Большая вера
За долгую российскую историю таких сложных эпох было немало. Не раз и не два российская государственность и сама идентичность русского народа была, что называется, «на волоске». И что же спасало каждый раз наших предков? Помимо всего прочего, важнейшим фактором российской устойчивости, от внешней агрессии и внутренних проблем, исторически всегда было православие.
Именно православие и борьба за него помогли сохранить нашу государственность на Куликовом поле Дмитрию Донскому. Хан Мамай был довольно нетипичным персонажем среди татаро-монголов, он даже не был чингизидом. Его поход был не просто очередным набегом. Задача Мамая была в установлении нового государства, со столицей в Москве, основанного на принципах ислама, этническом приоритете монголоидов и государственной структуре по типу эмиратов, султанатов и халифатов.
Во многом схожая ситуация была и во времена Большой Смуты, когда семибоярщина была согласна отдать Русь под польское владычество. Именно российское православное духовенство, во главе с Патриархом Ермогенгом (в миру Ермолай), возглавило первые ростки сопротивления, фактически благословив на борьбу Минина (Анкудимова) и Пожарского.
Чрезвычайно высока была роль Русской Православной церкви (РПЦ) и в успехе наполеоновской войны, и во многих битвах русско-турецких конфликтов, и в борьбе против Карла XII, и в завоевании Сибири, где важнейшую роль играло миссионерство РПЦ.
В 1917 году коммунисты, в просторечии того времени большевики, захватив власть в России, попытались воспитать «нового человека» и заменить православие на «атеистическую религию» коммунизма, с его известными канонами построения этакого рая всеобщей справедливости на земле. До сих пор, и ещё немало лет, отголоски этой религии будут крепко давать знать о себе нашему обществу. Мощи Ульянова-Ленина лежат в центре Москвы и ждут своих паломников.
В наше время РПЦ несёт, как и всегда в истории, нравственность и патриотизм российскому обществу. Православие не запятнало себя инквизиторством католиков и их конкистадорскими походами в Новом Свете. Православие не запятнало себя кровавыми делами «коммунистической религии». И именно РПЦ, в содружестве с другими религиозными конфессиями России, в текущий момент служит залогом внутренней устойчивости нашего государства.
Более того, именно РПЦ позволит сохранить нам идентичность русских, как титульной нации (ТН) в стране, и поможет развитию российского цивилизационного проекта (ЦП), в условиях грядущей экспансии восточных и южных этносов в Россию.
Сложнейшие мировые проблемы с пресной водой, которые начнут давать о себе знать в ближайшие 10-20 лет (а может и раньше), демографические проблемы и войны в поясе нестабильности (от севера Африки до Средней Азии и Китая) – всё это приведёт к большим миграционным потокам в Россию. И в этой ситуации именно православие и миссионерство станут спасительным якорем для России.
Государство, вероятно, вполне достаточно делает для возрождения православия в современной России. А что можем сделать мы сами, обычные граждане своей страны? Мы можем быть достойны тех православных традиций, что много веков скрепляли российское государство. И ещё мы можем помнить о тех, кто отдал свои жизни ради этой веры. А для этого надо знать этих людей.
В канон РПЦ занесено 496 новомучеников, только из числа погибших насильственной смертью за веру с 1917 по 1948 год (кроме царской семьи). Мученик – в переводе с греческого свидетель. Сначала я хотел написать про 30 таких свидетелей, потом половину сократил, а потом решил остановиться на нескольких новомучениках: писать больше слишком тяжёлый труд, да и с объёмом статьи проблемы. Но личности некоторых из этих людей знать надо. Кому именно надо – каждый решит сам. И да простятся мне возможные ошибки или неточности.
Преподобномученица (прмц.) Марфа Тестова. Насельница Серафимо-Дивеевской обители до 1927 года. После закрытия монастыря жила в деревне и трудилась при храме. Приговорена к 8 годам заключения и сослана в Карлаг НКВД. Скончалась от изнурительного труда и тяжёлых болезней в тюремной больнице и погребена на кладбище около селения Спасское.
Преподобномученик (прмч.) Макарий Телегиин. Иеромонах, в 1914 году служил в прифронтовом передвижном госпитале. В 1915 году вернулся в Чудов монастырь, после закрытия обители служил на подворье Троице-Сергиевой Лавры. При изъятии церковных ценностей назвал членов комиссии грабителями, был арестован и расстрелян 26 мая 1922 года.
Прмч. Макарий Моржов. Постриженик Свято-Смоленской Зосимовой пустыни при Троице-Сергиевой Лавре. Более 30 лет был келейником старца
Алексия Соловьёва, тянувшего жребий на Всероссийском Церковном Соборе 1917-18 годов с именем будущего патриарха, митрополита Московского Тихона (Белавина). После кончины Тихона в 1925 году отец Макарий был арестован и заключён в Бутырскую тюрьму. Расстрелян 10 июня 1931 года и погребён в общей безвестной могиле на Ваганьковском кладбище Москвы.
Прмч. Фёдор Богоявленский. Иеромонах, принял постриг в 1930 году. В 1933 году был арестован первый раз и сослан на три года. После ссылки служил иеромонахом в Подмосковье. Выходил на причастия к больным в любую погоду, денег не брал. Арестован второй раз в 1941 году. Скончался в тюрьме города Балашова 19 июля 1943 года.
Священномученик (сщмч.) Дмитрий Павский. Настоятель Минского кафедрального собора, преподавал в семинарии. Арестован первый раз в 1931 году за отказ отречься от священного сана. Второй раз арестован за публичный молебен против летней засухи в 1937 году. На допросах отец Дмитрий отказался от дачи показаний против религии, виновным себя не признал и никого не оговорил. Протоиерей Дмитрий Павский расстрелян 14 августа 1937 года.
Прмч. Маврикий Полетаев. Благословлён на службу в Среднюю Азию Святым праведным Иоанном Кронштадским. Стал настоятелем храма Покров Пресвятой Богородицы, построенном руками русских солдат. После революции 1917 года ушёл пешком из Туркестана в Россию, пытаяст избавить от преследований семью. В Троице-Сергиевой Лавре принял постриг и через некоторое время был возведён в сан архимандрита. В 1937 году арестован и сослан в Карлаг НКВД. Расстрелян 4 октября 1937 года, вместе со старостой Всехсвятской церкви Василием Кондратьевым.
Сщмч. Пётр, митрополит Крутицкий. Принял сан во время гонений на церковь. Он говорил: «Если я откажусь, то буду предателем церкви, но, когда соглашусь, подпишу себе смертный приговор». Будучи помощником Патриарха Тихона, всячески противодействовал обновленческому расколу. Ссылки длились без перерыва с 1925 года. В 1931 году владыку частично парализовало. Расстрелян 27 сентября 1937 года в Магнитогорской тюрьме.
Сщмч. Зосима Трубачёв. В 1914 году в Московскую Духовную академию. Был одним из лучших регентов в академии, управлял вторым академическим хором. В 1917 году венчался с Клавдией Санковой, венчание совершил отец Павел Флоренский. В послевоенные годы семьи отца Павла и отца Зосимы породнились: их внук игумен Андроник ныне насельник Троицкой обители.
Зосима Трубачёв был обвинён в контрреволюционной деятельности и расстрелян 26 февраля 1938 года, и погребён в общей безвестной могиле на Бутовском полигоне.
Спите спокойно, погибшие за православную веру. О вас помнят с уважением к избранному вами пути.
В 1922 году эмигрируя в Париж к мужу, Цветаева, встретив на улице Маяковского, сказала ему на прощанье – берегите себя, Володя, вас Бог поцеловал в лоб. На что Маяковский ответил в свойственной ему манере – так его же нет. И получил блестящее ответ – это его здесь нет.
Сейчас мы опять, как и почти 100 лет назад, можем свободно видеть Всевышнего, он опять в России с нами. А мы с ним.
От небесного луча,
Что на грешный мир пролит,
Веры тонкая свеча
В темноте горит.
Свидетельство о публикации №122020906536
2. Ленин, между прочим, не хотел уничтожать церкви и вешать попов! Это большевики, народ!!! Потому как попы достали народ уже тогда, а сейчас все повторяется...
3. "В наше время РПЦ несёт, как и всегда в истории, нравственность и патриотизм российскому обществу...." - Костя, не смеши!!! РПЦ не несет никакой гравственности! Никакого патриотизма! Ну Костя, ну ты что?
Прости, но дальше читать нет сил... Ты глубоко не прав! Даже обидно за тебя(((
Содружество Московские Окна 13.02.2022 13:19 Заявить о нарушении
Ленин о том, что "...чем больше мы перевешаем поповской сволочи..." написал прямым текстом в полном собрании сочинений, пятый выпуск. Я это (и многое другое) в институте конспектировал ещё в 1973 или 74 году.
Как же так - РПЦ не несёт нравственности - если в 10 заповедях Моисея это все прописано совершенно недвусмысленно: не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и т.д.? Как же никакого патриотизма, если монах Пересвет жизнь отдал за Россию, заранее зная, что он смертник? А монастыри исполняли охранную функцию и первыми встречали врага - разве это не патриотизм?
Тальков написал "...Наступает пора, когда каждый из нас у последней черты вспоминает о Боге." Я думаю, он был прав.
Константин Карасёв 14.02.2022 12:43 Заявить о нарушении
А про последнюю черту к чему ты сказал? Я верю! Но об этом не кричу на каждом углу и в церковь хожу,но очень редко! Потому как там даже Богу места нет!!!
И нынешняя РПЦ - это сборище преступников! И ни о каком патриотизме речи там нет! Неужели ты не слышал, что гундяй говорит? Для меня он именно гундяй! Преступник!!! Вот если найду видео, то пришлю тебе его посмотреть.
Содружество Московские Окна 18.02.2022 19:28 Заявить о нарушении