Родина-Мать зовёт!

Андрюша! Очень рад твоему отклику. На первый поверхностный взгляд, взрослого, загруженного понятиями о войне, бедах, которые она несёт твой отклик должен вызвать возмущение. Мол, как же он посмел, это же памятник о войне?!!! Но поверхностный взгляд не проникает внутрь образа и не являет суть, смысл.
Так что же есть смысл и  ценное в твоём отклике?
Андрюша, Ты потому и Андрюша ( не Андрей взрослый) - маленький - маленький мальчик со взглядом необременённым, неограниченным никакими понятиями, а взглядом чистым, новым непосредственным( " А король-то голый!" Воскликнул мальчик во всем известной сказке). Как нам необходима эта детская непосредственность и свобода  говорить то, что видишь и то, что думаешь.
Так вот, если мы закроем глаза, уйдём в темноту, где нет никаких образов и понятий, потом откроем глаза и чистым взглядом маленького мальчика осмотрим памятник с разных сторон, примерим на себя их положения тел, состояния тел, осмотрим другие памятники также пристально, то откроется неожиданно новый образ и из него смысл.




А чтобы открыть Образ, надо ответить на следующие вопросы:
Почему два человека одновременно и одинаково скручены в неудобную для борьбы позицию?
Почему на другом памятнике рука человека неупускающая гранату также скручена по мышцам - напряжённым мышцам?
Почему на других памятниках изображён полностью расслабленный по мышцам человек, который  не может стоять без поддержки или вообще не может передвигаться?
Вспоминается событие. В наш город приехал экстрасенс. Настоящий - он видел кожей пальцев: читал паспорт и описывал внешность человека по фотографии в паспорте, вводил в состояние гипноза без усаживанния на стул, расслабления, введения в дремоту и т.д...., а просто - раз и всё- щелчком пальцев. Он смог одним взглядом заставить забыть решение поставленной передо мной задачи, решение, которое точно знал  - это была головоломка, которую мы в школе показывали друг другу втечение двух лет. Но самое важное, в свете заданных выше вопросов, он смог подключиться к управлению рукой человека  на расстоянии каким-то образом воздействуя на выбранные им(он знает какие это места)центры нервной системы и  предложил человеку соревнование -  кто кого:  он будет подниматьать его вытянутую руку вверх, а человек будет опускать руку вниз. Представь свое ощущение и реакцию, когда твоя рука помимо твоей воли начинает двигаться. Борьба длилась достаточно долго для того, чтобы увидеть и понять, что действуют две силы: первая - человека, вторая - экстрасенса.
Что касается экстрасенса - он не работал, чтобы произвести какой-то эффект на зал, выжидая аплодисменты. Он старался как можно больше показать нам нас самих, наши возможности, наши недостатки за то малое , отведённое для нашей встречи с ним время.
В борьбе " за руку" победил человек потому, что человек был слегка, чуть - чуть выпивши и имел возможность спокойно реагировать на происходящее в него вторжение и спокойно и полноценно сопротивляться. Наблюдать и контролировать эмоции и тело, тем самым оставаться в устойчивом состоянии и возможности являть свою Волю и Дух.
Попутно возникает вопрос:"Что? Теперь надо пить алкоголь?" Пить алкоголь - заливать за губу: загубить. Загубить нельзя, пригубить!
Парень, побывавший на войне рассказывает:" Вот здесь - дома, сейчас выпью 50 грамм - пьянею моментально. А там - на войне и больше было за раз выпито и " ни в одном глазу". Спокойствие, в действиях - чёткость, внимание - что надо и если нужен "рывок", то и силы есть, страха нет... Получается Тело и Эмоции под контролем. А здесь - эйфория, иллюзия, что я чего - то могу"
Опьянение - это, когда алкоголь смывает с эритроцитов в крови их внешнюю оболочку( дающую эритроцитам возможность проскальзывать в тонких сосудах), в результате чего эритроциты слипаются, образуют тромбики, которые забивают сосуды, в том числе головного мозга - происходит прекращение питания и отмирание нервных клеток и "сбой программ", в которых умершие нервные клетки с их связями участвовали. Разрушение высшей нервной деятельности. Неспособность действовать прикрытая иллюзией, " что я чего -то могу"
          "Чуть-чуть" - это как на войне, это пригубить, а если опьянение, эйфория, иллюзия - это загубить.
           Как в номере " борьба за руку" происходит борьба между человеком, кому принадлежит рука, и экстрасенсом , тем кто подключил внешнее управление рукой человека, тем кто пытается овладеть полным управлением рукой - так на памятнике изображена борьба двух человек с внешним управлением их телами, управлением, действующим на тела одновременно, поэтому одинаково скручивая их в неудобную для борьбы позицию. Эта борьба может иметь два различных результата: или человек побеждает внешнее управление и сохраняет за собой право и возможность действовать сомостоятельно - или , в случае победы внешнего управления, будет лишён управления своим телом и переведён в состояние полного расслабления по мышцам, лишён возможности двигаться, лишён права и возможности действовать!!!
             Что является ключом к результату борьбы?
               Два человека одновременно скрученные в неудобную позу уверенно сопротивляются внешнему воздействию и манипуляции и именно они замахиваются в броске змея вперёд, тому, от кого идёт на них воздействие: забери его обратно - этого " хитрого из всех  зверей полевых, которых создал Господь Бог "( Бытие 3-1). Змей сеет сомнения в сказанном Господом ( " не ешьте" - "умрёте")а чтобы не было понятно, что  сам змей хитрит - змей  выставляет Бога хитрым:" Но знает Бог...будете как Боги, знающие добро и зло".  И обхитрил: Будете не Боги, а как Боги. Тогда - не "знающие добро и зло", а как бы "знающие добро и зло". ЗНАния - ЗНАки - то, на поверхности чего расположен знак " добро" как бы есть добро или зло есть то, которое со знаком " зло". "Хитрый" может манипулировать знаками: менять местами,  тем самым манипулировать " как бы Богами" удерживая их в зависимости ,  оставляя их в состоянии "как бы Богов",лишая их возможности развиваться  и достичь Истинного Понимания Добра и Зла, что , в свою очередь открывает возможность действовать на основе Истинного Понимания Добра и Зла.
                Что есть Добро? Рассмотрим общепринятый вариант, что добро и зло - противоположности, как белое и чёрное, лёгкое и тяжёлое... Но противоположность - это против по-лож(ь)- ного: то есть против определения по лжи. А если не против, а за определение по лжи, за определение через то, что отмечено знаком " ложь". Этот способ нам известен: " Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок."  Добрый молодец совершает действие, дающее возможность получить урок ( истину), если использует намёк, содержащийся во лжи. Как мы относимся ко лжи? Общепринятое - это дезинформация, цель которой обмануть, запутать, ввести в заблуждение, чтобы получить выгоду тому, кто её использует. Как только ложь хоть чуть-чуть распознаётся, она вызывает отрицательную эмоцию, испытывая которую хочется отступиться от лжи, оттолкнуть её о себя подальше, чтобы не вступать с ней в контакт. Правильно ли это? Так ли должно быть? Ответ есть. Вспомним правило русского языка. Но прежде рассмотрим слово " ложь" и какой глагол ему соответствует. Ложь  - ложить. Ложить на поверхность, а внутрь - класть! Какое существительное соответствует слову " класть" ? Слово " клад".  Клад - ценное, что скрыто, что надо искать, открывать; чем скрыто - какой-то поверхностью, а на поверхности - ложь! Какую эмоцию ложь вызывает! Как хочетчется её оттолкнуть! Но нужно терпеть её и наблюдать,  (быть над заблуждением), постараться сквозь ложь, как что-то только поверхностное, проникнуть туда, где клад, суть -  Правда, чем-то связанная с Ложью, потому, как Ложь - это не вся Правда! Как тот "хитрый", кто хочет скрыть Правду, действует? Он подаёт к вниманию поверхностную часть Правды, вызывая дополнительно отрицательную неприятную эмоцию. Вызывает неприятие. Попался под манипуляцию эмоции, не справился -  отталкиваешь от себя предложенное и вместе с тем, что есть часть Правды отталкиваешь всю Правду! Вместо отрицательной может быть использована положительная эмоция, которая вызывает удовольствие, и под манипуляцией удовольствия человек скользит по лжи( положительная - по телу ложи - по лжи), ему приятно поверхностное восприятие, но только поверхностное  - находясь в эйфории у него не возникает желания проникнуть внутрь под поверхность и открыть всю Правду.
              Используя манипуляции отрицательной или положительной эмоциями " хитрый" лишает возможности истинного понимания Зла, понимания, достигнутого методом удержания внимания на форме образа с последующим проникновением внутрь образа для понимания его сути, смысла. А когда лишён возможности истинного понимания, что такое Зло, то Зло определяется только по находящемуся на его поверхности знаку " зло". Зла по сути нет, а есть знак - признак зла. Добро при отсутствии Зла определяется как противоположность признака зла. Манипулируя признаками зла, " хитрый" обращает Добро в средство влияния, как вызывающего доверие, распологающего к себе, но наполненного сутью, выгодной только ему, " хитрому"
                Хитро, ох как хитро и даже  очень. Как наши предки выражали смысл  " очень" -   словом " з;ло" - зело - зло. Зло - это когда очень. Очень много страха - паника, гибель. Гибель - губить - загубить. А, если не загубить - это пригубить, это не очень, это только попробовать, чтобы понять - что это есть, какое оно - то, что пробуешь? Немного - для понимания истины - Добро. Если То, Что к молодцу приходит он принимает как Добро( только попробовать, чтобы понять истину об этом), то молодец получает урок и становится Добрым Молодцем, а если - принимает как Зло( когда очень много), то вместо понимания Истины молодец губит себя и становится Злым Молодцем. Не спрашивай у Злого Молодца, как поступить  - будешь проходить его урок, потому, что он не прошёл урок; спрашивай у Доброго Молодца - потрудишься проходить свой урок. Урок - результат труда - принадлежит трудящемуся. Трудящийся свободен выбирать следующий урок. Свободен в развитии. Это суть дееспособности. Но, если результат и цель труда принадлежит другому, а, именно, эксплуататору, который манипулирует трудящимся( действует, как действует " хитрый "), то трудящийся не действует в развитии, так как цель труда не урок, а прибыль и сверхприбыль, принадлежащая эксплуататору. В этом случае трудящийся не свободен в труде,  трудящийся - недееспобен.
                На памятнике двое избавляются от змея ,как способа определения, что есть Ложь, Правда,Добро, Зло,  по знакам " ложь", " правда", " добро", " зло", как способа манипуляции собой извне. В свободном труде они приобрели возможность Истинного Понимания что есть Ложь, Правда, Добро, Зло и вообще - всего над чем трудится  человек! А как противник оценивает эту дееспособность?
                Надпись на Мамаевом Кургане:
      " Железный ветер бил им в лицо , а они всё шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?"

Противник оценивает дееспособность как безсмертие, что вызывает у него чувство суеверного страха!
            Ещё надпись:
"Действуй!"

      И ещё надпись:



                Родина - Мать зовёт!
    В стремительном порыве с мечем в руке она призывает своих сыновей и дочерей на новые ратные подвиги до полной и окончательной победы над врагом.
            

Продолжение следует.


Рецензии
Вы обозначили рубрику: философская лирика... - ввели меня в заблуждение!)))
а тут у вас целый "Научный трактат"!- это я "рэцэнзировать" не умею...)))
Может быть в продолжении будут стихи?- как подведение "Итога" проделанной
вами работы... всё-таки Сайт: Стихи ру)))

Канкордия   23.12.2022 01:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.