Найти свою пару...
- Превращаемся в животных. Так, хорошо, ищем себе пару: старайтесь увидеть особенности животных, которых вы будете изображать…
Дети замяукали котятами, пошли вразвалочку косолапыми мишками, запрыгали маленькими зайчиками. Потом «котята», «мишки» и «зайчики» угадывали друг друга и составляли вместе «правильную пару». Учительница только спрашивала и уточняла, кого они себе видят:
- Кто вы?
- Мишки!
- Так, хорошо…
- А вы кто?
- Мы зайчики!
- Молодцы!
- А вы?
- А мы волки! У-у-у…
- Ой, как нам всем страшно!
Даша с Алисой быстро составили пару из зайчиков. Они весело прыгали на корточках и делали ладошками «ушки». Получилась хорошо узнаваемая заячья манера двигаться. Не все знают, что такие короткие заячьи прыжки на корточках формируют идеальный рельеф ноги, о котором мечтает каждая девушка, развивают взрывную мощность. Оттого и прыгают зайцы очень далеко в минуты грозящей опасности…
Как всегда - это занятие и игра. К следующему уроку им следовало выучить басню дедушки Крылова «Стрекоза и муравей». Память у Даши хорошая, рассказывать басню она начала после первого прочтения. Главное, чтобы это было ей интересно. В басне легко угадывалась мораль, чему она учила детей. Муравей - маленький, но упорный, постоянно трудится, делает запасы на зиму, не зная отдыха. Стрекоза у баснописца - плясунья, наслаждается каждым теплым днем, танцует и веселится. Она живет и не задумывается о своем будущем.
Рано или поздно наступает зима, кушать нечего и лентяйка стрекоза обращается за помощью к муравью, чтобы тот пустил ее погреться и накормить, но получает от него решительный отказ. Она не работала и не заслужила помощи. Муравей отвечает стрекозе своей знаменитой крылатой фразой: «Так поди же, попляши!»
Сюжет, как и многие другие, заимствован баснописцем у французского поэта XVIII века Лафонтена, и пересажен на родную русскую почву. Еще чаще поэты XIX века черпали идеи из древней античной литературы. Написанные ими произведения получали вторую жизнь и большую известность.
Понятно, что в басне ситуация заметно упрощена, но дети получали для себя важный урок: чтобы чего-то добиться в жизни нужно много и неустанно трудиться. Пример тому - жизнь самого баснописца Ивана Андреевича Крылова, выходца из очень бедной дворянской семьи. Сегодня покажется странным, но именно его при жизни Александра Сергеевича Пушкина многие современники считали первым поэтом России…
В общем, Даша с дедушкой тогда принялись разыгрывать басню, как театральную сценку. Она взяла себе роль маленького трудолюбивого муравья. Он ей сразу больше понравился. Дедушке, соответственно, досталась другая, вакантная роль легкомысленной стрекозы. Стал он домысливать себе эту старую как мир историю. Сразу заметим, что плясунью-стрекозу им обоим было по-человечески жаль. В жизни все устроено так, чтобы каждый своим делом занимался...
Предположил, что муравей - крепкий хозяйственник и хороший работник, искал себе пару и однажды сделал предложение красавице - стрекозе. Дело было летом, когда та беззаботно резвилась, сверкая радужными крылышками среди «мягкой муравы». Муравью стрекоза отказала - не нашлось ему места среди других ее многочисленных поклонников из старинных дворянских родов. Скромно он на их фоне выглядел. Да и роль хозяйки в небогатом доме муравья ее мало устраивала. Скучным показалось такое будущее. Говорили, что у нее талант: ей бы примой быть и танцевать на императорской сцене. Такие слова кому угодно могли голову вскружить. Жизнь в столице у нее - один сплошной праздник, «песни, резвость каждый час». В общем, муравей стрекозе не пара. Слишком разные у них интересы получались: он по земле грешной ползал, а она летала...
Со сценой у стрекозы не заладилось. В столице и своих балерин не знали куда девать. Между тем дело шло к зимним холодам. Выяснилось, что родительское имение плясуньи давно заложено, а красавцы - поклонники, узнав такую важную подробность, теперь искали себе богатых невест на стороне.
К тому времени муравей сколотил небольшой капитал, нанял работников в мастерскую и открыл лавку у себя на Камышовой улице, а потом вторую, уже на Сенном рынке. Пароходом собственным в порту обзавелся, товары в Англию повез. Помня о собственных лишениях, столовую для бедных букашек открыл. Достаток, знаете, обязывает. Он всегда твердо, по-мужицки, стоял на земле и не поднимался в облака. Зато одет теперь муравей по последней заграничной моде и маленьким уже никому не казался. Завидным женихом стал. Вот тут-то стрекоза про него и вспомнила. К тому времени здоровье у нее стало неважным - кашляла часто. В таких случаях неприятности следовали одна за другой.
Когда стрекоза с мокрыми крылышками и дождевыми капельками на длинных ресницах увидела муравья, проезжавшего мимо в собственной коляске с важным кучером, он даже не узнал ее. Ноги у нее подкосились, и несчастная со стоном опустилась на мостовую. Только после этого муравей остановил свой экипаж и предложил свою помощь. Спросив адрес незнакомки, он понял, с кем его свела случайная встреча. Сердце муравья дрогнуло, и эта история имела для обоих счастливый конец. Вовремя подставленное сильное мужское плечо и участие растопили лед вчерашнего непонимания...
Даша внимательно и серьезно выслушала новую историю стрекозы и муравья.
- Хорошо, что у тебя все так заканчивается, и стрекоза одна не осталась.
- Главное, чтобы рядом был близкий человек.
- А о чем она сама думала? Нет, такой стрекозой быть не хочу. До обеда я каждый день как муравей тружусь на уроках. Стрекозой у нас можно стать только на хореографии в «Эдельвейсе», но это же тоже учеба. Правда, дедушка?
- Правда, Даша. Ты всегда стараешься, как самый настоящий маленький муравей.
Счастливая пора - детство. Даша сделала акварелью рисунок, на котором муравей журил легкомысленную стрекозу. Теперь она с восторгом включилась в воспитательный процесс. Даша прыгала, крутила своей большеглазой головкой и назидательно тыкала пальцем воображаемой попрыгунье из басни:
- Лето красное пропела;
Оглянуться не успела...
В этот момент она была похожа на стрекозу. Не хватало только самой малости - двух пар легких прозрачных крыльев...
Наверное, наш мир сильно потускнел без таких летающих стрекоз и порхающих бабочек. Вспомнилась знаменитая картина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза», открывающая перед зрителями обилие детской задорной жизни. На ней изображена дочка художника, Вера, она непоседа, по-детски не сидит на месте, вот возьмет сейчас и убежит. Глазки у девочки шаловливо прищурены, в ее позе и одежде кокетство настоящей стрекозы. Мы смотрим на эту картину и радуемся ее легкой и беззаботной жизни…
Свидетельство о публикации №122021706192