Уникальная Россия - репортаж с выставки - часть 1
«На выставке посетители могли увидеть и приобрести уникальные изделия от мастеров со всей России: живопись, скульптура, ювелирное искусство, декоративно-прикладное искусство, народные художественные промыслы, художественная фотография, антиквариат, церковное искусство, авторское оружие. Для вас на выставке: историческая экспозиция, современное искусство, деловая культурная программа, показы мод». – Так заявлено на пригласительном билете.
Я же вам расскажу, что увидела своими глазами, посетив выставку 8 февраля 2022 года. Технически разместить фотографии внутри текста на этом ресурсе невозможно, поэтому за изучением фотообъектов выставки идите на мою страницу ВК по ссылке: https://vk.com/wall193595056_2312
Здесь будет идти только текст репортажа. Но в тексте я преимущественно описываю выставочные экспонаты с комментарием к ним – авторским и собственным.
На фотографии – я стою на площади перед Гостиным Двором. А сразу за моей спиной – зимнее спящее дерево, окутанное лентой иллюминации с лампочками. Еще светло, и лампочки не горят. Снег с тротуаров частично счищен, но не полностью: январь и февраль 2022 года засыпал Москву снегопадами. Вся эта атмосфера Февральской Москвы навеяла мне настроение, развившееся в стихотворение.
МОСКОВСКИЙ ФЕВРАЛЬ
Февраль. В Москве лежат снега.
Все – в долгой зимней спячке.
Спешит прохожего нога, -
Хоть скользко! – как в горячке.
Не поскользнись, прохожий люд!
Не оступись ты ненароком!
Лишь в небе облака плывут:
Надснежно-чистом и высоком.
Деревья в лампочках горят,
И город этим украшают.
Спешит прохожих быстрый ряд,
И каждый – о своём мечтает.
Но их мечты, как грёзы-сны,
Деревья лишь воспринимают.
Хоть спят и дремлют до весны,
Но мысли всех они читают.
И тянут ветви к небесам,
Порой что хмурятся снегами.
А белый снег – упавший, сам –
Хрустит под многими ногами.
И только дворник уберёт
В сугробы из-под ног прохожих,
Как новый снег уж упадёт –
Вновь белый. Души – чище, строже
Он делает. И рад весь люд,
И свежий воздух он вдыхает.
Идёт по улицам народ,
И каждый – о своём мечтает.
ЭПОХА СССР
Пригласительный билет на выставку раздавали при входе. Вход свободный, но Пригласительный предъявлять надо. В Гостином Дворе - шикарная лестница, выводящая со второго этажа (а это уровень улицы современной Москвы) на первый основной этаж, где на огромном пространстве под высокой стеклянной крышей расположены выставочные павильоны-отсеки общего зала.
Первый большой павильон возле входа посвящён периоду СССР. Справа на входе в павильон видна надпись: "Культурно-исторический прогресс. 100 лет СССР. Лучший опыт". Здесь собраны все вещи-атрибуты того времени. Даже стол заседаний, покрытый красным сукном в центре, и множество экспонатов по стенам. Дамы, посмотрите на дальнюю стену слева, приблизив изображение. Там висят платья-сарафаны-халаты времен СССР. - Удручающее зрелище.
Мы с подругой недолго побыли в этом зале и вышли. Экспонатов много, а интереса мало: мы все это знали, оно было преимущественно из партийно-идеологического прошлого и никак не грело наши дамские сердца художественной красотой. Мы устремились в следующий большой зал - тоже исторической эпохи, но которую мы знали меньше.
ЭПОХА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РУБЕЖА ХIХ-ХХ ВЕКОВ
Это был Музей истории отечественного предпринимательства. В витринах выставлены предметы обихода и гроссбухи периода конца ХIХ - начала ХХ века. Тогда жили мои деды-прадеды. Частично эти вещи встречались либо в домах, либо в исторических библиотеках и архивах, либо на старых фотографиях. Словом, мне это, во многом, тоже было знакомо. Несколько лишь витрин привлекли мое внимание, что захотелось сфотографировать на память.
Кто интересуется музыкальным творчеством - будет интересно второе фото. Вероятно, это старая мандолина (подписи к предмету нет). Рядом находится Музыкальный словарь 1913 года; видно - как художественно оформлялись ноты того времени: для приятного домашнего музицирования. Дворянский класс и городская интеллигенция только этим на досуге и занимались. В моде были к исполнению и классика, и городские романсы. (Ну, это я знаю из современного курса Музыкальной школы.)
Это открытки, нарисованные от руки. Так было модно: самим рисовать их, еще и подписывать порой стихами. На открытках - дамские наряды. Рядом выставлен "Журнал для домохозяек" 1917 года. Да, женщины того времени, дореволюционного, весьма во многом были домохозяйками... Открытки рисовали... Ну, конечно, к какому классу принадлежали...Но в целом, так и было.
Ну а это деньги того времени, ассигнации. Называются "Кредитный билет ..." (А может, я и путаю что здесь). Впрочем, и в 1960-70-е годы в советских сберкассах эти термины и нечто похожее употреблялось. По крайней мере, моя бабушка такие слова еще знала, ими оперировала, потому что ее муж работал Директором сберкассы. И жили они ровнехонько над той самой Центральной Городской сберкассой. Словом, в сфере финансов консервативные традиции из прежнего времени держались довольно долго.
РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
Следующий зал - экспозиция Русского Географического Общества - фотографии с очень красивыми пейзажами из разных уголков нашей страны. Пейзажи - "космические" по красоте, и оформлены все фотографии в сверхсовременном стиле: смотрятся как экраны новейших плазменных телевизоров. Сюда бы еще - музыку космическую медитативную! Но мы здесь не были слишком долго, ибо это - не ручной труд, нам - как мастерицам - недоступен, а надо было успеть посмотреть всю экспозицию.
ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ
Следующий зал - "Вечная Женственность", тут мы задержались надолго. Вот так экспозиция в целом выглядела. Две девушки вели выставку, были они женственны, в платьях, с распущенными волосами. Платье на одной было длинным, в пол, с рисунком модным ныне - цветочным. Другая девушка была в модном сейчас розовом цвете. Обе они кокетливо и загадочно опускали глаза долу. Разговаривали мягкими воркующими голосами. Представляли тематику своего отдела - в натуре великолепно! Группа мужчин из трех-четырех человек стояла рядом, расспрашивала их об экспозиции, делала комплименты самим девушкам и не могла налюбоваться!
И вот они, пошли картины в экспозиции "Вечная Женственность".
Первая: ФРЕЙДУН РАССУЛИ "СОСТОЯНИЕ ДУШИ". (Южная Калифорния, США).
Американский художник Иранского происхождения (род. в 1943 г. в Исфахане), работающий в стиле Fusionart, отражает в своём творчестве уникальный духовный опыт. Его произведения зовут зрителя в удивительный мир, в котором восточная философия соединяется с западной техникой.
Обучаясь у мастеров традиционной иранской живописи, самостоятельно изучил огромное количество работ своих любимых русских художников: Репина, Перова, Иванова, Айвазовского. Много раз выставлял свои работы в США, странах Европы и Азии. www.Rassouli.com; www.NewDawnCollections.com
Вторая картина в экспозиции "Вечная Женственность":
Жозефина Уолл, UK "Аврора (рисует рассвет)" лимитированная серия, (оригинал: акрил, 76х101, 2001, частная коллекция) @josephinewall_russia
Мы спросили: "Как эти картины были доставлены сюда?" Оказывается, их прислали сюда сами авторы, зная об этой выставке. Они сами и делали эти копии для нее. Эту картину - "Аврора" - я, похоже, видела в интернете. Да и похожие ей. Видимо, этого же автора.
Третья картина в экспозиции "Вечная Женственность":
Владимир Суворов "Симфония мира", холст, масло, 120х60, 2003. Подпись: "Женское начало несёт гармонию, любовь, женственность во всей вселенной и, конечно, на Земле. Ещё эту картину можно назвать "Матерь Мира"".
Четвёртая картина в экспозиции "Вечная Женственность":
Вышитая картина "ВОЗДУШНАЯ ФАНТАЗИЯ".
Мастер вышивки: СВЕТЛАНА ДИАНОВА.
Размер:90х73 см. Кол-во цветов: 90 Нитки, канва: DMC, Aida 14ct Сроки вышивки: 10 месяцев
Оригинал картины: картина "Bubble Flower" Художник: Josephine Wall (
род. 1947) Техника и материал: акрил, холст, Великобритания, частная коллекция.
Пятая картина в экспозиции "Вечная Женственность":
АННАЭЛЬ (Анелия Павлова), г. Аделаида, Австралия. "НОЧНАЯ ДЕВА СОФИЯ", масло и золотой лист на бельгийском льняном холсте, 137х168, 2012.
Книга, которую держит Ночная Дева София, содержит фрагмент поэмы Владимира Соловьёва "Три свидания":
И в пурпуре небесного блистанья
Очами, полными лазурного огня,
Глядела ты, как первое сиянье
Всемирного и творческого дня.
Что есть, что было, что грядёт вовеки –
Всё обнял тут один недвижный взор…
Синеют подо мной моря и реки,
И дальний лес, и выси снежных гор...
Анелия Павлова - австралийская художница болгарского происхождения, работает в технике масляной живописи, графики, рисунка, иллюстрации и керамики. Закончила Академию художеств в Софии, получив степень магистра изящных искусств.
Её картины, в которых фигуративное сочетается с абстрактным, созданы с использованием композиторов разных периодов и представляют собой уникальный синтез идеи, музыки и зрительных образов. Помимо картин пишет стихи и детские книги.
Шестая картина в экспозиции "Вечная Женственность":
Жозефина Уолл, UK "ГОЛОВА-САД" (23 лица), печать на холсте, 84х110 (оригинал: акрил, 2012, частная коллекция).
Надпись: "Вы знаете, ДОБРЫЕ СЛОВА способны сдвигать горы и менять судьбы. Но если у вас не нашлось слов, если эти слова не были сказаны или были сказаны не вовремя, ДОБРЫЕ МЫСЛИ могут подействовать также. Кроме того, мысли умеют ждать, искать и находить того, к кому они обращены, не стеснённые пространством и временем. Так что для доброй мысли никогда не бывает слишком поздно и не существует слишком больших расстояний. Эту маленькую хитрость мне однажды рассказало дерево..." josephinewall_russia
23 лица, указанные в описании картины, можно рассмотреть на картине. Это люди, совершающие добрые дела помощи и проявляющие добрые чувства участия - событийные картинки.
Здесь же размещено приглашение на музыкально-поэтический вечер с той же темой "Вечная Женственность", который состоится 20 февраля 2022 года в Концертном зале "Дом Рахманинова"(начало в 16:00). Здесь приведу цитаты известных людей, данные в анонсе к этому вечеру:
"Святые и художники видят мир в его софийной красоте, "в осиянии божественной Софии", ибо им открыты высшие истины Веры-Надежды-Любви, им открывается тайна мировой гармонии и космической красоты, способной спасти мир от раздора и хаоса". (Булгаков С.Н. "Тихие думы")
"Истинные поэты всегда оставались пророками всемирного восстановления жизни и красоты". (В. Соловьёв)
"Поэзия - земная сестра небесной религии, светлый маяк, зажжённый Самим Создателем, чтобы во тьме житейских бурь нам не сбиться с пути". (В.А. Жуковский)
Музыка духовная несёт в себе высший огонь и возрождение. Песня - самый сокровенный разговор души с Богом. Песни, полученные из духовных источников - высших миров - способны исцелять и возрождать, вести за собой в мир гармонии и любви. Они имеют огромную силу, подобно воскрешающей живой воде.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Следующая экспозиция - выставка работ студентов Международного Колледжа Бизнеса и Дизайна. Работ здесь было мало, однако они привлекли внимание необычностью своего исполнения.
Яркое большое панно (примерно 2х1,5 м) обратило на себя внимание и любимым видом Покровского Собора, и надписью "Уникальная Россия - это мы!" Как не согласиться?! Рассмотрите это панно - для этого я сделала увеличенное фото вблизи.
Что вы видите? - Да, оно все склеено из маленьких кусочков разных цветных фотографий. Вот оно, современное искусство - из синтеза разных его направлений!
А на этой картине средневекового города, выставленной в экспозиции студентов, и камни, лежащие по краям мостовой, и камни в окантовке низа оштукатуренного дома - это натуральные плоские срезы камней полудрагоценных, смею думать, - камней поделочных.
Авторы картин не указаны. Думаю, что это коллективная творческая студенческая работа. Совместные работы в колледже популярны.
На этом Первую Часть своего репортажа по Выставке "УНИКАЛЬНАЯ РОССИЯ" я завершаю. Продолжение - следующие части - следуют в последующих публикациях. Россия - необъятна, и творчество её людей - тоже!
Повторю сказанное в начале: технически разместить фотографии внутри текста на этом ресурсе невозможно, поэтому за изучением фотообъектов выставки идите на мою страницу ВК по ссылке: https://vk.com/wall193595056_2312
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)
Свидетельство о публикации №122021404270