Кубок Ликурга. Корсика и Сардиния

Агония
Илья Аксёнов
***
Сегодня я умер в потёмках надежды,
Иллюзий остатки разбились во мгле,
Сегодня, как прежде, мечтаю о Небе,
Сегодня, не раньше, я умер в себе.
В захлёбе молитв - в кулуарах судьбы,
И тяжких лишений и сонм в пустоте,
Сегодня я сгинул в сжигающей мгле,
Забытый убийством и гнилью в себе.

Угрюмый декабрь сожрал, не таясь,
И кости мелит без стеснения во мне,
Корявый Мороз забирает с собой-
И труп, замороженный, гноем в стекле.
Колючий и злобный в остовах домов,
Родной и кирпичный мой Город во мгле-
Я падший, разбитый и проигрышем сбит-
Я просто клонюсь, побыстрее, к земле.

И заморожены конечные суставы,
И больше сложно мыслить адекватно,
Вдруг совсем не больно стало и тепло-
Струёю алой залило глаза – испуг
Не страшен больше – трупа изваяние
Грызут собаки истощённое моё
Разрывы тела на осколки в истязаниях,
И сломано последнее ребро.
Я вижу, как синеют руку и ладони,
Как застывает кровь - ещё вчера красна,
Я чётче слышу шорох и ужасной вони
Зубов прогнивших скубанного пса.


Я вижу, как вонзается в конечность,
Его желтеющий, от голода, оскал,
Я вижу, как от боли бесконечной,
Он просто, сам, от жизни, подустал.

На… Ешь… Мой друг лохматый –
Пока Ты можешь – самый вкусный
Мой замороженный кусок-
Ах, Ворон Чёрный – Друг,
Сейчас тебе поможет-
Пробьёт заледенелый, мой, висок…
Я слышу ковыряния в мозгу,
Я вижу стеклянелыми глазами:
Как Ты доедаешь щупальцу мою,
А Вороньё летает, между нами.

Мне хорошо… Теперь я на Свободе-
Тепло ладоней бледное такое-
Мне хорошо, с тобою, друг лохматый:
Колли - я вижу мук плеяду и безволье;
Я вижу воздымающих Домов,
Смеющихся протяжным злым ноктюрном,
И люди разбегаются вокруг-
Выкидывая кости в мою урну.

Сегодня я умер в потёмках надежды,
Иллюзий остатки разбились во мгле,
Сегодня, как прежде, мечтаю о Небе,
Сегодня, не раньше, я умер в себе.
В захлёбе молитв - в кулуарах судьбы,
И тяжких лишений и сонм в пустоте,
Сегодня я сгинул в сжигающей мгле,
Забытый убийством и гнилью в себе.

Я догниваю у подъезда, нараспашку,
И доклевали птицы, Ты поел-
Я больше думаю за белую рубашку-
Я снять её ведь так и не успел…



 


© Copyright: Илья Аксёнов, 2021
Свидетельство о публикации №121122705047
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Илья Аксёнов
Рецензии
Написать рецензию
Всё это ужасно и страшно. Наболевшее.
Тяжело читать.

Если вы забыли предупреждение Провидца, которое ещё страшней, то я этот катрен снова привожу о том, что если не поверишь Богу, то обманут "ворчливой помощью", в результате чего "В крови будешь плавать, плененный, [если] мне не поверишь":

3.87.

Галльский флот, не приближайся к Корсике*
И еще менее к Сардинии*, [иначе] ты в этом раскаешься,
Вы все умрете, обманутые ворчливой помощью,
В крови будешь плавать, плененный, [если] мне не поверишь.

*КОРсика, Gorfegue , если, читать наоборот,- РОК.
Значение слова можно перевести, как КОРа(смерть)КОР-ГОР, Красноглазый ГОР-Дракон, - это Лилит, которая была у Навуходоносора Семирамида,- СЕМЬ Ра из Ада,то есть, Лилит, которая имеет СЕМЬ ангелов Люцифера, - СЕМИ Ра М ида - Семирамида в генетических узах, генетическая невидимая связь дьявола, который видит, слышит свою жертву и живёт чувствами, эмоциями жертвы.

Навудохоноссор знал, что Семирамида, - это Дракон и Пустота и пытался задобрить строительством Восьмого чуда света,- Висячие сады Семирамиды.
Но, не случилось.
И так было всегда.
Навуходоноссор стал рабом Пустоты-Лилит.
А есть, ли надежды, что Пустота изменится и станет другой, когда заманит в ловушку?
Зверь и "главный злодей" не изменится, когда учует жертву и кровь и, как сказал Провидец: "в крови будешь плавать, если, мне не поверишь".

Фактически Лилит является Пустотой и реализацией Пустоты, поскольку она стоит на самой верхней ступени Ада на головах других.

Ни у кого из дьяволиц нет в руках лучей Антиматерии, а у Лилит есть на картине Пратип Кошабуа.
Именно, Лилит организовала ловушку для Люцифера из Белого кольца Вакуума, после чего Люцифер стал военнопленным.
Конечно,у Пустоты много метаморфоз и превращений, но реликт хвоста Медузы-горгоны, она себе сохранила на картине Пратипа, чтобы иеть возможность вернуться обратно в Бездну.
Только Пустота могла беспощадно расправиться с Церерой и заиметь её тело, маску, глаза Фортуны ,- всё для того, чтобы иметь шансы радом быть, опустошать Люцифера,- уничтожение Вечного Люцифера, чьё Пространство захватила Пустота и не собиралась отдавать обратно.
Пустота Лилит опустошила Тюльпан Люцифера, соблазнив, развратив и стравив враждебностью с Сатаной Геспером-Белкиным.
Белкин до сей поры, в стихе звереет от ревности к Люциферу и считает, что он "прав", когда оторвал ступню Люциферу, дабы не бегал к ЕГО Пустоте-Лилит:

Прав товарищ Игорь Белкин!
Хрентефря

Отчитался перед небом
И земле не задолжал,
Не ищу, приткнуться где бы
После пьянки-кутежа!

Трезв, как стёклышко, и вымыт
В бане с веником, в парной
Погремушками своими
Побренчав перед женой.

Что теперь мне переделки
В прежней жизни и сейчас!
Прав товарищ Игорь Белкин,
Залепив засранцу в глаз!

Пусть не гадит, где попало,
И не пользует слюной
Окончание анала,
Словно дверь у проходной!

Это так, в порядке речи,
Вывинтить себя хочу
Из клоаки человечьей
И отпрыгнуть за мочу,

Проливаемую теми,
Кто в расчёт, едрёна тить,
Не берёт, что может время
Им ответно навредить.

Впрочем, что морали эти,
Я не должен никому
И под собственным портретом
Пялюсь искренне во тьму…
«»»»»»»»»»»»»»»

http://stihi.ru/2021/10/26/2234
© Copyright: Хрентефря, 2021
Свидетельство о публикации №121102602234

Бог говорит, если,не поверишь Богу, то раскаешься, как в этих строках:

Иллюзий остатки разбились во мгле,
Сегодня, как прежде, мечтаю о Небе,
Сегодня, не раньше, я умер в себе.
В захлёбе молитв - в кулуарах судьбы,
И тяжких лишений и сонм в пустоте,
Сегодня я сгинул в сжигающей мгле,
Забытый убийством и гнилью в себе.

*Сардиния - SАRDaigne - DARS раса Гиены,- Василиск, беглый Череп - смерть.

*Cардиния.- остров вблизи Италии, очертаниями с двумерным образом очертания: с одной стороны,- Собака, а с другой стороны Зверь с вросшим образом Дракона, то есть, остров Сатаны, сросшимся с Пустотой и Ликургом.

Sardegna (Итальянский, Лигурийский)

*Ликург,- Перун, - Первый Люцифер.

Общество равных
Многие античные авторы связывают с именем Ликурга, помимо тех новшеств, которые зафиксированы в Большой Ретре, все особенности политической и общественной жизни Спарты, относящиеся к классической эпохе. Аристотель пишет о создании Ликургом полноценной конституции, регулировавшей все стороны жизни полиса[57]; Плутарх приписывает законодателю мощное влияние и на политику, и на систему воспитания, и на аграрное устройство[1].

Аристотель приписывает Ликургу (правда, несколько неуверенно) создание системы криптий. «Говорят, — пишет философ, — что он [Ликург] ввёл и криптию, на основании которой они [спартанцы] ещё и теперь, выходя днём, прячутся, а по ночам [текст испорчен] с оружием и убивают столько илотов, сколько оказывается удобным»[57].

Согласно Плутарху, Ликург предпринял ряд мер для установления имущественного равенства. Он разделил государственную землю на девять тысяч клеров (участков, приносивших равный доход), и каждая спартанская семья получила по одному такому участку. Все спартиаты независимо от их знатности теперь должны были участвовать в совместных трапезах (сисситиях или фидитиях), ежемесячно сдавая для этого определённое количество продуктов. В Спарте было запрещено обращение золотых и серебряных монет; вместо них Ликург начал чеканить монету из железа, «да и той при огромном весе и размерах назначил ничтожную стоимость, так что для хранения суммы, равной десяти минам, требовался большой склад, а для перевозки — парная запряжка». Следствием этого стали почти полное исчезновение внешней торговли, деградация ремёсел, отказ спартанской элиты от роскоши[58].

«Самым важным и самым прекрасным делом законодателя» Ликург считал, согласно Плутарху, дело воспитания. Он ввёл порядок, при котором девушки занимались физическими упражнениями наравне с юношами, забыв «об изнеженности, баловстве и прочих женских прихотях». Супруги встречались только по ночам и ненадолго, вообще не видя друг друга при свете дня. Для них не были характерны чувства собственности и ревности, так что для спартиата считалось нормальным на время отдать жену другому, чтобы она забеременела от достойного гражданина[59].

Новорождённых осматривали старейшины филы, принимавшие решение о его дальнейшей судьбе. Если «ребёнок был тщедушным и безобразным, его отправляли к Апофетам (так назывался обрыв на Таигете), считая, что его жизнь не нужна ни ему самому, ни государству». Когда мальчикам исполнялось семь лет, их забирали у родителей, и с этого момента они воспитывались вместе, разделённые по отрядам.

«Он приучал сограждан к тому, чтобы они и не хотели, и не могли жить врозь, но, подобно пчёлам, находились в нерасторжимой связи с обществом, все были тесно сплочены вокруг своего руководителя и целиком принадлежали отечеству, почти что вовсе забывая о себе в порыве воодушевления и любви к славе»[60].

Кубок Ликурга
Кубок Ликурга — единственная сохранившаяся со времён античности диатрета с фигурным узором. Представляет собой стеклянный сосуд 165 мм в высоту и 132 мм в диаметре, предположительно александрийской работы IV века н. э. Экспонируется в Британском музее. Уникальность кубка состоит в способности менять цвет с зелёного на красный в зависимости от угла падения света.

На иллюстрации: Кубок Ликурга.

Лента новостей  »  Тайны истории   26754  4   Тайна кубка Ликурга или древние нанотехнологии Fox   03 Декабря 2015 Слово «нанотехнологии» в наши дни стало чрезвычайно модным. Правительства всех развитых стран, в том числе и России, принимают программы по развитию наноиндустрии. Но что это такое? Нано - миллиардная доля чего-либо, например, нанометр - миллиардная часть метра. Нанотехнологии - это возможность создавать новые материалы с заданными свойствами из мельчайших элементов - атомов. Но не зря говорится, что все новое - это хорошо забытое старое. Оказывается, нанотехнологиями владели наши далекие предки, создавая такие необычные изделия, как кубок Ликурга. Как им это удавалось, наука пока объяснить не в силах. Артефакт, меняющий цвет Кубок Ликурга - единственная сохранившаяся с античных времен диатрета - изделие, выполненное в форме колокола с двойными стеклянными стенками, покрытыми фигурным узором. Внутренняя часть сверху украшена резной узорной сеткой. Высота кубка - 165 миллиметров, диаметр - 132 миллиметра. Ученые предполагают, что изготовлен он в Александрии или Риме в IV веке. На кубок Ликурга можно полюбоваться в Британском музее. Этот артефакт знаменит прежде всего своими необычными свойствами. При обычном освещении, когда свет падает спереди, кубок зеленого цвета, а если его подсветить сзади, он становится красным. Меняет артефакт цвет и в зависимости оттого, какая жидкость в него налита. К примеру, кубок светился голубым, когда в него наливали воду, но, заполненный маслом, становился ярко-красным. Сюжет о вреде алкоголя К этой тайне мы еще вернемся. А сначала попробуем выяснить, почему диатрета названа кубком Ликурга. Поверхность чаши украшает красивый горельеф, изображающий страдания бородатого мужчины, опутанного виноградными лозами. Изо всех известных мифов Древней Греции и Рима более всего под этот сюжет подходит миф о гибели фракийского царя Ликурга, возможно, жившего около 800 года до нашей эры. По легенде, Ликург, ярый противник вакхических оргий, напал на бога виноделия Диониса, перебил многих его спутниц-менад и изгнал их всех из своих владений. Придя в себя от такой наглости, Дионис подослал к оскорбившему его царю одну из нимф-гиад по имени Амвросия. Явившись к Ликургу в виде знойной красавицы, гиада сумела его обворожить и уговорила выпить вина. Опьяневшего царя охватило безумие, он напал на собственную мать и попытался изнасиловать ее. Затем он помчался вырубать виноградник - и разрубил на куски топором собственного сына Дрианта, приняв его за виноградную лозу. Потом такая же участь постигла его супругу. В конце концов Ликург стал легкой добычей Диониса, Пана и сатиров, которые, приняв вид виноградных лоз, оплели его тело, закружили и замучили до полусмерти. Пытаясь высвободиться из этих цепких объятий, царь взмахнул топором - и отрубил собственную ногу. После этого он истек кровью и умер. Историки считают, что тема горельефа выбрана не случайно. Она якобы символизировала победу, которую в 324 году одержал римский император Константин над жадным и деспотичным соправителем Лицинием. И вывод этот они делают, скорее всего, исходя из предположения специалистов, что кубок изготовлен в IV веке. Заметим на это, что точное время изготовления изделий из неорганических материалов определить практически невозможно. Не исключено, что эта диатрета пришла к нам из эпохи куда более древней, чем Античность. К тому же совершенно непонятно, на основе чего Лициния отождествляют с мужчиной, изображенным на кубке. Никаких логических предпосылок для этого нет. Также не факт, что горельеф иллюстрирует миф о царе Ликурге. С таким же успехом можно предположить, что здесь изображена притча об опасности злоупотребления алкоголем - своеобразное предупреждение пирующим, дабы не теряли головы. Место изготовления также определено предположительно, на том основании, что Александрия и Рим славились в античные времена как центры стеклодувного ремесла. Кубок обладает удивительным по красоте решетчатым орнаментом, способным придавать изображению объем. Такие изделия в позднеантичную эпоху считались весьма дорогими и были по карману лишь богачам. Нет единого мнения и о предназначении этого кубка. Одни считают, что он использовался жрецами в Дионисийских мистериях. Другая версия гласит, что кубок служил определителем того, содержится ли в напитке яд. А некоторые полагают, что чаша определяла уровень зрелости винограда, из которого сделали вино. Памятник древней цивилизации Точно так же никто не знает, откуда взялся артефакт. Есть предположение, что он был найден черными копателями в гробнице знатного римлянина. Потом несколько веков пролежал в сокровищницах Римско-католической церкви. В XVIII веке его конфисковали французские революционеры, нуждавшиеся в средствах. Известно, что в 1800 году для обеспечения сохранности к чаше приделали обод из золоченой бронзы и такую же подставку, украшенную виноградными листьями. В 1845 году кубок Ликурга приобрел Лионель де Ротшильд, а в 1857 году его увидел в коллекции банкира знаменитый немецкий искусствовед и историк Густав Вааген. Пораженный чистотой огранки и свойствами стекла, Вааген несколько лет упрашивал Ротшильда выставить артефакт на всеобщее обозрение. В конце концов банкир согласился, и в 1862 году кубок оказался на выставке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Однако после этого он вновь стал недоступен для ученых почти на столетие. Только в 1950 году группа исследователей упросила потомка банкира, Виктора Ротшильда, открыть им доступ к изучению реликвии. После этого наконец было выяснено, что кубок изготовлен не из драгоценного камня, а из дихроического стекла (то есть с многослойными примесями металлических окисей). Под влиянием общественного мнения в 1958 году Ротшильд согласился продать кубок Ликурга за символические 20 тысяч фунтов Британскому музею. Наконец-то ученые получили возможность тщательно изучить артефакт и разгадать тайну его необычных свойств. Но разгадка не давалась очень долго. Только в 1990 году с помощью электронного микроскопа удалось выяснить, что все дело в особом составе стекла. На миллион частиц стекла мастера добавляли 330 частиц серебра и 40 частиц золота. Удивляют размеры этих частиц. Они составляют примерно 50 нанометров в диаметре -в тысячу раз меньше, чем кристаллик соли. Получившийся золото-серебряный коллоид и обладал свойством менять цвет в зависимости от освещения. Возникает вопрос: если кубок действительно изготовили александрийцы или римляне, то каким образом они смогли измельчить серебро и золото до уровня наночастиц? Откуда у древних мастеров взялись оборудование и технологии, позволяющие им работать на молекулярном уровне? Кто-то из очень креативных ученых мужей выдвинул такую гипотезу. Древние мастера и до создания этого шедевра порой добавляли в расплавленное стекло частицы серебра. А золото могло попасть туда совершенно случайно. Например, серебро не было чистым, а содержало золотую примесь. Или в мастерской остались частицы сусального золота от предыдущего заказа, и они угодили в сплав. Так и получился этот удивительный артефакт, возможно, единственный в мире. Версия звучит почти убедительно, но... Чтобы изделие меняло цвет подобно кубку Ликурга, золото и серебро должны быть измельчены до наночастиц, в противном случае цветового эффекта не будет. А таких технологий в IV веке просто не могло быть. Остается предположить, что кубок Ликурга гораздо древнее, чем считалось до сих пор. Возможно, он создан мастерами высокоразвитой цивилизации, предшествовавшей нашей и погибшей в результате планетарного катаклизма (вспомните легенду об Атлантиде). Соавтор из дали времен Физик и эксперт по нанотехнологиям из Университета штата Иллинойс Лю Ганн Логан предположил, что когда жидкость или свет наполняют кубок, они воздействуют на электроны атомов золота и серебра. Те начинают вибрировать (быстрее или медленнее), из-за чего меняется цвет стекла. Для проверки этой гипотезы исследователи изготовили пластиковую пластину со «скважинами», насытив ее золотыми и серебряными наночастицами. Когда вода, масло, сахарный и соляной растворы попадали в эти «скважины», материал начинал различным образом менять цвет. Например, «скважина» становилась красной от масла и светло-зеленой от воды. Вот только, к примеру, оригинальный кубок Ликурга в 100 раз более чувствителен к изменениям уровня соли в растворе, чем изготовленный пластиковый датчик... Тем не менее «принцип работы» кубка Ликурга физики из Массачусетского университета (США) решили использовать для создания портативных тестеров. Они могут выявлять патогены в образцах слюны и мочи или распознавать опасные жидкости, проносимые террористами на борт самолета. Таким образом, неизвестный создатель кубка Ликурга стал соавтором революционных изобретений XXI века.
Источник:


Рецензии