Чудеса часть 25
Покорение Земли пришельцами
Древнеиндийские тексты насыщены упоминаниями о далеких мирах, звездах, планетах, бороздящих просторы Вселенной летающих городах, небесных колесницах и экипажах, преодолевающих огромные расстояния со скоростью мысли. Половина рода человеческого в них вообще ведет свою родословную от пришельцев из Космоса — адитьев, которые в индийских преданиях называются полубогами, и дайтьев с данавами, которые относятся к демонам. И те и другие по внешнему облику мало чем отличались от людей, хотя, по-видимому, были более высокими.
Вот как описывается покорение Земли адитьями, дайтьями и данавами в первой книге «Махабхараты»:
«Святые мудрецы так описывают то, что произошло. Когда-то божественное племя адитий, управляющих Вселенной, враждовало со своими двоюродными братьями-демонами, дайтъями, и однажды… адитьи нанесли им полное поражение…
Оставив свои боевые позиции на высших планетах,… дайтьи… решили, что вначале родятся на маленькой планете Земля…, и так без усилий подчинят своей власти нашу крошечную планету. Став хозяевами Земли, они намеревались бросить ответный вызов бoжecтвeнным адитьям и так поработить Вселенную.
…Дайтьи… вошли в лона земных цариц и… родились среди членов царских семейств. С возрастом дайтьи стали проявлять себя как властные и гордые монархи…
…Их количество в этом мире так возросло, что… Земля былa не в силах выносить бремя их присутствия. Но, несмотря на это, они продолжали наводнять землю, и их становилось все больше и больше».
Чтобы спасти нашу планету от нашествия дайтьев с данавами, «Господь Индра и другие полубоги решили спуститься на землю… Небожители непрерывной чередой начали спускаться на землю…, обитатели небес рождались в родах благолюбивых мудрецов и царей и стали убивать нечестивых данавов, людоедов ракшасов…, чародеев в змеином обличье и различных других созданий, которые заживо пожирали людей».
Как можно догадаться из цитируемых выше отрывков «Махабхараты», дайтьи, данавы и адитьи прилетели на Землю с каких-то других обитаемых планет, а возможно, и из других звездных систем. Скорее всего, они использовали для своего передвижения в Космосе космические корабли, которые они в большом количестве доставили на Землю. Таких кораблей было действительно очень много, и они выполняли разные функции: от межгалактических перелетов до полетов в атмосфере Земли.
Летающие города богов и демонов
Индийские предания донесли до нас имена двух выдающихся конструкторов космических кораблей. Ими были искусный художник и архитектор данавов Майя Данава и архитектор богов Вишвакарман. Майя Данава считался учителем всех майяви, которые были способны вызывать колдовские силы.
Главным же творением Майи Данавы считались летающие города. Согласно «Махабхарате», «Шримад Бхагаватам», «Вишну-парве» и другим древнеиндийским текстам, он построил множество великолепно украшенных городов, в которых имелось все для длительного проживания там людей (или демонов). В третьей книге «Махабхараты», например, говорится о летающем городе Хираньяпура. Этот город, парящий в небе, увидел потомок адитьев, сын бога Индры Арджуна, когда странствовал на воздушной колеснице по небесным областям после великой побед ы над обитателями морских глубин ниватакавачами.
«Арджуна сказал:
- На обратном пути я увидел огромный и удивительный город, способный перемещаться куда угодно… Четыре входа со сторожевыми башнями над воротами вели и этот дивный, неприступный чудо-[город]…».
В этом путешествии Арджуну сопровождал пилот гандхарв по имени Матали, которого он и спросил, что это за чудо. Матали ответил:
«В этом дивном, плывущем по воздуху [городе]… живут данавы — пауломы и калакеи. Этот великий город зовется Хираньяпура, и охраняют его могучие демоны — сыновья Пуломы и Калаки. И живут они тут… в вечной радости, без тревог…, и боги не в cилax их уничтожить».
Великий город Хираньяпура мог свободно перемещаться по небу и в открытом космосе, плыть по воде, погружаться под воду и даже под землю.
Другим творением Майи Данавы был «железный летающий город» Саубха (санскр. Saubha — «благоденствие», «счастье»), подаренный царю дайтьев Шалве. Согласно «Бхагавата Пуране», «этот неприступный корабль… мог лететь куда угодно». Его не могли разрушить ни дэвы-адитьи, ни демоны, ни люди. Он мог влиять на погоду и создавать смерчи, молнии, делаться видимым и невидимым, перемещаться по воздуху и под водой. Иногда казалось: в небе появлялось множество кораблей, а иногда не было видно ни одного. Саубху видели то на землe, то в небе, то приземлившимся на вершине горы, то плывущим по воде. Этот удивительный корабль летал по небу как огненный вихрь, ни мгновения не оставаясь неподвижным.
Аналогичный летающий корабль-город Вайхаясу (санскр. Vaihaуasa — «находящийся под открытым небом»), подаренный главнокомандующему Махарадже Бали, сыну царя дайтьев Вирочаны, упоминается в восьмой песне «Шримад-Бхагаватам»:
«Этот великолепно украшенный корабль был построен демоном Майей и снабжен оружием, годным для любого сражения. Его невозможно было себе представить и описать. Он, например, был иногда виден, а иногда невидим…, похож на встающую из-за горизонта луну, освещающую все вокруг».
В «Шиве Пуране» Майе Данаве приписывается авторство в создании трех «летающих городов, предназначенных для сыновей царя дайтьев или данавов Тараки:
«Затем чрезвычайно мудрый и искусный Майя… построил города: золотой — для Таракаши, серебряный — для Камалакши и стальной — для Видьюмали. Эти три превосходные, похожие на крепости, города исправно служили в небесах и на земле… Так, войдя в три города, сыны Тараки, могучие и доблестные, наслаждались всеми радостями жизни. Там росло множество деревьев кальпа. В изобилии было слонов и лошадей. Было там много дворцов… Воздушные колесницы, сияющие, как солнечный диск…, движущиеся во всех направлениях и подобные лунам, озаряли город».
Другому «великому архитектору Вселенной» и строителю летающих кораблей, зодчему и конструктору богов (адитьев) Вишвакарману (санскр. Vicyakarman — «всетворящий») приписывается строительство летающего корабля, подаренного Индрой Арджуне:
«Колесница была снабжена всем необходимым оборудованием. Ее не могли победить ни боги, ни демоны, она излучала свет и издавала низкий рокочущий шум. Красота же ее пленяла сердца всех, кто ее видел. Эту колесницу… coopyил божественный зодчий Вишвакарман; и ее очертания бьли так же трудно различимы, как очертания солнца. На этой колеснице, ярко блистающей своим великолепием, Сома победил злочестивых данавов» («Адипарва»).
Другое творение Вишвакармана — огромная летающая колесница Пушпака (санскр. Puspaka — «цветущая»), которая последовательно принадлежала змеевидному богу богатств и сокровищ Кубере, предводителю ракшасов Гаване и земному воплощению бога Вишну — Раме.
Вишвакарман также, по-видимому, построил большие «летающие общественные дома», с которых осуществляли свое управление адитьи. С них же они наблюдали и за ходом битв. Вот, например, отрывок из «Махабхараты», повествующий о воздушном дворце для собраний Шакры (Индры):
«Величественный и роскошный дворец Шакры, который тот завоевал своими подвигами, он nocmpoил для себя сам… с блеском и великолепием огня. Он простирался на сотню йоджан в ширину и на сто пятьдесят йоджан в длину, воздушный, свободно передвигающийся и возвышающийся на пять йоджан. Рассеивающий старость, горести и уста.лость, свободный от болезней, благодатный, прекрасный, с множеством комнат, спален и мест для отдыха, оживленный и украшенный великолепными деревьями, повсюду росшими в этом поместье…, где повелитель Богов восседал с Шачи (супруга бога Индры)».
Помимо описанных и других, подобных им, больших космических кораблей и межпланетных станций (не побоюсь назвать летающие города богов и демонов этими словами) существовали небесные колесницы и воздушные экипажи меньшего размера. Судя по многочисленным эпизодам из «Махабхараты», Бхагавата-пураны», «Шивы-пураны» и других древнеиндийских текстов, и тех и других в былые времена было очень много.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Свидетельство о публикации №122021202375