Основы Так-И-Да, СМС и Круг Успеха

Так-И-Да!-подход (Так-И-Да-терапия)©

В Так-И-Да-подходе мы рассматриваем психику, как интерфейс  между тем, что существует, и тем, что человеку нужно.

Все переживания и проявления (феномены)генерируемые психикой имеют под собой глубокий бессознательный смысловой процесс.

Так-И-Да-подход через феномены психики исследует психики этот глубокий бессознательный процесс расчищая взаимосвязь между потребностями и возможностями.


Базовый пошаговый Так-И-Да-алгоритм:

Шаг 1 «Так»: замечаем переживание психики, которое будем исследовать.

Шаг 2 «И…»: исследуем переживание, для чего оно нужно?

Шаг 3 «Да?»: пробуем определить свое отношение к переживанию, говорим ли мы этому «Да!» или «Нет!»?

Если «Нет!», то это «Нет» - новое переживание, которое мы исследуем дальше на шаге 1.
Если «Да!», то произносим мантру принятия:

 «Я говорю этому «Да!» всей своей Душой, всем своим Существом, всеми частями своего Опыта, внутри и снаружи, позволяя этому быть! Аминь!»


Расширенный потоковый Так-И-Да-алгоритм.

Шаг 1. Выслушивание: «Добрый день! Как оно?» [активное слушанье]
 
Шаг 2. Вопрос: «…И что бы вы хотели, чтобы произошло?» [событие]

Шаг 3. ОР-позиция: «ЕСЛИ БЫ это [событие] произошло, ТО как  БЫ вы себя чувствовали?  Что (где и как)  вы БЫ чувствовали  (думали,  видели, слышали, ощущали, делали или  что бы происходило)?»

Шаг 4. Диссоциация: «И ЕСЛИ БЫ это [событие] произошло, и вы, оглянулись  БЫ из него мыслями назад, и вспомнили БЫ себя того, который сейчас пришел на эту сессию… (для усиления эффекта диссоциации можно взять стул, лист бумаги, фигурку),

ТО что  БЫ вам в нем не хватает?  / не нравится? Каким бы вам хотелось, чтобы он был? /Что с ним не так? [список]

Как вы думаете, что из этого [список]  МОЖЕТ БЫТЬ самым важным для вашего [события]?»  [ключевой  феномен]

Шаг 5. Тааак… «И ЕСЛИ БЫ вы стали ЭТИМ [ключевой феномен],  ТО как бы вы себя чувствовали? Что (где и как) БЫ вы чувствовали  (думали,  видели, слышали, ощущали, делали или  что бы происходило)? В каком месте вашего тела и как ощущается энергия этого состояния?»

Шаг 6. И… «что БЫ хотелось сделать этой энергии больше всего на свете, чтобы завершить начатое в теле движение?
Сделайте это! Подвигайтесь так, как хочет двигаться ваше тело, чтобы разрешить энергии этого состояния сделать то, что она хочет. »

Шаг 7. Да? «Можете ли  вы  сказать  «Да» этому движению и состоянию?»
Если «нет», то берем [феномен] того, почему «нет» переходим на Шаг 5.

Шаг 8. Если «Да!», то произносим мантру принятия:

 «Я говорю этому «Да!» всей своей Душой, всем своим Существом, всеми частями своего Опыта, внутри и снаружи, позволяя этому быть! Аминь!»





Системное Моделирование Состояний (СМС)©


Основные термины Системного Моделирования Состояний.

Запрос – задача моделирования – постановка задачи для моделирования – задача для создания модели и проведения процесса моделирования.

Решение – получение результата в процессе моделирования.

Модель – инструмент для проявления не проявленного, совокупность элементов, объединенных логикой поиска решения в конкретном запросе.

Элемент – то, из чего строится модель. Элемент может быть описан через эмоциональные состояния как объект, как состояние и как связь. В зависимости от описания мы получаем разные грани информации.

Состояние – эмоция, которую испытывает элемент внутри себя.

Связь – эмоция, которая связывает два элемента, отношение одного элемента к другому, связь создает структуру и ее информационное наполнение.

Время – последовательное изменение эмоциональных состояний элементов.

Стратегия – это цикл смены состояний во времени.

Пространство – сумма элементов модели, их взаимное расположение  относительно друг друга. Элементы определяют границы пространства.

Смысл – взаимосвязь между двумя и более элементами.Смысл симметричен, а стратегия его реализации – полярна.


Погружение в СМС.

Процессом жизни и её смыслом является реализация осознанных и неосознанных потребностей.

Человеку, как социальному животному, для реализации потребностей необходимо наличие связей, которые в зависимости от их функционального качества получают в психике эмоциональную окраску.

Многообразие пересечений человеческих связей создает многообразие систем: цивилизационных, межгосударственных, государственных, национальных, корпоративных, деловых, ремесленных, профессиональных, религиозных, политическиих, этнических, местечковых, родовых,семейных и т.д.

Системы в которые встраивается и формирует человек в процессе своей деятельности можно считать "живыми" поскольку любая система считается "живой" если хотя бы один её элемент "живой организм".

А значит при моделировании "живых" систем мы можем использовать людей для получения информации о связях внутри системы.

Для функционального различия этих связей более всего подходит использование психо-эволюционной теории Роберта Плутчика.

В несколько модифицированном виде она выглядит как список эмоциональных состояний человека и соответствующих этим состояниям функций, через которые "живые" системы реализую свой глубинный смысл удовлетворения потребностей.

1)Эмоциональное состояние: интерес, внимание ,ожидание, волнение, увлечение, любопытство, страсть, энтузиазм, вдохновение, зачарованность, воодушевление, любознательность, предвкушение, состояние потока, целеустремлённость, концентрация, собранность, возбуждённость, энергичность

Функция: ИЗУЧЕНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЕ)  – поведение, обеспечивающее индивиду схематичное представление о данной окружающей среде.
                
2)Эмоциональное состояние: удивление, недоумение, растерянность, изумление, инсайт, открытие, просветление, сюрприз, необычность, неожиданность,  ошеломленность , озарение

Функция: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ (ОРИЕНТАЦИЯ)— поведенческая реакция на контакт с неизвестным, новым или неопределенным объектом.

3)Эмоциональное состояние:стыд, вина, смущение, насмешка, угрызения совести, раскаяние, позор, застенчивость, сожаление,  неловкость, стеснительность, унижение, ущербность, уязвленность, неполноценность

Функция: ПРИСОЕДИНЕНИЕ  (подчинение, ИНКОРПОРАЦИЯ) – поедание или принятие благоприятных раздражителей внутрь организма.


4)Эмоциональное состояние:горе, страдание, душевная боль, грусть, печаль, тоска, уныние, огорчения, скорбь, отчаяние, загнанность , безнадёжность, потрясение, сожаление, безысходность, усталость, бессилие,  разочарование, подавленность,  апатия, серьёзность, одиночество, угнетённость

Функция: УДЕРЖАНИЕ (потеря, просьба о помощи, РЕИНТЕГРАЦИЯ)– поведенческая реакция на потерю чего-либо важного, чем обладали или наслаждались, обретение вновь.

5)Эмоциональное состояние:страх, ужас, тревога, беспокойство, переживание, паника, сомнения,  стресс, нервное напряжение, фобия,            
жадность, нерешительность, растерянность, оцепенение, подозрение, выживание, контроль, дискомфорт, осторожность,  суетливость, замкнутость, недоверие, робость

Функция: ИЗБЕГАНИЕ (ПРОТЕКЦИЯ)  – поведенческая реакция, призванная обеспечить избегание опасности или вреда, любое действие, которое увеличивает расстояние между организмом и источником опасности.


6)Эмоциональное состояние:высокомерие, отвращение, превосходство, безучастность,  скука , презрение,  скептицизм, самолюбие, брезгливость, эгоизм, тщеславие, гордыня, честолюбие, самодовольство, омерзение, кичливость,  звёздная болезнь, безразличие, вседозволенность, холодность, надменность, досада, паранойя, обида (когда хочется  отвернуться)

Функция: ОТВЕРЖЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕ)– избавление организма от чего-либо, более непригодного, что было воспринято ранее.

7)Эмоциональное состояние:гнев, злость, претензия, агрессия, недовольство, возмущение, скандал, сварливость, ярость,  обида (когда хочется  побить, отомстить)

Функция: РАЗРУШЕНИЕ (ПРЕОДОЛЕНИЕ)– поведение, призванное разрушить барьер, который препятствует удовлетворению важной потребности.


8)Эмоциональное состояние:радость, удовольствие, «хорошо», наслаждение, кайф, сексуальное влечение, флирт, маниакальность

Функция: ПОВТОРЕНИЕ (ВОСПРОИЗВОДСТВО)   – репродуктивное поведение, которое может быть определено в терминах приближения, тенденции к сохранению контакта.


Данная теория была экспериментально проверенна в части соответствия эмоций и функций в центре "Мастер" Александра Зелинского.

Им же, в устной форме, был сформулирован основной закон включения объектов в "живые" системы: "Состояние человека создает эмоциональную связь, на другом конце которой возникает объект, служащий для переноса и фиксации связи. Поэтому объекты не важны, они вторичны по отношениям к состояниям и связям. Первичны состояния"

В Системном Моделировании Состояний мы используем эмоциональные состояния для чтения, проявления смыслов и создания новых смыслов и связей в "живых" системах включая семейные и бизнес-системы.


Трехчастное описание модели живых систем СМС.

В СМС принято трех-частное описание элементов модели :
               
СОСТОЯНИЕ => СВЯЗЬ => ОБЪЕКТ

Любой ОБЪЕКТ рассматривается с точки зрения СОСТОЯНИЯ и СВЯЗИ выраженных через функциональную интерпретацию по Р.Плутчику-А.Зелинскому.


12 уровней чтения трехчастного описания в СМС.

Существует 12 уровней чтения трех-частного описания - интерпретации модели "живой" системы.

Приведу их кратко, без раскрытия сути каждого из них.

1."Здесь и теперь"
2. Пространство => Окружение
3. Время => Стратегия
4. Убеждения => Процесс создания убеждений
5. Поведение => Cтратегия поведения
6. Процесс вытеснения => Организация зависания системы
7. Процесс вытеснения => Теневая динамика
8. Процесс преобразования одного Объекта в другой
9. Сохранение / Развитие системной динамики
10.Данность => Мир => Будущее
11.Принцип минимального действия
12.Я => Уникальность

Все 12 уровней присутствуют в любой рассматриваемой модели и доступны для чтения одновременно.


Чтение моделей с помощью пирамиды Р.Дилтса

Так-же можно читать модели по уровням Дилтса.

Например,модель из двух элементов. Я и Страх.

Я – я маленький, собственная незначительность, тревога к элементу «Страх».
Элемент «Страх» – уверенность, превосходство.

Уровень 1 – пространство, где и кто. Я – как ребенок, Страх – как родитель (кто для клиента это, кто ведет себя так).

Уровень 2 – действие. Что я делаю? Я восхищаюсь и боюсь того, кто значимее меня. Я боюсь не соответствовать.

Уровень 3 – способности. Я способен испытывать страх, во всех областях жизни окружая себя значимыми великими людьми. Я способен расти, переживая страх.

Уровень 4. Убеждения, ценности. Только страх перед авторитетами позволяет расти. «Человек преодолевает страх только в окружении состоявшихся личностей».

Уровень 5. Идентичность. Кто я? Я тот, кто ужасно боится остановиться в своем росте, в поиске себя. Я ужасно боюсь не найти себя. Я боюсь быть великим, но когда я чего-то достигаю, я боюсь, что я ничего не достиг.



Конструирование фраз в Системном Моделировании Состояний.

Условные обозначения:
S /state/ – запускающее эмоциональное Sостояние создает
C /connection/ – Cвязь длительное эмоциональное состояние

Относительно Sостояния cвязь имеет вектор
S <-С – приходящая связь,
S ->С – отходящая связь
f /function/ – fункция эмоции.     r /resource/ – rесурс эмоции.


Фразы в примерах взяты из этих двух схем (попробуйте сами найти соответствие!):
               
• Прямое признание: «Мне становится радостно и интересно когда на меня злятся» и в полярности: «Мне становится страшно и я злюсь когда мной интересуются», «Мне становится печально и отвратительно когда меня стыдят» и в полярности: «Я недоумеваю когда меня отвергают и мне становится стыдно» 

•Прямое признание состояний (будущее): «S(a) это возможность создавать пространство в котором я буду в pS(б)» «Печаль это возможность создавать пространство, в котором я буду в недоумении»

•Прямое признание состояний (прошлое): «S(б) это возможность вернуться к (-вспомнить о) оS(а)»
«Недоумение это возможность вернуться к печали» «Страх это возможность вспомнить о радости»

•Парадокс из приходящей СВЯЗИ, ФУНКЦИИ состояния и СОСТОЯНИЯ: «Благодаря <-C(ба) я fS(а) S(а)»
«Благодаря интересу я избегаю страх», «Благодаря стыду я удерживаю печаль» и в полярности: «Благодаря отторжению я изменяю недоумение (не перестаю удивляться) или я не перестаю удивляться чужому отторжению»

•Парадокс из СОСТОЯНИЯ, ФУНКЦИИ этого состояния и приходящей СВЯЗИ: : «Благодаря S(a) я fS(a) <-C(ба)»
«Благодаря страху я избегаю интереса», «Благодаря печали я удерживаю стыд»

•Парадокс из двух СОСТОЯНИЙ и прямой ФУНКЦИИ СВЯЗИ : «Благодаря S(a) я ->fС(aб) S(б)»
«Благодаря радости я познаю страх» и в полярности: «Благодаря страху я разрушаю радость»
  «Благодаря недоумению я отторгаю печаль»

•Парадокс из двух СОСТОЯНИЙ и обратной ФУНКЦИИ СВЯЗИ : «Благодаря S(a) я <-fС(бa) S(б)»
«Благодаря радости я разрушаю страх» и в полярности: «Благодаря страху я познаю радость».
  «Благодаря недоумению я присоединяю печаль»

•Парадокс внутри себя с прямой СВЯЗЬЮ: «Меня S(a) моя(-й) ->С(aб)»
  «Меня радует мой интерес» и в полярности: «Я боюсь своей злости»
  «Меня печалит мое недоумение» и в полярности: «Я недоумеваю от своей печали»

•Парадокс внутри себя с обобщением ФУНКЦИИ обратной СВЯЗИ: «Меня S(a) моя(-й) <-fС(aб)»
«меня радует познание» и в полярности: «я боюсь разрушений»
«меня печалит присоединение (к чему либо)» и в полярности: «я недоумеваю от отторжения»

•Парадокс внутри себя связанный в цикл: «fС(aб) свое(-ой) S(б) я fС(бa) S(а)»
«Познавая свой страх я разрушаю его с радостью» и в полярности: «Разрушая радость я познаю свой страх»
«Отторгая свое недоумение я присоединяю печаль» и в полярности: «Присоединяясь к печали я отвергаю недоумение»

•Парадокс внутри себя связанный в цикл: «fС(aб) свое(-ой) S(б) я fS(а) fС(бa)»
«Познавая свой страх я повторяю разрушения» и в полярности: «Разрушая радость я избегание познания»
ИЛИ «fС(aб) S(б) я fС(бa) fS(а)» «Отторгая свое недоумение я присоединяю удержание» и в полярности: «Присоединяя печаль я отвергаю изменения»

•Парадокс внутри себя во времени: «fS(б) по поводу oS(а) я dfС(ба)S(бa)»
«Недоумевая по поводу прошлой печали я присоединяю к себе эту печаль»
«Испытывая страх по поводу прошлой радости я разрушаю в себе эту радость»

•Получение ресурса из СОСТОЯНИЯ и проявления СВЯЗИ: «Благодаря S(a) я rS(a) проявляя ->C(аб)»
«Благодаря радости я получаю близость и теплоту проявляя интерес» и в полярности: «Благодаря страху я Отдаляюсь чтобы чувствовать себя в безопасности проявляя злость».
ИЛИ «Благодаря печали я Остаюсь на связи с важным для себя проявляя отторжение» и в полярности: «Благодаря недоумению я Меняю направление проявляя стыд».

•Получение ресурса из входящей СВЯЗИ и СОСТОЯНИЯ: «Благодаря <-C(аб) я S(a) и rS(a)»
«Благодаря злости я радуюсь и Получаю близость и теплоту» и в полярности: «Благодаря интересу я испытывая страх и Отдаляюсь чтобы чувствовать себя в безопасности».

•Соединение ресурса и функции одном прочтении: «Благодаря S(a) я <-rC(ба) и fS(б) C(аб)». «Благодаря радости я разрушаю свои препятствия и избегаю (излишнего) интереса»


Классификация моделей в СМС

•Модель из определенных элементов.;Модель строится из элементов, имеющих определённое значение. Например - папа, мама, брат, сестра и тд и тп.

•Модель из неопределенных элементов.;Модель строится из неопределённых элементов. Например - "чудо", "цель", "препятствие". То есть, некое "чудо" как то, что для разных людей имеет собственное представление, значение.;;

•Модель из произвольных элементов.;Модели строится из элементов "произвольного" значения. Например - модель "да - нет", "без запроса", тетралемма. Назначение без определения – «Я тебя назначил».

•Смешанные Модели. Модель в которой присутствуют одновременно различные элементы. Например - папа, мама, я, симптом, чудо.

На сегодняшний день в арсенале СМС более 50 разработанных моделей для изучения систем, чтения глубинного смысла и трансформации.

Многие модели универсальны и могут использоваться для широкого круга запросов, но есть и специфические модели, которые хороши в определенных случаях.

Виды разработанных моделей:

• Модель Двух элементов – проявляет связи  взаимодействия двух элементов живой системы (я и мама, я и деньги, я и симптом) Частный случай модели двух модель «Я» и «Я» - проявляет базовые связи – пиковые точки системы.

•Модели Категорий –  три, пять, восемь «Я» покажет базовые жизненные стратегии в отношениях «Я» с миром. Вместо «Я» может быть любой другой «фокус» (деньги, отношения, здоровье) исследования, и тогда мы увидим что такое «фокус» как понятие представляет собой в исследуемой живой системе и что таким образом присутствует в реальности живой системы.

•Модальные Триады  – модели, построенные на понятии триединства времени и позволяющие использовать это свойство для нахождения критических точек напряжения живых систем. «действие-намерение-результат», «причина-следствие-условие», «запрещено-разрешено-обязательно», «дух-душа-тело» Триад очень много.  Триады можно использовать как с «фокусом» так и без него. Частный случай использования триады без фокуса – модель «третий глаз».

•Координатные модели  - модели, построенные использующие координатные плоскости, моделей очень много,  примеры: «цена-качество», «гибкость-консерватизм», «цена-прибыль».

•Тетралемма  – модель, использующая в своей структуре Буддистскую логику, вмещающую все варианты развития события, модель проявляющая полное описание субъективной реальности живой системы.

•Модели Выбора – модели построенные на выборе вариантов в разрезе некого события -«фокуса».

•Модели, описывающие процесс – «восемь точек», «да-нет», «линия времени», модель Адизеса, Круг успеха.

•Абстрактные модели   – модели, построенные на произвольных элементах и позволяющие увидеть структуру сформированной взаимосвязи живой системы, примеры: модели из слов клиента, «виртуальный сканер», «серебряная нить», «песочные часы», «кот Шредингера».

Подробный разбор всех этих моделей представлен в моем курсе "Системное Моделирование Состояний"

Круг Успеха © универсальная карта сознания.

История, идеи создания и курс.

13 ноября 2021 года прошло ровно 5 лет с того самого дня, как мы с моей будущей женой Наташей, сидели на лавочке в Лианозовском парке и разрисовывали на планшетке концентрические круги и сектора, делясь с друг другом своим взглядом на то, как это может выглядеть идеальная модель сознания.

И сейчас я понимаю, что это первое прекрасное, что у нас родилось...ещё до рождения нашей дочери.

В апреле следующего года мы с успехом представили свое детище на Московском фестивале Пространство Решений, а уже в мае того-же года презентовали его Джудит ДеЛозье.

Мы задумали эту статью, как краткую иллюстрацию наших основных идей, заложенных в универсальной социальной карте сознания и технологии, которую мы назвали Круг Успеха(c).

В силу особенностей человеческой анатомии, строения мозга и социального развития каждый из нас окружен незримым подсознательным полусферическим пространством, заполненным абстрактными чувственными образами объектов, процессов и фигур нашей жизни.

Это пространство - личный атлас нашей жизни, который всегда с тобой.

Все люди устроены так, что двигаются вперед - а значит спереди наше бессознательное будет располагать наши актуальные желания, цели и смыслы. То, что пройдено по пути к цели, то что увидено и прожито - наше бессознательное располагает за спиной, как пережитый опыт.

В нашем социуме принято, что левая сторона - женская, и отвечает за эмоциональность и коммуникацию, правая - мужская, и отвечает за развитие и личную силу и это тоже с раннего детства откладывает отпечаток на формирование нашего личного атласа.

Поскольку мы создавали карту, мы договорились рассматривать эту полусферу сверху...
Исследования особенностей человеческого восприятия, подкрепленные практикой Социальных Панорам Л. Дергса[1] и Системного Моделирования[2] А. Зелинского показывают:

1. Человек подсознательно и автоматически присваивает любому объекту, процессу и явлению, абстрактный эмоциональный образ, характеризующий именно этот объект, процесс или явление (для краткости всё это можно называть абстракциями).

2. Человек подсознательно и автоматически помещает этот образ в воображаемое пространство, находя ему конкретное место, в зависимости от контекста, который несет для него этот объект, процесс или явление (абстракция).

3. Человек подсознательно и автоматически постоянно пересматривает, перегруппировывает имеющиеся абстракции и добавляет новые, в зависимости от получения и проживания опыта.

4. В отношении абстракций вполне уместна формула «Местоположение = Отношение».
Чем ближе абстракция к человеку, тем больше она про внутренние отношения, и, напротив, чем она дальше, тем больше она про отношения с миром.

5. Существует некая общая для всех социальная карта, так, например, цели (актуальные, опасные и желаемые абстракции), человек подсознательно располагает перед собой, а опыт (прожитые абстракции) за собой и т.д.

6. По геометрическому расположению абстракций можно делать быструю диагностику проблемных областей в жизни человека, а также научить человека справляться с проблемами, научив его осознавать и воздействовать на это расположение.

ПРИМЕР: Если в социальной карте человека, в области Целей абстракция «хорошее трудоустройство» будет загорожена абстракцией «жесткое увольнение с предыдущего места работы», то понятно, что опыт увольнения человеком не прожит и он будет мешать новому трудоустройству, даже если увольнение было несправедливым.


«Хорошее трудоустройство» загорожена абстракцией «жесткое увольнение с предыдущего места работы»I
В процессе практических работ с абстракциями нас посетила первая идея - предложить более детальную разметку социальной карты, не без основания предполагая, что такая разметка увеличивает скорость и наглядность работы с абстрактными образами и дает ведущему и клиенту лучшее понимание рассматриваемой ситуации, и, как следствие, более понятное её изменение.

Знание о том, что человеческое пространство образовано верхней полусферой, натолкнуло нас на мысль, что мы можем разметить пространство вокруг человека на концентрические окружности (соответствующие уровням местоположения) и сектора (соответствующие смысловым направлениям социальной карты), и использовать эту разметку для быстрой диагностики того, что происходит в бессознательном клиента.


Сначала мы выстроили сектора и уровни по основным направлениям.
Получив такую разметку мы проделали первые эксперименты, и тут нас посетила вторая идея – точнее наблюдение - мы увидели, что уровни разных секторов подчиняются одной и той же контекстной логике: все нечетные четные уровни проявляли абстракции приводящие нас к «я»-динамике, а четные – к «мы»-динамике.


Стало очевидно, что при наименовании секторов нужно взять за методологическую основу Спиральную Динамику К.Грейвза[3], объединяя уровни согласно их смыслам, как это сделал в Интегральной психологии К.Уилбер[4].

В итоге у нас получилась карта сознания, которую мы назвали Круг успеха©.

Круг успеха в изначальном его варианте - без цвета.
Несмотря на достаточно условный подход к геометрии, карта оказалась чрезвычайно точна в работе.

Появилась возможность практически мгновенно связывать абстракцию рассматриваемой ситуации с конкретными символом социальной карты.

Работы с Кругом успеха© получались живыми и очень наглядными.

Первые результаты нас вдохновляли! Клиенты сами размещали абстракцию на карте, считывали название сектора, зачастую видели и интерпретировали смысл ситуации ещё до того, как мы успевали объяснить название ячейки.

Но возникла проблема: часть клиентов, пытаясь позиционировать абстракцию образа на карте, начинали читать название ячеек, это отвлекало их от чувствования абстракции, и включало ассоциативно-проективный механизм, который оказывал искажающее влияние на определения местоположения абстракции.

И здесь нас посетила третья идея – использовать, пустое, размеченное на сектора поле,
как это делал в своем знаменитом эксперименте Открытое поле К.Холл[5], исследуя закономерности эмоционального проявления крыс на белой пустой, размеченной на сектора 1,2 метровой арене.


Открытое поле для человека
Как только мы добавили в процесс Открытое поле, работа с социальной картой Круг успеха© окончательно наладились.

Клиент на Открытом поле размещал абстракции объектов и процессов рассматриваемой ситуации, а мы, используя социальную карту Круг успеха©, практически мгновенно получали всю картину с точки зрения бессознательных социальных символов.

В тех местах, где абстракции клиента по своему местоположению явно не соответствовали с социальной картой Круг успеха, находились точки конфликта или заряды, с которыми можно было работать через Социальные панорамы[1], Системное Моделирование[2], используя знания Спиральной динамики[3] и другие методы.

Технология Сhange fields© - перенос местоположения абстракций из Открытого поля в карту Круг успеха©.
Потенциал идеи совместного попеременного использования Открытого поля и социальной карты Круг успеха© оказался чрезвычайно велик. Мы назвали эту технологию смены пустого и размеченного поля Сhange fields© и сейчас она проходит регистрацию, как изобретение, по процедуре Мадридской конвенции.

Далее мы добавили в карту цвета, чтобы можно было быстро различать уровни, а также внесли некоторые дополнительные навигационные символы улучшающие качество работы с полем Круга Успеха©.

Кроме того, мы сразу же создали он-лайн платформу для работы с клиентами и начали тестировать методику с клиентами на индивидуальных консультациях.

Мы увидели, что быстрое «переключение» между полями увеличивает скорость работы не только методами, на которых построен Круг успеха©.

Структурные и системные расстановки, транзактный анализ, процессинг, символическое и системно-графическое моделирование, IFS, NLP, ERDM, квантовая терапия и терапия сути – все это прекрасно работает с Кругом успеха©, возвращая клиенту власть и ответственность за процесс работы и делая его быстрым, наглядным и понятным для большинства обычных людей.

Благодаря использованию универсальной карты открываются поистине безграничные возможности для эффективной он-лайн работы в любой из упомянутых модальностей, пошагового протоколирования работы и формирования отчетов о проведенной сессии, ведь любое положение объектов на поле теперь имеет конкретные координаты, которые можно записывать как в шахматах.

На сегодняшний день у нас есть два поля универсальной карты сознания:

Круг Успеха© Счастье - оно создано специально для работы в коучинге и психологическом консультировании и по этому полю мы открыли базовое он-лайн обучение, и

Круг успеха© Бизнес - оно создано для скоростного управленческого аудита и моделирования успешного бизнеса, и работе с этим полем мы обучаем только индивидуально и только после прохождения базового он-лайн обучения по полю Круг Успеха© Счастье.





       


Рецензии