Сочинение
В шестом классе наша учительница русского языка и литературы Клавдия Ивановна Коновалова задавала нам часто писать сочинения. Для меня это была нетрудная работа, я уже много читал и при письме не делал ошибок. Сначала мы писали изложения, а потом с третьей четверти стали писать сочинения. Изложение писать труднее, надо удержать прочитанный текст в памяти и затем изложить так, чтобы все было, как в книжке написано. Но следует записать и свои мысли, что ты об этом думаешь сам. А в сочинении можно проявить свою изобретательность, сообразительность. Мне сочинения писать нравилось, можно многое придумать, сочинить, и все будет правильно. Лишь бы все по делу, успевай только переносить слова одно за другим на бумагу.
На этот раз я летел домой как на крыльях. Клавдия Ивановна дала задание, надо рассказать, за что я люблю свою маму. На этот раз я пошел домой один. Шел и думал, что я напишу. Удивительно, что я ведь никогда не думаю о маме. Мама, бабушка - они всегда рядом. О себе ведь не думаешь, какой я. Вот хоть сколько думай, ничего про себя не придумаешь.
Я шел и думал, за что же я маму люблю. Как об этом сказать? Я всех люблю, бабушку, тетю, дядю Петю. За то, что они свои люди. У нас и соседи хорошие, но это соседи. Их можно любить тоже, но это необязательно. У соседей вот есть девочка Маша, мы видимся каждый день, так что же, я ее любить должен? И она меня любить будет? Дудки!
Я знал, что люблю всех своих одинаково. Нельзя же бабушку любить больше чем маму. И маму нельзя любить больше, чем бабушку или тетю Наташу. Вот разве дядю Петю, ее мужа, можно поменьше любить, но с ним я хожу на рыбалку, даже вот недавно в город с ним на машине ездил. Он шофер и взял меня с собой. Мы с ним тогда в городе в столовую ходили, яичницу глазунью ели, он мне газировку покупал. Он сказал, что когда я вырасту, он меня на шофера выучит. Я сам буду далеко в город ездить, или в лес, за сеном или дровами. Шофер – прекрасная профессия.
Придя домой, я сразу открыл тетрадь. Мама была на работе, бабушка пошла в магазин, пошла уже во второй раз. Забыла она что-то купить утром, то ли сахар, то ли мыло. Значит, хлеба свежего принесет. Бабушка все домашние дела переделала и долго не придет, зайдет к родственникам и там будет сидеть. Я остался в доме один. Ничего не мешает.
И сразу же принялся за дело, открыл тетрадь и написал как всегда «Домашняя работа». С новой строчки написал тему «Почему я люблю свою маму?» Поставил вопросительный знак. Ниже - «сочинение». И сразу вспомнил, что в заголовках вопросительный и восклицательный знак не надо ставить, лучше этого избегать.
Но если нет вопросительного знака, тогда о чем спрашивать? С вопросительным знаком понятнее. За что люблю? На вопрос этот и надо отвечать. И надо написать не меньше двух страниц, иначе то, что написал. нельзя будет считать за сочинение.
Я написал первую строчку, не задумываясь. «Мама у меня хорошая. Я ее люблю очень. Она добрая»
Стал думать, о чем писать, но ничего в голову не приходило. Добавил «И она меня любит» И вдруг понял, что про себя писать не надо, это же о маме, а не обо мне. «Мама ходит на работу», об этом можно написать. А что еще?
Я в трудных случаях я привык грызть конец ручки. Нас заставляли писать перышком «звездочка» номер пять, и верх деревянной ручки у всех парней в классе был обгрызен. Лохматился, я даже его ножиком поправлял. Стерженек был из кедра, мне об этом дядя Петя сказал, поэтому ручку я берег. Особенно часто приходилось грызть ее на математике, когда решаешь задачу в несколько действий. Сейчас тоже думать пришлось. Я долго кусал круглую окрашенную в зеленый цвет палочку, но мысли не приходили. Оказалось, это труднее, чем решить задачу по арифметике.
Решил ждать до вечера, мама с работы придет и поможет. Нет, мама не будет же о себе говорить, что она хорошая. Да ни за что она этого о себе не скажет. Бабушка тоже ничего не скажет, она никогда маму не хвалит, а только плачет, когда мама болеет.
И я решил пойти к Сашке, узнать, что он написал. Закрыл дверь на ключ, положил его на привычное место и помчался к другу.
Я прибежал, когда он сидел за столом и тоже писал сочинение. _
- Саша. покажи, чего ты написал.
Он взглянул на меня и спросил ехидно: - Что, списать хочешь? Про мою маму? У тебя своя есть, вот и пиши.
Я рядом сел, он пододвинул мне тетрадь И я прочитал:
"У меня мама хорошая. Она лучше всех. Она меня любит. И я ее люблю. Сама варит суп и моет в доме пол. Кормит нас всех".
- А когда сочинение сдавать? - спросил Сашка .
- Послезавтра.
- Ну, тогда время еще есть. Папа придет, он мне поможет. Он ведь маму любит тоже. На день рождения он ей кофту красивую купил. Шерстяную. Я бы тоже ей кофточку купил, да у меня денег нет.
- Знаешь что? Давай напишем, как мы ей помогаем!
- Нет, Саша, о себе писать не будем. Это вроде бы мы сами себя хвалим, какие мы хорошие.
Я пришел домой и стал писать дальше.
«Что такое любить маму? Это ее слушаться и ей помогать. Вот соседская девочка Маша моет в доме полы, картошку жарит, а друг Сашка убирает снег во дворе зимой, и дрова с папой пилит. Папа колет их сам, не разрешает Сашке топор брать. И я тоже, как Саша, все делаю. Сашке хорошо, у них колодец от дома близко, И еще, мама всегда спрашивает, какие у меня оценки, и за тройки ругает. Говорит, чтобы учился хорошо.
Вот недавно мама мне рубашку сшила. А летом мне ботинки купили в городе, и дядя Петя мне их привез. Мама немного денег зарабатывает, поэтому телевизора у нас нет. я хожу к Сане кино смотреть, а мама не ходит, говорит, что стыдно у соседей пол топтать».
Все равно, две страницы не получается. И тут я понял, о чем написать надо! Я даже подпрыгнул от счастья! У меня мама лучше всех! Она мне книжки вечером читает. Конечно, я и сам могу их читать. Но мама любит читать мне сказки Андерсена. Есть у нас дома такая толстая книга сказок, любимая наша книга. Вот когда смотришь телевизор, там многие известные артисты выступают. А мама у меня тоже могла бы быть артисткой. Я люблю слушать, как она читает мне сказки. У мамы красивый голос. Она не поет, но читает так, что я заслушиваюсь. Раньше она мне сказки на ночь рассказывала, а теперь вот читает. Ей это очень нравится. У нее даже голос становится разный, когда она читает про принцессу или про короля. Я не знаю, почему у нее голос разный становится. Я так не умею. Она говорит, что играла в художественной самодеятельности.
А все-таки почему я люблю свою маму? Люблю и все, что за вопрос. Разве любят за что-то. Любят и все!
Когда Клавдия Ивановна проверил сочинение, она похвалила нас всех. И из моего сочинения прочла всю вторую страницу. Меня спросила, читал ли я маме свое сочинение.
- Нет, Клавдия Ивановна. Мне как-то неловко это читать.
Я тебе пятерку поставила, за содержание. Есть у тебя ошибка. Слово инженер надо правильно писать «У мамы брат на заводе инженером работает». В слове две буквы е, правильно пиши это слово.
- Прочти маме обязательно свое сочинение. Обязательно нужно говорить любимому человеку, что ты его любишь!
Скрипка
От дяди Пети всегда пахнет бензином, пахнет от рук, от косматой головы, даже от больших рыжих ботинок. Я люблю встречать его с работы. Он тоже рад, и мы вместе заходим в дом. С ним хорошо.
Дядю Петю все любят. Шофер, он нужный человек в поселке. И завсегда людям поможет, никогда от работы не отказывается. Сено привезет. Сено приятно лугом пахнет, цветами. Так вкусно пахнет, как пирог с картошкой, когда его из печи достали.
Остановится у ворот, распахнет их пошире и аккуратно заведет грузовик во двор. Он не лодырь, никогда не останется сидеть на крылечке, когда вокруг работа кипит , он вместе со всеми будет вилами скидывать сено из кузова. А еще мне нравится запах смолистых дров.
С соседей денег ни копейки не возьмет. Скажет: - Сходите в бухгалтерию, машину выпишите! Я с начальником договорюсь, – вот и весь разговор.
Однажды в середине лета взял он меня с собой в город. Надо было что-то туда отвезти, и потом мы целый день были свободны.
Город от нас в ста тридцати километрах, поэтому мы отправились рано. Ехать интересно, я сижу около дяди, мелькают лесные поляны, рощицы, речушки, мосты. Едем через поселки, в которых проснулись уже люди.
Вот машина остановилась. Стоим на обочине, в поле.
- Давай-ка выйдем, поедим! – дядя Петя достает из сумки снедь. Я успеваю пробежать по лугу до кустов, за мной тянется след, это я росу посбивал. Едем в город!
Там я уже бывал, но только зимой, и город тогда мне не очень понравился. Стоит тяжелый запах от угля, и сразу начинает болеть голова. Летом же в городе зеленеют деревья, город становится красивым, летом в нем невероятно много людей.
Мы скоро освободились от груза и целый день провели вдвоем. Пойдем в зоопарк, - говорит мне дядя Петя, - хочешь в зоопарк?
В зоопарке и белый медведь, и обезьяны. Даже верблюд, только жирафа нет.
- Пойдем отсюда, дядя Петь. Не нравится мне здесь.
- Почему? - искренне удивляется он.
- Чего хорошего в клетке сидеть. Обезьяны наверно Африку вспоминают и плачут по ночам.
И тогда случилось главное. Мы зашли в огромный магазин, где были и гитары, и баяны. В зале тихо, народа нет. У меня глаза разбежались. Медные трубы, барабаны, в углу рояль стоит. Кто его, рояль-то, купит? Он сразу полдома займет. Потом, на нем играть надо уметь, кто ж меня научит...
Я пошел туда, где сидел продавец. Дядя Петя аккордеон рассматривает, такая у него мечта есть, баян или аккордеон купить.
А я подошел туда, где сидел продавец, и увидел скрипку. Красивую, большую, со смычком. Я видел по телевизору, как играют на ней, и вот она, настоящая, всамоделешняя, передо мной. Я стоял, стоял, смотрел, какая она чудесная и был не в состоянии двигаться. Дяденька, который скрипку продавал, долго, внимательно смотрел на меня. Вдруг он подошел из-за прилавка и спросил:
- Ты откуда?
- Из Михайловска .
Он вернулся к себе обратно, взял скрипку и подошел ко мне. Положил ее себе на плечо и скрипка запела. Я был единственный слушатель, я рот открыл и у меня из глаз брызнули слезы.
Услышал музыку и дядя Петя. - Музыкальный у вас парнишка, сказал продавец, когда он подошел к нам. А я долго говорить не мог. Скрипка! Настоящая скрипка! Я чувствовал ее тяжесть на своем плече, я уже держал смычок в правой руке, я уже стоял перед замершими слушателями.
Когда мы отошли наконец, ядя Петя сказал: - На ней лет пять надо играть учиться. Чтобы смычок держать, надо руку иметь. У тебя не получится.
- А сколько скрипка стоит?
- Ну, чуть дешевле автомобиля. Нам с тобой ее так и так не купить.
Мы долго ходили вдвоем по магазину. Дядя отер мне слезы большим своим платком, который пропах бензином. Он тоже выглядел страшно расстроенным. Мы еще подошли к скрипке, и я сказал скрипачу:
- Спасибо вам! Я вас люблю! - сказал, и покраснел от волнения.
Подошла очередь растрогаться и продавцу:
- Замечательный инструмент, - сказал он мне. - Я все время смотрел, как ты слушаешь. У меня сын играет на скрипке.
- А, была-не была!- сказал вдруг дядя Петя. Давай купим аккордеон. Вместе будем играть.
Мы вернулись из города с аккордеоном. А я стал часто видеть скрипку во сне. И вообще, люблю музыку.
Свидетельство о публикации №122021108575
Хорошо!
Егор Ежаров 12.02.2022 09:02 Заявить о нарушении