Велимирия. Эскиз эвольвенты Ра

Помимо механических красавиц на проводах с большой грудью, есть и значительная картина приводнения, извергающей молнии Чаши земли к почве планеты Нибиру-Тиамат. Земля должна погрузиться в воды Нибиру и стать материком на Нибиру-Тиамат.
Тиамат-Нибиру, гораздо больше по размеру Земли. Четыре огромных Крокодила Нибиру, принимают молнии земли и сохраняют равновесие.
/Из письма Н.К.


Когда я написал "Манч, манч, эхамчи" (с этими словами умирает фараон), - я плакал, я рыдал, а сейчас, - говорит Хлебников, - эти слова, эти звукосочетания для меня ничего не значат".

Говорят - это у него закрылись чакры. НЕ ВЕРЮ. У того, кто видел Нибиру?

Надо посмотреть полный текст Хлебникова, сравнить, что он делал после того. Не мог писать? - так это у всех бывает.

По личному опыту - мои первые публикации в газете вызывали такое чувство ДОСТИЖЕНИЯ - это МОИ слова В ГАЗЕТЕ!
Потом газет было множество, тысячи, с моими словами на один день, и все эти архивные экземпляры для меня ничего не значат.

Аналогично ПЕРВАЯ КНИГА. Потом было полтора десятка и всё это не существенно сегодня для меня.

Для Хлебникова это было ощущение-сопереживание ПЕРВОЙ СМЕРТИ фараона, но сейчас он знает, что и не первая это была, и не последняя, что смерти вообще нет - так я сейчас это понимаю.

Но материалы можно ещё посмотреть. Если не уточнить - для Хлебникова наше упрощение-уточнение может стать уничтожением утончения - тех  штрих-пунктиром означенных эскизов неведомого, - так что скорее можно попробовать расширить понимание самой фразы фараона.

Но представить себе Хлебникова, который не слышит времиря-зинзивера? НЕ ВЕРЮ.

Хлебникова, который не видит Ра ровно 101 год тому?

Ра — видящий очи свои в ржавой и красной болотной воде,
Созерцающий свой сон и себя
В мышонке, тихо ворующем болотный злак,
В молодом лягушонке, надувшем белые пузыри в знак мужества,
В траве зеленой, порезавшей красным почерком стан у девушки, согнутой с серпом,
Собиравшей осоку для топлива и дома,
В струях рыб, волнующих травы, пускающих кверху пузырьки,
Окруженный Волгой глаз.
Ра — продолженный в тысяче зверей и растений,
Ра — дерево с живыми, бегающими и думающими листами, испускающими шорохи, стоны.
Волга глаз,
Тысячи очей смотрят на него, тысячи зир и зин.
И Разин,
Мывший ноги,
Поднял голову и долго смотрел на Ра,
Так что тугая шея покраснела узкой чертой.

/Хлебников, 1921

...после праздника покатилась голова Разина, там осталась только черта, но и это сует суета, для того, кто знает, что за чертой, там.

После революции приходит контрреволюция, а всё вместе это два-четыре кадра на эвольвенте эволюции, годограф точки в чисто математическом смысле.

Буду продолжать, по идее у меня есть целая поэма, "Ра, смотрящий в красную и ржавую воду" - пирамидальная ода. Но не знаю, насколько сегодняшнее понимание Хлебникова состыкуется с моим первым впечатлением 40 лет тому назад. Ещё не началась Перестройка, но ощущение какого-то подлёдного движения, что ли, было.


Рецензии
У Хлебникова есть потрясающие глубокомысленные вещи мудреца с ароматом детской наивности.
И время то, было революционное.

Так сейчас не пишут, хотя на глазах разворачивается грандиозный Апокалипсис, но поэты не чувствуют перемен.
А может это и не поэты.

На Стихире гонки за штамп.

Натэлла Климанова   11.02.2022 22:19     Заявить о нарушении
Вообще, то картинку надо было поставить с видео Цифея.

Натэлла Климанова   11.02.2022 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.