Иофор, Дебора и... Джеййид
(К Чаше Бенджамина)
Иофор -персонаж Ветхого Завета, священник и князь мадиамского племени кенеев, тесть Моисея, женившегося на его дочери Сепфоре (ивр. - Ципоре).Иофор считается родоначальником друзов(*) и пророком в их религии.
Тесть Моисея встречается в Библии под разными именами: Рагуил ,«Иофор, священник Мадиамский»; «Кенеянин, тесть Моисеев»; Ховав.
В 18-й главе библейской книги Исход описывается, как Иофор пришёл к Моисею к горе Синай, где тот судил народ (евреев), и посоветовал ему поставить людей «способных, боящихся Бога» тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками над народом, чтобы они судили народ в мирное время по малым делам, а о важных делах доносили Моисею. Таким образом,именно Иофор помогает Моисею решить вопрос судопроизводства.
В первый раз кенеи упоминаются во времена Авраама, в числе народов, земля которых была обещана Богом Аврааму (Быт. XV, 19).....(?!)
Захотелось дяде Лота землицы кенейской , иначе - понДравился ему полуостров Аравийский.
Во времена Деворы* и Варака кенеи обитали у дубравы в Цаанниме, близ города Кедеса. Другая ветвь кенитян, быть может главнейшая, обитала среди амаликитян, против которых Саул вёл истребительную войну.
*Девора-героиня библейской книги Судей, четвёртая по счёту судья Израилева (единственная женщина); одна из семи пророчиц эпохи Судей (XII—XI вв. до н. э.), которая судила людей сидя под пальмовым деревом в Эфраимитских горах. Девора судила израильтян, приходивших к ней со своими тяжбами со всех концов Страны Израиля.
Согласно Библии, Девора была женщиной, вдохновлённой Богом: «жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем (Бейт-Элем), на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд» (Суд. 4:5). Девора жила в смутную эпоху Судей: евреи сравнительно недавно завоевали Землю Израильскую (которая перед тем называлась Ханаан) под предводительством Иисуса Навина (Йегошуа Бин-Нуна), и со всех сторон на них нападали соседи, стремясь уничтожить народ, совсем недавно вышедший из египетского рабства. Ханаанейский царь Явин, правивший в то время в Хацоре, угрожал коленам Израиля, жившим на севере. Его полководец Сисара (Сисера, Сисра) прославился своей силой.
Слыша мольбы своего народа, Девора не могла оставаться равнодушной, но, сознавая, что ей, как женщине, неудобно стать во главе войска, она искала человека, которому она могла бы доверить дело спасения родного народа. Выбор её пал на Варака...
(*)Друзы (мн. ч. араб. дуруз, ед. ч. дурзи или дарзи) — этноконфессиональная группа арабов в Ливане, Сирии, Иордании и в Израиле. Существуют многочисленные группы друзов в США, Канаде, Франции, Великобритании, Западной Африке, Карибском бассейне и других странах, состоящие из потомков эмигрантов.
Друзы принимают учение о переселении душ. По мнению друзов, существует ограниченное количество душ, которые переходят из одного тела в другое в момент смерти. Для души определены понятия, близкие к понятию кармы, сама душа при этом, возникнув от искры вечной воли, бессмертна. Все деяния души в течение всех её перевоплощений будут учтены на Страшном суде.
Учение о переселении душ служило важным фактором в морально-психологической подготовке знаменитой друзской кавалерии (британские вооружённые силы настаивали на формировании друзских эскадронов для своей армии даже во время Второй мировой войны). Так как душа возрождается в новом теле, то смерть не является пугающей для друзских бойцов, которые шли в атаку со знаменитым возгласом «Во чреве матери» (я вновь появлюсь), наводившим ужасна противников.
Основная часть друзов Сирии проживает на территории региона Джебель-Друз, где в 1998 году около 90 % населения были друзами. Другие общины сирийских друзов проживают в горах Харим, пригородном районе Дамаска Джерамана, а также на южных склонах горы Хермон.
Правительство Сирии часто оказывается не в состоянии разрешить земельные споры между друзскими общинами и окрестными, преимущественно, бедуинскими племенами, что приводит к межобщинным столкновениям, которые Правительство Сирии иногда бывает вынуждено регулировать вводом войск на спорные территории.
Друзское вероучение возникло среди исмаилитов Египта и Южного Ливана в начале XI века под влиянием проповеди миссионера Мухаммеда бен Исмаила Наштакина ад-Дарази и названо по его имени. Они используют в отношении себя слово «мувахиддун» (или Ахль ат-таухид), которое может быть переведено как «единобожники».
Принять вероисповедание друзов невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Друзом считается тот, кто придерживается своей традиционной религии и чей отец и мать — друзы. Сами друзы, верящие в переселение душ, утверждают, что каждой душе человеческой была представлена возможность принять друзское вероисповедание в период так называемых «отворенных врат» (до XV века христианского летосчисления, по некоторым другим сведениям — до XII-XIII века х.л.). Все души, которые приняли решение о принятии друзской веры, перерождаются в друзов, остальные души отказались от перехода в друзскую веру.
Друзы принимают доктрину такия («мысленная оговорка», которая может использоваться для сокрытия подлинных взглядов), согласно которой верующий, живущий во враждебной среде, может внешне принять её условности, сохраняя в душе истинную веру. Обман и дезинформация иноверцев во благо общины не являются предосудительными.
Друзское общество представляет собой замкнутую организацию, возглавляемую уккаль (умные, знающие, множественное число от акиль), которые руководят массой верующих (джуххаль — невежественные, множественное число от джахиль).
Есть также высшие духовные авторитеты, которых называют «аджавид» (множественное число от джеййид) — совершенные. Уккаль можно стать только по достижении 40 лет, пройдя серию специальных многолетних курсов и программ религиозного и философского обучения.
Среди западных и российских («ленинградская школа») востоковедов существовала и альтернативная типология друзов, согласно которой они не являлись самостоятельной религией, а были суфийским орденом в рамках исмаилитского направления ислама.
Ближневосточные друзы говорят на сиро-ливанском и палестинско-иорданском диалектах арабского языка. Численность друзов в настоящее время превышает 1,5 миллиона человек.
Наиболее крупная их община проживает в Сирии (район Джебель-Друз (Джебель-Альараб), административный центр — город Эс-Сувейда) — более 800 тысяч человек. Более полумиллиона друзов проживает в Ливане, главным образом в горных районах южной части страны. Около 120 тысяч друзов живёт в Израиле.
Джабаль аль-Друз (араб. ) — автономное государство во времена французского мандата в Сирии в 1921—1936 и 1939—1944 годах, созданное как автономия для друзов во французском протекторате(Одна из многочисленных колонний Франции).
Раньше, когда ещё существовал статус заморской территории (territoire d’outre-mer), по-французски все эти владения часто называли DOM-TOM (аббревиатура от d;partements d’outre-mer / territoires d’outre-mer).
Переселенческий колониализм — тип колонизационного хозяйствования, главной целью которого являлось расширение жизненного пространства (так называемого лебенсраума) титульного этноса метрополии в ущерб автохтонным народам.
В переселенческие колонии происходит массовый приток переселенцев из метрополии, которые обычно формируют новую политическую и экономическую элиту. Автохтонное население подавляется, вытесняется, а зачастую уничтожается физически (то есть, проводится геноцид). Метрополия часто поощряет переселение на новое место как средство регулирования численности собственного населения, а также использует новые земли для ссылки нежелательных элементов (преступники, проститутки, непокорные национальные меньшинства — ирландцы, баски и проч.) и т. д.
Ключевыми моментами при создании переселенческих колоний являются два условия: низкая плотность автохтонного населения при относительном обилии земельных и иных природных ресурсов. Переселенческий колониализм приводит к глубокой структурной перестройке жизни и экологии региона по сравнению с ресурсным (сырьевым колониализмом), который обычно рано или поздно завершается деколонизацией.
Одним из первых примеров рабовладельческой колонии смешанного типа стали колонии Испании (Мексика, Перу) и Португалии (Бразилия). Но именно Британская империя, а вслед за ней США, Нидерланды и Германия, начала проводить политику полного геноцида автохтонного населения в новых захваченных землях с целью создать однородно белые, англоязычные, протестантские переселенческие колонии, позднее превратившиеся в доминионы.
Совершив однажды ошибку в отношении 13 североамериканских колоний, Англия смягчила своё отношение к новым поселенческим колониям. С самого начала им предоставлялись административная, а затем и политическая автономия. Таковыми было поселенческие колонии в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Но отношение к автохтонному населению оставалось крайне жестоким. Всемирную известность получили Дорога слёз в США и политика Белая Австралия в Австралии. Не менее кровавыми были расправы англичан со своими европейскими конкурентами: «Великий переполох» во французской Акадии и завоевание Квебека — французских переселенческих колоний Нового света. При этом Британская Индия с её быстрорастущим 300-миллионным населением, Гонконг, Малайзия оказались непригодны для британской колонизации в силу своей густонаселённости и наличия агрессивно настроенных мусульманских меньшинств. В ЮАР автохтонное и пришлое (буры) население было уже довольно многочисленным, но институциональная сегрегация помогла британцам выделить определённые экономические ниши и землю для небольшой группы привилегированных британских колонистов. Часто для маргинализации местного населения белые поселенцы привлекали и третьи группы: негры-рабы из Африки в США и Бразилии; беженцы-евреи из Европы в Канаде, батраки из стран Южной и Восточной Европы, которые не имели своих колоний; индусы, вьетнамцы и яванцы-кули в Гвиане, ЮАР, США и т. д. Покорение Сибири, Поволжья, Кавказа и Центральной Азии Россией, а также их дальнейшее заселение русскими и русскоязычными переселенцами также имело много общего с переселенческим колониализмом. В этом процессе, помимо русских, участвовали украинцы, немцы и другие народы.
Существует колониализм, связанный с насильственным переселением детей — детская миграция. Известные примеры такого переселения — Home Children, дети, которых перевезли из Великобритании в Австралию, Канаду и Новую Зеландию, что для вас, мой читатель, не ново.Известный вам по прежним публикациям тиран греческого островного города Самос, правивший приблизительно в 538 до н. э./535 до н. э. — 522 до н. э. ] Поликрат,известный своим масштабным строительством и морским пиратством,переселил однажды 300 детей предназначенных для кастрации с целью обращения их в евнухов, тем самым спасший этих мальчиков от участи кастратов.
...На одном из островов Тихого океана - Новая Каледония (это тоже одна из колонний Франции)Климатические условия довольно благоприятны. Это обстоятельство способствовало превращению Новой Каледонии в европейскую переселенческую колонию.
Английский мореплаватель Джеймс Кук в 1774 году открыл самый крупный и главный остров архипелага и нарёк «Новой Каледонией» в честь античного названия родины своих предков — Шотландии. Впоследствии название распространилось на весь архипелаг.
На острове много рек, преобладают плодородные краснозёмные почвы. Леса занимают около 15 % территории. Произрастает ряд ценных древесных пород, в том числе различные виды хвойных агатисов и араукарий.Агатис-от др.-греч «клубок», из-за формы шишек. Некоторые виды обладают очень ценной древесиной.Большинство видов рода — очень крупные вечнозелёные медленнорастущие деревья, достигающие в высоту 70 м, а в толщину — 3 м (иногда — до 9 м).Древесина многих видов агатиса ценилась и до сих пор ценится очень высоко, поскольку обладает высокими техническими качествами: она хорошо поддаётся обработке, эластична, почти без сучков. Активно использовалась и используется в кораблестроении, строительстве, изготовлении мебели. Особенно ценится древесина агатиса южного (Agathis australis), поскольку она не повреждается жуками-точильщиками.Некоторые виды агатиса являются источником твёрдой смолы, известной под названием копал. В прошлом её добывали в очень большом количестве, сейчас этот промысел сильно сократился. Смола используется в медицинских целях. В то же время развивается добыча ископаемого агатисового копала, который похож на янтарь и нередко содержит различные ископаемые включения.
Копал — твёрдая, трудноплавкая, имеющая химическую стойкость, похожая на янтарь, ископаемая природная смола, выделяемая преимущественно тропическими деревьями семейства бобовых. Возраст копала значительно меньше, чем у янтаря.
Существует несколько вариантов копала. Твёрдый, похожий на янтарь (ископаемый копал), жёлтый копал — наиболее дешёвый вид, белый копал — твёрдая, липкая субстанция молочного цвета — более дорогой.
По прошествии времени переселенческие колонии превращались в новые нации. Так возникли аргентинцы, перуанцы, мексиканцы, канадцы, бразильцы, американцы США, креолы Гвианы, кальдоши Новой Каледонии, брейоны, франко-акадцы, кадьены и франко-канадцы (квебекцы). С бывшей метрополией их продолжает связывать язык, религия и общность культуры. Судьба некоторых переселенческих колоний закончилась трагически: пье-нуары Алжира (франкоалжирцы), с конца XX века европейские поселенцы и их потомки интенсивно покидают страны Средней Азии и Африки (репатриация)
Франкоалжирцы, также «черноногие» («пье-нуар», букв. «черноногий»)— этнографический и историко-культурный термин для описания группы алжирцев европейского (французского, испанского, а также иногда еврейского) происхождения, составлявших значительную часть населения Алжира в период французской колониальной экспансии (1830—1962). После обретения Алжиром государственного суверенитета в результате Алжирской войны за независимость в конце 1950-х — начале 1960-х годов основная масса более чем миллионного европейского населения страны эмигрировала, в основном репатриировавшись во Францию.
Характерно, отчасти из-за своего сравнительно высокого социально-экономического статуса во Французском Алжире, франкоалжирцы называли себя просто «алжирцами», а местное автохтонное мусульманское население именовали «арабами» или «мусульманами» и были сильно от него дистанцированы на бытовом уровне. Всё же со временем, в ходе процесса аккультурации, ряд местных мусульман восприняли французский язык и культуру и встали на сторону французского режима, получив название харки; те же из них, кто совершенно ассимилировался и перешёл в католичество, именовались «эвольвэ» (фр. Evolv;s букв. «эволюционировавшие», «развившиеся»).
История франкоалжирцев в целом воспроизводит историю Французского Алжира, захваченного Францией у Османской империи, которой Алжир формально подчинялся до 1830 года. Предлогом послужила кампания по борьбе с пиратством в Средиземноморье, поскольку большинство пиратов и работорговцев использовало приморские алжирские крепости в качестве своей базы (См. Варварский берег Средиземноморья).
Французские власти поощряли активную иммиграцию европейского населения с целью стимулировать приток капитала и различных инновационных методов хозяйствования из метрополии в крайне отсталую аграрную экономику Алжира. Европейцам были выделены лучшие земельные наделы. Среди европейских иммигрантов собственно французов было не так уж и много — не более 1/4 общего числа переселенцев. Часть французов переехала в Алжир из спорных Эльзаса и Лотарингии, в 1870 г. снова перешедших Германии. Приезжали многочисленные испанцы, особенно в районе Орана, которым в средние века управляла Испания, и где по свидетельству современников испанскую речь можно было услышать не реже французской. В Алжире активно селились итальянцы, португальцы и особенно мальтийцы с перенаселённого острова Мальта. Сюда же впоследствии из Крыма перебирались российские белогвардейские переселенцы...
С франкоалжирцами постепенно сближается и древняя еврейская община Алжира. Благодаря государственной поддержке, деловой активности и более высокому образовательному уровню, новые иммигранты быстро достигли высокого уровня благосостояния и несмотря на небольшую долю (максимум 15 % населения в 1930-х годах), они доминировали во всех аспектах жизни алжирского общества. Алжирская экономика значительно улучшилась, поднялся и уровень благосостояния местного мусульманского населения.
Успехи в области здравоохранения позволили местным мусульманам значительно увеличить свою численность. Естественный прирост в мусульманской среде с начала 30-х значительно увеличился, превышая 3 % в год из-за того, что детская смертность среди мусульман сократилась, а рождаемость осталась на прежнем высоком уровне. В результате начался демографический взрыв, похожий на аналогичное событие в среднеазиатских республиках СССР в 1960—1980-х годах. Из-за возросшей демографической нагрузки, в Алжире начала ощущаться резкая нехватка продовольствия, земли, рабочих мест, жилья, особенно в городах, в которых в основном проживали франкоалжирцы. Начались трения на религиозной, языковой и межнациональной почве, перетёкшие в войну за независимость от Франции.
Фронт национального освобождения Алжира не останавливался перед убийством мирного франкоалжирского населения с тем, чтобы вытеснить его из страны. Кульминацией этого геноцида стала Оранская резня 1962 года, произошедшая уже после подписания мирных соглашений.
Оранская резня 1962 года (5—7 июля 1962) — массовое убийство сторонниками независимости Алжира жителей портового города Оран французского происхождения (пье-нуар), в том числе женщин и детей, — совершённое при попустительстве Де Голля. Переломный момент в истории этого города. События начались в день провозглашения независимости Алжира и продолжались до 7 июля 1962 года. Оценка числа жертв разнится: от 95 человек (алжирские источники) до 3500; а также 453 «пропавших без вести»:
Разозлённая толпа напала на районы, населённые французами, частично уже покинутые к тому времени, и начала расправу над 40 тысячами местных жителей. Убийства и пытки продолжались несколько часов, в течение которых многим мужчинам, женщинам и детям перерезали горло. Резню остановило только вмешательство французской жандармерии.Поводом к резне послужило следующее:
Утром 5 июля 1962 года семь катиб (вооружённых отрядов) Фронта национального освобождения Алжира вошли в город и, согласно алжирской версии, были обстреляны.Разозлённая толпа напала на районы, населённые французами...
Ни алжирская полиция, ни 18 тысяч французских солдат, расквартированных в городе, не вмешались, чтобы предотвратить резню( Alistair Horne, page 533 A Savage War Of Peace, ISBN 0-670-61964-7)
В ходе Второй мировой войны в Алжире усилились требования автономии или независимости. 8 мая 1945 года, в день завершения войны в Европе, состоялась массовая демонстрация в Сетифе, организованная алжирскими националистами. После того, как французский полицейский застрелил 26-летнего Бузида Сааля за то, что он нёс алжирский флаг, демонстрация переросла в беспорядки, которые охватили и другие населённые пункты. Считается, что всего в ходе волнений погибло 102 европейца и еврея. Колоны и французская армия ответили на это бойней с применением артиллерии, танков и авиации. Репрессии продолжались несколько месяцев и унесли жизни тысяч алжирцев.
Французы алжирцев в эти дни убивали так много, что зачастую не успевали хоронить трупы, поэтому их бросали в колодцы, сбрасывали в горные пропасти в горах Кабилии.
Известный французский адвокат Жак Верже в интервью в документальном фильме «Адвокат террора» говорит, что самые минимальные оценки — 10 тысяч погибших, но, в соответствии с оценками американского посольства, было убито 45 тысяч человек. Эти события известны как Алжирское восстание 1945 года.
В 1947 году была создана «секретная организация» (ОС), вооружённое крыло Движения за торжество демократических свобод. Её первые акции были неудачными. В 1953 году ОС объединилась с вооружёнными группами Демократического союза Алжирского манифеста. Эти силы подчинялись зарубежному центру, который в течение всей войны находился в Египте и Тунисе. Центром восстания было создано главное, что требуется для ведения войны — военная организация. Территория Алжира была разделена на шесть военных округов — вилайя. В каждом округе был свой командующий, которому была предоставлена определённая свобода действий. 1 ноября 1954 года был создан Фронт национального освобождения (ФНО), целью которого было достижение независимости страны вооружённым путём.
Считается, что настоящая война развернулась после Филиппвильской резни в августе 1955, когда повстанцы впервые совершили массовое убийство мирного населения (123 человека, в том числе 71 «европейца») в городе Филиппвиль (сейчас Скикда)
Французская армия и ополчение колонов отреагировали на это так же, как и в 1945 году, безадресной резней, убив сотни, а возможно, и тысячи алжирцев — оценки расходятся на порядок. Положение ФНО значительно улучшилось в 1956 году, когда получили независимость соседние французские колонии Тунис и Марокко; на территории обеих стран сразу же появились лагеря алжирских повстанцев. В августе было завершено формирование Армии национального освобождения, вооружённого крыла ФНО: теперь она получила тактическую структуру — воинские звания и подразделения. Крупнейшим подразделением был батальон, хотя на практике партизаны редко действовали силами более роты.
Силы ФНО придерживались классической партизанской тактики: нападали на армейские конвои, небольшие гарнизоны и посты, взрывали мосты, уничтожали линии связи. Велась и «идеологическая» война: детям запрещали посещать французские школы, простых жителей заставляли отказываться от употребления алкоголя и табака, тем самым вынуждая подчиняться нормам шариата, а заодно нанося удар по определённому сектору французской экономики. Подозреваемых в сотрудничестве с французами убивали, порой — самым жестоким образом.
Французы противопоставили партизанскому движению тактику квадрильяжа, широко применявшуюся в первой половине войны. Страна была разделена на районы (квадраты), каждый из которых был закреплён за определённым подразделением, отвечавшим за местную безопасность. В целом во французской армии достаточно чётко выделялись два типа подразделений: элитные силы парашютистов и Иностранного Легиона вели мобильную войну, проводя операции в различных районах, а все остальные подразделения контролировали ситуацию на выделенной им территории.
В Алжире впервые в истории войн для переброски подразделений были широко использованы вертолёты; концепция аэромобильности была проанализирована американскими военными и десятилетие спустя нашла применение во Вьетнамской войне.
В мае 1955 г. французское правительство призвало 8 тыс. резервистов и обнародовало планы продлить срок службы 100 тыс. призывников. В августе того же года были ограничены отсрочки от воинской службы по призыву. В 1955 г. численность французских войск в Алжире была увеличена более чем вдвое — с 75 тыс. в январе до 180 тыс. в декабре. Осенью 1956 г. треть французской армии была сосредоточена в Северной Африке. К концу 1956 г. там служили 400 тыс. французских военных
Довольно большой успех был достигнут в завоевании симпатий алжирцев. В 1957 году были созданы Специальные административные секции (Section Administrative Sp;cialis;e). Их задачей было вступать в контакт с местным населением в отдалённых регионах и по возможности вести борьбу против националистических идей, склоняя крестьян к лояльности Франции. Эти же подразделения занимались вербовкой местных добровольцев в отряды ополчения, так называемые «харки» (harkis), которые обороняли свои селения от партизан ФНО. Французские спецслужбы вели свою тайную войну в Алжире; в ряде случаев им удавалось подбросить противнику дезинформацию о якобы имевшем место предательстве отдельных командиров и активистов движения, спровоцировав тем самым кровавые внутренние «чистки», серьёзно ослабившие ФНО.
Осенью 1956 года, стремясь привлечь к своей борьбе внимание французов и международного сообщества, ФНО развернул кампанию городского терроризма в городе Алжире. Почти ежедневно на городских улицах взрывались бомбы, гибли колоны, а жертвами безадресных акций возмездия становились невиновные алжирцы. Кампания городского террора оказалась эффективной и вызвала серьёзную озабоченность французского правительства. В январе 1957 года в городе началась крупная забастовка, приуроченная к обсуждению алжирского вопроса в ООН. Это стало началом так называемой «битвы за Алжир»: в город была введена 10-я парашютная дивизия, а её командир генерал Жак Массю получил чрезвычайные полномочия. Парашютисты начали проводить по всему городу облавы и обыски, задерживая всех подозреваемых в сотрудничестве с ФНО. Применение жестоких пыток, нередко заканчивавшихся смертью допрашиваемых арабов, позволило получить информацию о структуре партизанских сил в городе. Были захвачены многие документы, оружие и денежные средства ФНО в Алжире. По оценке советских источников, «Связь военных округов с городом, откуда поступали оружие, снаряжение, медикаменты, деньги, почти полностью прекратилась… В течение 1957 г. французским властям удалось разгромить основные силы фидаев и в других городах». Хотя в военном отношении французы одержали тактическую победу, за это им пришлось заплатить немалую политическую цену: оборотной стороной восстановления порядка в Алжире стала негативная реакция французского общества и мирового общественного мнения на информацию о широком применении пыток.
де Голль испытывал пессимизм по поводу судьбы Французского Алжира. Он сознавал, что процесс деколонизации невозможно остановить и что военным путём алжирская проблема не может быть решена.
Боевые действия в самом Алжире не прекращались. С 1956 года ФНО получил возможность рекрутировать новых бойцов из числа беженцев в Тунисе и Марокко, и здесь же их тренировать. Через границу партизаны в Алжире получали подкрепления и оружие. Сознавая это, в 1956—1957 годах французские военные построили укреплённые линии, призванные «запечатать» границы. Линии (наибольшую известность получила линия на тунисской границе, прозванная «линией Мориса» по имени тогдашнего министра обороны) представляли собой комбинацию заграждений из колючей проволоки под напряжением, минных полей и электронных сенсоров, позволявших выявить попытку прорыва и своевременно перебросить войска на угрожаемый участок. Всю первую половину 1958 года ФНО пытался прорвать эти линии, но нигде не добился успеха и понёс тяжёлые потери. С января по июль в ходе, возможно, самых ожесточённых сражений всей войны потери партизан, согласно французским данным, составили 23 тыс. человек убитыми и пленными.
Летом 1961 года активные боевые действия в Алжире практически завершились, так как обе стороны уже не видели в них смысла; продолжались лишь мелкие стычки. Убедившись, что де Голля просто так не остановить, «ультра» прибегли к своему последнему козырю — терроризму. С начала года действовала Секретная вооружённая организация (ОАС); ради сохранения Французского Алжира французы убивали французов. К концу февраля 1962 года группировка за десять месяцев провела 5000 покушений в Алжире и 657 во Франции. На 12 апреля список жертв ОАС в Алжире насчитывал 239 европейцев и 1383 араба[]. За всё время своей деятельности ОАС организовала более десятка покушений на де Голля, все они провалились. А эффект этих мероприятий оказался обратным желаемому: террористические акции окончательно дискредитировали дело «ультра» в глазах большинства французов.
Переговоры между французским правительством и ФНО возобновились весной 1961 года и проходили в Эвиан-ле-Бен. 19 марта 1962 года были подписаны Эвианские соглашения, завершившие войну и открывшие Алжиру путь к независимости.
После окончания войны, в сентябре 1962 года правительство Алжира обратилось к СССР с просьбой оказать помощь в разминировании территории страны.
В помощь правительству Алжира была направлена группа сапёров Московского военного округа, которые разминировали 1350 км; территории страны и уничтожили около 2 млн противопехотных мин(Ордена Ленина Московский военный округ. / колл. авторов, редколл. М., Воениздат, 1971. стр.399)
Политика ФНО по отношению к колонам сразу после завершения войны характеризуется выдвинутым кратким лозунгом «Чемодан или гроб»
В первые же месяцы после подписания перемирия около 1 млн поселенцев покинули свою родину, эмигрировав во Францию и превратились в беженцев.
5 июля 1962 года, в день провозглашения независимости Алжира, в Оран( город-порт на средиземноморском побережье Алжира)* прибыла толпа вооружённых людей, принявшихся убивать европейцев. Резня была прекращена через несколько часов вмешательством французской жандармерии.
*Название «Оран» происходит от искажённого арабского Wahran, что в переводе с древнего языка берберов означает «Два льва». Местная легенда гласит, что приблизительно в 900 до н. э. на месте современного города обитали львы. После Севильского погрома 1391 г. в Оран переселилось много евреев из Андалусии, а также с острова Майорка.До начала алжирской войны за независимость концентрация европейцев (ок. 85 % в 1921 году и 65 % в 1954-м) в Оране являлась самой высокой среди всех городов в Северной Африке. Переломным моментом в истории города стала Оранская резня 1962 года.
Число жертв войны с трудом поддаётся оценке. Алжирские источники используют цифры от 1 миллиона до 1,5 миллиона погибших и 3 миллиона алжирцев, перемещённых в концлагеря, но большинство современных историков считает эту цифру завышенной...
После провозглашения независимости Алжира, вопреки соглашениям и контролю Международного Красного Креста, алжирцы-лоялисты мусульманского происхождения (так называемые харки), верные Франции и принимавшие участие в боевых действиях на её стороне, были арестованы, а многие из них были убиты. Число погибших харки колеблется, согласно различным источникам, от 10 до 150 тыс. человек. Наиболее правдоподобная оценка — от 15 до 30 тысяч.
К числу жертв относится французская активистка и борец за мир Симона Таннер Шоме, которая была убита 25 мая 1962 года.
Симона- уроженка Франции, являвшаяся борцом за мир и волонтеркой SCI (Международная гражданская служба). Вела активистскую деятельность во Франции с 1943 по 1945 и в Алжире с 1951 по 1956 года. В 2011 В Израиле за ее действия по спасению еврейских детей во время Второй мировой войны удостоилась звания Праведник народов мира.
Немного из истории Алжира:
Древность
-Атерийская культура-относится к среднему каменному веку Северной Сахары и региона гор Атлас.
-Иберо-мавританская культура
-Капсийская культура
-Тассилин-Адджер и Ахаггар
-Неолитический субплювиал
-Рокния- доисторический некрополь. Находится в провинции Гельма на северо-востоке Алжира. Включает более 7000 дольменов (для сравнения: во всей Франции было обнаружено только 4500 дольменов, включая полуразрушенные и ныне не сохранившиеся) на полосе длиной около 2 км вдоль скалистого побережья.
В настоящее время в Рокнии проживает берберское племя.
-Медрасен- нумидийская усыпальница III века до нашей эры, расположенная на территории муниципалитета Бумия в вилайете Батна (Алжир). Это самая старая королевская усыпальница в Магрибе.Усыпальница представляет собой круглое сооружение высотой 18,5 метров и диаметром 59 метров. Его окружность включает 60 колонн с дорическим ордером
Античность:
Берберы-самоназвание амазиг, амахаг — «свободный мужчина», «благородный человек»; кабильск. Imazi;en) — общее название принявших ислам в VII веке коренных жителей Северной Африки от западных границ Египта (Оазис Сива) на востоке до Атлантического океана на западе и от реки Нигер на юге до Средиземного моря на севере. Говорят на берберо-ливийских языках афразийской макросемьи. Большинство верующих — мусульмане-сунниты.Берберы представлены различными этническими группами и составляют около 25—30 % алжирцев, 50 % марокканцев.Франция, завоевав в 1830 году Алжир, а затем Марокко и Тунис, предоставила берберам возможность обучаться на своем языке, в отношении них применялись иные правовые процедуры, чем к арабам, применялись различные меры, чтобы евро-берберская идентичность сыграла свою роль на случай арабских восстаний в колонии. Франция в 1881 году устанавливает колониальное управление в Алжире, а в 1883 году оформляет протекторат над Тунисом. Французы не раз пытались использовать этно-культурные различия населения для разжигания розни между ними. Подобное дробление единой марокканской общности, полагали идеологи французской колониальной администрации, сведет к минимуму возможность создания единого антифранцузского протестного фронта.Тунис и Марокко получили независимость в 1956 году, Алжир — в 1962 году. Несмотря на вклад берберов в политическую жизнь стран арабской Африки, их неарабизированные племена не имеют политической, а местами и культурной автономии, хотя и являются крупнейшим этническим меньшинством. Все попытки обрести автономию жестоко подавлялись.
Нумидия
Пунические войны
Югуртинская война
Мавретания Цезарейская и Африка
Вандальская война
Префектура Африка
Африканский экзархат
Арабское завоевание
Возвращаемся к ...ДРУЗАМ:
Под вопросом остаётся наличие души у женщины. Ряд источников утверждает, что согласно друзским верованиям у женщин бессмертной души нет, однако более достоверные источники сообщают, что друзы полагают, что душа по своей сути беспола, а следовательно, может возрождаться как в мужском, так и в женском теле. Это нашло отражение в ливанской школе психоанализа.
Доктрина Танасух находит своё отражение в друзской литературе и фольклоре, где как литературный приём часто используются воспоминания о предыдущих жизнях лирического героя. Очень часто описывается лирический герой, проживающий множество жизней.
Для друзов обязательна моногамия, молитва может быть заменена медитацией и не является обязательной, пост заменён периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия истины непосвящённым, закят (милостыня в пользу бедных) не регламентирован и воспринимается как взаимопомощь. Друзы отмечают только два праздника: общемусульманский праздник жертвоприношения и общешиитский траурный день Ашура.
Положение усугубляется применением принципа такия, позволяющего друзам публично отрекаться от своей религии, храня ей верность в душе, а также тем фактом, что среди друзов-уккаль практически не было вероотступников, раскрывающих секреты своей религии. Разглашение же секретов уккаль карается смертной казнью.
Для религиозной доктрины друзов, по всей видимости, характерна концепция неограниченной свободы воли
Основным достоинством для человека считается истина. Друзы предположительно верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях. Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али. Почитая Ветхий Завет, Новый Завет, а также Коран, друзы читают собственные священные книги в домах для собраний (хальва). В европейском востоковедении считается, что основной культовой книгой друзов является «Расаиль аль Хукма» (Письма о знании), копия которой находится в завёрнутом состоянии в местах паломничества друзов, однако прикасаться к ней имеют право только друзы, прошедшие специальную подготовку. Вместе с тем, друзы в беседах с иноверцами часто подчёркивают, что единственной священной книгой в их доме является Коран, давая понять, что друзские тексты, не являясь сакральными, представляют собой лишь учёные комментарии на святые тексты. Есть основания полагать, что востоковедам не удастся решить проблему сравнительной значимости религиозных текстов друзов.
Для друзской религиозной практики характерно наличие большого количества мест для паломничества, которые посещают (обычно семьями) друзы из разных стран. Такие места часто служат местом знакомств друзской молодёжи, где заключается большое число браков друзов с разным гражданством.
Пять религиозных цветов друзов: белый,зеленый, синий( кобальт) желтый, красный.
Друзы избегают иконографии, однако в своей религии используют пять цветов, являющихся их главными религиозными символами. Каждый из таких цветов имеет силу, которая называется хаад, что буквально переводится как предел или граница, отделяющая людей от животных. Каждый хаад раскрашен в определённый цвет:
-Зелёный олицетворяет понятие Акль «Вселенский разум»,
-Красный олицетворяет Нафс «Вселенская душа»,
-Жёлтый — Калима «Слово»,
-Голубой — Sabiq «Вероятности и возможности»
-Белый олицетворяет Tali «Будущее».
Примечание :
Большинство из современных живущих друзов могут проследить своё происхождение от Вади-аль-Таймур в Южном Ливане, названного в честь арабского племени Таймур-Аллах (ранее Таймур-Аллат), которое, согласно известному арабскому историку аль-Табари, прибыло из Аравии в долину Евфрата, где было обращено в христианство ещё до их переселения в Ливан.Арабские племена пересекли Персидский залив и остановились в Ираке, однако их дальнейшая судьба привела их в Сирию. Ламартин (1835) обнаружил у современных друзов остатки самаритян
(Voyage, by Lamartine, II, page 109)В XVIII веке существовало две ветви друзов, проживающих в Ливане: йеменские друзы, возглавляемые родами Хамдан и Аль-Атраш; и друзы-кайси, возглавляемые родами Джумблат и Арсалан.
Род Хамдан был изгнан из Горного Ливана после битвы Айн Дара в 1711 году. Эта была битва между двумя группировками друзов: йеменскими и кайси.
Самая известная из шиитских сект — исмаилиты — возникла в VIII веке. Одной из её концепций, по некоторым, не вполне достоверным данным, являлось учение об «инкарнации» (хулул) — «воплощении Божества в человеке»,( типа реинкарнация божественной сущности или даже самого бога)
В XII и XIII вв. друзы принимали деятельное участие в борьбе с крестоносцами, а по их изгнании продолжали составлять конфедерации с другими владетельными эмирами, вести войны и распространять своё влияние на другие области Сирии, признававшей тогда над собою власть египетских султанов. При нашествии монголов под руководством Хулагу, и при нашествии Тимурленга, Шихабы, княжество которых находилось в Антиливанском хребте по соседству с Дамаском, было покорено, и они искали убежища на Ливанском хребте, в неприступном округе Шуф, где устояли эмиры Мааны.. Основным занятием населения было земледелие; ремеслом и торговлей друзы до начала XX века почти не занимались.
Турецкое правительство систематически разжигало конфликты между алавитами и друзами для противостояния феодальной вольнице, последовательно поддерживая то одну, то другую стороны
Из "Поймать Змея"(Моим детям- Наталии, Галине , Альбине)
...) Иногда продвижение по поверхности того или иного текста подобно наброскам из скрещенных жердей, что помогают передвигаться на заболоченной местности. То кочка, то строчка, то озерцо, то юркий обитатель болот. В силу природных особенностей и климата местности, болота скапливают в себе атмосферные осадки и вбирают грунтовые воды. Всё это создаёт условия для обитания на подобных территориях пернатых , а птицы болот прекрасно приспособились к жизни в своеобразной среде, мало пригодной для человека.Глубины повествования, казалось бы, искать не приходится- все здесь лежит на поверхности):Однако "богатство Ноя может оказаться абсолютным вымыслом порабощенного народа вынужденного жить и трудиться на болотах, где одним из загадочных пернатых существ являлась выпь, пение которой, особенно в брачный период, напоминает громкое короткое басовое мычание, иногда птица издаёт характерные бухающие звуки, за что её прозвали водным быком или бугае,где птица бекас, встречающаяся на топких берегах водоёмов издаёт звуки , похожие на блеяние барашка, а Болотная сова охраняя своё гнездо- трещит,как гремучая змея, лает что собака и тявкает подобно лисе.
В этой связи слова спасителя человечества от...явной лжи( ведь он то ради истины пришел)"Паси овец моих" обретают совершенно иной смысл, если следовать правилам Агады.Хотя... если на золотой монете изобразить тельца или овцу , то смысл тоже изменится, как вы уже знаете, мой читатель , если знакомы с произведением "Кондукт".Тут уж конечно- кесарю кесарево, а храмовые денежки -пусть пасет Петр после того как...Ну вы и сами помните.
А как вам "песня" цапли, которая с ловкостью ходят по воде на своих длинных ногах, и чувствуют себя отлично в зарослях тростника? Правда, издаваемые ими звуки, похожие на чьи-то вопли или рёв? Конечно же они не совсем музыкальны.
Кроме того из болот можно выйти многочисленным, откормленным и вооруженным до зубов племенем, если знать что такое болотная руда.
Всем этим легко может воспользоваться как беглый раб , так и его преследователи, способные имитировать болотные звуки.А кому это могло пригодиться как не бегущему в города-убежища(где настигал их Рассвет(К-н Сура "Рассвет") после того как прошла Ночь полная откровений сбежавшего преступника или раба, или и того и другого в одном лице и вдруг(!) осознавшего, что раб остается рабом в огромном городе - тюрьме по своей сути)?В земле Ога находился по Моисееву закону один из трёх городов-убежищ «убийц по неосторожности»: «Голан в Васане» (Втор. 4:41, 42).При разделе Земли Израиля по коленам эта область перешла во владения колена Манассии.в ветхозаветной поэзии сохранился образ Васана как страны первозданной природы, которая славилась своими дубравами (Иез. 27:6; Зах. 11:2).
В истории об Иосифе Прекрасном есть практически все, кроме побега.Побега из-города-убежища, который стоял на земле Ога, и которая, как ни странно досталась в наследство его, Иосифа, сыну...) Бежит не он,не Иосиф, а Моисей.И бежит он не в город-убежище, видимо зная, что и там спасения нет, а в землю мадианитян,которые битали на Синайском полуострове и на северо-западе Аравии от Моава на севере до Красного моря на юге.
Я...грустно улыбаюсь господа. Библия пересыщена историями рабовладельческого строя, его алчными войнами, преступлениями самого различного толка, безнаказанностью и невероятными по жестокости наказаниями, предательством, наветами, злокознями и...попытками научить нас ...любить и подчиняться читая Числа из Библии, опустив при этом подлинник Законов Хам ура Пи(с Тис София)(*+*).
Именно поэтому открывая ту или иную главу писания с трудом сдерживаешь себя от впечатления, что перед тобой очередной мешок с болотной несытью или клубнями таро*, готового прорвать оборону и расцвести пышной зеленью своих сердцевидных или стреловидных листьев, или детеныш кабарги, которому суждено та же участь, что и его отцу мускуса ради, или еще хуже- человеческая особь ждущая своего приговора по законам "Чисел" , а вернее -Законам Хамурапи.Все определяется торговыми путями или их пересечениями, способами продажи в рабство как самого себя, так и своего соплеменника даже путем собственного увечья ради того чтобы стать... евнухом , который, впрочем, имел права на усыновление детей.
И, если кто-то скажет мне, что я в корне не права, я ему отвечу: Речи о корне нет.Здесь речь идет о клубне.
Но до клубня правды не докопаться если смотреть на историю и археологию Земли покрытую листами библейских текстов- все покрыто огромными листьями этой самой таро).
Убежища древнего Востока — на древнем Востоке в рамках сакрального права святилища, считавшиеся неприкосновенными и дававшие убежище для людей, включая преступников и беглых рабов.Древнейшие обстоятельные постановления об убежищах находятся в Моисеевом праве. Целью их было провести практическое различие между умышленным и невольным убийством; невольный убийца находил безопасность у алтаря; умышленный и оттуда должен был быть взят для казни и кровной мести (Исх. 21, 13; 3 Цар. III, 28—31). Централизация культа обусловила вместо многих алтарей устройство шести городов убежищ (miklat, ), приписанных к колену Леви.Каждый раз судебным порядком надлежало установить, имел ли право тот или другой убийца искать в них убежище; умышленный выдавался родственникам убитого; последние могли убить и невольного, если он раньше срока (смерти современного убийству первосвященника) покидал город-убежище (Числ. гл. XXXV).
ГОРОДА-УБЕЖИЩА ( арей миклат), в Библии — шесть городов (в Ханаане — Кедеш, Шхем и Хеврон; в Заиорданье — Бецер, Рамот и Голан), где совершившие неумышленное убийство могли найти убежище и защиту от кровной мести.
Согласно легендам, римское государство возникло из убежищного города, связанного с именем Ромула(Убежища и убежищные города // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона )У других племён и народов роль убежищ играют храмы, домашние очаги (и, следовательно, всякое жилище), гробницы вождей, их дворцы и, наконец, специально назначенные для этого деревни и города. Все вокруг этих хранилищ считается священным и неприкосновенным: преступно сорвать травку, отломать ветку, преследовать зверя, а тем более человека, ищущего там спасения. Аналогичный факт находим на одном из островов Самоа, Уполу, где существует старое дерево, в котором устроил свою обитель бог Vave, и всякий убийца или вообще тяжкий преступник, успевший добраться до этого дерева, считался в безопасности от преследований кровного мстителя. Дерево так и называется — деревом убежища людей
Безопасность, приобретаемая пребыванием у домашнего очага даже личного врага, — еще более обычный факт у первобытных народов. Ни перед чем не отступающий в делах кровной мести или жажды грабежа бедуин или туркмен не только не тронет своего врага, переступившего порог его палатки, но окажет ему величайшее гостеприимство, хотя это в то же время не помешает ему предательски убить своего гостя сейчас после того, как тот покинет его кров.
С какой быстротой образуются большие, сильно организованные оседлости из беглых элементов, примером может послужить история Желтуги, разноплеменной колонии беглых на китайском берегу реки Амура, где 10000-й сброд беглых и искателей приключений, не тревожимый китайским правительством, в самое короткое время создал хорошо организованную мирную республику золотоискателей
Но...вернемся к нашему беглецу, к Моисею:
Тесть Моисея Иофор — вождь и жрец мадианитян — приютил бежавшего из Египта Моисея и дал ему жену (Исх. 2:15), Бог явился Моисею, когда он пас стадо Иофора (3:1), и он отправился в Египет спасать евреев (3:10), только получив благословение на это у Иофора (4:18).
Вождь и жрец мадианитян Иофор посоветовал Моисею поставить судей (начальников его команды) над народом: «людей способных, боящихся Бога … тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками над народом, чтобы они судили народ в мирное время по малым делам, а о важных делах доносили Моисею» (Исх. 18:1—27).
И что? Моисей, вывел евреев и привел туда. где ему помогли? Похоже что да:
При появлении евреев Моавитяне испугались их численности, и мадианитянские старейшины участвовали в призвании Валаама, чтобы он их проклял. Первые же поколения евреев, пришедших из пустыни в Ханаан, стали сближаться с мадианитянами (Чис. 25), поклоняться Ваал-Фегору, чьи праздники были особо развратны (Ос. 9:10).
Тут уж не знаешь кого на самом деле называют Лотом, или Иосифом которого домагается жена Потифара,кто были жителями Содома и Гоморры на самом деле и были ли эти города вообще?..
Так или иначе читаем книгу Левит:
Ветхий Завет явно осуждает, когда человек грешит с близкими членами своей семьи - содомитами или с животными:
"Не имей половых отношений ни с каким животным. Это только осквернит тебя! И женщина также не должна иметь половые отношения с животными. Это противоестественно! (Левит 18:23)
Если какая женщина вступит в половые отношения с животным, надлежит убить и женщину эту, и животное. Их надо предать смерти. Они сами повинны в своей смерти. (Левит 20:16)"
...
Это вызвало недовольство Моисея («убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору» (Чис. 25:5)), гибель 24000 евреев, поражённых гневом Бога, и проявилось в убийстве внуком Аарона Финеесом мадианитянки Хазвы (см. легенды о Копье Судьбы) и появлению заповеди: «Враждуйте с Мадианитянами и поражайте их» (Чис. 25:17). За этим последовало открытое столкновение, приведшее к первому истреблению мадианитян, описанному в кн. Чис. 31.
Но в дальнейшем сообщается о возрождении народа и совершении грабительских набегов на землю Израильскую (Суд. 6:1). Судья Гедеон избавил евреев от семилетнего мадианского ига и лично убил последних упоминаемых мадианитянских царей Зевея и Салмана (Суд. 7:19). Имя «Зевей» (ивр. — Зевах) переводится как «жертва», является однокоренным со словом алтарь (ивр. — мизбеах) и сопоставимо с арабским именем Забих. Имя «Салман» (ивр. — Цалмунна) имеет этимологическую связь со словом «тень» и конвергировано в русском переводе в имя «Салман» вместе с другим именем (ивр. — Шалмон). После казни Зевея и Салмана сообщается о смирении мадианитян (Суд. 8:28).
Еще немного о друзах:
В XVIII веке алавитские феодалы и племена в Леванте стали более сильными, чем друзы. В этот период друзы часто поддерживали алавитов, несмотря на происки турецких специальных служб, пытавшихся развязать конфликты между друзами, алавитами и исмаилитами, последние же, выступив против алавитов, были практически полностью вытеснены со своих территорий в Леванте. (Алавитский шейх Насиф Нассар помимо прочего выступил союзником российского Средиземноморского флота в во время русско-турецкой войны 1768—1774 гг., когда Екатерина II направила русскую эскадру под командованием А. Г. Орлова из Балтийского в Средиземное море для операций против турецкого флота и для поддержки антитурецкого движения греков и славян. После поражения турецкого флота в битве при Чесме 26 июня 1770 г. русская эскадра осуществляла полный контроль над восточной частью Средиземного моря. Основная база русского флота находилась на о-ве Паросе в порту Ауза, откуда русские суда блокировали средиземноморские владения Турции и уничтожали остатки турецкого флота). Во время Египетского похода Бонапарта алавиты поддержали французскую армию при осаде Акко. После капитуляции французского экспедиционного корпуса шейхи алавитов стали жертвой мстительности турецких пашей, мамелюков и местных феодалов. Они пытались обратиться за спасением к своим историческим врагам друзам, но те отказали в помощи, главным образом, в силу неопределённости своего собственного статуса и историческими связями с Британией. Тем не менее, друзские шейхи смогли заметно снизить масштабы расправы, которая не приняла формы геноцида, но ограничилась ликвидацией большой части феодальной верхушки и резкого сокращения территорий под контролем алавитских шейхов.
Попытки властей Османской империи во 2-й половине 19—20 вв. положить конец друзским «вольностям» (отсутствие воинской повинности, право ношения оружия, неограниченная власть друзской знати над остальными друзами) вызывали частые антитурецкие выступления (1869, 1888, 1894—1897, 1904, 1910 и др.).
После первой мировой войны по соглашению Сайкс-Пико друзские территории в Ливане и Сирии вошли в состав французского мандата (1920—43), однако британские внешнеполитические и секретные ведомства продолжали интенсивные контакты с левантийскими друзами. Джебель-Друз был центром общесирийского национального восстания в 1925—27 годах. В 1921—1936 годах автономное друзское государство существовало в рамках французского мандата.
В годы Второй мировой войны после кровопролитного освобождения Леванта войсками Сражающейся Франции (ранее Свободная Франция) и Великобритании в 1941 году от вишистских войск генерала Денца, британцы попытались сформировать друзские кавалерийские эскадроны под своим руководством и заняли французское представительство в Сувейде. Это привело к острому конфликту режима Де Голля и Правительства Черчилля. По словам Де Голля это был «самый острый конфликт» между Британией и его режимом. Кроме того, британцы монополизировали торговлю Леванта и получили право на строительство железной дороги без согласования с Де Голлем.
При формировании первых суверенных, но подмандатных Правительств Ливана друзы получали в них один-два министерских поста. В настоящее время друзам обычно предоставляется три министерских поста, причём всегда им отдаётся пост Министра по делам перемещённых лиц.
Друзское население Израиля включено в активную общественную жизнь страны. В числе депутатов кнессета есть представители общины, друзы служат в Армии обороны Израиля (АОИ) на общих основаниях, несмотря на то, что, как и арабы, друзы могли быть освобождены от службы в армии (друзские старейшины в своё время добровольно приняли воинскую обязанность для своих общин). В отличие от еврейского населения Израиля, на службу в АОИ из друзской общины призываются только юноши. Подавляющее большинство из них проходит службу в боевых частях (мотопехота, различные части специального назначения, в 299-м батальоне (Херев), подразделения следопытов). Друзы участвовали во всех войнах Израиля, наряду с еврейским населением.
Ранее районы проживания друзов были только аграрными, промышленное производство в них не развивалось. В 1970-е годы в районе друзских поселений был создан промышленный парк Тефен, который интегрировал многих представителей друзской общины в передовые отрасли промышленности. Кроме того, друзы работают на многих предприятиях таких городов как Маалот-Таршиха, Кармиэль и Нагария.
В результате Шестидневной войны (июнь 1967 г.) и Войны Судного дня (октябрь 1973 г.) Израилем были заняты, а впоследствии аннексированы, Голанские высоты. Согласно Резолюции Совета Безопасности ООН 497 эта территория считается частью сирийских оккупированных территорий, ранее принадлежавших Сирии и заселённых преимущественно друзами (сёла Мадждаль-Шамс, Масаада, Буката и Айн-Кания). В 1981 году, после аннексии Голанских высот, друзскому населению этого региона было предложено израильское гражданство, но оно в большинстве своём сохранило и сирийское
Согласно Договору об учёбе друзов, заключённом между Израилем, Сирией и ООН в 1989 году, друзы Голанских высот имеют право на бесплатное обучение в сирийских вузах
Друзы Голанских высот, являющиеся гражданами Израиля, служат в израильской армии и пользуются гражданскими правами на общем основании, в отличие от израильских арабов, имеющих освобождение от воинской повинности, но и небольшое ограничение в правах для тех, кто воспользовался этим освобождением. (Друзские женщины не являются военнообязанными, но это не ограничивает их в политических правах.)
Свидетельство о публикации №122021105953