История про Машу-сочинительницу
ОЧЕНЬ ПРОСТО, КОГДА ЗНАЕШЬ КАК!
И действительно, Кот пришёл к полудню, как раз в тот момент, когда она приступила к повторному чтению "Мойдодыра".
-Замечательно!-сказал Кот, - Ты очень спобная и делаешь успехи! Поиграем? Или продолжим читать?!
-Хоть я и люблю играть больше, но давай лучше почитаем, у меня лучше получается, когда меня кто-то внимательно слушает.
Кот улыбнулся и сел ровно перед ней в ожидании сказочной истории.
Маша начала читать и сразу стало видно, что она нырнула в глубь сюжета и в ней заговорило множество голосов, скорость чтения увеличилась вдвое и своим интересом она увлекла кота тоже, он сидел, как вкопанный и даже не моргаг.
-Фантастика! Маша, ты очень талантливый чтец и это даёт тебе фору перед будущими выступающими на сцене! - сказал восхищённый кот.
-На сцене... - Маша расплылась в задумчивой улыбке. - Да! Я хочу на сцену! А я что должна читать чужие стихи?
-Можно и так. Ты всё равно к этому придёшь рано или поздно. Только пока не спрашивай почему, ты сама поймёшь со временем.
Скажи, пожалуйста, выучила ли ты наизусть предыдущее стихотворение про Мойдодыра?
-Нееет... Но мы же не договаривались об этом... - растерялась Маша.
-Не договаривались, но давай-ка заглянем в ВОЛШЕБНЫЙ КАРМАН ПАМЯТИ и посмотрим что там?
-Давай! А как?
-Представь себе, - начал Кот,- что пред тобой мешок, а в мешке стихи и больше ничего нет! Только стихи и всё, в мешке темно и ты их не видишь и чтобы разглядеть, нужно включить СВЕТ ЗНАНИЯ!
-А как это сделать? - заинтересовалась Маша.
-Для этого нужно читать! И не только стихи.
Но сейчас ТОЧКА НАШЕГО ВНИМАНИЯ находится на стихах, поэтому они должны запомниться и в идеале с первого раза.
Теперь будем тренироваться. Закрывай глаза, смотри в мешочек и на счёт три включай свет, и ищи внутри стихотворение Мойдодыр.
-Раз, два, три! - произнесла Маша, вгляделась, свет загорелся, но мешок был пуст.
- Там ничего нет! - ответила девочка и расстроилась.
-Не может быть!
-Может! - Обиделась Маша, - я своими глазами видела, что там ничего нет!!!
-Значит, надо включить фантазию или образное мышление, - сказал Кот, спрыгнув со стола и отправился к выходу.
-А как?
-Сразу, ещё в момент чтения нужно сосредоточиться на деталях и образах героев, на последовательности действий и событий. Поняла?
-Поняла. Только не уходи! Давай попробуем вместе, я не очень поняла.
-Ладно!- сказал Рыжий, - Давай начнём сначала!
Твои точность и внимательность будут заставлять мозг думать и запоминать, о том что читаешь, но теперь не ускоряйся, а сфокусируйся на деталях, готова?
-Да!
-Поехали!
-Одеяло
Убежало,
Улетела простыня
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
-Стоп, остановись, Маша.
Запомни КЛЮЧевые слова : одеяло -> простыня, подушка -> лягушка.
Не старайся увидеть рифму или связь.
Просто запомни эти 4 СЛОВА.
Кот вытянул к ней свою лапку и показал 4 растопыренных пальчика с очень острыми когтями.
-Да, хорошо! Я запомнила: простыня, подушка, лягушка, одеяло! Поехали дальше?
-Нет, не поехали, одеяло-простыня и подушка-лягушка. ПОРЯДОК СЛОВ очень важен.
Теперь поехали!
-Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
КЛЮЧевые слова: свечка -> печка, книжка -> кровать?
-Да, совершенно верно!
-Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Чаю, самовару, пузатый, огня!
Да?
-Да, Маша! Да!
Ты всё ухватила на лету!
Хвостики рифм не самое главное, это со временем придёт! Главное, удержать СМЫСЛОВУЮ НИТЬ ТЕКСТА и ни за что её не отпускать!!! Понимаешь? Сюжет и история тебя будут вести вперёд! Именно по этим крючочкам ты сможешь добраться до самого финала истории! А теперь давай продолжим.
У Маши горел глаз, её озаряло совсем новое, неведомое действие:
-Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
(Боже - кругом, завертелось - колесом).
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
(Утюги-сапоги, Пироги-кочерга,
Вертится-кувырком...)
Правильно? - засомневалась Маша.
-Правильно! И теперь остановись, пожалуйста. Давай вспомним, что ты запомнила. И таким образом, проверим твою память.
Маша стала вспоминать: - одеяло-простыня, подушка - лягушка и свечка-печка, книжка -кровать!
Верно?!
-Верно, Маша! Брависсимо!
Ты не сделала ни одной ошибки! Я в восторге. И дальше ты сможешь идти поэтому плану сама! А сейчас загляни в волшебный мешок памяти и скажи: Раз, два, три! И мысленно включай свет.
Маша так и сделала:
-Я ВИЖУ!!! - Радостно засмеялась девочка, - Вот он, грязнуля бежит изо всех сил и от него удирает одеяло, простыня, ахахахаааа....! И подушку-лягушку вижу, свечка спряталась в печке и книжка под кроватью! Ахахахахаааа... Я их всех вижу, Котик!
Я сейчас дочитаю до конца и увижу всю сказку!
Маша открыла глаза и увидела большие зелёные немигающие глаза Кота. Он был доволен и смотрел куда-то даже глубже чем на нее...
Маша, как заворожённая спросила:
-Читааать дальше?
-Читать, - спокойно ответил он.
И дальше стало понятно, зачем юная поэтесса собирает ключики - это флажки для трассы ее творческого пути, которые помогут прийти к финишу!
Теперь ее чтение стало снова изменилось!
Не только наполнилось интонациями, выражением и увлечённостью, а будто фонарики, подсвечивали слова-навигаторы и уже прочитав один раз, она готова была наизусть рассказать текст. Это был даже не прорыв в развитии, а своего рода эволюция!
Два с половиной часа пролетели, как комета
мгновенно и надо было расставаться.
-Котик, когда ты придёшь ко мне ещё? Мне очень нравится учиться с тобой вместе.
-Если ты выучишь семь-десять стихотворений, то я приду. Обязательно приду!
-А какие? Длинные или короткие?
-Я напишу тебе список из стихотворений, но два запомни подлиннее или одно большое, пребольшое!
-Конька-Горбунка?- догадалась Маша.
-Конька-Горбунка, - согласился Кот, - можно сказки Пушкина или Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Михалкова, Агнии Барто или того автора, который тебе нравится, только скажи мне, чтобы не было очень трудно для начала. Ты же не хочешь усложнить себе старт? - поинтересовался предусмотрительный наставник.
-Нет, не хочу! Я буду Горбунка учить.
-Учи! А сможешь?
-Смогу.
-Вот, и учи, Машенька. А я пока с мышами разберусь, а то больно мыши вольные стали, как конец зимы почувствовали, так совсем разгулялись!
-Я обещаю.
Теперь, имея настрой и наставление от Кота, которые были важнее всего.
Маша почувствовала, что их встреча была не случайной, но не понимала почему эта мысль пришла в голову именно сейчас.
Кот ушёл. Маша смотрела ему во след.
Она поняла, обязательно должна выучить Конька-Горбунка! Чтобы снова учиться, чтобы совершить что-то очень хорошее!
Конец третьей части
Свидетельство о публикации №122021908855