Деталь первая

БОЖИЙ НАРОД

14 авива в 1486 г. до н.э. народ Израилев, в котором только мужчин было 600 тыс., и с ними женщины и дети, и множество разноплемённых людей и весьма большие стада мелкого и крупного скота, вышел из Египта. Признак этого народа с самого начала был не родовой, не племенной, не этнический, не национальный. Божий народ определяется по одному единственному признаку – стать в завет с истинным Богом – Богом Авраама, Исаака, Иакова. Быт.17;7-8: «И поставлю. завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом». Всякий иноплеменник, искренне принимающий Бога Израилева своим Богом и желающий вступить в завет с Ним, принимался им без всяких условий. Исх.12;48.49. История шла своим чередом. Народ отступил от заповедей Господних, поклонился идолам, а истинного Бога оставил. По переселении в Вавилон после 596 г. до н.э. пророк Иеремия записал (Иер.31;31-34): «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Новый Завет связан с приходом Мессии, который в соответствии с пророчеством Даниила (Дан.9;25) явился в 27 г. н.э. в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия. Новый завет Бога с Его народом вступил в силу в воскресенье, в праздник Пятидесятницы (Шавуот), 13 мая 31 года, в 9 часов утра. «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Отк.12;5).  Божий народ, народ Израилев, который родил Мессию, восхищенного к Богу и Его престолу, Мессию, Которому надлежит железным жезлом пасти все народы. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (9). «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени... И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (13,14,17). Божий народ – это кто от Иисуса Христа, сохраняющие заповеди Божии и имеющие свидетельство Иисуса Христа, которое есть дух пророчества (Отк.19;10) – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего... из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2;9,10), «некогда язычники по плоти... были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе... бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И... через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе... уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2;11-19). «Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3;11), «ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5;6) Божией, которая «излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5;5).


Рецензии