Ботинки классификации

"...Первым действием учителя является внушить ему идею, что знакомый нам мир является только видимостью, описанием мира. Каждое усилие учителя направлено на то, чтобы доказать это своему ученику. Но принять эту идею является самой трудной вещью на свете. Мы полностью захвачены своим частным взглядом на мир, и это заставляет нас чувствовать и действовать так, как если бы мы знали о мире все. Учитель с самого первого своего действия направлен на то, чтобы остановить этот взгляд", — так недвусмысленно объясняет действия учителя индеец дон Хуан Матус, персонаж книги Карлоса Кастанеды "Сказки о силе".

Все так. Поэтому многие, которые как бы встают на путь поиска истины, с некоторых пор начинают твердо придерживаться взгляда на весь земной мир как нереальный, как на иллюзию, игру Мары или Лилы (в зависимости от традиций ученичества).

Естественно, объявляется нереальным и разум со всеми его классификациями, науками, техникой. Все социальные ценности, различного рода философии и убеждения, традиции и привычные культурные ритуалы подвергаются обесцениванию, как совершенно не заслуживающие внимания, поскольку "все иллюзорно" и "туфта".

Можно, конечно, сказать, что "все иллюзорно и ложно", кроме "наполненных подлинным смыслом" текстов такого-то и такого-то гуру или мастера. Но следует учитывать один нюанс: когда отрицаешь существование чего-либо, то автоматически утверждаешь своим отрицанием факт его бытия. Невозможно отрицать то, чего не существует: поскольку о том, что на самом деле не существует даже мысли не появится ни у кого никаким образом. Подлинно несуществующее невозможно зафиксировать сознанием именно в силу его несуществования. Все, что фиксируется умом, чувством, ощущениями, либо каким-либо другим способом — уже существует по определению.

Та же материя существует. Например, как абстракция. И она истинна, как и классификации, как и концепции. Это нормальные и полезные для понимания истины вещи, не надо их куда-то отбрасывать, как советуют некоторые "учителя". Наоборот, их надо изучать, ими нужно учиться пользоваться.

Тот же Аристотель — один из отцов классификаций, без сомнений в одном ряду с Иисусом и Платоном. Классификация есть такой же Бог, как и все остальное. В понятии числа уже заложена классификация. В понятии Троицы — уже классификация. СатЧитАнанда — классификация чистой воды!

Классификация — один из перводвигателей науки и техники, инженерии и философии, искусства и обучения.

Просто к ней с умом и любовью надо относиться. Даже если это не твой основной инструмент.

Классификация, по сути, и есть любовь, которая всех по полочкам бытия раскидывает и расфасовывает. И обратно собирает. Вдох и выдох. Вдох и выдох.

Классификация, по сути, это и есть материя, главная ее функция.

Реальностей много. И только потому, что их много, реальность одна-единая.

Часто говорят — "одно зеркало отражает другое". Да вот. Зеркало смотрит в Зеркало, находясь в Зеркале. Истина и есть Зеркало. И ничего, кроме Зеркала. Как бы всё так.

Но вот теперь подставьте любое слово вместо "Зеркала". Хотя бы "Ботинок". Например: "Ботинок надел Ботинок, находясь в Ботинке..." Эффект будет уже другой. Но суть та же останется. Для людей просто подбираются такие словечки, чтобы уж совсем сумасшедшими не показаться. Но с другой стороны, универсальный мастер в идеале и старается подбирать те слова, которые соответствовали бы контексту ученика. Для одного ученика "ботинок" будет уместен, для другого "единое", для третьего "формула", для четвертого "любовь", для пятого  "классификация", для шестого "высшее Я", для седьмого "инопланетяне". Универсальный мастер в этом контексте и есть сам Бог, который и подсовывает "ключевые слова" к своим "чадам".

Мир таков как есть, не грязен и не не грязен, не иллюзорен и не не иллюзорен. Он более чем достоин нашего внимания и нашей заботы, поскольку является частью нас, как и мы — частью мира.

Уважайте ботинки, их ведь опять надевают, когда снова выходят в свет.

г.Нур-Султан, 31.01.2022 г.


Рецензии