в потоке
Прежде всего, это обилие потоков - воды, в виде осадков, количество которых, в последнее время , как кажется, превышает значения за всю историю наблюдений и информации, уже превосходящей по объёму все ранее полученные человечеством знания за несколько тысячелетий. И если гидрологические процессы ещё могут быть объяснены с точки зрения изменения климата (так называемое "глобальное потепление", вызванное так называемым "парниковым эффектом"), то процессы информационные - о которых наука мало что знает или, скорее всего, умолчивает - находят своё объяснение в Древних космогониях, мифологиях и религиозных системах. В этом контексте, на мой взгляд, примечательно Евангелие, в частности, по Марку и Луке, где есть Стихи (отсутствующие у Матфея и Иоанна), посвящённые описанию Тайной Вечери, накануне Пасхи, точнее, места для Тайной Вечери, выбранное Христом.
Симон Ушаков. Икона "Тайная вечеря". 1685 год.
"И въ пе;рвый де;нь опр;сно;къ, егда; па;сху жря;ху, глаго;лаша Ему; ученицы; Его;: гд;; хо;щеши, ше;дше угото;ваемъ, да я;си па;сху?
И посла; два; от учени;къ Свои;хъ и глаго;ла и;ма: иди;та во гра;дъ: и сря;щетъ ва;съ челов;;къ въ скуде;льниц; во;ду нося;: по не;мъ иди;та,
и ид;;же а;ще вни;детъ, рцы;та господи;ну до;му, я;ко Учи;тель глаго;летъ: гд;; е;сть вита;лница, ид;;же па;сху со ученики; Мои;ми сн;;мъ?
И то;й ва;ма пока;жетъ го;рницу ве;лiю, по;стлану, гото;ву: ту; угото;вайта на;мъ. Мк. 14:12-15.
Образ человека с кувшином тем более необычен, что во время оно воду носили исключительно женщины (это послужило основой для толкований о низком происхождении водоноса или о принадлежности его к секте ессеев, дававших обет безбрачия), и вряд ли его появление случайно предваряет Распятие и Воскресение Спасителя.
Во все времена и во многих культурах воде придавался сакральный смысл, не только как одному из элементов стихий, не только как первооснове мiра (Быт. 1:10), но как животворному источнику, несущему очищение и исцеление. В Христианстве, вода - символ ритуальной инициации через Таинство Крещения (погружение во Иордань - переживание символической смерти, выход из воды - акт нового рождения и преображения), но так же символ познания, утоления духовной жажды ("... а;ще кто; жа;ждетъ, да прiи;детъ ко Мн;; и пiе;тъ...". Ин. 7:37), которую, к сожалению, ныне подменяют физическим и духовным суррогатом. В пригородных электричках эта подмена предстаёт с ужасающей очевидностью: алкоголь, мат, мусор, громкие разговоры, даже не смех, а ржание, использование внешних динамиков на телефоне с музыкой во всеуслышание - будничная картина духовно-нравственного обнищания, безразличия, неуважения и наплевательского отношения к окружающим. Людям либо не приходит в голову, что их поведение и пристрастия могут не нравиться или мешать другим, либо они делают это намеренно, в попытке вызвать негативные эмоции, чтобы напитать ими чёрную дыру, зияющую в их душах и сердцах. Я очень люблю читать, но, за неимением времени на работе, приходится читать в дороге. А поскольку это специальная литература - понимание которой всецело зависит от степени сосредоточенности - окружающая среда явно не способствует настрою на вдумчивое чтение, не говоря уже об осмыслении прочитанного. Единственно, что радует - курить в тамбурах перестали совсем. Многие это связывают с обновлением подвижного состава, мол, если раньше электрички были для перевозки скота, то и люди вели себя по-скотски, с появлением же "цивильных" вагонов, "цивилизуются" и люди.
Безусловно, внутреннее во многом зависит от внешнего. Во многом, но не во всём. И внутреннее должно изменяться с изменением внешнего, но вряд ли это может быть справедливым для культуры. Многие неосознанно повторяют мраксовскую формулу: "Бытие определяет сознание", оправдывая своё нынешнее скотское состояние "капитализмом". "Вот был бы "союз", где "всё было", тогда бы и мы очеловечились", говорят они, не понимая, что причина не во внешнем, а внутри них. Да, пример с "союзом" - как бы я к нему ни относился - это пример того, как внешнее преображает в лучшую сторону внутреннее, но, положим, если вместо СССР 2.0 мы, не дай Богъ, получим новую версию нацистской Германии? Станут ли те, кто требует внешнего для перемены внутреннего, нацистами, предав Память Предков, своею кровью оплативших нашу свободу? На этот вопрос мне всегда отвечают: "Это - другое, это - крайность". Но разве не крайность, что вчерашние примерные комсомольцы и комсомолки, советские люди (разумеется, не все) попав в капитализм, отдались ему с самой омерзительной и дикой разнузданностью? И разве можно было представить, что светлые лица, верящие в идеал человека, падут на самое дно - в самую грязь? Проститутки, барыги, киллеры, "братки", воры, убийцы и насильники - это последствие капитализма или последствие всё той же лукавой мраксовской формулы, которую вбивали в головы советским гражданам?
Я не идеализирую наших Предков - они были простыми людьми, со всеми своими минусами и плюсами, но они хотели чтобы мы были лучше, чем они, лучше во всём: они клали свою жизнь ради того, чтобы дать нам лучшее образование: "Учись, сынок - ученье свет", лучшую жизнь - того многого, чего были лишены сами. Они живые свидетели ужасов войны и её не менее страшных отголосков. Война продолжается и сейчас. Война, которую немцы - извечные наши антагонисты - очень точно определили как войну за мiровоззрение (weltanschauungskrieg), которую мы, к сожалению, сегодня проигрываем. Проигрываем, потому что есть Коли из Уренгоя, за которыми стоят не только его родители, но различные НКО (к примеру: "Народный союз Германии по уходу за военными захоронениями" (нем. Volksbund Deutsche Kriegsgr;berf;rsorge) ведущие подрывную деятельность внутри России, когда Калининград "переименовывают" в Кёнигсберг, не без оснований надеясь на "реванш", ввиду возможного пересмотра итогов II-й Мiровой войны; когда пытаются переписать сражение под Прохоровкой, на Курской дуге, переписать не только историю Великой Отечественной войны, но саму нашу историю. Проигрываем, потому что Коли стали возможны не столько по внешним, сколько по внутренним причинам: потому что самый коварный враг - в самой России - плоть от плоти нашего общества, как администрация г. Россоши, которая установила памятник итальянским фашистам или как г-н Мединский и г-н Иванов, которые "открывали мемориальную доску" К. Маннергейму в Ленинграде, где жива Память о страшной и безчеловечной блокаде. Тем не менее, образ внешнего и внутреннего врага до сих пор размыт, как размыт рубеж обороны. За нами нет Москвы - некому сказать: "Отступать некуда". Но войну, которая ведётся против нас, мы можем увидеть - и видим - по косвенным признакам: когда пытаются изнасиловать Русскую речь, когда выжигаются и вытравливаются наши ценности, традиции, культура, когда ведётся массированный обстрел по уважительному человеческому отношению, человеческим дружбе, преданности, взаимопомощи, самопожертвовании...
К сожалению, духовная Москва, которую нельзя сдать врагу, едва ли различима для выморочного сознания большо'го - но, слава Богу, не бо'льшего - количества наших соотечественников, потому что разъединяют и стравливают родителей и детей, старших и младших, мужчин и женщин, одну нацию с другой. Пока успешно.
Необходимо приложить усилия, чтобы если и не уважать друг друга, то уважительно друг к другу относиться, чтобы выдавливать не только раба вредных привычек, физиологических, душевных, интеллектуальных, но скота.
Необходимо осознать: возвращение к человеческому вряд ли предполагает ссылки на "внешние причины": несовершенство "государственной системы", "общественно- экономической формации", и т. д., не может служить оправданием собственного бескультурья.
Обретём же Христа (или СССР) не во внешнем, а во внутреннем "... бо Ца;рствiе Бо;жiе вну;трь ва;съ е;сть". (Лк. 17:21)
(1) На дорогу будет уходить невероятное количество времени; транспорт станет местом жизни, встреч, работы, покупок, развлечений. Время, проведенное в пути, будет засчитываться как рабочее. Станет нормой ночная работа и работа по выходным. Путешествие станет неотъемлемой частью университетского и профессионального образования; нужно будет постоянно проявлять качества путешественника, чтобы оставаться «в строю трудящихся». Все европейские города-миллионники соединятся континентальной сетью высокоскоростных поездов. стр. 123-124
Одновременно с размером городов увеличится и время, необходимое на дорогу. Это станет своего рода «вынужденным временем», в течение которого люди будут продолжать потреблять или работать. В дороге они смогут общаться, получать информацию, смотреть фильмы и спектакли, играть, слушать музыку, аудиокниги или живые выступления и продолжать работать. Музыка будет утешением в горестях, одиночестве, отчаянии. Несмотря на наличие свободного времени в дороге, многие люди поймут, что им его не хватит, чтобы все прочитать, послушать, посетить, узнать. Объем знаний увеличивается каждые семь лет, а к 2030 году будет расти каждые 72 дня. Следовательно, потребуется больше времени, чтобы оставаться в курсе дел, изучать, «быть в форме». То же касается времени, которое мы тратим на себя и развлечения. Однако количество времени, необходимое на любовь и сон, не изменится.
Чтобы продвинуться еще дальше, нужно преодолеть априори непреодолимые барьеры, уменьшив время, затрачиваемое на выполнение жизненно важных функций: рождение, сон, учебу, заботу, любовь, принятие решений". стр. 145-146
Краткая история будущего / Жак Аттали: [перевод с франц ]. — СПб.: Питер, 2014.— 288 с. ISBN 978-5-496-00750-4
(2) Толкование на Стих Прп. Максима Исповедника https://azbyka.ru/biblia/in/?Mk.14:13&c~r
Свидетельство о публикации №122021708142
Одновременно с размером городов увеличится и время, необходимое на дорогу. Это станет своего рода «вынужденным временем», в течение которого люди будут продолжать потреблять или работать. В дороге они смогут общаться, получать информацию, смотреть фильмы и спектакли, играть, слушать музыку, аудиокниги или живые выступления и продолжать работать. Музыка будет утешением в горестях, одиночестве, отчаянии. Несмотря на наличие свободного времени в дороге, многие люди поймут, что им его не хватит, чтобы все прочитать, послушать, посетить, узнать. Объем знаний увеличивается каждые семь лет, а к 2030 году будет расти каждые 72 дня. Следовательно, потребуется больше времени, чтобы оставаться в курсе дел, изучать, «быть в форме». То же касается времени, которое мы тратим на себя и развлечения. Однако количество времени, необходимое на любовь и сон, не изменится.
Чтобы продвинуться еще дальше, нужно преодолеть априори непреодолимые барьеры, уменьшив время, затрачиваемое на выполнение жизненно важных функций: рождение, сон, учебу, заботу, любовь, принятие решений". стр. 145-146
Краткая история будущего / Жак Аттали: [перевод с франц ]. — СПб.: Питер, 2014.— 288 с. ISBN 978-5-496-00750-4
(2) Толкование на Стих Прп. Максима Исповедника http://azbyka.ru/biblia/in/?Mk.14:13&c~r
<1>
Борис Голутвин 17.02.2022 21:31 Заявить о нарушении