Не болей - Великий трек-

( К чаше Бенджамина 1) (отрывок)

Если вы хоть немного разбираетесь в ТОРГОВЛЕ и хоть что-то способны сделать собственными руками, кроме того чтобы "держать фигу в кармане", то это эссе для вас:)

Не болей ( Великий трек)


-"Не болей"...

Это последние слова, которые говорят ушедшему в мир иной в племени Химба — племени народа , проживающего в северной Намибии в области Кунене.

Химба — кочевой народ, ведущий своё происхождение от народа гереро группы банту, говорящий на языке отжихимба. В Намибии в большинстве случаев они работают на фермах и торгуют, в городах — торговцы и ремесленники.
Согласитесь: странное , на первый взгляд, прощание с умершим после того, как его...отпели  - сродни выражению  "Будь здоров!"

...Похоже этому племени не откажешь в чувстве юмора.)

Эти любители пошутить относятся к той группе народностей
( племен ) банту, которая вытеснила коренное население Южной Африки - бушменов.

О том, как бушмены  выживают в своих пустынных районах, непригодных для сельского хозяйства, написано очень много.
Но недаром говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Есть такой забавный и веселый фильм
— «Наверное, боги сошли с ума».:

Живет себе в... родной... пустыне семья бушменов... и однажды им приходится встретиться с представителями  воспитанными современным... миром…

В главной роли снялся самый настоящий природный бушмен.
 

 Но, вернемся к племени химба, вытесневшего народ банту в непригодную для сытой жизни  пустыню. В Анголе гереро( куда входят химба) занимаются преимущественно скотоводством.А уж это(!), если вы меня правильно понимаете, мой друг, -практически дело "кораблестроителя" по имени Ной...или не Ной?.., а Поэма-Ноема какая-нибудь?:)

(На территории Намибии гереро живут как группа представителей своего племени в Каоколенде, где в РЕЗЕРВАЦИИ  находится племя химба.)

                Бантустан

Резервация.., чтобы вы знали,это территория, отведённая для поселения (в прошлом насильственного) остатков коренного населения.
 
Резервации под разными названиями существовали и существуют в США, Канаде и Бразилии для индейцев, в Австралии для аборигенов Австралии, в ЮАР для африканцев - например  Бантустан — резервация для чёрного населения ЮАР:
(африк. Bantoestan) — территория, использовавшаяся в качестве резерваций для коренного чёрного населения Южной Африки и Юго-Западной Африки (ныне Намибия) в рамках политики апартеида. Десять бантустанов находились в ЮАР и десять — в находившейся под её управлением ЮЗА. Целью их создания было сосредоточить на ограниченной территории представителей одной народности, что делало бантустаны этнически гомогенными.

Термин «бантустан» начал использоваться в конце 1940-х годов. Он образован путём сложения корня банту и суффикса -стан.(стан(колонния) народов банту)
Сегодня слово «бантустан» может использоваться в уничижительном смысле, обозначая страну или регион, не обладающие полным суверенитетом.Это понятно но не совсем понятно почему:
Для этого познакомимся с разделом "Жизнь в бантустанах":

Бантустаны были в целом бедны и имели мало рабочих мест. Одним из основных источников дохода были игорный бизнес и топлес-шоу,  Это обстоятельство прямо подтолкнуло к созданию мегакурортов, таких, как Сан-Сити в бантустане Бопутатствана. Топлес -шоу ныне считаются запрещёнными Национальной Партией как аморальные.

Другим источником финансовых вливаний была прямая помощь Претории - (одна из «трёх столиц» ЮАР, наряду с Кейптауном (законодательная) и Блумфонтейном (судебная)), де-факто является национальной столицей страны. Один из самых современных городов Африки.Изначально город назывался Претория Филадельфия («Претория братской любви»)

Город был основан в 1855 году лидером фортрекеров Мартинусом Преториусом, назвавшим город в честь своего отца — Андриеса Преториуса. Преториус-старший стал национальным героем фортрекеров после одержанной под его командованием победы над зулусами в битве на Кровавой реке.

Фуртреккеры (треккеры) (африк. Voortrekkers) — это одна из групп треккеров, участвовавших в Великом треке. Большинство фуртреккеров являлось фермерами-трекбурами или капскими голландцами, которые покинули британскую колонию в Западно-капской провинции в течение 1830-х годов и продвигались на север Африки, что позже и было названо Великим треком.

Таким образом:

  Великий трек (африк. Die Groot Trek) —это  переселение потомков голландских колонистов (буров) в центральные районы Южной Африки, приведшее к созданию двух республик — Южно-Африканской республики (Трансвааля) и Оранжевого Свободного Государства.

А коренной народ то куда ?...Ну конечно же в РЕЗЕРВАЦИЮ.

К ЧЕМУ БЫ ЭТО Я... КАК ВЫ, УКРАИНЦЫ ,ДУМАЕТЕ..?


А...ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА ЗВЕЗДЫ...ВЕДЬ МЫ С ВАМИ НАХОДИМСЯ НА КАНУНЕ ТАК СКАЗАТЬ...НУ ДАВАЙТЕ НАХОДИТСЯ НЕ НА КАНУНЕ КАКИХ-ЛИБО НЕ-ПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ, ДЛЯ НАС, А ...НА-КА-НУНЕ САМОГО, ЧТО НИ НА ЕСТЬ, НАСТОЯЩЕГО РОЖДЕСТВА:




Одежды светлые и тени голубые земля приемлет в знак любви
Покрыты инеем деревья вековые и поросль младая и кусты...

Звезда чудесная сзывает на вечерю, здесь миром дышит каждая душа
Здесь сердце говорит: люблю и верю,здесь слушают друг друга не спеша...

В кругу семьи, законы предержащей, не гаснет взгляд доверия в любви
Здесь знают цену дружбе настоящей и жаждут слова от главы семьи.

Отеческой заботой окруженный семейный круг как тора* для иных
В заботы о насущном погруженных, не мыслящих , не чтущих древний стих.

А что родилось первым в Боге?...Слово; законом ставшее
для жителей Земли

Такое Ветхое оно и ныне ново...И множества тем Словом спасены..
От теплых слов светлеют наши души, и в сердце тает лед былых обид

Приди мой друг к столу, меня послушай и просто расскажи о чем душа болит...
Я разделю с тобой простейших слов вечерю еще не ведающих Торжества

Ведь я Смотрю в Тебя.., Люблю и Верю, что и в тебе
Поэзия жива.

Волхвую ль я, словам животворящим, пою ли Песнь младенческим стопам**
Я говорю всегда о настоящем и душу отдаю своим стихам.

И слезы осушу веселым словом,  и песней стану единить сердца
И будет рад как праздничным обновам поверивший в рождЕнные слова.

Без повитух****- свидетелей мучений, сама я прочно спеленаю их
Вне стен гостиничных, без всяких поручений, свободным от рожденья будет стих.

Идем со мной Дитя, идем взирать на звезды, смотри: там у Яслей есть Ослик молодой***...
Молчание ягнят...Телец, твой друг отважный - все рождены теперь под ближнею звездой...

                ***+***

....А, что если вы услышите эти слова из уст...Миссионера-кочевника осваивающего  Великий Трек? М?
Как будет выглядеть, с вашей точки зрения, эта рождественская песнь?)

                Треккеры - КОЧЕВНИКИ.

Кочевники это не всегда народ "потерявший родину". Это зачастую первые шпионы-разведчики  - своеобразный отряд захватчиков- Давидов способных поразить любого Голиафа уставшего стоять на месте в ожидании достойного( в этом случае слово "достойный" -это категория качества) противника.

То есть "Дурачок-Великан",  ждущий честной схватки один-на- один с...А  во имя чего?
...Во имя  спасения племен от кровавой расправы или бойни. Кто выиграл в таком поединке- тот и выставляет охрану для всех племен его кормящих.

Но и тут не все так просто, верно? ...Подходов то множество и один из них- это указать пальцем в небо.., или торжественно возвести руки к небесам... или просто высоко поднять свой "взор" и...(?)

...И начать рассказывать о сотворении мира....души...засеять ваше поле злаками...провести операции... полной кастрации сильнейших представителей племени- будь то языковая кастрация,  о которой я говорю в "Аналогии"(+)" в прямом и(ли) переносном смысле или самая что ни на есть настоящая  и ("лучше") неудачная операция кастрации  с помощью кузнечного инструмента некоего Ламеха  и вот уж нет его...Авеля...

                "(+)"Аналогия
                http://stihi.ru/2020/07/10/7181

                Из рубрики "Странная эта штука "ЖИЗНЬ"...

На фото вы видите паразитическое ракообразное Cymothoa exigua иначе называется «мокрица, пожирающая язык». Паразит проникает через жабры и прикрепляется к основанию языка пятнистого розового луциана. Он высасывает кровь с помощью когтей в своей передней части, что приводит к атрофии языка из-за недостатка крови. После этого паразит заменяет язык рыбы, прикрепляя собственное тело к мышцам культи языка. Рыба может использовать паразита так же, как и нормальный язык. По всей видимости, паразит не причиняет иного ущерба хозяину. Когда C. exigua заменяет собой язык, некоторые паразиты питаются кровью хозяина, но большинство - слизью рыбы.

(Это единственный известный случай, когда паразит функционально замещает собой орган хозяина)

Вот так примерно чувствует себя человек у которого отняли право говорить на...родном языке - "язык" есть,а вот речи..О речах и речи быть не может.


А теперь немного о самой рыбе и ее сородичах:

Королевский луциан – хищник, который живет гаремными группами. В группах доминирует самая крупная рыба – самец. Самая крупная самка занимает в гареме лидирующее положение и в случае гибели самца может изменить пол.

Вот такие они...эти молчуны...( рыбки)


*АНАЛОГИЯ - (др.-греч. «пропорция, соответствие, соразмерность») — подобие.

«Возможно не существует открытий ни в элементарной, ни в высшей математике, ни даже, пожалуй, в любой другой области, которые могли бы быть сделаны без аналогии». Дьёрдь Пойа.

«Математик — это тот, кто умеет находить аналогии между утверждениями, лучший математик — тот, кто устанавливает аналогии доказательств, более сильный математик — тот, кто замечает аналогии теорий; но можно представить себе и такого, кто между аналогиями видит аналогии». Стефан Банах.


На фото - та самая гигантская мокрица...

Этих "тварей" бог создал раньше человека...видимо они многому научились за то время пока нас не было... И кто сказал. что они глупее нас, ежели "Творец" создал их для пребывания в мире, где все и вся  охотятся пожирая друг друга?
Злодейство носит много масок, и самая опасная — маска добродетели.

И вот  народ перед Господином в шелках, катающегося словно сыр в масле,  все ходит  в костюмах "ню" снабжая очередную Преторию ню-шоуменами и ню-стриптизершами...То есть  вот оно то самое топлес-шоу для "новых бантустанов" и аборигенов постсовесткого пространства. Ну прям как тогда, при развале СССР, когда всю страну буквально завалили порно-фильмами, помните? " Мы вас снова сделали!"-эту фразу  мы еще не раз услышим от того, кому однажды все-таки придется поймать себя за собственный хвост.. Если...


...если, конечно, вам позволят свободно трактовать те или иные тексты. Обычно их трактует время...Время того, пардон(те) кому оно,это самое золотое время, на вашей земле, принадлежит.

Да, дети мои...как то так...неловко получается когда Бог (знает какой Садовник или доХтор)  хоИт по саду и смотрит на работников щеголяющих в чем мать родила ( и это может иметь отношение не только  к костюму папуаса, но и к обнаженным, доверчивым душам неразвращенного чужими средствами ума.)


...) Можно конечно  открыть глаза с благою мыслью и посмотреть на святое семейство Эдема, где по саду бегают малыши, собирая райские  яблочки сверкая своими розовыми попками...Но...что-то там пошло не так, не те "яблочки" Каин вырастил или вкус у Господина изменился...или Господином стал другой...Вариантов множество- все зависит от того с чего вы начнете и где остановитесь, если не остановят вас, беспокоясь, что вы слишком...далеко зайдете!)

Но...вернемся к "Великому треку или трЮку":

Конфликт между англичанами и бурами возник практически сразу же после того, как Великобритания первый раз захватила Капскую колонию Голландской Ост-Индской компании в 1795 году. Последующая политика английской колониальной администрации лишь усиливала недовольство среди буров.

Из истории этого  очередного "великого" переселения:


Ещё с конца XVII века сформировалось движение «трекбуров», то есть буров-кочевников или буров-переселенцев, которые, стремясь уйти из-под власти Нидерландской Ост-Индской компании, стихийно переселялись на территории к востоку от Капской колонии. Нередко, не имея возможности сразу найти подходящее место для поселения, они подолгу кочевали по разным регионам.


 Англичане использовали для подавления восстания буров в восточных дистриктах Капской колонии в 1799 году военные формирования, укомплектованные из представителей «цветного» (смешанной расы) населения. В 1809 году была принята так называемая «Великая хартия готтентотов», по которой чернокожий слуга мог, хотя бы формально, предстать перед тем же судом, что и его белый господин.

Но окончательный разрыв между англичанами и потомками голландских переселенцев произошёл в середине 1830-х годов. Английское правительство предприняло действия, которые подрывали жизненные устои буров. Во-первых, в 1834 году в британских владениях было отменено рабовладение, являвшееся основой экономики буров, которое теперь стало незаконным. Во-вторых, английское правительство стало вступать в переговоры с африканскими вождями по северной границе Капской колонии, что грозило её закрытием для их дальнейшей экспансии. Эти действия британских властей были восприняты бурами как покушение на их имущество и исконные права.

Массовый исход буров, вошедший в историю под названием «Великий трек», начался в 1835 году. Большинство переселенцев (треккеров) происходило из восточных дистриктов Капской колонии. С 1835 по 1845 год в переселении приняли участие около 15 тыс. человек.
 Буры, покинувшие пределы Капской колонии, получили название «фуртреккеров» или просто «треккеров».


Миновав территорию между реками Оранжевая и Вааль и перейдя через Драконовы горы, группы треккеров ступили на земли зулусов, привлекавшие переселенцев своим мягким климатом, удобным выходом к морю, обширными пастбищами и плодородием....как будто местное население не было привлечено в эти края тем же самым.

 В 1837 году буры направили в лагерь правителя зулусов Дингаана (Дингане) послов во главе со своим лидером Питером Ретифом, чтобы добиться соглашения на поселение в этих землях. Однако переговоры закончились массовым избиением буров, в результате которого в общей сложности было убито более 300 буров, включая женщин и детей.

16 декабря 1838 года между десятитысячным войском Дингаана и несколькими сотнями бурских переселенцев во главе с Андрисом Преториусом произошла решающая Битва на Кровавой реке. Вооруженные огнестрельным оружием, треккеры с успехом отразили нападение зулусов и устроили настоящую «кровавую бойню», уничтожив более трёх тысяч из них. Потери же самих буров составили лишь три человека, да и то ранеными. С тех пор река Инкоме, воды которой после битвы буквально окрасились кровью зулусов, стала называться Кровавой.

Сама  же эта победа была воспринята бурами как явное подтверждение милости к ним Всевышнего по словам духовного пастыря фуртреккеров-Чарла (Сарел) Арнольдуса Силлиерса:

*Чарл (Сарел) Арнольдус Силлиерс (родился 7 сентября 1801 -умер- 4 октября 1871) .Он был лидером Voortrekker и проповедником .
Вместе с Андриесом Преториусом он привел буров к огромной победе над зулусами в битве на Кровавой реке в 1838 году. , Силлиерс возглавил Voortrekkers в обете , который обещал, что если Бог защитит их и отдаст врага в их руки, они построят церковь и будут отмечать день своей победы, как если бы это был ежегодный субботний день. , которые их потомки также должны будут уважать.

Он был видным членом Gereformeerde Kerk (реформатской церкви), ответвления голландской реформатской церкви .В Кронстаде есть музей Сарела Силлерса и его статуя (на месте голландской реформатской церкви). Его именем названы многочисленные улицы и дороги в Кронстаде и по всей Южной Африке.
*(Википедия  site:hrwiki.ru)

...Ну и, чтоб уж совсем было все понятно  - давайте узнаем что же представляет из себя церковь Реформаторов:

Реформа;тство (от лат. reformo — преобразовываю, исправляю) — группа возникших в результате Реформации XVI века кальвинистских церквей континентально-европейского происхождения, преимущественно французских, нидерландских и швейцарских. Во Франции приверженцы реформатства назвались гугенотами. В Великобритании к реформатам наиболее близки пресвитериане, которых от реформатских церквей отличает лишь отсутствие литургии.

Пытаясь ответить на вопрос «Почему при всеобщей любви Божией к людям одни получают от Него дар веры, а другие нет?», Кальвин в своем вероучении заимствовал у Августина Блаженного понятие «двойного предопределения», причём отрицал возможность благодаря свободе воли человека прийти к Спасению, и понимал двойное предопределение как предвечное избрание Богом одних людей ко спасению, а других — к погибели, независимо от чего бы то ни было в самом человеке, его воли и его деяний.

Вот такой " двойной" или двойственный(?) постулат...О котором и вдать не ведал и знать не знал устанавливающий межевые камни своих владений Дингане...



Потерпев тяжёлое поражение, Дингане вынужден был пойти на подписание соглашения о мире 23 марта 1839 года.

Зулусы отказывались от всех территорий к югу от реки Тугелы( забраали  свои межевые камни и шкуры, покрывающие их).

 На захваченных землях бурские переселенцы основали республику Наталь.


И вот как это было:

Республика Наталь (африк. Natalia Republiek) — государство буров, существовавшее с 1839 по 1843 годы в южной части нынешней провинции ЮАР Квазулу-Натал. Граничило с Капской колонией и государством зулусов.

Первые буры появились на территории Наталя в октябре 1837 года, после того, как началось переселение буров из Капской колонии на северо-восток; их возглавлял Пит Ретиф. Правитель зулусов, Дингане (также известный как Дингаан), сначала согласился выделить им землю и 4 февраля 1838 года подписал акт о передаче части своих владений бурам; но уже через 2 дня Ретиф и 66 его спутников были убиты по приказу Дингане...

И вновь... очередная история  в канун Рождества:
       
           Британцы в порту Наталь (ныне Дурбан)


Вернувшись на юг, Преториус и его отряды были удивлены, узнав, что Порт-Наталь был оккупирован 4 декабря 72-м горным отрядом, который был послан туда с Капской колонии. Фермеры-мигранты с согласия англичан в Порте-Натале в мае 1838 года выпустили воззвание о владении портом. Это произошло после пассивного разрешения губернатора Капской колонии (генерал-майора сэра Джорджа Нейпира), по которому эмигрантов приглашали вернуться в колонию, но при условии, если порт будет во владении британского военного флота. Закрепление оккупации порта британским правительством не имело целью превратить Наталь в британскую колонию — просто Англия хотела предотвратить создание независимой бурской республики на побережье из гавани. Пробыв в порту чуть больше года, горные отряды были выведены в канун Рождества 1839 года.

 В то время бурское сообщество управляло делами с осторожностью и мудростью, чем создало крепкое государство. Но их нетерпение к контролю, исходившему от правительства, привело к катастрофическим последствиям. Законодательная власть существовала лишь номинально и была представлена фольксрадом (состоявшим из 24-х членов), в то время как президент и правительство менялись каждые три месяца. Но каждый раз даже по мелким вопросам созывались совещания «Het publiek», то есть всех тех, кто имел право голоса. На этих совещаниях принимали или отвергали решения, но на них зачастую творилась полная анархия.

Несмотря на своё неопределённое внутреннее положение, поселенцы планировали расширять территории. Они, будучи в символическом подчинении власти, поселились в Винбурге и Почефструме. Буры объявили себя свободным и независимым государством под названием «Республика Порт-Наталь и сопредельных территорий» в сентябре 1840 года и ждали от сэра Джорджа Нейпира в Капской колонии признания их независимости от Великобритании.

Сэр Джордж, не имея точных инструкций из Англии, не мог дать окончательного ответа, но он был благосклонен к фермерам Наталя. Это чувство было, однако, изменено тем, что он начал считать неоправданным нападение в декабре 1840 года на племя коса на юге Капской колонии. Через некоторое время он получил депешу из Лондона, что королева «не может признать независимость своих собственных подданных, однако что поселение торговцев и фермеров могут существовать на тех же условиях, что и любое другое британское поселение, то есть с расквартированием сил, для того чтобы исключить возможность вмешательства в дела республики Наталь или её включения во владения другого европейского государства». Об этом решении сэр Джордж сообщил фольксраду в сентябре 1841 года.

...15 июля 1842 года Фольксраад Республики Наталь официально признал власть британской короны. 12 мая 1843 года Наталь был официально присоединён к Капской колонии.

Инцидент, который произошёл сразу же после этих событий, побудил буров упираться в своём несогласии с Великобританией. В марте 1842 года голландское судно, отправленное Г. Г. Oхригом, купцом из Амстердама, который сочувствовал фермерам-мигрантам, достигло Порт-Наталя, и его капитан И. Смелекамп (человек, впоследствии сыгравший свою роль в ранней истории Трансвааля и Оранжевого Свободного государства) заключил договор с фольксрадом, который обеспечивал покровительство Нидерландов. Буры республики Наталь считали Нидерланды одной из великих держав Европы, которая способна помочь им в борьбе против Англии...

Наконец, в знак уважения к назойливым просьбам сэра Джорджа Нейпира от 13 декабря, лорд Стэнли согласился на то, что Наталь станет британской колонией. Институты, насколько это возможно, должны были существовать в соответствии с пожеланиями народа, но основным условием было то, что они должны существовать на основе отсутствия дискриминации по отличиям цвета кожи, происхождения, языка или вероисповедания.

Буры вынуждены были мигрировать на север и северо-запад, во внутренние районы Южной Африки, где создали два новых государственных образования: в 1852 году — Южно-Африканскую Республику (она также именовалась Трансвааль) со столицей в Претории, и в 1854 году — Оранжевое Свободное Государство со столицей в Блумфонтейне.

Итогом Трека стало появление открытой и достаточно протяженной пограничной зоны, на территории которой долгое время никто не мог установить бесспорного политического контроля: ни треккеры, ни африканцы, ни британцы. В 1860—1870-е гг. вдоль этой границы непродолжительное время существовали буферные государства гриква — потомков смешанных браков между бурами и готтентотами, которые говорили на языке африкаанс, однако занимали пробританскую позицию. Экономический коллапс гриква привёл к аннексии их территорий британцами и к обострению приграничных конфликтов.

Как британские, так и бурские территории подвергались набегам со стороны африканских племён — зулусов, коса и др. Британцам удалось нанести аборигенам ряд существенных поражений, после чего они использовали их в своей борьбе против буров.

Переселение привело буров к их давней мечте — независимости, но лишь политической. Экономически республики буров ещё долго находились в зависимости от английских колоний

Одним из непосредственных результатов Трека стала экономическая стагнация внутри общества переселенцев и культурное истощение региона. Подавляющее число треккеров занялись сельским хозяйством. Поскольку размер многих из ферм достигал 50-100 тыс. акров, бурами активно использовался труд батраков-туземцев и рабов. Вплоть до открытия на территории Трансвааля золота и начала промышленной разработки его залежей в 1880-е годы, бурские республики оставались патриархальными аграрными государствами с небольшим европейским населением. Белое население Трансвааля к концу XIX века составляло примерно 125 тысяч человек, а гражданами Оранжевого Свободного государства к тому времени являлись 30 тысяч буров.

Одним из лидеров  фуртреккеров  был Андрис Хендрик Потгитер

. Богатый земледелец и овцевод, он участвовал в 4-й и 5-й приграничных войнах против племён коса. В 1834 году, наряду с многими бурами, недовольными деспотической политикой британцев, Потгитер решил покинуть колонию и переселиться на восток. Хотя планы переселенцев несколько задержала 6-я Кафрская война, они отправились в путь в 1835 году. Так начался Великий трек. Их предшественниками были группы Луиса Трегардта и Йоханнеса ван Ренсбурга (en:Johannes Hendrik Janse van Rensburg). Позднее к группе Потгитера присоединился кальвинистский пастор Сарел Арнольдус Сильерс (en:Sarel Arnoldus Cilliers), ставший её духовным наставником.

Ну чем не история про Авраама?

Перейдя вброд реку, получившую имя Оранжевая, Потгитер и Сильерс достигли территории будущей Оранжевой республики (ныне — провинция Фри-Стейт). Они подписали договор с Морокой, вождём племени баролонг, по которому Потгитер обязался защищать племя от набегов северных ндебеле (матабеле) в обмен на землю от реки Фет до реки Вааль.

В свою очередь, Мзиликази, вождь матабеле, был возмущён посягательством белых на свою сферу влияния и совершил набег на лагерь ... на лагерь Потгитера в октябре 1836 года. (близ современного города Хейлброна, en:Heilbron). Атака была отбита, но воинам матабеле удалось угнать большую часть волов, без которых фуры (кибитки) переселенцев не могли перемещаться...

...Колеса снимать было не достаточно, судя по всему.)

Кому то не повезло также как Лоту - племяннику Авраама.
Но очередному "ЛОТу" то как повезло(!), сколько развлечений в стиле топлес!...Да?(Просто удивительно...какие "древние технологии"по захвату  ...Ну, скажем, "рынка", а как работают(!).

(совсем как тем жителям постсоветского пространства, для которых Тетка-  -не голод, а дядя -это  Авраал.)

...Да...вот как-то... захотелось увидеть глазами современников  Атиллы мирное поселение венгров в плодородных долинах нынешней Венгрии...


ЗУЛУСЫ.(однако)

Зулусы заманили отряды буров, которые так и не стали объединённой силой, в засаду близ Италени (Italeni), где погибли Уйс и его 15-летний сын Дирки. Прочие буры, чьи силы были намного меньше, чем у зулусов, — бежали с поля боя. Потгитер подвергся критике за свои действия, а его «коммандо» получил презрительное прозвище «коммандо беглецов» (африк. Die Vlugkommado). Позднее, когда Потгитера несправедливо обвинили в том, что он намеренно завёл Уйса в ловушку, он счёл за лучшее покинуть Наталь и переселиться в Трансвааль.

Позднее Потгитер основал город Почефструм, названный в его честь, на берегу реки Мой (Mooi River), и стал первым главой Почефструмской республики в 1840—1845 годах. Позднее, в 1845 году, он также основал торговую факторию Андрис-Оригстад, названную в честь самого Потгитера и присоединившегося к фуртреккерам голландского коммерсанта Георгиуса Орига (ныне город Оригстад, en:Ohrigstad). Из-за вспышки малярии город пришлось покинуть. Обитатели, включая самого Потгитера, переселились в район горы Соутпансберг, en:Soutpansberg, где основали город Зоутпансбергдорп («город у солончаковой горы»), позднее переименованный в Скумансдал и вскоре после того заброшенный.

Да... в честь Авраама тоже была названа какая-то гора.

Однако вскоре , после аннексии Натальской республики Британией в 1842 году, многие треккеры из Наталя переселились в Оранжевую республику и Трансвааль. Эти новоприбывшие и их предводитель Андрис Преториус отказались признать авторитет Потгитера, и между ними началась долгая и упорная борьба за власть. Войну удалось предотвратить, и в 1848 году был подписан мирный договор в Рюстенбурге.

В 1844 году Потгитер возглавил экспедицию на восток, с целью проложить торговый путь к португальскому очагу в бухте Делагоа. В этом направлении предшественником Потгитера также был вышеупомянутый Луис Трегардт, чья жизнь трагически оборвалась вблизи Индийского океана.

Хендрик Потгитер умер 16 декабря 1852 года в Зоутпансбергдорпе. Отдать ему последние почести явились несколько африканских вождей.

А дальше, наверное, должен родиться новый Христос во искупление их грехов? И вполне возможно, что те же вожди придут с дарами к этому "младенцу".


Кунене-является одной из 14 административных областей Намибии и расположена на её крайнем северо-западе.
На севере области проходит государственная граница между Намибией и Анголой, на западе её территория омывается водами Атлантического океана, на востоке область Кунене выходит к национальному парку Этоша. Своё название область Кунене (как и ангольская провинция Кунене) получила по пограничной между двумя странами реке Кунене.

Химба (вместе с гереро) мигрировали в Намибию из восточной Африки несколько сотен лет назад. Около 150 лет назад гереро отделились от химба и переселились дальше на юг.

Восточная Африка — географический термин, охватывающий страны Африки к востоку от Нила за исключением Египта.
В Восточной Африке проживают около 200 народностей и встречаются четыре языковые группы. Из-за больших культурно-социальных различий в Восточной Африке содержится значительный конфликтный потенциал, не раз выразившийся в былых и текущих войнах, в том числе гражданских.

Границы многих государств устанавливались бывшими колониальными державами произвольно, не учитывая естественных этнических и культурных границ. Этот факт значительно осложняет развитие региона.

Ряд стран Восточной Африки — Танзания, Кения, Уганда, Бурунди и Руанда — образовали таможенный союз — Восточноафриканское сообщество.

Восточная Африка большинством антропологов рассматривается как колыбель человечества.
Да! Выражение "Твоя песенка спета" тоже берет начало в племени химба.
Именно у них, когда женщина  готовится стать матерью , она уединяется и слушает...Слушает  чтобы услышать Песню своего ребенка. И, если  ребенок вырос, но сделал что-то предосудительное  с точки зрения племени, его не судят, а встают кругом  вокруг него и...поют ему его Песню....Когда человек уходит в мир иной  его Песню поют в последний раз.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →