Как вывести пятна с одежды своей души?
Беседа-чаепитие после Воскресной Божественной Литургии в праздник Нерукотворного Образа
в Казанском Храме пос. Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами празднуем воспоминания о «Убрусе» - это такая первая икона, которую нам оставил Сам Господь - это Нерукотворный Образ Спасителя. Оставил Господь нам свой Образ Христов, Свой отпечаток, чтобы никто не мог говорить, что Иисуса Христа нет. Есть свидетельства язычников и римлян о том, что Иисус Христос был очень красивым, т.е. люди не могла от Него оторваться. Когда они на Него смотрели, они не могли отвести глаз, потому что Он был одним из самых красивых людей в мире. У Него была Божественная красота. Он был одновременно красивым Человеком и одновременно Богом. Трудно представить себе, что это прекрасное Лицо было истерзано на Кресте, и никто не пожалел Его там, когда Его били и истязали. Хотя все эти охранники видели, что это не простой Человек.
Убрус – это плат, полотно, полотенце. Нерукотворный Образ называется так, потому что Он появился от Господа, изображение, чудесно возникшее без участия художника, то есть созданное Самим Богом.
Есть ли разница между Плащаницей Господней и между Убрусом? Какое-то время путали Убрус и Плащаницу, потому что обе они были сложены в четыре части. Когда стали, то нашли точное свидетельство, что в 1204 году в Византии видели и Убрус, и Плащаницу. Это точно совершенно разные Святыни. Самое главное отличие, которое можно увидеть – это то, что Спаситель на Плащанице Умерший, а на Убрусе Он Живой. Плащаница – это свидетельство того, что сделали с Ним люди. Поэтому мы видим, какой Господь к нам пришёл, и какой от нас ушёл. Что мы с ним сделали… Мы сейчас разве не распинаем Его? Вы помните икону «Нечаянная Радость», когда молился грешный человек перед иконой, и увидел, как из рук Спасителя Младенца истекает Кровь, что мы снова и снова распинаем своими грехами. И это страшно, потому что всё это Господь терпит, но терпению Господа есть предел. Настанет время Страшного Суда, и тогда придёт настоящее наказание. Некоторые говорят, что Бог – это только любовь, но Бог – это ещё и Судия.
Убрус – это Нерукотворный Образ Спасителя. Каждый человек, когда рождается, похож на Ангела. Но очень быстро можно превратиться из доброго в плохого. Человек имеет Образ Божий, но этот Образ искажается.
Наш крестик – это наша связь с Богом, это наша лестница на Небо. Посмотрите сколько у Креста перекладинок, за них можно ухватиться и на Небо подняться. Когда мы с вами унываем, когда мы с вами прикипели к земле и начали гнить, как яблоко, надо сразу пытаться подниматься на Небо.
Когда человек делает смертный грех, то он умирает, а потом он воскрешается Богом.
Сегодня мы с вами читали Евангельское Чтение об изгнании бесов. Ученики не могли выгнать бесов. Господь им сказал: «Сей род изгоняется постом и молитвой». Почему этого бояться бесы? Святой Иосиф Исихаст говорил: «Когда мы молимся Иисусовой молитвой, то мы как будто стреляем из пулемёта». И бесам, на самом деле, очень больно от этого. Когда мы постимся, то подражаем Господу. Пост бывает разный. Душа имеет внутреннюю энергию, как аккумулятор. Дьявол может питаться только тварной человеческой энергией, и когда грешим мы отдаём ему свои силы. Был такой священник Александр Мень. Его главным заблуждением было то, что он считал, что бесы могут использовать Божественную энергию. А этого не может быть, Церковь это отвергла как лжеучение.
Доброй и белой магии не бывает. Святые Отцы говорят, что дьявол может только хитрым, обманным способом забрать у человека силы. Божественная энергия дана человеку, как творенью Божьему, человек, например, проживёт до 90 лет. Но, если человек обращается к колдунам, к экстрасенсам, то он живёт намного меньше, потому что он отдаёт Божественную энергию дьяволу. Сам дьявол её взять нигде не может, он не может Причаститься, он сам не может зайти в Церковь. А вот души человеческие прилепляются к бесам и, как предатели, заносят в Церковь бесов. Во время богослужения некоторые люди ведут себя отвратительно, потому что они зашли с бесами. Сами бесы без человека ничего сделать не могут, они бестелесны, они используют волю человека, энергию человека для того, чтобы человека погубить и других соблазнить. Один человек может «завести» других людей. Они начнут кричать, сплетничать.
Священник Александр Мень ошибался в том, что он думал, что бесы могут использовать Божественную энергию, а Святые Отцы сказали, что человек, Причащаясь, впитывает в себя Божественную Благодать напитывает себя Силами от Бога. Но, когда человек идёт и делает грех, то он отдаёт эту Божественную Энергию, усвоенную в себе, ставшую человеческой, дьяволу, отдаёт её на плохое дело. Сам человек, питаясь Божеством, должен беречь это как зеницу ока. За эту драгоценность мы дадим ответ перед Богом. За каждое Причастие мы дадим ответ, если мы не достойно Причастились.
А теперь переходим к вопросу о Нерукотворном Образе. Это первая икона в мире. Сирия стала православной благодаря Самому Иисусу Христу, что Он послал туда Свой Образ. Потом туда Он послал своего ученика и Апостола.
Удивительный момент почему Иисус Христос и царь Авгарь могли переписываться? Сохранились переписанные тексты: царь Авгарь написал письмо, и Иисус Христос ему послал тоже письмо. Иисус Христос и Божьей Матерью говорили на арамейском языке. И царь Авгарь тоже мог говорить на этом языке.
Зачем нам так важно сохранять церковно-славянский язык? Потому что это иконо-славянский язык, а икону мы постигаем не умом, а душой и чувствами. Представьте себе, если мы с вами возьмём и всё переведём в крестики – нолики, то мы ничего не будем чувствовать. Без Бога человек деградирует.
Изначально Икона – Убрус – это было просто полотенце. Только человек делает какой-то грех, то убрус начинает портиться, и постепенно может пропасть этот Образ Христа. Что можно сделать, чтобы снова увидеть на Убрусе Образ Христа? Нужно исповедоваться, очиститься самому, а потом Причаститься Святых Христовых Тайн. Причастие – это нанесение Образа.
Если человек берёт чистый лист, то он может бояться этого листа, т.е. человек боится начать что-то делать. Но, когда человек решился и пошёл на Причастие, Бог уже начерчивает, изображает Сам Себя в человеке, т.е. мы становимся зеркалом для Бога. Но Он отражается только после того, как мы решимся, как мы придём и скажем: «Господи, мы готовы. Мы готовы, чтобы Ты отобразился в нас». Для этого нужно очистить свою душу на исповеди – это труд: пост, слёзы покаяния, молитвы. Если христианин проливает слёзки, то души «отстирываются». Потом нужно попросить Господа, чтобы Он утёр Свой Лик.
Иисус Христос видел, что художник не может нарисовать Его, Он подошёл к художнику, попросил учеников воды и полотенце, омыл Лицо водой и промокнул Его полотенцем. На нём отпечатался Божественный Нерукотворный Лик Христа.
Посмотрите на всех нас сейчас: какие радостные лица! Все сейчас Причастились и напитались Божественными Тайнами – Господь в нас отразился. Нам нужно только постараться этот Образ сохранить. Как только запачкался, то нужно применять пятновыводитель. В духовной жизни пятновыводитель - это покаяние и добрые дела. У нас есть исповедь, когда человек приходит и один раз неделю исповедается, а у нас еще в течение недели есть какие-то злые дела, которые не успеваем мы поисповедовать. Что нам нужно сделать? Нам нужно применить пятновыводитель добрых дел.
Смертный грех нуждается не в обычном покаянии. Например, Мария Египетская совершила множество грехов. Чтобы очиститься нужно сделать столько добрых дел, сколько совершили грехов. После множества грехов, нужно переплавится и воскреснуть вместе с Христом. Если кто-то сделал смертный грех, то нужно сделать такое добро, которое будет равноценно этому. Бог на исповеди прощает грехи, но нужно ещё и исправить, потому что, если на исповеди из сердца вырвана огромная змея, которая занимала всё сердце, то получается большая пустота. Так, и смертный грех полностью захватывает всего человека. И если этот грех вырвать у человека, его надо чем-то большим и заполнить, т.е. клин клином вышибается. Бог создал всех добрыми. Душа не терпит пустоты. Бог поселяется в душу, если человек приглашает Бога. Если человек остаётся пустым, то, как сказано в Евангелие, приходят семь злейших духов, и тому человеку становится еще хуже.
Мы должны чётко понимать: в нашем сердце не должно быть пустоты, нам нужно постоянно заполнять её добром. Что такое время? Мы говорим: «У нас появилось время». Время – это и есть пустота. Времени не существует. Бог находиться вне времени. Нам надо эту пустоту заполнять Богом, потому что, если мы только пропустим этот момент, сразу же дьявол предстанет в виде светлого ангела и представит нам какое-то мнимое доброе дело. У нас есть только настоящее доброе дело во Христе.
По примеру Святых Отцов мы сравнили сегодня, что каждый человек – это икона. Когда человек грешит, то он пачкает, когда человек идёт каяться – он очищается и наполняется. Нам нужно только постараться хранить чистую икону, проходя через этот мир, когда нас пачкают и забрасывают грязью. Не надо бояться испачкаться, делая добрые дела. Когда человек уже со Христом, когда от иконы Христовой, от лица человека исходит Божественный Свет, то Сам Христос настолько Светлый, что к Нему уже никакая грязь не пристаёт.
Поэтому не нужно ничего бояться, нужно идти с Господом, и даже языческая земля злых сердец окружающих нас сможет просветиться Светом Христовым, как и сирийская земля когда-то стала Православной.
Пусть каждый из нас сохранит Благодать Христову через делания добрых дел.
Всем Божьего Благословения сохранить Благодать Христову! Аминь.
29.08.2021 г.
Свидетельство о публикации №122021906574