Группа Дятлова языческая ритуальная казнь

моя статья о самой обсуждаемой тайне XX века

Начну с того что рядом с пешим маршрутом группы Игоря Дятлова («Госи» как его звали друзья и знакомые) никаких других тургрупп просто не было. Они, участники тургруппы Дятлова, были первопроходцами, шли оленьими тропами охотников манси на данной территории, т.е. горы Холатчахль (священная «Гора мертвецов») и территории ведущей к ней (горе) вдоль реки Ауспия, левый берег которой был священным у народа манси и чужакам, а тем более женщинам туда вход был категорически запрещен. Там же по пути к горе располагалась сакральная пещера, очевидно с захоронением шамана из рода Бахтияровых.

Охотники из этого клана преследовали группу, наблюдали за их поведением (это видно на заднем плане фотографий туристов), но не вступали в контакты, пока «дятловцы», а именно Рустем Слободин, Семен Золотарёв, Николай Тибо-Бриньоль, Люда Дубинина и Игорь Дятлов не разграбили их священную пещеру (Зина Колмогорова, Саша Колеватов, Юрий Кривонищенко и Юрий Дорошенко ждали их не месте стоянки). Они вынесли оттуда куски золота и платины и украшение, которое подарили Люде Дубининой, повесившей его на шею.

Такое поведение охотники манси простить не могли, они пригрозили им расправой, если они не вернут взятое и  не повернут обратно домой. На что «дятловцы» ввязались в драку (у Рустема Слободина сбитая кожа на костяшках рук зарубцевалась за пару дней до гибели). Выходит драка состоялась 29 января, а в ночь с 1-2 февраля гибель. Манси также получили отпор и от вооруженного пистолетом «ТТ» Золотарёва. Далее охотники, не рискнув применить ружья, отправились за подкреплением и шаманом к ближайшей юрте остяков. Там же было принято решение наказать смертью чужаков, посмевших осквернить своим присутствием их языческую святыню.

Игорь Дятлов был талантливым студентом, без пяти минут инженером, разрабатывал датчики для ракет с ядерными боеголовками, очевидно, сотрудничал с КГБ или был просто на подписке о неразглашении это факт. Драгметаллы, используемые в таких приборах, тем более золото и платину в СССР достать в 1959 году было невозможно. Он знал о захоронениях манси, обустроенных под лабазы (продсклады охотников) и о наличии пещеры манси с запасами ценных вещей, в том числе из драгметаллов. Поэтому и выбрал этот непроходимый ранее никем сложный маршрут. Гора Отортен была только предлогом, официальной целью туристического похода.

Фигура Семена (Александра) Золотарева еще более интересная. Он был 38-летним фронтовиком и секретным агентом КГБ, а именно инструктором по физподготовке диверсантов (туристов). По линии госбезопасноти был прикомадирован в качестве турпроводника/инструктора в помощь группе Игоря Дятлова. Явно имел диверсионную подготовку. Опекал в походе студентов и молодых туристов. Но имел четкую миссию следить за их каждым шагом и по возращении дать подробный отчет. О применение приборов для измерения радиационного фона, о различных находках и подробном маршруте движения группы.

С задачей Золотарев практически справился, ведь он единственный кто выжил (помимо Юрия Юдина испуганно сошедшего с маршрута) в той вьюге и сумел уйти от шамана и охотников манси, благодаря своей диверсионной подготовке он вышел лесными тропами к ближайшей железнодорожной ветки и сел на товарный поезд, вероятно доставлявший лес в Ивдель. Со сном бороться ему помогали специальные психотропные средства. Поскольку если бы в дороге он заснул в лесу, то быстро бы замерз.

Семен Золотарев в ночь убийства группы был дежурным по палатке и, видимо, покинул пост, отправился в лабаз. В это время манси, подготовили у высокого кедра все необходимое для ритуального убийства туристов. Обломали ветки для ритуального костра, на кедре начертили изображение своего божества, которое после обмазали кровью первых жертв, Юрия Кривонищенко и Юрия Дорошенко, найденных в обнимку у костра. Охотники соорудили настил для остальных жертв. Далее манси поднялись к палатке, где все спали, занесли туда специальный рог с подожженными ядовитыми травами, чтобы одурманить жертв и минимизировать их сопротивление. У пострадавших была рвота, задержка мочи (полные мочевые пузыри при вксрытии), головокружение, ожоги слизистых глаз и затрудненное дыхание.

Туристы, отравленные едким дымом "дурман-травы" разрезали палатку. Под стволами охотничьих ружей, манси приказали полураздетым и полуразутым туристам спуститься к высокому кедру, охотники-манси и остяки использовали легкие лыжи подбитые оленьими шкурами, и не оставлявшими четких следов. Поэтому от палатки до кедра насчитаны следы восьмерых человек, вместо девяти и никаких более. У кедра двоих они сразу связали, самых крепких способных дать отпор, Юрия Кривонищенко и самого высокого Юрия Дорошенко и разожгли костер, их убивали прикладами ружей и ритуальным ножом. На крики и разожженный костер мог прибыть Золотарев (но девятых следов ног не было), в любом случае началась перепалка, когда туристы от холода пришли в себя от отравления. В результате которой они разбились на две группы, Дятлов, Колмогорова и Слободин направились по склону назад к палатке, их быстро нагнали охотники и придушили, придушенные они с разбитыми носами и ссадинами на руках замерзли в снегу на склоне горы Холатчахль. Экспертиза скрыла следы странгуляционой борозды у трупов, но они видны на снимках первых поисковиков. Манси не обнаружили у них предметов из пещеры, часть которых находилась уже у Золотарева.

Тогда охотники нагнали вторую часть группы, которая добралась до настила. Там с ними и расправились манси с помощью прикладов своих ружей,а шаман с помощью деревянного молота нанесли смертельные удары в височную часть головы Николаю Тибо-Бриньолю, Александру Колеватову. Наибольшим мучениям подверглась Люда Дубинина, при жизни ей сломали грудную клетку, выколи глаза и вырвали язык, поскольку у нее на шее было украшение из священной пещеры манси. Эти жертвы они сбросили в ручей, поэтому их нашли только весной, в мае, когда сошли снега.

Заключительным этапом ритуальной казни – а это именно казнь, т.е. наказание за осквернение веры и священных мест народа манси, было съедение языка шаманом возле костра. Каннибализм имел сакральное значение, так чтобы жертва даже на том свете предстала пред Богом немая и слепая.

Золотарев в это время убыл к лабазу, где взял лыжи, провизию, аптечку, золотые и платиновые пластины, добытые из пещеры и направился на юг, юго-восток через леса к ближайшей железнодорожной ветки. Помочь своим туристам он не мог уже ничем, у него закончили патроны. Он спасал свою жизнь и выполнял вышеописанное мной задание КГБ.

Девятый труп при обнаружении в мае был сильно обезображен и мало чем походил на Семена Золотарева. Это был подброшённый труп вероятно одного из охотников или бывшего зэка  с наколкой "1921" (год рождения). При проведении в 2018 году эксгумации и ДНК-экспертизы тела в могиле Золотарева с его родной сестрой, родство не подтвердилось.

Не вызывает сомнений тот факт, что в первый месяц расследования у прокуратуры Ивделя Сведловкой области самой вероятной версией гибели тургруппы Дятлова было убийство, совершенное охотниками народа манси. Это первоначально подтверждали устные показания манси из рода Куриковых, указывающих на охотников Бахтияровых известного шаманского рода. Манси из рода Бахтияровых путались в свидетельских показаниях.

В заключении скажу, основные материалы дела были засекречены, а расследование курировалось сотрудниками КГБ. И не только потому, что в походе принимал участие секретный сотрудник госбезопасности. Правительство боялось социальной напряженности, общественных волнений на национальной почве, грозивших расправой над малым народом, виновным в ритуальном зверском убийстве туристов шаманом и охотниками манси. Прецедент народных волнений был в Чечне в августе 1958 года, когда убили русского парня рабочего химзавода Степашина, то несколько тысяч людей во время общественной панихиды поднялись на горцев в отмщение за своего… В результате погромы 10тыс. восставших приняли не только античеченский, но и антисоветский характер. Хотя виновные понесли наказание, один чеченец расстрелян, другой получил 10 лет лишения свободы, социальная напряжённость в Грозном и регионе сохранялась.


PS: Итак язычество, и в частности его разновидность шаманизм у народов манси, как религиозное верование признается христианством и в частности нашим Патриархом РПЦ поклонением тёмным силам, то есть одним из проявлений сатанизма. А в Новом Завете сказано - "Всякий, кто не исповедует Иисуса Христа Богом во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста", (1 Послание от Иоанна Глава 4:3-4)


Список интересных статей по теме

http:// samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-2docxshtml.shtml Дмитриевская Е., Саша Ветер: Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова. 1959 год.

ТАЙНА ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА: ОНИ РАЗГРАБИЛИ СВЯЩЕННОЕ МЕСТО

Перевал Дятлова. Кровавое жертвоприношение фанатиков неведомого культа

https://taina.li/forum/index.php?topic=1043.0

страшная загадка гибели группы Дятлова

https://aftershock.news/?q=node/946832&full Перевал Дятлова - никакой тайны


Рецензии
Ну пересказал мою версию близко к оригиналу с небольшими изменениями.

Хорошо хоть ссылку дал на первоисточник вдохновения.

1. Чем жертвоприношение отличается от наказания?
2. Что является субъектом жертвоприношения ?
3. Откуда данные что Дятлов знал про пещеру ? Ссылку дайте на УД или другой источник.
4. Украшение на Люде это выдумка без доказательства
Не связанная с убийством
5. У манси был молот ? Или вы так аккуратно назвали кедровую колотушку ? Это ритуальный предмет ? Чем отличается ритуальный предмет от не ритуального ? Его атрибуты
?

Елена Дмитриевская   12.03.2023 19:15     Заявить о нарушении
Всякая версия имеет право на существование, я выразил свою версию в соответствии с элементарной логикой и анализом фактов, экспертиз, слухов современников тех событий, записей дневника Колмогоровой, фотографий дятловцев и пр. Не забывайте многие материалы засекречены архивами КГБ. Это во-первых, все взаимосвязано кто больше осквернил землю манси (Дубинина) - тот больше пострадал (вырван и съеден язык), развивайте логику;)

Во-вторых, советую ознакомиться подробней с версией коренного уральца Дмитрия Киреева о Вогульском молоте, он же колотушка - называйте как вашей душе угодно, (как у Шекспира - роза пахнет розой хоть назови ее так, хоть нет) ссылки не даю - Яндекс в помощь.

В-третьих, если вы такой научный буквоед, то должны знать что тогда кедр нельзя называть кедром это сосна, которая указом Петра I стала так именоваться, поскольку истинный кедр в суровых условиях нежизнеспособен.

И, наконец, чтоб разобраться досконально с понятиями и терминами: наказание-жертвоприношение, ритуальный-неритуальный и пр., ознакомьтесь с "Методикой расследования ритуальных убийств", чтоб не задавать элементарных вопросов по криминалистике.)

Я в свою очередь человек православный, общаюсь только с верующими, к тому же на научность не претендую и ничего доказывать документально не обязан:))

Медведев Павел Михайлович   14.03.2023 09:38   Заявить о нарушении
То есть Вы мне, Елене Дмитриевской, автору версии ритуального убийства, ссылку на которую вы указываете, будете советовать мне прочитать себя и ознакомиться со своими же источниками ?Забавно. С Дмитрием Киреевым я знакома его версия с колотушкой высмеяна Тумановым. На вопросы, которые я задала вам для уточнения ваших познаний вы не ответили.Все познания не ваши, а компиляция чужих трудов не самая удачная.

Елена Дмитриевская   14.03.2023 10:16   Заявить о нарушении
Вот правильно, перешли на "Вы" я же с вами на брудершафт не пил, детей не крестил)). Может Вы и раньше меня статью про ритуальное убийство Есенина написали? Значит, Вы автор версии Киреева и даже пособия "Методики изучения ритуальных убийств", а я думал автор Холопов... Простите "Ваше академическое величество", с таким самомнением нужно в Академики наук или хотя бы профессора документы подавать:))

Медведев Павел Михайлович   14.03.2023 10:27   Заявить о нарушении
А мы с вами разве здесь Есенина обсуждаем ? Автор версии Киреева- Киреев. На его колотушечные открытия я вроде не претендовала. Просто видно, что вы не разбираетесь в ритуалах манси как и Киреев, а колотушку его в свою статейку ввернули. Ну что ж расскажу сообществу про православного компилятора чужих версий . Вы не одиноки в своей вторичности.

Елена Дмитриевская   14.03.2023 10:46   Заявить о нарушении
Елена, вижу Вас так задела моя статья-эссе, я не претендую на первооткрывателя и научность доказательств, но свои нюансы внёс, да и потом ссылку дал на вашу статью, в чем проблема, вы не хотите меня Услышать:)

Медведев Павел Михайлович   14.03.2023 10:51   Заявить о нарушении
Да тут две стороны. Ссылка есть и это хорошо. Просто когда читаешь хочется поправить , вам бы тоже хотелось. И хочется чтоб в случае, если вам придется оппонировать читателям, вы бы тоже смогли отвечать на массу неудобных вопросов которые вам будут задавать. Потом есть факты, а есть предположения, которые не обоснованы ничем. У меня они есть тоже, но я их сразу помечаю как предположения. У Киреева колотушка ( вам надо было написать колотушка, так как молота у манси нет в принципе, они не земледельцы )просто тупо подошла по размеру предполагаемого орудия применительно к травмам, но если вы говорите о ритуале, то это не ритуальный предмет, профанный.И ему и вам надо искать ритуал в котором она применялась бы. Но я не нашла. Я нашла другое. Да, и манси никогда не разводят костер с помощью кедровых веток.

Елена Дмитриевская   14.03.2023 11:21   Заявить о нарушении
Правильно, у иудеев именно ритуальный нож-шильце, которым они режут голову петуху, принося его как искупительную жертву, а колотушка это бытовой предмет, но разве только им они причиняли особые мучения характерные для ритуального убийства? Язык ведь вырезали ножом или его скорее выдернули у Дубининой и цель не только причинить мучения жертве, но и мотив на религиозной почве характерные признаки такого убийства. А ветки они обломали на кедре, но могли не использовать для костра, сырые ветки сосны попробуйте как горят, не особо. Это тоже мои доводы, предположения)

Медведев Павел Михайлович   14.03.2023 12:13   Заявить о нарушении
Как быть с тем, что труп Гены был найден в одежде Золотарёва?

Вячеслав Дмитриев   11.12.2023 00:55   Заявить о нарушении