Падение на вершину

Пилотная серия

1. ИНТ. ЦИРК. ЗАКУЛИСЬЕ. ВЕЧЕР
США – 80е. Цирк, закулисье. Труппа трудится над постановкой номера. Молодой парень идет по коридору с сумкой на плече, видит несколько эпизодов. Двое мужчин кидают друг другу жонглерские кегли, при этом ругаясь на французском. На велосипеде мимо проезжает мужчина с аккордеоном.

ВЕЛОСИПЕДИСТ
(франц) С дороги, идиот!
Парень проходит мимо большого аккордеона, из которого внезапно появляется голова, которую парень замечает в последний момент.

МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ
(англ)
Мисс, мне нужен клоун Василий. Где его найти?

ЧЕЛОВЕК-АККОРДЕОН
(англ)
Тебя к нему не пустят, мальчик, скоро он выступает.
Аккордеон неряшливо встает, показывает два пальца около рта, прося сигарету. Парень дает, аккордеон вытаскивает руку через щель в костюме и забирает сигарету.
 
МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ
(англ) Я выступаю с ним сегодня.
Человек-аккордеон указывает пальцем дальше по коридору. 

ЧЕЛОВЕК-АККОРДЕОН
 (англ) Ага, конечно. Ищи комнату со стульями.
Парень идет дальше, через щель в занавесе он видит выступление цирка Дю солей, останавливается, с удивлением смотрит.

2. ИНТ. СЦЕНА. ЦИРК. ВЕЧЕР
Выступление артистов цирка Дю Солей.
;
3. ИНТ. ЦИРК. КОМНАТА ВАСИ. ВЕЧЕР
Молодой парень подходит к двери, около которой валяется куча стульев. За дверью слышны крики. Парень медленно открывает дверь. Вася, в брючных штанах с подтяжками, отчитывает группу парней в трико. В стену рядом с парнем тут же прилетает стул, разбивается.

ВАСЯ
(англ) Франц, если ты не понимаешь, что я тебе говорю, ты тут долго не задержишься! Быстро неси новый!

Франц начинает собирать обломки стула. Вася обращает внимание на молодого парня.
 
ВАСЯ
(англ) А ты еще кто такой? Никаких интервью я не даю, проваливай.

ПАРЕНЬ
(англ) Я от вашего менеджера. Могу присоединиться?

ВАСЯ
(англ) Это свободная страна… И что заставляет тебя думать, что мне это будет интересно?

ПАРЕНЬ
(англ) Я ваш…
(рус) Блин, как по-ихнему земляк будет…

Вася сразу меняется в лице.

    ВАСЯ
А никак не будет. У них нет такого слова.

Он улыбается, затем видит, что на него смотрит его труппа. Он снова окликает парня, попутно растягиваясь.

ВАСЯ
Какой у тебя опыт?

ПАРЕНЬ
Ринглинг, полгода.

ВАСЯ
Не слышал про них.

ПАРЕНЬ
Не верю, что вы о них не слышали!

ВАСЯ
Уже дерзишь?
Вася видит, что парень воспринял эту шутку всерьез.

ВАСЯ
Правильно делаешь. (англ) Франц, ты уволен. Ты… Как тебя там… (обращается к парню) Пройдемся. Через полчаса ты должен быть в курсе всего. 

Франц матерится на французском, бросает обломки, уходит. Вася и парень уходят в другую сторону.

4. ИНТ. ЦИРК. ЗАКУЛИСЬЕ. ВЕЧЕР

Молодой парень стоит, раскинув руки, пока девушка костюмер заканчивает одевать на него костюм. Вася почти кричит на человека-аккордеона, которого мы видели раньше.
 
ВАСЯ
(англ)
Давай договоримся, ты никогда тут не куришь больше, а я тебя научу песне, лучше которой ты не слышал!

По лицу аккордеона видно, что он настроен скептически. Вася напевает песню Кареглазка и идет к молодому парню, пританцовывая. Когда он оказывается рядом с ним, он тут же становится серьезным.

ВАСЯ
Ты уже видел этот номер на афишах. Его обсуждают. И ты обсуждал его с теми, кто хотел сделать как я, по глазам вижу.
(англ)
Все готово?

Вася идет вдоль по коридору, молодой парень идет за ним.

ВАСЯ
Твоя функция на этот вечер – быть моей тенью. Ты существуешь, только чтобы люди могли развлечься моим номером, усек?

Молодой парень думает пару секунд.

МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ
А где подвох?

Вася широко улыбается.

ВАСЯ
Своих не бросаем!

Начинает играть музыка из выступления.

5. ИНТ. ЦИРК. СЦЕНА. ВЕЧЕР
Заканчивается один блок выступления. В какой-то момент на сцену начинают маршем выходить парни в жакетах, у них в руках стулья. Они ставят стулья в ряд. Вася, во фраке, размахивая тростью в руках, идет по стульям. Парни забирают стулья, по которым Вася уже прошел, чтобы поставить перед ним. Это продолжается, пока Вася не доходит до центра сцены. Далее Вася показывает свой коронный номер.
Когда он оказывается на вершине башни из стульев, он раскидывает руки, что приводит толпу в экстаз. Пытаясь продолжить номер, Вася оступается, падая с большой высоты. Поначалу, публика ревет от восторга. Затем к Васе подбегают парни, которые ему ассистировали.

ПАРЕНЬ ИЗ ТРУППЫ
(франц) Врача! Зовите врача!

5. ИНТ. ДОМ ВАСИ. СПАЛЬНЯ, КУХНЯ. УТРО
СССР. Деревня 60е. ВАСЯ (10-12), спит в своей маленькой кровати в той же позе, в которой он лежал в предыдущем кадре. За кадром слышатся шаги.

ЛЮБА
Вась, ты чего разлегся? Давай, вставай, вставай!

Вася ворочается пару секунд, потом начинает сползать с кровати. Первым пола касаются руки, и Вася встает на них, выходя из комнаты уже на руках. Камера следует за Васей. Слышен разговор на фоне.

ЛЮБА
Колька, ты давай завтрак делай. Толька, на огороде мне помоги.

ТОЛЯ
Любовь Федоровна, мне еще учебу доделать надо…

ЛЮБА
Да успеешь ты все, еще 3 часа до школы то! Как будто от работы отлыниваешь!

ТОЛЯ
Это кто тут от работы отлынивает! Я в школьной форме, не видишь, что ли?

КОЛЯ
И я давай помогу!

Мы видим ЛЮБУ (15-16), с двумя косичками, одета в рубашку и штаны с подтяжками, и ТОЛЮ (17-18), одевающего пиджак школьной формы поверх рубашки. В углу комнаты на стуле сидит БАБУШКА (65-70).

БАБУШКА
Васька, ты как котенок. Котята в огороде не работают.

ВАСЯ
Я и так могу! Увидишь!

ЛЮБА
Что, правда?

Люба выходит на улицу. Вася пытается идти на руках за ней, но Люба закрывает дверь. Вася стоит секунду у закрытой двери, затем перекатывается и встает на ноги. Люба через окошко видит, что он встал на ноги и открывает дверь.

ЛЮБА
Ну вот теперь нормально.

ВАСЯ
И так было нормально...

ЛЮБА
Колька, ну что там завтрак?

Коля молча ставит на стол кастрюлю с кашей, нарезанный хлеб. За стол садятся Толя, Люба, бабушка, Вася, последним, после того как положил приборы на стол, садится Коля. Все начинают есть, бабушка молится и тоже берет ложку.


6. ИНТ. ДОМ СОСЕДЕЙ. УТРО
Мы спину ТОНИ (35-45), которая снимает с себя сорочку. На обнаженной спине виднеются синяки. 

МАРФА
Это он так сделал?

Тоня кивает.

МАРФА
Тоня, так нельзя это оставлять. Давай решим что-то, он же тебя так…

Тоня разворачивается, прикрывая грудь шалью.

ТОНЯ
Не надо ничего решать! Он с ним семья, у него такая сейчас жизнь непростая, его поддержать нужно…

МАРФА
Да он ж тебя убьет пьяный! Было б время другое, его б расстреляли уже! Что ты такое говоришь!

Марфа подходит к столу, не зная, чем себя занять, берет граненый стакан, принюхивается, кривит лицом.   Тоня отворачивается к окну, одевается. В окне она видит Васю, Любу и Толю, которые хозяйничают на огороде.

ТОНЯ
Марфуш, это твои что ли? Ни свет, ни заря, уже хозяйничают!

Марфа тоже подходит к окну.

МАРФА
Ну шалапаи, опять за свое!

ТОНЯ
Да ты чего? У тебя же самые лучшие дети на деревне!

Марфа улыбается.

МАРФА
Дети как дети, у всех такие.

Марфа уходит, Тоня оборачивается на нее, затем снова смотрит в окно.

7. ЭКСТ. ДОМ ВАСИ. ОГОРОД. УТРО

Люба, размахивая руками как дирижер, раздает команды ребятам.

ЛЮБА
Толя! Картошку прополоть!

Толя начинает методично полоть картошку.

ЛЮБА
Вася! Сорняки долой!

Вася вприпрыжку выдергивает сорняки с глядок. В какой-то момент делает колесо, выдергивая очередной сорняк.

ЛЮБА
Коля!

Они с Колей сталкиваются взглядами.

ЛЮБА
Настроение на подъем!

Коля берет аккордеон и начинает играть. Бабушка выглядывает в окно и начинает петь песню (понять какую песню, пока что это не их любимая).

Со стороны соседей к дому подходит Марфа.

МАРФА
Вы чего тут устроили?

ЛЮБА
Ну мам, мы тебе помочь хотели, чтоб ты не надрывалась!

МАРФА
Вам же в школу всем пора! Вы хоть поевши?

ЛЮБА
Поевши, поевши, первым делом! Давай хоть закончим!

МАРФА
Никаких давай, ну ка все пошли учиться! Давайте, давайте!

Дети берут сумки, Марфа целует их по очереди. Люба последняя в очереди.

ЛЮБА
Ну правда хотели как лучше…

МАРФА
Ох, Любка, вот была я дура, все время работала, и ты в меня вся уродилась! Все, давайте, до вечера!

Она целует Любу и она уходит. Мама заносит в дом аккордеон.


Рецензии