Заводской район
Штрафники.
«Заводской район».
Сюжетная линия состоит из новелл, связанных между собой судьбами героев, в какой-то части, пересекающихся и затем расходящихся в бесконечность.
События происходят параллельно в двух временных плоскостях. Главный герой 50 летний (Х) всё чаще вспоминает свою юность. У него развивается и крепнет психологическая связь с самим собой, но молодым. Это перерастает в зависимость, почти фобию. И на пике этого состояния, в моменты наибольшего душевного возбуждения, время от времени он попадает в своё прошлое, где выпукло и ярко происходят истории его юности, отрочества и взросления. Он начинает осознавать, что почти все его друзья, входящие в круг общения, оставили этот мир.
Звучание главной темы основано на предрешённости судеб молодого поколения. На обусловленности развития личности, местом рождения и проживания.
Шарикоподшипниковый, зуборезный заводы, химкомбинат, нефтеперерабатывающий (крекинг) это монстры, которые поглощали людей молодыми и выплёвывали их дряхлыми существами.
Периферийный город, заводской район, рабочие кварталы. «Хрущёвки» в которых живут трудящиеся, частный жилой сектор, где трудящиеся десятилетиями ждут переселения и дети всё тех же трудящихся, предоставлены сами себе. Они сбиваются в стаи, познавая законы улиц, где отношения строго регламентированы, территория поделена на зоны влияния, где хулиганство возведено в ранг закона, и где старшие подростки, своими криминальными «подвигами», завоёвывают авторитет.
Главный герой имеет возможность проследить путь своих близких друзей:
ТОЛЯНА, записавшегося в секцию бокса и подающего спортивные надежды, которого в последствии изуродовал тренер. Требуя безоговорочного подчинения.
ВОВКУ, поступившего в политех и в дальнейшем, работающим мастером на заводе, отстаивающим права рабочих, и поэтому так и не ставшим начальником цеха.
ЖЕНЬКУ, по малолетке, попавшего на зону и там погибшего.
ДИМАНА, связавшегося с продавцами чёрных алмазов, которые использовали его как курьера, подвергая опасности.
И, наконец, он наблюдает за собой, когда неродной дед, муж бабушки, отвечая на расспросы, неохотно рассказывает о войне, о штрафниках. Когда бабушка, со слезами на глазах, говорит о своих родителях, раскулаченной кубанской семье, где из четырнадцати человек детей, выжили двое, умирали от голода и болезней. Когда отец, после очередного пьяного скандала с матерью, избил, вызванного «доброжелателями», участкового Зелёнкина, а приехавший наряд милиции так «утрамбовал» отца, что его невозможно было узнать. В итоге три года «строгача» на зоне в далёком городе Ивдель Свердловской области. Участковый Зелёнкин, ещё долго грозил пацану, что отправит его вслед за родителем.
В финале.
Возвращаясь из прошлого в настоящее, главный герой, видит, казалось бы, существенные перемены в жизни страны и общества: шикарные новостройки, гигантские современные цеха заводов и фабрик, светлые лица людей, динамично развивающуюся жизнь крупного мегаполиса. Но, сев в автомобиль и отъехав от города на 100, 200, 300 км. Видит, что настоящее врезается в прошлое, а прошлое наползает на настоящее. И мы вместе с героем узнаём рабочие кварталы заводских районов, промышленных монстров, чернеющих в промзонах, и… пацанов-малолеток, не думающих о предрешённости своих судеб, и обусловленности развития личности местом рождения и проживания.
Пояснение: В основу идеи положен цикл песен под условным названием «Штрафники». По тематике звучания ближе к шансону. Но стараясь избегать штампов, назовём их «песнями за жизнь».
Свидетельство о публикации №122021904405