Чудеса часть 67
Оказывается, это был простой город Герисав в стране Светии (Свитии). Полагаю, дальше комментировать не надо. Многие люди, далёкие от географии, часто путают Швецию и Швейцарию. Действительно, а почему эти названия происходят от одного славянского слова - Светия? Может, Священная римская империя и есть Светия-Римская империя, только последние два слова добавились недавно, при заселении в эти края других народов? А царь Светии находился территориально именно в этих местах. И была эта Светия огромной, до самого Северного моря. Просто так исторически сложилось, что на современной карте от неё остались два небольших осколка. Впрочем, мы отвлеклись. Оставим это для историков. Трэнд на стирание славяноязычной топонимики в Европе задан давно (он и сейчас не прошёл). Будем считать, что это ещё один случай. А как же наш Герзау?
Оказывается, уже в 1860 году он по странному стечению обстоятельств имел точь-в-точь такой же собор, как и в Вицнау возле начала железнодорожной ветки на гору Риги. Ну просто копию. И здесь наверное надо чуть подробнее.
Как мы видим, наш собор находится при кладбище. Как вы думаете, может ли такой город с многовековой историей иметь такое компактное кладбище? Очевидно, нет. Скорее всего так получилось, что в этом месте образовались захоронения. Ранее это место было за городской чертой. Кроме того, рядом с кладбищем находится странное здание с двумя куполами, наконечники на которых висят в положении усов у отлюбившего гусара. Что это может значить? Совершенно просто - это тоже энергетика прошлого, точнее одно из её приложений. Назовём это здание условно "пантограф", которое, как и тот же копировальный прибор, могло делать копии. Но только копии в 3D, из искусственного камня, и моделью служила биологическая ткань или любой другой материал. Ну вы поняли, надеюсь. Об этом тоже как-нибудь в другой статье. А сейчас этот аппарат находится в регламенте и рабочие органы отключены (спущены). И к собору он не имеет абсолютно никакого отношения. Просто так совпало. Собор тоже построили на окраине города, но для других целей. А что там сейчас на этом месте?
Увы, кладбища нет, что в общем очень не похоже на швейцарцев с их трепетным отношением к памяти и памятникам в принципе. Но собор стоит как ни в чём не бывало, только с купола исчезли ненужные детали. Они, как ни странно, отовсюду исчезли. И не только в этом городе, но и по всей стране. А в начале 20 века они были даже на каждом доме.
А тут наш собор на заднем плане уже в 1910 году. Статуи в его нишах на фасаде скорее всего более позднее творение относительно самого собора. Их явно вставили туда позже. В одном месте Европы видел сам, что вставили статуи в ниши одного храма настолько топорно, что у некоторых статуй пришлось подпиливать детали. Первоначально там стояли совсем другие предметы. Кроме собора, ничего необычного не заметили? Что за конструкция стоит на крыше вблизи, причём с проводом выравнивания потенциалов? Это тоже энергетика прошлого, только в индивидуальном исполнении. В то время, как по всему миру уже вовсю шла кампания по их ликвидации, в Швейцарии они спокойно стоят на каждом доме. И на соборе такие конструкции тоже когда-то стояли, в том месте, где сейчас стоят столбики на карнизах. На момент фото их уже заменили. Кладбище возле собора скорее всего сделали тогда, когда собор потерял своё первоначальное назначение. Судя по количеству могил, это произошло не более 100 лет назад.
И у нас получается то, что Герзау очень даже мог иметь свою железнодорожную ветку на гору Риги. А учитывая такую родословную города, он её явно имел. Судя по похожести соборов в Вицнау и Герзау, строили железные дороги одни и те же мастера. Вероятно, в каждом муниципальном образовании того "допотопного" времени считалось правилом иметь горные отели на вершинах с подъездными путями к ним. Это мы представляем жителей тех городов 16-17 веков как рыцарей, скачущих на конях и живущих в крепостях и лачугах, а на самом деле, по крайней мере в Швейцарии, они жили в домах, как на фото 1860-70-х годов. Вполне цивилизованно и имея такие достижения, которых мы в некоторой степени не имеем и сейчас. Просто какое-то природное явление в один прекрасный момент прервало эту жизнь и вынудило всех вести борьбу за выживание, итоги которой мы сейчас и наблюдаем. А ту, прошлую, жизнь историки выставили в лубочных картинках с очень посредственным соответствием истине. Кому-то, видимо, так было нужно.
Неизвестный катаклизм засыпал всю земную поверхность грунтом, и железные дороги в Вицнау и Герзау тоже. После этого люди по какой-то причине не стали полностью восстанавливать ветку в Герзау, а восстановили только её горную часть. Возможно, там были технические трудности (смывы, оползни и т.п.), возможно, вмешалась новая идеология властителей мира по стиранию истории отдельных городов. Определить причину сейчас практически невозможно. Эта восстановленная полуветка Кальтбад_второй-Шейдегг простояла тоже недолго, она исчезла вместе с теми же отелями в 20 веке. Сейчас на её месте стоит обычная автомобильная дорога, ведущая, как ни странно, в Герзау и в нижней её части практически по прямой.
Как все наверное уже поняли, то, что написано про железные дороги Швейцарии в Википедии, мягко говоря, не совсем соответствует истине. Малые железные дороги в этой горной стране существовали гораздо ранее 1871 года. Просто в официальную хронологию попала первой дорога из Вицнау, поскольку именно её откопали первой и пустили в эксплуатацию. Можно ли с приемлемой точностью определить реальный возраст этих малых железных дорог в Швейцарии? Конечно, можно, для этого надо смотреть год постройки соборов, к которым эти дороги были "приписаны" (если, конечно, тут тоже можно доверять историкам). К примеру, рассмотренный выше собор Святого Лаврентия в Лугано официально датирован постройкой в 11 веке, и был полностью перестроен в 14 веке. Тут есть над чем подумать.
И всё же, когда и в связи с чем исчезли эти огромные 4- и 5-этажные отели вместе со служебными зданиями и прочей инфраструктурой? Очень интересный вопрос.
Путём долгих поисков в немецких цифровых архивах установлено, что отели на Риги-Кульм стояли ещё в 1930-х годах, правда уже без небесной канцелярии. Причём стояли в отличном виде, и даже купола с надстройками были в сохранности.
Там же был обнаружен Кальтбад, также в отличном состоянии, только уже без куполов на дальнем отеле. Как мы помним, они были похожи на купола соборов, и их снесли ещё в 19 веке. И только выросшие ёлки выдают, что это уже действительно двадцатый век и в датировке фото можно не сомневаться. Но после Второй Мировой фото этих мест отсутствуют везде вплоть до появления современных фото с совершенно другими отелями. Очень странный факт.
В поиске исчезновения этих отелей обнаружена скупая информация о том, что Швейцария готовилась к нападению Гитлера, и в связи с этим строила какие-то секретные объекты на горах, в связи с чем вход на горы был закрыт. Возможно, это были объекты ПВО. Их современное местоположение не известно до сих пор. Насколько это соответствует правде, понять сейчас сложно. Если бы Гитлер напал на Швейцарию, то этот факт совсем бы не удалось скрыть в истории. Но всё больше имеется убеждений в том, что Гитлер не собирался нападать на Швейцарию. С его стороны это было бы политическим самоубийством. Причины всё те же - мировые финансы. И вполне возможно, что война в данном случае была всего лишь предлогом для переформатирования истории. Ненужные для глаз обывателей отели и прочие "пережитки" прошлого были просто снесены, без шума и пыли, а также посторонних глаз. Но подтвердить или опровергнуть это могут только историки из Швейцарии.
Ах да, чуть не забыл о главном - а как же всё это работало, особенно локомотивы?
При рассмотрении подобных систем в инженерном плане, как уже было сказано ранее, надо их всегда рассматривать как единый организм. Когда это всё строилось, не существовало понятия балансовой принадлежности, и владелец отеля, или даже владельцы группы отелей, всегда одновременно владели инженерными сетями, и даже сами их и строили. И отель не был только отелем в его современном классическом понимании. В отель, помимо прочего, могли быть встроены депо с котельной и канатная дорога, и финансировали их эксплуатацию одни и те же люди. Не исключено, что один инженер на таком предприятии руководил всеми вопросами эксплуатации, даже если канатная дорога шла более чем за 10 км. Почему так? Достаточно просто - люди не усложняли себе жизнь и использовали богатый опыт предков, позволявший им использовать такое оборудование совершенно автономно вне зависимости от каких-либо внешних поставщиков. Все технологические процессы были простыми до безобразия, для их управления совершенно не были нужны учёные степени и дипломы МВА.
Проблем с энергоносителями, точнее с их получением, не существовало в принципе. Всё получалось буквально из воздуха. Применительно к малым железным дорогам Швейцарии было несколько разновидностей такого получения энергоносителей. При небольшой протяжённости ветки и малом грузообороте использовался, как правило, принцип канатной тяги. Вот только приводило в движение эту тягу устройство, чертежей которого уже не найти нигде. Это был паровой двигатель на основе получения энергии из атмосферы. Преобразование воды в пар шло в котлах, которые ранее неднократно описаны, например в этой статье.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Свидетельство о публикации №122021401702