Я помню Лирика

СЕРГЕЙ  НОСОВ

Я ПОМНЮ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2664


   .   .   .
Я помню
каждый кустик
в твоем поле
и каждый бугорок
в твоем лесу
и тот цветок я помню
на поляне
в котором столько
ласки и тепла

и облако на небе
над тобою
я тоже помню
милая моя
и ту луну
которую ты любишь
я принесу тебе
волшебной
чудной ночью
как куклу девочкам
приносят иногда
чтобы они
не плакали сегодня
и вновь играли
в нежную любовь.




   .   .   .
Все то чему мы
придаем значенье
действительно имеет
смысл для нас
пусть это просто
нежный шепот листьев
и шум дождя
там где-то за окном
которое открыто
прямо в осень
пришедшую
влюбленных навестить
сказать им
что пора расстаться
и напоследок
сладостно обняться
и целовать друг друга
долго долго
как мы целуем
дорогих и близких
сегодня
уходящих навсегда.



   .   .   .

На волшебной поляне
в лесу
все  цветы
вырастают до неба
лепестками касаются
белых как снег облаков
и целуют смущенное солнце
так нежно
будто лижут его язычками
и оно разгорается ярче
для восторженной  сладкой любви
и ночами всегда
мотыльки прилетают
на светящихся крыльях
на эту поляну
пить чудесный нектар
и кудесницы-феи
как девочки чудные
томно танцуют
наклоняясь так низко
как будто губами
касаясь земли.





   .   .   .
И у меня в саду
растут
заветные цветы
и превращаются
в чаровниц молчаливых
их можно сладко
утром целовать
и так ласкать
как раньше не ласкали
и так любить
как раньше не любили
на этом свете
просто никогда
и говорить им
нежные слова
которых даже бог
им не сказал
когда их тоже
жарко целовал
однажды белой
и волшебной ночью.




   .   .   .

Ну что ты
все смотришь
опять на меня
голубыми глазами
я вовсе
не тот мотылек
пролетающий здесь
над прудом
а ты не лягушка
на тонком зеленом листе
и не жадная
желтая птица
которые с радостью
могут меня проглотить
давай мы подружимся
будем с тобой кувыркаться
в стеклянной воде
под названием жизнь
а потом
на плывущем куда-нибудь облаке
просто исчезнем
за дымчатый
вечно пустой горизонт.





   .   .   .
И у меня в саду
растут
заветные цветы
и превращаются
в чаровниц молчаливых
их можно сладко
утром целовать
и так ласкать
как раньше не ласкали
и так любить
как раньше не любили
на этом свете
просто никогда
и говорить им
нежные слова
которых даже бог
им не сказал
когда их тоже
жарко целовал
однажды белой
и волшебной ночью.



   .   .   .
И от восторга
мы приходим к шутке
где было здорово
становится забавно
и облака смеются
в синем небе
и ветры над землей
опять поют
о том что хорошо
не расставаться
с своими нежными
и добрыми друзьями
которых сладко
утром целовать
и провожать
до двери в зазеркалье
где сказка ну конечно
станет былью
и сбудутся
заветные желанья
когда двенадцать
будет на часах.



   .   .   .
И с каждым
по новому прожитым
днем
в моей жизни
все больше
счастливых часов
и минут
они падают с неба
как капли дождя
прилетают
с порывами свежего ветра
расцветают цветами
в весеннем саду
и плывут облаками
по синему небу
и как птицы
кричат в поднебесье
о волшебной
и нежной любви.




   .   .   .
И будут
те минуты
когда стрелка
на моих часах
вот в глубину
уйдет куда-то
циферблата
и больше
не вернется никогда
и я почувствую
что я попал на небо
и пролетаю
в белых облаках
в счастливый рай
где ширина восторга
и глубина
большого наслажденья
равняются
божественному счастью
без всякого
начала и конца.




   .   .   .
Жизнь - как тропинка
что идет по лесу
таинственно
неведомо куда
и мы не знаем
где ее начало
не ведаем
что будет впереди
но направление
мы можем угадать
по солнцу - днем
или по звездам - ночью
и никогда назад
не возвращаться
и не играть в те игры
что когда-то
ни к счастью
ни к покою не вели
и станет небо
ближе для тебя
и будут сказочными
те поляны
которые ты встретишь
на пути
только иди
а хочешь оглянуться
скажи себе -
ведь я иду вперед
все впереди
на свете у меня
а позади
лишь прожитые годы.



   .   .   .
Я не хочу быть
сложным человеком
кого-нибудь
любить не до конца
другого отвергать
наполовину
а третьего
немного ненавидеть
а в остальном
примерно уважать
и сочетать
что вовсе не сочтется
в себе одном
как будто я - тот дом
в котором все
ругаются и дружат
и вместе спят
и порознь изменяют
находят так
как будто бы теряют
и обещают то
что не дадут.





   .   .   .

В краю
заснеженных вершин
одна есть
одинокая низина
на ней растут
болотные цветы
такие чудные
такие молодые
и солнце к ним
приходит иногда
с вершин
ведь снег не растопить
а им помочь
расти немного ввысь
так сладко
и пусть они
легко умрут зимой
которая без слов
отдастся снегу
но тот кто к ним
однажды прикоснулся
останется живым
везде и всюду
и может даже
просто навсегда.





   .   .   .
Как скучно быть
в лесу
обычным зверем
например медведем
весь свой век
ведь для него нет
ада или рая
нет ангелов и бога
и любви
а человек - он может
в рай попасть
а может в ад
любовь его закружит
и какая
и ангел к нему в гости
прилетит
и посоветует как жить
в подлунном мире
и с богом человек
беседует на славу
как с верным другом
часто по ночам
не говоря о том
что много лучше
ходить на двух ногах
по белу свету
чем все бежать бежать
на четырех.

СВЕДЕНИЯ ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии