Ноготь кармы

"Что бы ни было этой кармой, для тебя это всего лишь твоя мысль. И расскажи как, исходя из искажённого знания, ты собрался действовать "правильно", да ещё и с учётом будущих жизней? Представь, что если ноготь страдает от недостатка кальция... Ты ведь никак не введёшь кальций через ноготь, но только через рот. И соответственно, ноготь, испытывающий последствия недостатка кальция, не может быть ответственен за этот недостаток. И никакие его "действия" ни к чему не приведут. Подобным образом, когда что-то случается, то оно случается из-за всего, а не из-за чего-то, названного тобой "причиной" случившегося. Забудь о карме. Она — следствие иллюзии отделения. Помни о себе. Ты и есть карма..." — так стало модно рассуждать среди мастеров дзен или адвайты, безапелляционно утверждая, что "кармы не существует", что она "иллюзия, возникающая из состояния разделенности".

Но давайте не будем торопиться, а пройдем пошагово, попробуем додумать приведенные мысли.

"Ноготь, испытывающий последствия недостатка кальция, не может быть ответственен за этот недостаток..." Ноготь ответственен за то, чтобы послать сигнал организму как целому, послать сигнал о недостатке кальция, зафиксировать эту ситуацию, перестать расти должным образом, что и будет в данном случае искомым сигналом. В этом и есть кармическая ответственность ногтя. А уже дело организма как целого, решать эту проблему на глобальном уровне.

"И никакие его "действия" ни к чему не приведут...." Приведут. Возможно, к потере ногтя. Но вначале "правильный, добросовестный ноготь" будет стараться минимизировать проблему, стараться обходиться своими силами, обходиться заменителями кальция. Но если проблема будет игнорироваться на глобальном уровне, то ему ничего не останется как погибнуть.

Карма тонкая штука. Живая.

Очень хорошо сказано самое последнее: "Карма это ты".

Но недостаточно раскрыто.

Говоря о карме, мы говорим сразу обо всем живом мире. Карма это жизнь.

Еще Гурджиев говорил, что нет мертвых законов, есть только живые. Закон — это живая сущность. Наши законодательства, наши догмы, наши концепции, наши конституции — это проявления живых сущностей. Они живые. Как и законы физики, законы химии, законы формы.

Буддийская дхарма, которая часто трактуется как закон, есть живая сущность, живое существо.

Говорить о несуществовании и иллюзорности какого-либо живого существа без его предварительного согласия порой становится актом насилия.

Только карма может сказать, что она не существует. Только карма может сказать, что она иллюзорна.

Может, имеет смысл просто попить с кармой чайку? А не игнорировать ее существование.

Но мастер адвайты возразит: "Красиво. Но это, когда "делателя" найдешь. Кто пьет чайку-то? Пока есть "делатель" — всегда есть и вся эта канитель с кармами-чайхунщиками..."

Отвечу: просто все равностно. Просто относишься ровно и к тому же самому "делателю". Можно, конечно, сказать, что "все иллюзорно и ложно", кроме "наполненных подлинным смыслом" текстов такого-то и такого-то гуру или мастера. Но следует учитывать один нюанс: когда отрицаешь существование чего-либо, то автоматически утверждаешь своим отрицанием факт его бытия. Невозможно отрицать то, чего не существует: поскольку о том, что на самом деле не существует даже мысли не появится ни у кого никаким образом. Подлинно несуществующее невозможно зафиксировать сознанием именно в силу его несуществования. Все, что фиксируется умом, чувством, ощущениями, либо каким-либо другим способом — уже существует по определению.

Но оппонент опять усмехнется: "Гимны сколько угодно можно петь. Но это гимны эгоизму..."

А я просто улыбнусь: "Какие гимны? Это просто нормальное здоровое отношение. Просто уважение к тому, что есть. Не отбрыкивание, не отталкивание ни от чего. А работа со всем, что есть у нас в наших земных руках..."

Конечно, можно сказать, что после просветления (реализации) эта "работа" как бы сама собой происходит "без вашего участия как тела-ума", что Бог делает Бога в Боге. Но это сути не меняет, это не меняет реальности вашей индивидуальности, коренящейся в Едином. Сути того, что нужно уважать то, что есть, и работать с тем, что есть: ровно, спокойно, без суеты и излишних ноток категоричности, как это и делают просветленные мастера, когда находятся в неомраченном состоянии равностности.

Но вдумчивый читатель может резонно заметить: "Когда речь идёт о чистке кармы, то подразумевается очищение нашего восприятия. Т.е. речь как бы не о том, что карма существует. А речь о том, чтобы слиться с источником и как раз обнаружить эту самую иллюзорность относительного мира!"

Тут уже просто вздохну: "Карма, по сути, это движение. Следствие — это движение. Чистка кармы — это обнаружение неподвижности, отсутствия движения. Но и движение, и неподвижность — это одно целое..."

Есть и то, что невозможно никак определить. Вот только  говорить, что только оно и существует.... Вот, что как бы неправильно. Параллельно и то, и другое, и взаимодействуют они друг с другом. И каждое наше определение несуществующего, каждое наше просветление есть как бы прояснение еще одного мизерного участка, освещение еще одного момента бытия, который под лучом познания распознается из небытия. И бытие растет. И небытие как бы растет, а точнее границы и контуры соприкосновения с ним растут. И то, что говорили древние... Это они свои столбы пограничные ставили просто. Нужно дальше идти.

г.Нур-Султан, 16.02.2022 г.


Рецензии