интересом. Не рассматривала этот эпизод Библии в таком ключе:
"В чём же типичность этого начального преступления? В том, что грех человека перед человеком является следствием греха человека перед Богом. "
Совершенно верно и мудро.
С уважением, Светлана.

Светланка Шишкина   14.03.2022 18:30     Заявить о нарушении
Рада взаимопониманию, Светлана. Это не мои мысли, а из книжки "Война и Библия", но я тоже согласна с ними. Когда прочитала ее, многое стало понятно, хотя от этого не легче. Хотим мы или не хотим, но войны, конфликты всегда были, есть и будут, похоже.. Да, это за грехи. А человек грешен по своей натуре и редко хочет меняться. Наша вера лицемерна. Но невозможно служить Богу и дьяволу одновременно. Мы меняемся только тогда, когда происходит что-то ужасное. А до этого не хотим ничего ни видеть, ни слышать, кричим, что только кто-то виноват, но не мы. Требуем прекратить то, что назрело, как нарыв. А он же прорывается сам.

Уже Не Ассоль   14.03.2022 19:11   Заявить о нарушении
Тоже с уважением, Татьяна.

Уже Не Ассоль   14.03.2022 19:11   Заявить о нарушении
Татьяна, Большое спасибо за доверие. Мне было неловко обращаться к Вам по псевдониму, а спросить - не хотелось быть бестактной. Рада закомству, хоть и виртуальному.

Светланка Шишкина   14.03.2022 20:23   Заявить о нарушении
Взаимно, Светлана.
Печальное событие нас объединило.

Уже Не Ассоль   14.03.2022 23:53   Заявить о нарушении
И снова понравилось.

Светланка Шишкина   30.11.2022 17:08   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →