Йога общества. К чему идем

Первый уровень государственного жития — это всегда ситуация экзистенциального выживания. Жесткость, даже армейская, она нужна, когда речь идет о выживании, когда есть угроза существованию того же государства как такового, угроза распада культурных традиций. И только когда преодолена экстремальная ситуация (обусловленная как внешними, так и внутренними обстоятельствами), государство может вздохнуть свободно и "отпускать вожжи".

Второй уровень общественного жития проявляется с ростом количества "стад овец". В этот момент экономика идет в рост, также и свобод вроде как больше появляется. Все идет естественным путем. Но также растет число разного рода непониманий между различными группами общественного влияния, начинается этап бурного роста самых различных форм экономических и общественных активностей.

Третий уровень снова говорит о жесткости, когда речь идет о появлении структур управления, различного рода иерархий, которые начинают заниматься охраной, сохранением и распределением экономических и прочих благ общества. В идеале на этой стадии также происходит распространение автоматизации производства, оптимизируются алгоритмы, рациональное мышление становится господствующим в обществе, возникают как четкое понимание прав конкретных групп и индивидуума, так и максимальная адаптация законодательства и всей правовой системы государства под социокультурную специфику конкретного общества.

Четвертый, следующий этап, к реализации которого только-только приступают пока только некоторые из так называемых развитых стран, это своего рода этап социальной любви государства к своим гражданам. Выражается это в намерениях ввести базовые соцвыплаты, сократить рабочий день до четырех часов и прочие блага.

Пятый этап подразумевает глубокое освоение гражданами различных форм общественного взаимодействия, виртуозная работа с обществом и гражданами государственных институтов власти. Некий пример, правда узкого формата, именно таких взаимоотношений нам дает нынешняя Эстония, чрезвычайно мощно продвинувшаяся по пути развитию форм взаимодействия граждан с электронным правительством.

Шестой этап. Следующий уровень взаимодействия является фактически философическим, синкретическим. Когда государство и гражданин уравниваются в правах. И даже один гражданин имеет решающий голос в решении целого ряда государственных решений. Фактически внедрена прямая демократия с использованием политического брокерства в виде партий и прочих общественных организаций. А если гражданин со своей электронно-цифровой подписью не хочет принимать участие в законотворческом процессе, то он мог бы передать на договорной основе право законотворца институту политических брокеров, в роли которых могут как раз-таки выступать партии и иные экспертные ассоциации. Чуете разницу? То ли ты просто "голос" отдаешь, то ли конкретный индивидуальный договор заключаешь с сохранением права его расторгнуть в любой момент! Именно такое радикальное сокращение временного лага, когда не надо ждать целых четыре года, чтобы передать право законотворца другому, более отвечающему чаяниям гражданина эксперту — вот такая чисто техническая мера и уничтожит на корню всю тягу к митингам, поскольку они станут просто ненужными.

Плюс будет внедрен институт интегрированных социальных рейтингов, когда необходимость в дипломах и резюме отпадет: при устройстве на работу будут интересоваться той частью интегрированного рейтинга, где будет представлена информация по компетенциям, которая будет собираться с рождения до смерти. С помощью постоянно законодательно корректируемых критериев деятельность, вся жизнь граждан будет непрестанно оцениваться и сводиться в единый рейтинг с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. Благодаря этому рейтингу полностью отпадет нужда и в выборах как необходимом атрибуте демократии: на конкурс по занятию должности как президента, так и министров будет автоматически подбираться узкий круг лиц, объективно подходящих по уровню своего рейтинга. Между ними будет просто устраиваться небольшой конкурс и выбираться достойный, согласно меритократическим принципам.

Седьмой этап. Мистическая смерть. Государство как форма общественного устройства отмирает. Распри между народами мира уходят в небытие. Воцаряется общепланетарное братство по "Розе Мира" Даниила Андреева. Эпоха этого братства продлится как "золотой век" человечества с невиданным дотоле и мощнейшим расцветом культуры, этики, искусства, науки и техники. Однако в последних его десятилетиях произойдет мягкий, чисто демократический захват власти гениальнейшим из гениальнейших людей — Антихристом, который окончательно и красиво разрешит все имеющиеся социальные и экономические проблемы на территории всей Земли. Затем наступит стремительное ужесточение его единоличной и античеловеческой власти, а потом, через несколько десятилетий, неожиданное и катастрофическое падение его сверхтоталитарного режима.

Восьмой этап. Новое человечество, лучистое по сути. Рай на Земле. Это то человечество, про которое говорят все религии, которое назвал лучистым Константин Циолковский. По Шри Ауробиндо, да и по Даниилу Андрееву, оно наступит, примерно, лет через триста. И да, у человека (по Ауробиндо) будет отсутствовать желудочно-кишечный тракт, из отсутствия необходимости. Питание человеческие клетки научатся получать напрямую из окружающей среды.

Вот, примерно, такая картина. Сказка, да? :)

г.Нур-Султан, 07.02.2022г.


Рецензии