Гость авиаконструктор И. Сикорский
вытяжку из книги экономиста, философа и богослова В.Ю.Катасонова Трагедия
«Фаустовой цивилизации». Размышления над книгой И. Сикорского «Незримая борьба».
Как пишет Катасонов, "большинству наших соотечественников представлять Игоря
Ивановича Сикорского не надо. Все знают, что это выдающийся российский
авиаконструктор". Но мало кто знает, что он был так же православным богословом и
пророком. Кто захочет книгу прочесть целиком, она доступна бесплатно (как все
книги Катасонова) в сети.
Адриан Роум.
Размышления над книгой И. Сикорского «Незримая борьба».
«Третий принцип – неограниченное использование обмана,
принуждения и насилия в беспрецедентном масштабе, что
означает полное моральное падение или, образно выражаясь,
поклонение дьяволу. Это общее направление движения нашей
цивилизации сегодня»
В 1917 году в России произошли две революции, и в жизни Игоря Ивановича возникли серьезные проблемы, он уже был известен как убежденный монархист. Ведь он как-никак друг арестованного императора!
Те, кто предал царя после Февральской революции, смотрели на Игоря Ивановича с подозрением и неприязнью. А после Октябрьской революции большевики собирались его расстрелять. В феврале 1918 года Игорю Ивановичу удалось тайно выехать в Европу – сначала в Англию, потом во Францию. Наконец, в марте 1919 года он эмигрировал в США, где и пребывал до конца своей жизни, т. е. в течение 53 лет.
Наконец, в 1923 году он основал в США собственную авиастроительную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation. Интересная деталь: деньгами на начальной стадии становления компании Сикорскому помог его друг – выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов. Игорь Иванович в фирме занимал должность президента, а Сергей Васильевич – вице-президента. Вокруг предприятия Сикорского образовалась русская община: на фирме работали преимущественно эмигранты революционной и постреволюционной волны.
Игорь Сикорский был глубоко верующим человеком. Основы его веры закладывались еще в семье, которая также была по-настоящему православной.
Будучи православным, Игорь Иванович очень интересовался богословием и оставил нам ряд очень основательных богословских работ. Наиболее известные из них: «“Отче наш”. Размышления о Молитве Господней» (1941), «Незримая борьба» (1947) и «Эволюция души» (1949).
Сикорский подошел к анализу известной всем молитвы «Отче наш» как инженер-исследователь, скрупулезно разобрал каждый элемент этой молитвы, разделив ее на две части, и сделал удивительные обобщения.
Описывая работу Сикорского, Геннадий Катышев пишет: «В молитве, которую Господь дал людям, содержатся мысли, которые наполняют человека в зависимости от степени его подготовки и способности их вместить. В частности, Сикорский считает, что нам дается знать: наша Земля движется по дороге времени к некоторому определенному событию огромной важности, которое знаменует собой окончание эры компромисса правды и лжи, страданий и смерти, и открывает новую эру: света, полной гармонии, доброй воли, счастья и бессмертного существования там, где вечное назначение человечества. Это очень важное значение первой части молитвы. Во второй части молитвы Сикорский особо выделяет вопрос об искушении»[7].
Вторая часть Молитвы Господней, начиная с фразы «хлеб наш насущный даждь нам днесь», отмечает Сикорский, «имеет отношение к нуждам и трудностям настоящего бытия и только лишь непосредственного будущего. Хлеб наш просим только на “сегодня”, даже и не на завтра. Это же справедливо и по отношению к двум последним прошениям. Каждое из трех изречений второй части Молитвы имеет отношение к совершенно различным аспектам земного существования и, будучи понимаемы в широком смысле слова, покрывают все материальные и духовные нужды настоящей жизни».
Сикорский пишет в «Размышлениях о Молитве Господней»: «Научные открытия и инженерные изобретения находятся в услужении у зла, способствуя распространению лжи, страха, ненависти и убийства в беспрецедентной степени. Множество фактов подобного характера подтверждают мысль Соловьева (русский философ-символист – В. К.), что люди и нации не способны сопротивляться сколько-нибудь значительное время смертельной отраве духовного зла, если они не находят поддержки в высшем порядке бытия. Автор верит, что такая поддержка, или, другими словами, Божественное руководство и защита, испрашиваются во фразе “и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого”».
Тему искушения Игорь Иванович продолжил в «Незримой борьбе»
Упомяну также работу «Эволюция души».
Эволюция, совершенствование человеческой души и подготовка к тайне перехода от земной и временной жизни к жизни постземной и вечной – вот в чем смысл короткого пребывания человека на земле.
Человеку «следует взывать терпеливо и отчаянно о помощи и поддержке. В связи с этим я твердо верю, что, в отличие от обычно принятого мнения, Божье водительство и, в конце концов, необходимость прямого Божественного управления становятся всё более важными и абсолютно необходимыми по мере возрастания и усиления самого интеллекта» (размышления Сикорского под названием «Смысл жизни»).
В предлагаемой мною книге содержится разбор главной работы Сикорского – «Незримая борьба» (Invisible Encounter).
Книга не является отвлеченными рассуждениями, автор увязывает многие положения Священного Писания и события духовной истории человечества с насущными проблемами современности. В каком-то смысле эта работа пророческая, поскольку многое из того, что предсказывал автор, мы сегодня видим как реальность. А что-то из предсказаний еще может сбыться.
В предисловии к книге, написанном Игорем Ивановичем и датированном июлем 1947 года, мы читаем: «В наши дни Человечество проходит через период кризиса невиданной глубины и величины. Разрушительные войны и революции три последних десятилетия сотрясали мир – но это только внешние проявления глобальной нестабильности, главную причину которой следует искать во внутреннем и глубоком беспорядке в духовной и моральной сферах жизни».
Мы живем в один из наиболее мрачных периодов истории человечества. Несмотря на ускоренное развитие индустриальной цивилизации и научно-технический прогресс, значение духовных ценностей у всех так называемых «цивилизованных» наций падает с большой скоростью.
«Когда Христос фактически использовал свою силу для насыщения множества людей в пустыне, результатом этого было то, что тысячи людей немедленно провозгласили Его Мессией и попытались “нечаянно взять его и сделать царем” (Ин. 6:14–15)».
Игорь Сикорский: «среди евреев и в Ветхом Завете было две противоположных точки зрения насчет Мессии – одна из них действительно касалась пришествия Христа и Его учения о правде, доброй воле и вечной жизни; другая, полностью ей противоположная, касалась земного тирана, который будет завоевывать, терроризировать, эксплуатировать другие нации ради славы Израиля и получения окончательного превосходства над этими нациями».
«В ту эпоху Римская империя, будучи невероятно богатой, ослаблялась и разрушалась изнутри. Учитывая эти факторы, становится понятным, что власть над царствами мира, упомянутая в истории Искушения, была не просто образным выражением; это была рекомендация на то, чтобы воспользоваться определенной политической возможностью, которая могла быть осуществлена, если бы Христос пошел на компромисс между Своими вечными идеями и чаяниями большинства еврейских людей, которые ожидали и надеялись на Мессию, Сына Давида – другими словами, царя и завоевателя». Увы, выражаясь современным языком, Иисус Христос не пошел навстречу «народным чаяниям». Через некоторое время это стало вызывать раздражение в народе, а кончилось ненавистью и криками: «Распни, распни Его!»
«Также я считаю, что Иуда предал Христа не просто за тридцать сребреников (из-за материальной выгоды. – Прим. перев.), но и из-за своих патриотических убеждений, потому что он видел, что Христос осуждает и отрицает столь пламенно приветствуемое народом восстание (против Рима. — А.Роум), поддерживая духовную составляющую идеи о Мессии вместо политической, внося разногласия и снижая боевой дух людей перед надвигающимся мятежом».
«Б;льшая часть убийств и невероятных истязаний была совершена именно еврейскими бунтовщиками и только меньшая часть – римлянами», – пишет И. Сикорский. И это не фантазия: автор ссылается на Иосифа Флавия. Например, приводится следующая цитата древнееврейского историка: «Все человеческие права зелоты (наиболее активные борцы за независимость Иудеи. – В. К.) попирали ногами, божественное они осмеивали, а над словами пророков издевались, как над пустой болтовней… Разбойничья жадность их сделалась ненасытной: дома богатых обыскивались; убийства мужчин и оскорбления женщин служили им утехой».
Сикорский отдельными штрихами рисует картину ужасающих страданий и потерь, которые понес еврейский народ в той войне. Большая часть примеров и фактов взята из «Иудейской войны» Иосифа Флавия. Хотели править миром, а потеряли даже остатки собственного Израильского государства, причем почти на два тысячелетия (так будет и с США. — А.Роум). И. Сикорский справедливо отмечает, что та война имела глобальные последствия: «Очевидно, что это трагичное восстание причинило ужасающий вред не только еврейской нации, но и человечеству вообще. Поэтому очень важно понять характер и причины восстания. Оно не было неизбежным. Многие другие нации, находясь под римской властью, сохраняли мир в пределах своих территорий. Некоторые из них, включая Францию и Германию, в конечном счете легко вернули себе независимость во время падения Римской империи и продолжили развиваться в пределах своих земель, пока не обрели политический вес на мировой арене. Несомненно, аналогичные процессы происходили бы и с еврейским народом, если бы это ужасное бедствие не уничтожило весь цвет нации вместе с процветающей тысячелетней столицей – центром национальной религии и культуры. Если бы не эта революция, евреи, оставаясь и объединяясь в пределах своей собственной территории, постепенно создали бы мощное независимое государство, территория которого вполне могла бы простираться от Египта до Черного моря и от Средиземноморья до Индийского океана. Страна, расположенная на перекрестках путей из Европы в Индию, из Китая в Австралию, была бы процветающей и мощной, со столицей в Иерусалиме, который стал бы одним из главных городов мира. Если бы там главенствующую религиозную позицию заняло христианство, то это государство, бесспорно, стало бы центром Христианства, осуществляя огромное религиозное и политическое влияние на весь христианский мир. Катастрофа, разрушившая эту возможность, может по праву считаться одним из величайших бедствий не только для еврейской нации, но и для всего мира».
Иудейская война – урок, который показывает, что отказ людей признать Иисуса Христа своим духовным руководителем, порождает катастрофические последствия уже в земной жизни. Вспомним страшные слова Христа о том, что отказ большей части еврейского народа (особенно его вождей) следовать за Христом как владыкой Небесного Царства приведет к гибели остатков их земного царства (Иерусалима и Иудеи): «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: “О, если бы и ты хоть в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего”» (Лк. 19:41–44). Это, как пишет И. Сикорский, «должно быть воспринято буквально как определение первопричины этой катастрофы».
А далее И. Сикорский переходит уже ко временам ХХ века и показывает, что урок Иудейской войны оказался невыученным. Причем не только иудеями, но и христианами, ибо отказ от следования Христу произошел и в так называемых «христианских» странах. И этот отказ привел к величайшим катастрофам указанного века – двум мировым войнам и многочисленным гражданским войнам и революциям. «Мы живем в один из наиболее мрачных периодов истории человечества. Несмотря на ускоренное развитие индустриальной цивилизации и научно-технический прогресс, значение духовных ценностей у всех так называемых “цивилизованных” наций падает с большой скоростью. Вследствие этого современная цивилизация установила ужасающий рекорд. За короткий период времени между 1914 и 1945 годами две мировые войны и Красная революция унесли, по всей вероятности, более ста миллионов человеческих жизней. Сегодня материального богатства в руках человечества сосредоточено больше, чем во все предыдущие времена, и всё же количество женщин и детей, намеренно умерщвляемых голодом и мором, которые можно было бы предотвратить, в наши дни намного больше, чем было в любые тридцать или сто лет истории человечества».
Еще не успели осесть пыль и гарь Второй мировой войны, а И.Сикорский, вопреки тиражировавшемуся тогдашними СМИ и политиками победному «мажору», говорит о новых угрозах. Он видит, что мировая война не вразумила элиту, не вернула ее на путь христианства. А это означает «зеленый свет» следующей мировой войне или глобальной революции. Как отмечается в редакционном предисловии к первому изданию книги, «автор проводит очень подходящие параллели между событиями истории и показывает, как снова и снова человечество отдавало предпочтение всему материальному, что противоречило принятому Христом решению. Если, говорит Сикорский, миром будут управлять духовно мертвые люди, то его можно сравнить с самолетом, которым управляет экипаж, находящийся в бессознательном состоянии».
Сегодня мы видим признаки того, что этот воображаемый самолет взлетел. Под ним я имею в виду объявленную в 2020 году президентом Всемирного экономического форума (ВЭФ) профессором Клаусом Швабом от имени и по поручению мировой элиты «Великую перезагрузку» (The Great Reset). Фактически это глобальная «революция сверху». Попробую в следующий раз рассмотреть подробнее феномен «Великой перезагрузки», прибегая к помощи книги И. Сикорского «Незримая борьба».
«Великая перезагрузка» в свете трех принципов мировой тирании, сформулированных Игорем Сикорским.
«Историческим силам, царящим над массой человечества, еще предстоит столкнуться и перемешаться, прежде чем на этом раздирающем себя звере вырастет новая голова – всемирно-объединяющая власть антихриста, который «будет говорить громкие и высокие слова» и набросит блестящий покров добра и правды на тайну крайнего беззакония в пору ее конечного проявления, чтобы – по слову Писания – даже и избранных, если возможно, соблазнить к великому отступлению».
«Сверхчувствительный интеллект и интуитивное восприятие действительно великих людей могут воспринимать и предугадывать надвигающиеся беспорядки подобно чудесному радару, обнаруживающему реалии, неподвластные человеческому восприятию и разумной логике».
Автор приводит удивительные пророчества, высказанные такими известными людьми, как Федор Достоевский, Владимир Соловьев, Генрих Гейне, Герберт Уэллс. Но думаю, что в этот ряд великих интуитивистов смело можно поставить и Игоря Сикорского, предугадывавшего события XXI века.
Игорь Сикорский цитирует Гейне, излагающего драму в трех действиях, которая писалась «Наполеоном финансового мира».
Трем действиям предшествует прелюдия, которую Гейне называет рождением коммунистической идеи: «Коммунизм, о котором сейчас не много говорят и который ютится на чердаках с убогими соломенными подстилками, – это темный герой, которому суждено сыграть великую, пусть и временную, роль в трагедии современности; этот герой только и ждет своего выхода… Далее начинается первый акт пьесы. Все его события связаны с войной, ужаснейшей и разрушительной войной, которая вызовет на арену две благороднейшие и цивилизованные нации – Францию и Германию, чтобы привести их к трагическому крушению»
«Вторым актом станет Европейская и Мировая Революция, великая битва между бедняками и богатыми аристократами; в ней никоим образом не будут упоминаться религия и национальность: будет только одна родина – весь мир, и одна вера – в счастье на земле. Приобретут ли религиозные доктрины прошлого свое былое значение во всех странах, в ходе отчаянного сопротивления – и увенчается ли успехом эта попытка сыграть третий акт? Появятся ли вновь на сцене старые традиции абсолютизма, пусть даже и в новых костюмах, с новыми репликами и лозунгами? Каков будет конец этой драмы?.. Я не знаю; но я думаю, что в конце концов голова великой морской змеи будет размозжена, а с Северного медведя снимут шкуру». Мне кажется, что мы сегодня являемся свидетелями именно этого второго акта, который разворачивается на наших глазах. Используя сегодняшнюю терминологию, этот акт можно назвать «Великой перезагрузкой». Должны быть уничтожены и без того ослабленные национальные государства с их уникальными историческими и цивилизационными особенностями («религия и национальность»). Должны быть уничтожены и такие «крепкие орешки», как Великобритания («морская змея») и Россия («Северный медведь»).
Но и это еще не конечная цель. В случае успеха мировая элита приступит к третьему акту: «Тогда будет только одно стадо и только один пастух – один свободный пастух с железным жезлом, пасущий стриженое, блеющее человеческое стадо! Впереди бушуют дикие, мрачные времена, и пророку, желающему описать новый апокалипсис, придется выдумать таких чудовищ, в сравнении с которыми звери из Откровения святого Иоанна покажутся нежными голубями и ангелочками».
И. Сикорский пытается объяснить указанное противоречие. И он называет три главных причины, или принципа, которые позволяют мировой элите выстраивать мировую тиранию, тоталитарную власть на планете:
«Первым из них будет “хлеб”; однако хлеб не как помощь страдающим от лишений людям, но главным образом как универсальный контроль над всеобщими жизненными потребностями, как средство предельного физического запугивания и принуждения.
Вторым принципом станет обожествление личностей вождей. С ходом времени будут запрещены любые формы критики, и последующая углубленная пропаганда создаст своего рода ореол святости вокруг почти сверхчеловеческих авторитета и мощи вождей.
Третий принцип – неограниченное использование обмана, принуждения и насилия в беспрецедентном масштабе, что означает полное моральное падение или, образно выражаясь, поклонение дьяволу. Это общее направление движения нашей цивилизации сегодня».
Свидетельство о публикации №122021107720