Иные миры часть 53
Монастырские страсти села Дивеево
И культурное наследие России стремится захватить в свои загребущие ручонки церковная братия: в Петербурге передан РПЦ Исаакий, музей Арктики и Антарктики, Смольный собор (выгнали камерный хор, новый концертный зал вмещает 600 человек – на 200 меньше, чем прежний), Казанский собор (где в течение 60 лет размещался музей истории религии и атеизма), на очереди храм Спаса-на-Крови. В Исаакиевском соборе сняли маятник Фуко: церковь - злейший враг науки.
«Церковь от секты отличается только объёмом недвижимого имущества», - признаётся священник, который почестнее своих собратьев.
Внутри РПЦ идёт яростная междоусобная война за собственность. Например, в посёлке Бугры, Всеволожский р-он Ленинградской области епархиальный архиерей (Выборгский и Приозерский) Игнатий с секретарем о.Дионисием (Холодовым) отнял храм, который 8 лет строился прихожанами и благотворителями. Настоятель этого храма Протоиерей Дионисий (Тараут) был заочно уволен Владыкой Игнатием, другом крупного криминального авторитета Ефимова. На его место был назначен новый священник Максим Радаев с внешностью и ухватками братка. Он пинками отгонял прихожан от церкви с криками: «Это моя собственность! Это моя земля!»
По сути, в РФ процветает не православие, а казённая поповщина, алкающая благ земных.
Деяния священников на земле псковской
Псковская земля издревле считается священной, поскольку в деревне Выбуты родилась княгиня Ольга, которая первой из правителей Руси приняла христианство, святая равноапостольная Русской православной церкви. Спустя примерно 140 лет после её смерти древнерусский летописец так писал о ней: «Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи». Псков и сегодня называют городом святой княгини Ольги, в городе поставлено в её честь много памятников.
В чём же её заслуги? В том, что она приняла крещение. Её злобная мстительность, её садистские казни древлян в расчёт не принимаются – крестилась, значит, святая. Не принимаются в расчёт и бандитские выходки её внука князя Владимира, родившегося также в Псковской области в деревне Малы. Владимир – насильник, убийца родителей своей жены Рогнеды, своих братьев и ещё множества людей, но всё это неважно. Он крестился, да ещё крестил Русь, значит святой и ему положен памятник в центре Москвы.
На современном языке это называется двойные стандарты: неважно что сукин сын, главное, наш сукин сын. Церковь действует под девизом «Своим – всё, остальным – закон». Ясное подтверждение этому – деяния священников на древней Псковской земле. Подробнее по теме можно прочесть здесь.
Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий (Н.А. Саввин) имеет пять квартир, ездит на автомашине с номером «ВЛАДЫКА», находится в жёстком противостоянии со священниками, проповедующими истину и доброту, но любим властями, в частности, губернатором А. Турчаком.
Журналистское расследование Олега Дементьева в Спасо-Елизаровском женском монастыре, находящемся рядом с Псковом, показало, что бывшая настоятельница Елисавета (Беляева Т.И.), восстанавливая монастырь, понуждала жителей д. Елизарово и окрестных населенных пунктов продавать или даже дарить ей дома и земли, не выплачивала строителям заработную плату, засчитывая её как пожертвования монастырю. Известны и случаи неправедного поведения насельниц монастыря (пьянство, сквернословие, беременности). Деньги шли потоком из федерального бюджета даже после того, как монастырь был восстановлен. Они направлялись якобы на возрождение храма Трёх Святителей – памятника XVI века. На самом деле возводились хоромы для Людмилы Путиной, жены Владислава Суркова Наталии Дубовицкой, депутата Государственной думы ФС РФ Любови Слиски и других «VIP-скитальцев», как именуют их местные жители.
В 2009 году настоятельница выиграла дело в отношении журналиста Олега Дементьева, обвинив в необоснованных нападках, оскорблении чести и достоинства. Журналисту были выставлены финансовые претензии в сумме 2 миллиона рублей. Псковский городской суд стал на сторону монастыря, не приняв во внимание показания свидетелей со стороны ответчика – местных жителей, и вынес решение о выплате журналистом 20100 рублей. Верховный суд отказался пересмотреть это решение. Олег Дементьев направил исковое заявление в Европейский суд по правам человека, но ответа не получил.
Более того, представители РПЦ направили запрос в Псковское областное собрание депутатов с требованием принять Постановление «Границы зон охраны Собора Спасо-Елизаровского монастыря, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон». «Охранная зона монастыря» разрослась до площади 3076 гектаров с включением 10 деревень, дачных участков, лагерей отдыха для детей, охотничьих угодий. Эта площадь сопоставима с пахотными землями агрофирмы «Победа» - одного из крупных хозяйств Псковской области. Жители нескольких окрестных деревень направили возмущённое письмо в Псковское областное собрание депутатов.
«Что значит охранная зона? От кого надо охранять монастырь? Если от местных жителей, то мы не нападаем. Да и не так просто попасть на их территории через каменную ограду и охраняемые ворота. А туристам, чтобы осмотреть достопримечательность, неужели недостаточно двух гектаров земли за оградой? Если монастырю всё вокруг принадлежало сотни лет назад, то может, тысячу лет назад, когда монастыря не было, наши пра-пра-пра…родственники жили на этой земле, и нам, потомкам, надо требовать теперь перенесения храма в другое место? Почему не берут во внимание мнение жителей, нам не понятно. Магазин на территории монастыря …закрыли. Клуб тоже перешёл монастырю, хотя строили его бывшие колхозники. По какому закону земли и деревни должны перейти монастырю в виде охранной зоны? … Почему именно Елизаровскому монастырю понадобилась она? Ни в Киеве, ни в Печерах, ни в Пскове таких зон нет. Или там памятники менее значимые? А, может, экологически чистая и красивая по природе зона готовится для высоких чинов, с нами не сравнимых?»
Ответ был не в пользу крестьян. Отстаивая права жителей, журналист Дементьев обратился в июле 2009 года к Президенту России Д.Медведеву и Губернатору Псковской области А. Турчаку. Из Администрации Президента поступило сообщение, что материал направлен в Патриархию РПЦ. Ответ оттуда не пришёл до сих пор, а журналист Дементьев был предан анафеме-проклятию, которое наложило Псковское Епархиальное Управление, хотя по Уставу РПЦ анафему нельзя наложить на некрещёного атеиста.
В 2010 году проверку Спасо-Елизаровского монастыря провело УФМС России по Псковской области, оно обнаружило 17 гастарбайтеров без документов, оштрафовав руководство обители на 5 млн рублей. Жёсткий допрос митрополиту Евсевию и настоятельнице монастыря Елисавете устроили криминальные структуры, отмывавшие через монастырь немалые деньги. От стресса настоятельница скончалась в июне 2010 года. Псковская епархия объявила её чуть ли не святой, в монастырь устремились паломники, не знающие сути дела. Приезжал и патриарх Кирилл, отслужил службу, возложил венки на могилу почившей настоятельницы Елисаветы. Это ли не лицемерие церковной власти?
Церковные начальники воюют с честными священниками, которых уважают прихожане. Одним из самых впечатляющих был конфликт митрополита Евсевия с о. Павлом (Адельгейм). Евсевий был дружен с митрополитом Макарием, который в далёком 1953 году отправил донос в КГБ на о. Павла (Адельгейм), тот был осуждён, несколько лет провёл в лагерях, где потерял ногу.
Связи определённой части священства РПЦ со спецслужбами давние и прочные. Согласно заключению Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП, имело место «антиконституционное использование Центральным комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путем вербовки и засылки в них агентуры КГБ», выразившееся в том, что некоторые из иерархов РПЦ являлись агентами КГБ». В частном определении комиссии указывается, что «характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделённости указанного Отдела от государства, о его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих». На основании сопоставления известных заграничных поездок агента «Михайлов» и владыки Кирилла, среди некоторых журналистов и религиозных деятелей сложилось мнение о тождестве этих персон.
Пострадавший от КГБ о. Павел и для нынешнего руководства РПЦ – враг. В феврале 1993 года архиепископ Евсевий заявил о. Павлу: «Жизни тебе в епархии не будет». И слово сдержал: о. Павла лишили двух приходов. Был отлучён от финансирования и созданный им приют для детей-инвалидов, в 2008 году был снят с батюшки сан настоятеля храма святых Жён-мироносиц. Общественность г. Пскова возмутили громкие суды с прихожанами этой обители, у которых отнимались все церковные полномочия и передавались правящему архиерею.
5 августа 2013 года священник Адельгейм был убит психически больным. Уважавшие священника прихожане говорили, что «рукой убийцы кто-то водил».
На место настоятеля храма Жён-мироносиц в г. Пскове правящий архиерей назначил о. Сергия (Иванов). Пошли суды с прихожанами, закончившиеся не в их пользу. Вскоре новый настоятель был задержан сотрудниками правоохранительных органов за хранение наркотиков в особо крупных размерах, а также пистолета с глушителем и 65 патронов к нему, за что ему полагалось по УК РФ до 4 лет лишения свободы и штраф 80 тыс. руб. Однако, в декабре 2016 года Псковский городской суд приговорил его всего к трём годам лишения свободы условно и штрафу 15 тысяч рублей, что свидетельствует: ресурсы РПЦ в правоохранительных органах могущественны. Митрополит Евсевий назвал всю информацию о преступлениях о. Сергия клеветой, а её распространителей пообещал «вычеркнуть из книги жизни».
По окончанию срока наказания, о. Сергий был назначен митрополитом на новый приход вторым священником, после чего ранее служивший там настоятель куда-то исчез. Духовенство Псковской епархии обратилось с жалобой на митрополита Евсевия к патриарху Кириллу. В обращении были обвинения митрополита в «злоупотребление своим положением, духовный садизм», «вопиющее, свинское отношение к духовенству». Жалующиеся утверждали, что митрополит Евсевий окончательно развалит Псковскую епархию, обратит в бегство в иные конфессии остатки православных верующих и само духовенство». Но жалоба действия не возымела – митрополит Евсевий продолжает возглавлять Псковскую епархию.
17 октября 2017 года в ДТП погибла матушка Анна, настоятельница Творожковского Свято-Троицкого монастыря. Это был день именин митрополита Евсевия, который не обнаружив её на празднике, отверг в ярости её ссылки на плохое самочувствие и заорал, топая ногами: «Или она немедленно приедет поздравить своего епископа, или вон! Выгоню на все четыре стороны!»
Матушке это передали и она в испуге бросилась к машине и велела сестре, которая сидела за рулем, гнать что есть силы. В итоге врезались во встречную маршрутку во время обгона. Погибла, матушка Анна, остальных сестёр увезли в реанимацию, пострадали пассажиры маршрутки. «Но это еще не всё!» - кричал митрополит Евсевий, когда ему об этом доложили, - «Вот так будет с каждым, кто не уважает своего архиерея!»
Эти грязные детективные сюжеты, разворачивающиеся в лоне «святой церкви», отличная иллюстрация сути РПЦ, которая живёт в единой сцепке: высокопоставленные священнослужители - государство (и либеральное, и коммунистическое) - криминал.
И вовсе не выглядит странным поп, который в полном облачении в трапезной церкви поёт любимую уголовниками «Мурку».
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Свидетельство о публикации №122022001827