М. А. Булгакову
восторгаюсь Сатаной,
и страницами романа,
где в грозу под свист и вой
в край теней, край мракобесья
с конной свитой всё быстрей
мчался Мастер в поднебесье
через синеву морей.
С королевой Маргаритой
покоряя высоту,
он летел, землёй забытый,
в запредельную мечту.
Он летел такой суровый,
незапятнанный такой
в край, где сброшены оковы,
правит где один покой.
Но скажи, творец, создавший
той Москвы былой портрет,
почему твой кроткий Мастер
не заслуживает свет?
И кого сильнее любит
Мастера или роман
та, которую погубит
сей блистательный обман.
Почему в твоём романе,
где любовь одна права,
всех нас восхищают в тайне
лишь проделки духа зла?
Что сказал бы мрачный Воланд,
посетив Москву сейчас,
адским смехом был бы полон
тонущий в презренье глас?
У создателей "искусства",
членов нынешних элит
деньги заменили чувства,
живы вроде, но смердит.
Пусть на кладбищах почетных
раскупили уж места,
после почестей не ждет ли
их позор и пустота?
Им уже не измениться,
но прожить же можем мы
так, чтоб с ними не кружиться
на балу у Сатаны?
Но Булгаков не просите,
не ответит, не простит,
может в воландовской свите
сам он в поднебесье мчит.
Свидетельство о публикации №122020906339
Чем легче и короче видится путь, тем больший соблазн следовать по нему. Так было, есть и будет всегда. А когда полпути пройдено, и коготок у птички уже крепко увяз, мало кто готов найти в себе силы признать, что совершил ошибку, и вернуться в исходную точку. Проще убедить себя в том, что "не всё так однозначно", а большинство не может ошибаться, раз за разом выбирая этот драйв лёгкого головокружения от бесконечных компромиссов с собственной совестью.
Кстати, было бы интересно в нынешних реалиях устроить турне Воланда со свитой по просторам нашего бескрайнего Отечества. Правда, эффектом оторванных голов видавший и не такое контингент уже не очень удивишь. А вот фокусы с падающими с неба купюрами, которые почти мгновенно растворяются в инфляционных ожиданиях, да с нарядами от парижских кутюрье по цене подержанного автомобиля, думаю, порадовали бы соскучившуюся по настоящим зрелищам публику. По крайней мере, это было бы талантливо исполнено в отличие от той жалкой искусственности, что демонстрируют нам "отечества отцы, которых мы должны принять за образцы".
С уважением,
Александр
Колокол 25.11.2023 21:23 Заявить о нарушении
Я наверно мало интересуюсь современной литературой, но Булгаков оставил нам портрет Москвы 20-х годов прошлого века, а кто составит такой же портрет 20- х годов этого века? Есть ли в природе такие люди? Для этого очень многое должно совпасть и, кроме всего прочего, этот человек, я думаю, должен находиться в России, как и Булгаков в своё время.
Татьяна Чиженкова 28.11.2023 09:25 Заявить о нарушении
Что касается численности населения сегодняшнего Кемерово, то она всё ещё в 4 раза меньше численности населения Москвы даже конца двадцатых годов прошлого века, когда Булгаков только начал писать "Мастера и Маргариту". И что-то подсказывает мне, что шансов победить в этом соревновании в ближайшее столетие у Кемерово не прибавится. Отчасти потому что "Собачье сердце" того же Булгакова вновь становится актуальным произведением, выдвигая на первый план песни типа
"Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны,
За ними другие приходят -
Они будут тоже трудны".
А пока писатели, способные передать дух сегодняшнего времени, собираются с духом и договариваются с талантом, нам остаётся важнейшее из всех искусств - кино (про цирк мы скромно умолчим), начиная от "Ближнего круга" Андрея Кончаловского, продолжая "За нас с вами" Андрея Смирнова и заканчивая "Смертью Сталина"
Армандо Ианнуччи. Дальше мой стеклянный шар, предсказывающий будущее, пока не видит)))
Колокол 28.11.2023 22:59 Заявить о нарушении