Чудеса часть 131

Чудеса часть 131

Ганзейский союз
Осуществлялась торговля между Европой и Азией с помощью мощного экономического и оборонительного союза под названием «Ганза».
«Город Новгород был разделен в административных целях на пять секторов, каждый из которых имел прилегающую к нему территорию. «Пятый» был назван по имени одного из трех племен коренных жителей финской массы, называемых ижоры, карелы и водь, которые жили вдоль берегов Невы. Их имена были идентичны названиям районов, в которых они жили, и два из этих имен, Ижора и Карелия, существуют в настоящее время. Этот «Водьский Пятый» простирался от Ладожского озера, вдоль левого берега Невы и берега Финского залива в направлении Ревеля (ныне Таллин – прим. мое), а на правом берегу реки и северного берега залива, до маленькой реки Сестра, которая теперь известна фешенебельным морским курортом по имени «Сестрорецк», примерно в 18-и или 20-и милях от Санкт-Петербурга.
Согласно арабским и персидским летописям, в период наших саксонских королей в Англии, персы и даже индусы получали товары с запада по этому торговому маршруту. Эти товары либо выгружались в устье Двины, либо привозили в Новгород водным путем, теперь под управлением Санкт-Петербурга, откуда они переправлялись по Волге на восточные рынки. Доказательства этого древнего движения между Востоком и Западом были выявлены в открытиях крупных скоплений саксонских и арабских монет, выкопанных в нескольких местах в устье Невы и на берегах Ладожского озера. Нестор, патриарх русской литературы (11-й век), писал, что «Нева служила средством общения между народами Запада и Новгорода через Волхов; по Неве они отправились в Варяжское море и по этому морю в Рим » (Варяжское море – это Балтийское море, а Римом, видимо, тогда называлась Европа  -прим. мое). Это было тогда, когда русские по-прежнему находились в хороших отношениях с варягами или скандинавами, чьих князей они когда-то пригласили прийти и властвовать над ними. Позже русские и шведы начали ссориться, из-за усилий обоих народов добиться зависимости финнов. Похоже, что новгородцы начали конфликт, сделав себя хозяевами части Южной Финляндии. И поэтому русские вступили в долгий ряд военных конфликтов с потомками своих бывших друзей и помощников, варягов, которые длились не менее шести веков.
Когда Ганзейская лига начала процветать, по каналам Невы и Волхова производилась существенная торговля с «Суверенным Великим Новгородом», как этот город был затем назван его независимыми гражданами. Этому способствовали ганзейские города, имеющие прямое водное сообщение с Новгородом через Финский залив, Неву и Ладожское озеро, в которые впадает Волхов. На стыке Волхова с озером, по-видимому, был город или поселок, с гостевыми домами и хранилищами, принадлежащими российским и немецким купцам.»
Определение Ганзейской лиги или Ганзейского союза:
«Ганзейская лига была коммерческой и оборонительной конфедерацией торговых гильдий и их рыночных городов. Выросшая из нескольких северо-германских городов в конце 1100-х годов, лига стала доминировать в Балтийской морской торговле на протяжении трех веков вдоль побережья Северной Европы.
«Ганза» было среднеевропейским словом для колонны (каравана), и это слово применялось к связкам купцов, путешествующих между ганзейскими городами, будь то по суше или по морю.» Источник
Военные баталии на месте будущего Санкт-Петербурга
Связь Европы с Россией с незапамятных времен осуществлялась через Новгород. А место, в котором  позже был построен Санкт-Петербург, было хоть и пустынным, но довольно бойким в смысле военных баталий. Хотя эти места были хорошо защищены от набегов с Востока (по словам автора), но совершенно не были защищены от набегов с Запада. И болотистые места совсем не мешали закованным в тяжелую броню рыцарям скакать по кочкам на таких же закованных в броню лошадях. Так в 1143 году шведы там напали на русских, но были отбиты. И  впоследствии битвы происходили периодически:
«В 1223 году папа Иннокентий III убедил короля Дании Вольдемара II провести свои войска через Эстонию и построить замок в Нарве, на реке Нарове. Затем пришли тевтонские рыцари и братья меча (или орден меченосцев,немецкий католический духовно-рыцарский орден –прим. мое) , которые также пытались завоевать регион Невы. Борьба с этими немецкими незваными гостями происходила в юго-западной части нынешней провинции Санкт-Петербурга и продолжалась около 400 лет. В конце концов, их владения в прибалтийских провинциях были разделены между шведами и поляками.
Явной целью этих немецких и ливонских рыцарей было распространение христианства с помощью меча среди «балтийских язычников и русских раскольников», и их пример сопровождался большим энтузиазмом со стороны шведов. В настоящее время странно думать, что Россия, которая была большим защитником христианства против диких язычников из Центральной Азии, сама была жертвой религиозной войны от рук западных христиан. Священный крестовый поход был фактически направлен против «языческих русских» по приказу Папы Римского, переданного в Буле  архиепископу Упсала в 1237 году. Папа Григорий IX обещал отпущение грехов и вечное блаженство всем, кто принимал участие в этой войне, и в течение двух лет готовились к нему. Во всех церквях проповедовались захватывающие проповеди, и священники указывали на комету, появившуюся в то время к востоку от Швеции, как знак Всемогущего, указывающий направление, которое должны принять крестоносцы. Большое количество добровольцев было завербовано со всех сторон, и искатели приключений всех видов были вынуждены вступить в ряды. Шведы взяли с собой также многих норвежцев и финнов, а также многих священников, в том числе нескольких епископов. Главой экспедиции был знаменитый Ярл Биргер, зять короля Швеции Эрика. Как будто они маршировали против неверных и «очень плохих» турок, шведские полки приступили к пению гимнов, в то время как их священники держали крест и наделили благословение Церкви. Шведские военные корабли отправились в Абу, затем в столицу Финляндии, а оттуда, в Финский залив, в Неву.»
Т.е. они собрались всей Европой и ринулись в безлюдное место воевать с православными христианами так, как будто они были неверными «турками» (тартарами?). И самая знаковая битва произошла как раз на месте будущего Санкт-Петербурга:
«Намерением Ярла Биргера было сначала атаковать Ладогу, а затем захватить Новгород и обратить русских к латинизму. Он высадил свои войска в устье Ижоры, притока Невы,где в древние времена был процветающий город или поселение в связи с ганзейской торговлей. Это место находится всего в 15-и милях от реки Невы над Санкт-Петербургом. Из этого прекрасного места Ярл Биргер отправил наглый вызов великому князю Александру Ярославовичу, который тогда был избранным новгородским князем. Князь Александр сразу отдал приказ собрать все имеющиеся войска и поспешил к старому собору Святой Софии, где он был окружен толпой тревожных и плачущих граждан. Он долго и горячо молился перед алтарем, прежде чем отправиться против врага. Религиозная основа этой кампании особенно повлияла на патриотические настроения и задор россиян.
Русские войска приближались к лагерю шведов в устье Ижоры, без всякого подозрения со стороны шведов в их приближении. Не было никакого представления о том, что русские так быстро двигались, и Ярл Биргер и его люди спокойно отдыхали после долгого плавания. Их уверенность была, по-видимому, настолько велика, что они не стали посылать разведчиков или проводить прощупывание местности. И внезапно оказались атакованными в самом центре своего лагеря утром 15 июля 1240 года. Так внезапно и так яростно было нападение русских, что многие из крестоносцев не успели оправиться и бежали за убежищем к своим лодкам. Сам великий князь пытался вступить  в бой с Биргером и нанес ему такой удар в лицо, что, согласно русской летописи, он «установил свою печать на физиономию шведского командира». Чудеса отваги записаны русскими об этом событии. История сохранила имена многих, кто использовал свое любимое оружие, топор, с ужасным эффектом для врага, и других, которые прыгнули в воду в погоне за отступающими шведами и убивали их в их лодках. Шведские и норвежские крестоносцы были полностью разгромлены. За этот подвиг великий князь был канонизирован под именем святого Александра Невского.
Одна из первых вещей, которые Петр I посчитал своим долгом сделать, когда он начал строить Петербург, состояла в том, чтобы назвать святого Александра Невского святым покровителем его новой столицы и построить великолепный монастырь, чтобы поместить туда останки святого. Это известная Александро-Невская лавра, находящаяся на одном конце Невского проспекта, недалеко от левого берега Невы, и всего в нескольких милях от места, где была достигнута знаменитая победа. Получив хорошие новости, новгородцы с радостью воскликнули, что «римляне были побеждены и опозорены». Этим, конечно же, они указывали на участие Римско-католической церкви в этом походе, и это ясно показывает важность религиозного элемента в этом событии. Теперь шведы и немцы взяли на себя обязательство обратить русских в римский католицизм силой оружия.
Однако эта великая победа только задержала шведов на какое-то время. Между тем русские были окружены другими врагами, тевтонскими рыцарями, захватившими Псков, «младшую сестру Новгорода» и другие места на территории России. Эти крестоносцы тоже скоро были бы на Неве, если бы новгородцы не пошли против них в 1284 году и не уничтожили их крепость в Корпоре.»
Очевидно, имеется в виду Копорская крепость, которую построили вроде как не шведы, а рыцари Ливонского ордена, но деревянную, а каменную крепость строили на этом месте уже русские в 13-м веке, отбив ее у немецких рыцарей. Правда, потом ее не раз захватывали шведы. Находится она на юго-западе Ленинградской области, на краю Ижорской возвышенности, в селе Копорье, в 12 км к югу от Финского залива.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Рецензии