Культ про свет

ВСТУПЛЕНИЕ
Культпросвет – это  просвещение и воспитание народа. 2 октября 1920 года на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи Владимир Ильич Ленин выступил с речью «Задачи союзов молодёжи». В ней он сказал, в частности: «Только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру... Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Человек не может назвать себя просвещённым, если он не знает правды.

ДРЕВНОСТЬ
Мы живём в обществе, осуществившем космологическую, научную и научно-техническую революцию. Освобождённый разум, побуждаемый страстью к обогащению сотворил великие дива. Неужели после всего происшедшего есть резон обращаться к древним текстам, говорящим о столь архаических вещах, что большАя трудность, кажется, даже перевести их на современный язык. Я говорю о состоящем из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Ктувим (Писаний) древнееврейском Священном Писании – Танахе, составляющем каноническую часть Старого завета христианской Библии.

Учёные – палеографы доказали что книги Танаха так же древни как они говорят о себе. Из сравнения эпиграфических, выполненных на твёрдых материалах: камне, меди, керамике, дереве, и других, сохранившихся на мягких материалах: пергаменте, папирусе памятников древней письменности они сделали строгий вывод о сроках написания книг Танаха, древнейшие, сохранившиеся до нашего времени на языке оригинала манускрипты (рукописи) которых относятся ко времени от 250 г. до н.э. до 68 г. н.э. и к Х в. н.э., а в переводе на классический древнегреческий язык к IV в. н.э. Из того, что миф древний вовсе не следует, что он – правда. Критерий истины – жизнь, опыт, практика. К ним и обратимся.

ДРЕВНИЕ ИМПЕРИИ
Образованный человек, серьёзно не проштудировавший книгу пророка Даниила, ещё и не начал своего образования. Книга пророка Даниила утверждает о себе, что она написана в период с 603 по 536 гг. до н.э. Осуществлённый во II в. до н.э., сохранённый до нашего времени перевод Танаха на древнегреческий язык однозначно показывает, что во II в. до н.э. книга пророка Даниила в том виде, в котором мы читаем её сегодня, уже существовала.
 
Во второй год правления вавилонского царя Навуходоносора (603 г. до н.э) пророк Даниил выделил в истории Древнего мира три империи: Вавилон (Дан.2;38), Персию и Грецию (Дан.8:20,21). Под конец греческого правления (эллинизма), когда отступники от закона Моисеева исполнят меру своих беззаконий, говорится в книге Даниила, «восстанет царь наглый и искусный в коварстве» (22,23).

Откроем одиннадцатую главу книги Даниила, с 14 по 22 стихи.  Под конец эллинизма отступники от закона Моисеева, иудейские реформаторы, исполнили меру своих беззаконий и пали (Дан.11;14). Это произошло, когда гонения, бывшие при сирийском царе из династии Селевкидов Антиохе IV Эпифане, привели в к Маккавейскому восстанию и к победе Маккавеев в 165 году. С пятнадцатого стиха одиннадцатой главы книги Даниила речь идёт уже  о Риме, в результате победоносных войн которого в 146 году Греция стала римской провинцией. В книге пророчески сообщается, что в 74-63 гг. до н.э., благодаря победам государственного деятеля, полководца и консула Гнея Помпея Великого почти вся Малая Азия оказалась под властью Рима. В 63 году Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Иудейский премьер-министр Антипатр заключил с Помпеем договор, согласно которому Иудея стала протекторатом Рима (15,16). Государственный и политический деятель, полководец, диктатор и великий понтифик Гай Юлий Цезарь, вознамерившись войти со всеми своими силами в союз с Помпеем, совершил это и отдал Помпею в жёны свою дочь, Юлию, которая умерла в августе 54 года при родах (17). Это содержание 17-го стиха 11-й главы книги пророка Даниила. Помпей провёл военные действия в Средиземном море, хотя не без поражения у побережья Африки. Цезарь был успешен в Сирии и в Малой Азии (18). Затем Помпей и Цезарь участвовали в гражданской войне 49-45 гг. уже как противники. Помпей был убит после битвы при Фарсале в сентябре 48 г.до н.э. Цезарь убит 15 марта 44 г.до н.э (19). С 20 по 22 стихи сообщается о римских императорах Октавиане Августе и Тиберии. То, что наглый и искусный в коварстве (Дан.8;23) северный (Дан.11;14,15) царь пришёл не ранее 166 г. до н.э., его легко узнаваемые признаки в истории Древнего Рима не оставляют сомнений: четвёртое царство, северный царь – это Древний Рим.

ПАДЕНИЕ ДРЕВНЕГО РИМА
В Дан.7;7 Древний Рим представлен в образе четвёртого зверя, относительно которого в этой же 7-й главе даётся разъяснение. Дан.7;23-26: «Зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей».  Десять рогов на голове зверя, символизировавшего Древний Рим, – десять царей. Десять – скорее всего число символическое, обозначающее полноту царей. В книге Откровения (Отк.12;13,14) определённо говорится, что это отличное от прежних, уничижившее три восставшие после Древнего Рима царства, восстанет после рождества Христова. Оно восстанет после падения Древнего Рима, то есть после 476 г.н.э., а также после того, когда перед ним будут уничижены с корнем исторгнуты три из  восставших после Древнего Рима царств.   

ТРИ ЦАРСТВА
Ираноязычные кочевые племена скифо-сарматского происхождения, АЛАНЫ, появились в Приазовье и Предкавказье в I в. н.э. Часть аланов – восточная - создала в Предкавказье раннефеодальное государство Аланию. От этой части аланов произошли осетины. Другая часть аланов, западная, подхваченная волной великого переселения народов докатилась до Рейна. Преимущественно древнегерманские племена, свевы, занимавшие с I в. дон.э. по II в. н.э. басейн Эльбы, Майна и Неккара. Части свевов оседали в различных местах на территории современной Германии. Так, неккарские свевы поселились в римской провинции Верхняя Германия с центром в современном Майнце, и с крупными городами совр. Безансон, Страсбург и Висбаден. Свевы – этнические предки многих современных европейских наций – австрийцев, немцев, испанцев, португальцев, западных славян, голландцев и др. Потомки свевов – и алеманны (швабы). Алеманны переводится «все люди». ВАНДАЛЫ – древнегерманский союз пламён, близкий к готам. В 406 г. н.э. совместно с аланами и свевами вандалы через Рейн пришли в Галию (современная Франция), в 409-м через Пиренеи вторглись в Испанию. Часть свевов осела в Испании, а вандалы, аланы и примкнувшие к ним в 429 г. переправивились через Гибралтар в Африку, где в 432 г. одержали победу над римлянами, в 439 г. с захватом Карфагена создали Королевство вандалов и аланов, на долгие годы ставшее мощной военной угрозой для Западной и Восточной римских империй на Средиземном море. В 533 году Велизарий, полководец византийского императора Юстиниана, разгромил вандалов, захватил Карфаген и к 534 году полностью подчинил страну. Вандальский король Гелимер укрывался на горе Папуа под защитой мавров. В течение зимы его осаждал отряд ГЕРУЛОВ. Герулы упоминаются как племя скифо-сарматского происхождения, обитавшее на территории нынешней Украины близ Азовского моря. Из этого воинственного, очень подвижного племени часто подбирались наёмники в качестве легковооружённых воинов. В 454 г. герулы в союзе с гуннами создали собственное государство на территории нынешней Чехии, но на рубеже V-VI вв. государство герулов было разрушено лангобардами. Вместе с тем упоминания о герулах как о воинственном племени мы находим в самых разных местах на территории Европы. Герулы были среди племён, под напором которых 476 г. н.э., пал Древний Рим. В ходе последущих сражений Византии с берберскими племенами на севере Африки вандалы и аланы безжалостно уничтожались. Герулы исчезли в котле начавшихся в 535  Византийско-Готских войн. После этого о них не стало каких бы то ни было упоминаний в истории. Итак, в результате Византийско-Готских войн были уничижены и с корнем исторгнуты  вандалы, аланы и герулы. 

ВИГИЛИЙ
Римский папа Агапит I (535-536) направил в качестве своего представителя в Константинополь Вигилия, из римского аристократического рода. В Константинополе Вигилий познакомился с супругой и соправительницей византийского императора Юстиниана императрицей Феодорой и снискал её благоволение. Агапит скончался 22 апреля 536 года. Под влиянием короля остготов папой римским был избран Сильверий. Вскоре началась война византийцев с остготами. 9 декабря 536 года византийский полководец Велизарий занял Рим. Он низложил папу Сильверия и сослал его в Грецию, где Сильверий был либо уморен голодом, либо задушен. 29 марта 537 года Вигилий был возведён на престол римского папы. В МАРТЕ 538 ГОДА ОСТГОТЫ ПРЕКРАТИЛИ ОСАДУ РИМА и ушли на север. С середины 538 года византийская армия перешла в наступление и к концу 539 года контролировала всю территорию Италии к югу от реки По. В результате готской войны 535-554 гг. византийский император Юстиниан I восстановил имперское правление на итальянском полуострове, положив начало продолжавшемуся до 752 года Византийскому периоду истории средневекового папства, характеризовавшемуся тем, что при выборе римских пап требовалось одобрение византийских императоров. Библия относит НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА к 538 году. Об этом ином, отличном от прежних «царе» (отличная от прежних монархическая система) в Дан.7;24,25 сказано, что он «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени». И в других местах Священного Писания, где Бог говорит о Средневековом папстве, Он даёт папству самые нелестные эпитеты.  Отк.13;5-7: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Отк.12;3-6, 13,14 : «Большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим... стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней... Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени». Дан.11;36: «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится».

НЕВЕРОЯТНОЕ ОЧЕВИДНОЕ
Древнееврейские Священные Писания содержат сотни точных в отношении деталей событий, места, последовательности, а часто и сроков исполнения пророчеств. Если отобрать из них только те, в которых указан срок их исполнения, и из последних только их часть, мы обнаружим последовательность пророчеств, связанных математически.

538+1260–1290+1+1335–2300–1+483=27, где

  538 +       начало средневекового папства.
1260          время средневекового папства (Дан.7;25).
1798 –       Бертье (Отк.13;3-10).
1290          пророческий срок (Дан.12;11).
  508 +       мерзость запустения.
1+1335      пророческий срок (Дан.12;12).
1844 –       очищение святилища.
2300 – 1    пророческий срок (Дан.8;14).
 – 457 +     повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7).
+ 483 + 1   пророческий срок (Дан.9;24,25).
     27         явление Мессии.

Непременное исполнение пророчеств Священного Писания. указывет на необъяснимое предзнание Божие, не аргументирует, а именно доказывает реальность Бога и истину Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина.
 
Доказательство существования Бога отрицают атеисты, утверждая, что на этом основании они могут не верить в Бога. Доказательство существования Бога отрицают верующие, утверждая, что на этом основании они могут «просто» верить в Бога. Можно было бы согласиться и с теми и с другими и верить в Бога просто потому, что «верится» в Него, если бы Бог не сообщил Ною о всемирном потопе за 120 лет до всемирного потопа, не сообщил Аврааму о 400-х годах угнетения сынов Израилевых в Египте, после которых в четвёртом поколении народ возвратится в Ханаан, если бы Бог не сообщил пророку Иеремии о 70-ти годах Вавилонского плена и обо всём том, в частности, о чём мы только что прочли. Однако Бог сделал это, как Он Сам говорит, для того, «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели», что Он сотворил это (Ис.42;20). Бог доказал и доказывает сегодня Себя Сам.

БОГ
Бог  –  духовная личность. Он, сотворивший мир, замыслил владычествовать над миром не без помощи человека, живущего, движущегося и существующего Богом (Деян.17;28), для чего и сотворил нас на добрые дела, которые предназначил нам делать (Еф.2;10). Бог Элохгим – единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви (Быт.1;1). Созданный по образу Божию, человек – единство мужчины и женщины в отношении их принадлежности друг другу в любви (Быт.5;1,2). Бог есть любовь (1Ин.4;8). Он хочет, чтобы мы все были порядочными людьми среди порядочных людей: любили Его, не изменяли Ему, почитали Его, соблюдали Его покой, почитали своих родителей, не убивали, не прелюбодействовали, не крали, не клеветали, не завидовали (Исх.20;1-17), чтобы совершались на дело служения Богу, покуда не придём все в единство веры и богопознания, в совершенство полного духовного возраста, истинною любовью все возрастали в Того, Который есть глава, из Которого всё Тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4;12-16), были внимательны друг ко другу, поощряя друг друга к любви и добрым делам (Евр.10;24).

ЗАЩИТА И СВОБОДА
Первое, рассказанное Богом людям, было о том ЧТО, когда и как Он сотворил. Бог сотворил превосходный мир (Быт.1;31). Люди были невинны, не ведали зла. Жена должна была повиноваться мужу, как Господу, взывать к нему, оба, знавшие Кто создал всё, из благодарности к Богу должны были испытывать нужду в Нём, призывать Его имя, хвалить и славить Его для того, чтобы исполняться дыханием жизни, быть послушными Богу, не есть с запретного древа, так как были предупреждены о последствиях. Невинность, незнание зла, повиновение жены мужу, взывание жены к мужу, призывание обоими имени Божия, дыхание жизни, послушание Богу, то, что оба были предупреждены о последствиях согрешения, были восемью степенями защиты первых людей от того, чтобы согрешить. Для таких людей дерево познания добра и зла не представляло никакой опасности. Однако, Божия защита делала людей  её рабами. Благой Господь не хочет, чтобы люди были рабами, но свободными, ответственными, и следовательно, счастливыми, если сохраняют доверие к Богу, и несчастными, если не сохраняют его. Поэтому Бог оставил им одну степень свободы – возможность искушения сатаной, и они воспользовались этой возможностью так, как воспользовались.

ГРЕХОПАДЕНИЕ
Сатана предложил людям «самостоятельно» порассуждать о Божией заповеди, подвергнуть сомнению слова Бога, Его намерения, Его характер. Знавшее Бога, однажды обольщённое человечество не прославило, не возблагодарило Бога, осуетилось в своих умствованиях, обезумело, заменило Божию истину ложью, поклонилось и послужило сатане вместо Бога, согрешило, стало грешным, плотским, проданным греху, преобрело плотскую греховную природу, греховность, болезненную склонность к злым делам. В силу своей греховности построило свою человеческую среду обитания, свой мир, в котором всё – плотские желания, жадность, зависть и гордость (1Ин.2;15,16). Закон пришёл после (Рим.5;20). Подобно уголовному кодексу он определял преступления и показывал, что все, как язычники, не умеющие отличить правой руки от левой (Ион.4;11), так и стоящие под законом иудеи, оказались по закону преступниками. Ек.7;20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Пс.13;2,3: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Рим.3;23: «Все согрешили и лишены славы Божией». «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6;23). Таким образом, мы стали грешными и мёртвыми от Эдема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания, от закона заповедей по нашим грехам и преступлениям.

ЗАКОНОМ ПОЗНАЁТСЯ ГРЕХ
Закон определил преступление и указал нам на нашу греховность, как на расположенность к злым делам, определил грех, но был не в состоянии избавить нас от него. Грешные и мёртвые по своим грехам и преступлениям, мы находимся в катастрофическом положении и нуждаемся в спасении. Не имевшие надежды, бывшие безбожниками в мире (Еф.2;1,2,12), мы будем избавлены от греха, если будем оправданы; освобождены от рабства греха, плоти, мира, сатаны; освящены; неподсудны, прославлены. Потому весь закон и все пророки прорекли о Новом завете. В частности, пророк Иеремия (Иер.31;31-34) предвозвестил приход Нового завета, пророк Исаия в 53-й главе своей книги описал облик, характер и призвание страдающего Мессии. За 565 лет до исполнения пророчества великий еврейский пророк Даниил (Дан.9;25-27) предсказал, что в 27 г. н.э. явится и будет крещён Мессия; что через три с половиной года 23 марта 31 г. н.э., на Пасху Он, как Агнец, будет принесён в жертву за грехи мира, жертва и приношение в храме прекратятся; а ещё через три с половиной года, в 34 г. н.э. произойдёт великое гонение на церковь в Иерусалиме, все, кроме Апостолов, рассеятся по разным местам Иудеи и Самарии (Деян.8;1), и на крыле святилища наступит мерзость запустения.

БИБЛИЯ
Подобно тому, как Книга Песня Песней Соломона рассказывает о любви Бога и Его народа, Книга Неемии рассказывает о Зоровавеле, строителе Дома Господня. И то и другое – о нас. Это мы – Божий народ, мы строители Дома Господня. Великий еврейский пророк Захария (Зах.4;12,14,6) говорит: «Что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?... Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли... это слово Господа к Зоровавелю,  выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф»; это два свидетеля (Отк.11;3,4), коим надлежит пророчествовать 1260 дней, будучи облечёнными в одежды скорби, это «суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли», два свидетеля: Старый завет Библии, в котором (Ин.5;37) Отец засвидетельствовал о Сыне, и её Новый завет, в котором (36) дела, которые Отец дал совершить Сыну, самые дела свидетельствуют о Сыне, и (39) всё Писание свидетельствует о Сыне. Вся Библия утверждает о себе, что она богодухновенна и истинна.   

БОЖИЙ НАРОД
14 авива в 1486 г. до н.э. народ Израилев, в котором только мужчин было 600 тыс., и с ними женщины и дети, и множество разноплемённых людей и весьма большие стада мелкого и крупного скота, вышел из Египта. Признак этого народа с самого начала был не родовой, не племенной, не этнический, не национальный. Божий народ определяется по одному единственному признаку – стать в завет с истинным Богом – Богом Авраама, Исаака, Иакова. Быт.17;7-8: «И поставлю. завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом». Всякий иноплеменник, искренне принимающий Бога Израилева своим Богом и желающий вступить в завет с Ним, принимался им без всяких условий. Исх.12;48.49. История шла своим чередом. Народ отступил от заповедей Господних, поклонился идолам, а истинного Бога оставил. По переселении в Вавилон после 596 г. до н.э. пророк Иеремия записал (Иер.31;31-34): «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Новый Завет связан с приходом Мессии, который в соответствии с пророчеством Даниила (Дан.9;25) явился в 27 г. н.э. в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия. Новый завет Бога с Его народом вступил в силу в воскресенье, в праздник Пятидесятницы (Шавуот), 13 мая 31 года, в 9 часов утра. «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Отк.12;5).  Божий народ, народ Израилев, который родил Мессию, восхищенного к Богу и Его престолу, Мессию, Которому надлежит железным жезлом пасти все народы. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (9). «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени... И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (13,14,17). Божий народ – это кто от Иисуса Христа, сохраняющие заповеди Божии и имеющие свидетельство Иисуса Христа, которое есть дух пророчества (Отк.19;10) – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего... из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2;9,10), «некогда язычники по плоти... были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе... бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И... через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе... уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2;11-19). «Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3;11), «ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5;6) Божией, которая «излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5;5).

ОПРАВДАНИЕ И СПАСЕНИЕ
В 27 г. н.э., в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия (Лк.3;1,15), согласно пророчеству (Дан.9;25) Иисус Христос явился на служение и принял крещение, прожил жизнь праведника, будучи искушён во всём, кроме греха. На Пасху, в пятницу, 23 марта 31 года был распят за грехи мира, погребён, на третий день, утром 25 марта 31 года, воскрес для нашего оправдания (Рим.4;25). Мы, грешные, сердцем сознаём наши согрешения и нашу греховность, но Иисус Христос умер и воскрес: оправдал, очистил, освятил нас, Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас, и мы, принявшие Его, уверовавшие в Его имя, не погибнем, но имеем вечную жизнь. По Своём воскресении Христос вознёсся во славе, воссел одесную Отца на высоте, упросил Отца, дабы дал нам Святого Духа – Духа истины, чтобы нам водиться духом, жить, поступать по духу, духом умерщвлять плотские дела, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Мы уверовали в то, что будучи оправданными Кровию Иисуса Христа, ныне тем более спасемся Им от гнева, ибо если, будучи врагами Бога, примирились с Ним смертью Его Сына, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его в нас. Спасение есть жизнь по духу, жизнь воскресения, чаяния воскресения мёртвых и жизни будущего века.

ВОВСЕ НЕПОНЯТНОЕ
Великий, бестелесный, вневременной, неизменный Бог был заклан от создания мира (Отк.13;8). Через непостижимое предзнание Божие до начала творения, до грехопадения, до нынешнего чудовищного развращения мира Агнец был заклан, когда никто не знал об этом. Праведный страдающий Иов становится на суд с Богом. Иов.13;3,25: «Я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом... Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?». Но знал Бог, что Единственный Его Сын (Ис.52;13-15) «будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя,- столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали», «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2;9).

ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ
Иисус Христос сказал (Ин.15;12): «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» всегда, независимо ни от чего, не смотря ни на что; и ещё сказал (Мтф.5;8): «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В Библии используется слово «святой», как одно из качеств Бога, то есть как абсолютная, высочайшая, недостижимая и непревзойдённая степень чистоты, ибо (1Цар.2;2) «нет столь святого, как Господь». По отношению к людям, к церкви «святой» означает отделённый для Бога (ивр. кадош) – это одно значение, а также достигший высокой степени святости, чистоты, благочестия – другое. Этой чистоты надо достигать в близких отношениях с Богом. Мы ежедневно просим у Бога: «Избавь нас от лукавого» (Мтф.6;13). Иисус говорит о Нафанаиле: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин.1;47). Нафанаил только ещё идет к Иисусу. Он ещё далёк от ученичества и от обращения, и вдруг: «подлинно Израильтянин», то есть подлинно «сын Израиля». Израиль – это «Бог правит» или, глубже, «йеш – шар – роэ Эль» - сущность, царствующая, видящая Бога. И ещё Иисус говорит о Нафанаиле: «Нет лукавства».

О какой чистоте сердца говорит Иисус? На земле чистого сердца нет. Иер.17;9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?». Ек.7;20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Рим.3;23: «Все согрешили и лишены славы Божией». Ин.1;18: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». О какой чистоте сердца говорит Иисус? Бог невидим, но бессмертная духовная сущность внутрь нас – она видит. Бог непознаваем, но нам надлежит познавать Его. Познавать Бога значит соединяться с Ним. Мы не в состоянии достигнуть Божьей святости, но (Отк.22;11) «святой да освящается ещё». Богопознание, очищение, освящение – это процесс. Это значит, что на разных ступенях богопознания, очищения, освящения наши знание Бога, чистота и святость наших сердец разные. Это значит, что мы, плотские, к Богу можем прийти с чистым сердцем, без лукавства и будем, подобно согрешившему Давиду, мужами по сердцу Божию. На этом этапе наша чистота – это наше доверие к Богу и искренность. И всё. Вот что Иисус Христос отметил в Нафанаиле.

ИСКРЕННОСТЬ
Нам надо быть честными перед самими собой и Богом. Если мы честны, мы увидим зияющую бездну нашей греховности. Услышав слово благовествования, мы искренне исповедуем свой грех, то есть искренне признаем свои согрешения и саму свою, унаследованную от Едема, греховность. Мы искренне покаемся, то есть, приняв Иисуса Христа нашим Спасителем, отвратимся от своих грехов и преступлений и самой своёй греховности; искренне крестимся, то есть, приняв Иисуса Христа Господином нашей жизни, всем сердцем обратимся к Богу, отвергнемся себя, возьмём свой крест и последуем за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл.

ВОЗРОЖДЕНИЕ
Если мы искренне покаялись и крестились во имя Иисуса Христа для прощения грехов, то Бог, прозревающий наши сердца, «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Тогда мы найдёмся в Боге не со своею праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Бог  изольётся в наши сердца Духом Святым, данным нам, и  мы станем рождёнными свыше от Святого Духа новыми созданиями.

ЗАЧЕМ?
Мы, бывшие врагами Бога, были оправданы Кровью Иисуса Христа, и «если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5;9,10), излившегося в наши сердца Святым Духом, данным нам.  Оправдание и залог Святого Духа (2Кор.1;22 / 5;4,5) нам даны в наши сердца авансом на то, чтобы нам угождать не себе, а ближнему (Рим.15;1,2) и делать то, что угодно Иисусу Христу (Флп.2;21. Мтф.25;40).

ВОЛЯ БОЖИЯ
Иисусу Христу угодно, чтобы мы соблюдали Его заповеди (Ин.14;15), прежде всего  Декалог, потом заповеди, данные Христом в Нагорной проповеди, которые суть глубина заповедей Декалога, потом некоторые старозаветные и иные новозаветные заповеди. Однако мы познали, что закон – (Деян.15;10) «иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы», потому что в земных членах (Кол.3;5) нашего греховного тела плоти, нет ничего доброго (Рим.7;18), что в наших лукавых и крайне испорченных сердцах (Иер.17;9) жив грех. Мы труждающиеся, то есть те, кому тяжело, и мы обременённые, то есть отягощённые, усталые, потому что не в силах справиться с грехом. Но Иисус говорит (Мтф.11;28): «Приидите ко Мне». Нам надо прийти к Иисусу Христу, чтобы покориться Богу; приблизиться к Нему; очистить руки; исправить двоедушные сердца в покаянии; от всего сердца, в плаче и рыдании сокрушиться; смириться пред Господом (Иак.4;7-10).

КАК?
Это надлежит делать пребывая в учении Апостолов, в общении святых, в угождении ближним, в молитвах, в поклонении, преклонении, назидая себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

ВЕРА
Дальше вера. Ходить верою значит ходить по духу. «Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить».

ПО ДУХУ
Водиться духом, поступать, жить по духу, духом умерщвлять плотские дела, служить Богу духом, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог нам предназначил исполнять.

МОЛИТВА
Великий Бог! Я до сих пор жил так, как будто Тебя нет. Но сегодня я знаю, что Ты есть, что Ты сотворил весь мир и меня в Нём, что мне есть за что Тебя возблагодарить, восславить, восхвалить. Ты сотворил бесконечую вселенную: Землю из воды водою, свет и небо; море и сушу; растения, Солнце, Луну и планеты; рыб, птиц и пресмыкающихся, земных животных и меня. Но я, познав Тебя , не прославил Тебя, не возблагодарил, осуетился в своих мыслях, называя себя мудрым, обезумел, заменил Твою истину ложью, поклонился и послужил твари (противнику, сатане), служу себе, богатству, недвижимости, карьере, общественным связям, партии, правительству, разуму, нации, социализму, коммунизму, демократии и прочее, а Тебя, Бога истинного оставил. Но когда я согрешил, стал грешным и мёртвым от Едема по рождению, от своей греховности по месту своего обитания, от закона заповедей по собственным своим грехам и преступлениям, Ты отдал Своего Единственного сына для того, чтобы оправдать, очистить, освободить, спасти меня, чтобы я не погиб, но имел вечную жизнь. Ты хочешь, чтобы я познавал Тебя, Единого Отца, Сына и Святого Духа, водился и жил Тобою, но я до сих пор живу своими плотскими прихотями, исполняя желания и помышления плоти, по обычаю этого мира, по воле князя этого мира, сатаны. И ныне, Отче, я повергаюсь пред Тобою в трепете и в сокрушении. Во имя Спасителя и Господа моего, Иисуса Христа, Я отвращаюсь от своих грехов, от самой, унаследованной мною от Едема греховности, обращаюсь к Тебе, чтобы отвергшись себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Отец наш Небесный, прости мне грехи мои смертные, спаси и помилуй меня, грешного. Дай мне, чтобы моя жизнь была небезполезной. Господи, благослови мою жизнь; благослови меня, Господи. Во имя Спасителя и Господа моего, Иисуса Христа. Аминь.


Рецензии