Чудеса часть 66

Чудеса часть 66
В спутниковые карты тоже можно не смотреть, там всё другое, хотя на том же месте. Но интересно здесь совсем не это. Как видим, справа примыкает та самая ветка, которая идёт с Гольдау и построена пятью годами позже нашей. Но дома на этой ветке наполовину засыпаны грунтом. И отель на ветке слева тоже засыпан, судя по окнам первого этажа. Очевидно, его откапывали насколько смогли, и излишки грунта бросали рядом, сформировав подобие террасы. И грунт как будто только что выпал, на нём нет ни одной травинки. Был ли это отель вообще? Ни один из отелей не подходил так близко к дороге. И огибающая его ветка выглядит очень искусственно. Ощущение такое, что отель был предназначен для ветки справа, а ветку слева возле него проложили по какой-то необходимости гораздо позже и не без труда. На современной карте это здание обозначено как отель, но его облик и этажность совершенно не соответствуют. Полузасыпанных домов справа нет вообще.
Ещё одна маленькая деталь - этот нанесенный грунт был бы совсем не удивителен, если он лежал на равнине по обе стороны Альп. Но здесь высота местности более километра над уровнем моря, и цунами, которая по некоторым данным шла с севера, вряд ли нанесла бы сюда этот грунт. Получается, этот грунт летел с неба? Собственно, тут без вариантов. Когда же это было, если снимок (предположительно) от 1880 года, а дома на дороге, официально сданной в 1875 году, уже засыпаны? А может, обе дороги просто откопаны, а дома на них откопать не успели или не захотели? У Швейцарии есть хорошее свойство - откопать дорогу в горах всегда легко. Грунт можно кидать в низкую сторону насыпи, что в общем дёшево и быстро.
Ну а мы едем дальше и приближаемся к конечной точке маршрута - остановке Риги-Кульм (Rigi-Kulm), и тут уже надо поподробнее.
На рисунке, датированным 1835 годом, на вершине горы Риги принимают какой-то сигнал. Это до появления Попова и Маркони (может, они и были к тому времени, но не суть важно). Очевидно, это и есть тот самый сигнал от небесной канцелярии, которая сейчас стала именем нарицательным. Это было главной достопримечательностью горы Риги. И скорее всего, стоящие рядом отели как раз были предназначены для желающих послушать ту самую канцелярию. На рисунке от желающих там нет отбоя. Энергетика прошлого интересовала всех. Стоит ли доверять такому рисунку? Все туристические маркетинговые ходы стары как мир. Эту канцелярию могли построить и разрекламировать так, что отбоя на неё действительно не было бы. Но нас сейчас будет интересовать не совсем это.
Как видим, отели справа имеют достаточно большие размеры, но никакой железной дороги не просматривается. Возможно ли построить такие здания в горах, при отсутствии местных стройматериалов и воды, без железной дороги? Конечно же, можно, но в этом случае процесс строительства затянулся бы на года (как бы не на десятилетия). Если ещё принять во внимание, что таких отелей было много на каждой остановке, то всё становится ещё интереснее. А были ли вообще такие отели на Риги-Кульм? Может, это гротеск художника?
 Были, ещё как были, и даже уже с железной дорогой в 1870 году, если верить датировке этого рисунка. Наверное, художник не читал Википедию и не знал, что до открытия дороги остался ещё год. И что интересно, на обоих рисунках показано, что первый этаж большого отеля засыпан грунтом так, что на нижнем рисунке вход сделан сразу со второго этажа. Сомнений нет - отель тут вне всякого сомнения стоял минимум 30 лет, если этот рисунок действительно выполнен в 1870 году.
А вот эти же отели в 1880 году, но уже без окон-дверей. Как такое могло случиться? Может, и правда какое-то неблагоприятное явление природы происходило совсем недавно. А может, сюда тоже заглянула Франко-Прусская война, которая по официальным данным разворачивалась совсем недалеко. Но факт имеет место быть - отчётливо видно, как местность откапывают от куч грунта и сваливают этот грунт в отвал. Даже трава ещё не успела вырасти в тех местах.
Как вы думаете, что там сейчас?
Правильно, ничего из того, что есть на фотографиях и рисунках. А на месте небесной канцелярии стоит обычная башня связи. Заменили ту самую небесную связь вполне мирской. Видимо, она была нужнее.
Какая же такая война прошла по горе Риги, чтобы полностью изменить всю её инфраструктуру? Вроде никаких войн в Швейцарии не было в то время, если верить официальным данным.
Но мы возвратимся в Кальтбад, есть там ещё один интересный момент. Наверное, зоркие читатели обратили внимание, что он официально называется Кальтбад-первый. А где же тогда второй? Идём в карту.
Красной линией указана наша ветка Вицнау-Риги_Кульм. На ней и есть остановка Кальтбад-первый. Но там же есть ещё ветка железной дороги, которая совершенно автономна и также является тупиковой, при этом не спускаясь вниз к озеру. И на ней есть остановка Кальтбад-второй, который никак не был связан с первым. Как понимать такой казус, и особенно как на такую ветку могли доставлять воду и топливо? С водой ещё можно что-то решить, но вот с топливом никак. А что стояло на той странной железнодорожной ветке?
 Ого.. Это тоже отель, назывался он Риги-первый (Rigi First). Как он мог существовать отрезанным от главной дороги? Главная дорога виднеется слева, там же вдали виден и Кальтбад-первый. Судя по свежим террасам возле здания, этот отель откопали недавно, а на фото 1885 год. И дорога возле этого отеля тоже явно откопана. Как вы поняли, этого отеля также давно нет, на его месте сейчас стоят два посторонних здания, узнать которые удалось только по этим террасам.
А это отель Шейдегг (Scheidegg), который на нашей карте вроде бы является конечным пунктом этой ветки. Сейчас этого отеля аналогично нет (совсем, даже следа), но наша ветка на рисунке уверенно идёт куда-то транзитом, причём на ней едет всё тот же странный локомотив без дыма. Что же это за загадки? Снова идём в карту.
Здесь всё оказывается гораздо проще - южнее наших тупиков находится другой город Герзау (Gersau), который, как оказывается, имеет не простую историю.
Уже глядя на этот город сверху, начинаешь понимать, что город это не простой. Полукруглая форма береговой линии, а также идеально прямые дороги куда-то в горы, местами прерванные современной застройкой, позволяют сделать вывод о том, что этот геометрически упорядоченный населённый пункт имеет очень богатое прошлое. А что говорит официальная история?
Герзау (нем. Gersau) — коммуна в Швейцарии, в кантоне Швиц. С 1730 года начало развиваться надомное шелковое производство. Город находился под протекторатом кантонов Ури, Люцерн, Швиц и Унтервальден. В обмен на военную защиту и покровительство Герзау предоставлял военный отряд из 24, а затем 54 солдат. Отряд из Герзау принимал участие в битве при Земпахе 9 июля 1386 года, в Старой Цюрихской войне (1440-1446), Бургундской войне (1474-1477), в битве при Каппеле (11.10.1531), Крестьянской войне 1653 года и Тоггенбургской войне 1712 года. По решению Вестфальского мира 1648 года Герзау утратил статус имперского города, превратившись в городскую республику. В апреле 1798 года республика предоставила свой военный отряд кантонам Швиц и Унтервальден для борьбы с французскими войсками. Так как кантоны капитулировали без боя, отряд вернулся домой. 26 августа 1798 года ландман республики принес клятву Гельветической республике и бывшая республика была включена в состав округа Швиц кантона Вальдштаттнн. 17 сентября 1798 года в Герзау вошли французские войска. После ухода расквартированных французских военных, 9 июня 1802 года Совет общины объявил о восстановлении старых порядков и создал военный отряд. Но в результате принятия Акта посредничества 19 февраля 1803 года Герзау вошла в состав кантона Швиц. После поражения Наполеона и отмены Акта посредничества кантонный совет Швица объявил о восстановлении старых порядков 19 января 1814 года. 2 февраля 1814 года Совет Герзау восстановил Республику под протекторатом четырех кантонов. 23 марта 1815 года контингент из 24 солдат из Герзау отправился в Швиц для участия в войне с Наполеоном, но принять участие в боях не успел. Это был последний случай предоставления Герзау военного контингента согласно своим обязательствам. При создании Швейцарской Конфедерации в 1815 году в документах совсем не упомянули о существовании Республики Герзау. 11 апреля 1816 года кантон Швиц потребовал от Республики вхождения в свой состав. Уступив давлению Федерального Совета 27 декабря 1817 года община Герзау подписала Соглашение о вхождении в состав кантона Швиц на правах округа.
Это только то, что сказано про город позже 1730 года. Просто решил не захламлять статью и не включать более ранний период, что поддаётся сомнению. На этом городе, как говорится, пробы негде ставить, он отметился в истории очень хорошо и даже был имперским городом. А что про него говорит не очень официальная история?
 Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →