гость на странице

от Ивана Иванова Севастопольского
предисловие ко второму тому 15-й книги

Эпиграф ко второй книге
   Перечитав многие из книг Ивана Добра, с первого взгляда, можно бы и подумать о том, - что вот он -  не-примиримый русофил по отношению ко всему сущему и не сущему...  Вот ТАК - Иван Добр и позитивен. - Добро-порядочностью, миролюбием - когда к русскому миру от-носятся хорошо. - Вот ТАК он отражает атаки на русский мир - лоб в лоб, если к русскому миру относятся отрица-тельно, нападают на русский мир, объявляют ему войну (на суше и на море, и в космосе, и в медиа пространст-ве).... И даже, когда этот автор, как всем кажется, - «включает» дипломатию, - то это - только на время перестроения сил русского мира перед неминуемой активной фазой его защиты. Хотя и актов миролюбия достаточно, - тематических. Где акт миролюбия - это и обращение к оперно балетной мировой культуре. И предложение - к началу позитивного диалога хотя бы на этом поле... Между кем? Конечно между русским многонациональным миром и теми, кто, в том числе и в литературе, (а вообще - «во всем спектре противостояния») объявил «политику сдерживания России», - как это лицемерно ни звучит. И как это ни опасно для мира всей планеты. Где русская литература - это не только язык диалога и «партнёрский» - априори. Но и язык ответно встречных технологий в защите русского мира. (стр.53 «Вы - Мастеру, а не Маэстро - «от-ветка»,) - Русского многонационального мира, имеющего в активе сотни наций, культур, и общую историю... В ко-торой Иван Добр... не первый, кто применил русскую ли-тературу - оружием против холодной войны (гибридной, гендерной и т.д..) горячей войны - которые, все, ведутся против России. - (стр.64 - «Не для того, чтоб медленно душили Мою страну, «зелёной» из элит, Традиции суво-ровские живы; Алтайский саммит с миром говорит»). По-просту говоря - писатель - сын своего многонационально-го народа, - политически грамотного и хорошо образован-ного (стр.64 «Не смейте слово русское поганить. Семь шкур с России загодя содрав».). - Несмотря на то, что и в этом направлении против России объявлен настоящий «крестовый поход». Крестовый поход - против христиан-ской и мусульманской, и многоисповедальной страны. Об этом литературный материал и в настоящей книге, - во 2-м томе двухтомника «Посвящения Михайловскому теат-ру» и одной из его солисток, - выдающемуся мировому голосу. Где все уважительные к нему обращения - повод поговорить о вечных ценностях русского многонацио-нального  мира. Или каких - то его исторических момен-тах (стр.67 «И только в маленькую прорезь Посыл Служе-ния мессийного «Курсировал «венгерский поезд» Балет ансамбля Моисеева.»). О наших чаяниях, о перспективах развития, экономического, культурного, военнополитиче-ского. О российской, советской истории. О светлых пе-риодах развития и трудностях. О периодах геноцида 20, 21 веков на постимперском российском пространстве (стр.76 «Где не дождётся тебя зорюшка, Среди нарезан-ных границ, И твои тряпки с кухней Золушки, И бал, и лучший в мире принц?»). Разрушительных потерях пере-житых многонациональным народом Российской Импе-рии, Советского Союза, послепутчевой России, СНГ. - Несколько раз была полуразрушена их экономика. Дегра-дировали классы. (стр.90 «Но мы, пройдя сквозь этот опыт, Неужто - смут не избежим?») А лучшие мозги - до сих пор вывозятся на любых условиях, - лишь бы осла-бить российские институты. Уменьшить их потенциал. И в книге об этом тоже неоднократно говорится... - О том, как сначала был разрушен класс крестьян. Потом колхоз-ные сообщества. Промышленные районы. - Разрушены эффективнее, чем в годы  войн... (стр. 377 - «На Совет-ские заводы... И колхозы безымянны,... »). Как без «большой» войны - многие мужчины - погибли в междусобицах или под гнётом безработицы и в безысходности 90-х... (стр.422  «Кому - что хапнуть, и губа не дура: Республик всех - и мощи, и «мослы» - Кого - как дерьмократия надула, Осталась только абривиатура: «Возьмёте - сколько можно унести».) Незамечаемо... глумливо... трагично.... Как прошла настоящая охота и торговля молодыми русскими женщинами в смутах 90-х годов.. Как ослабливался генофонд некогда великой из земных (а скорее всего и космических) наций. Жаль, что об всём этом мало упоминается в мировой литературе. Но пишет, хотя это и не по тематике названия книги, - Иван Добр (Олег Альбертович Ковальский, по его утверждению, (стр. 305 - 1 тома 15-й книги «Вроде бы были (слухом – казались?) Пашни, угодья, замки, герба… (В ту «Перестройку»… – какая там «зависть»…) - русский дворянин по происхождениям матери и отца, - волей трагических судеб, - многие потомки  которых погибли, были вынуждены покинуть Россию во времена Русского Исхода, - потом, как оказалось, - навсегда.). Но семья сохранила инженерные и военные традиции. В семье Ивана Добра (О.А. Ковальского) в каждом поколении - продолжались и литературные традиции. Кто - то писал книги престижа - одну, две. Кто - то, как Иван Добр - больше. - И в царские времена. И в советские. И в нынешние. А если говорить о военных традициях, - от книги к книге, настоящий автор останавливается на се-мейных военных историях. - Дядя Ивана Добра, во второ-ую мировую войну, - был командиром отделения разведки и дошёл до Берлина в 1945 году. Один из его дедов - был замкомполка Т-34 - победил четыре войны, а отец И. Добра - был военным специалистом на Ближнем Востоке. Сам И.Добр - служил на Черноморском и Северном флоте. А с конца 20 века и в 21-м -  служат ещё и книги Ивана Добра. Наверное, никого из читающей русскоязычной публики, - не смутят ни факты, ни парадигмы, - что и добро, и война - и в литературном творчестве, и в российской истории - бок о бок. Добро и на войне есть (стр. 419 «Россия - есть, была и будет вечно», - Как утро на востоке. Как Земля... А антифлаг, запомнится, конечно, Холодным гневом сдержанным знобя...»). А в мире - добро до момента, - пока не сталкивается с непримиримой русофобией, пока не обна-ружит любые антироссийские проекты, которыми так «популярен», - как современный, так и «мир» вчерашней «ДЕ <МОНО> КРАТИИ» - объединённой Европы и Аме-рики. (стр.92 «И так Давосы и ООНы Не исповедывались как бы... А ты повесил миллионы Убитых на остатки кар-мы...») И мир де<рь>мократии Европы и Америки (а на-стоящей ДЕМОКРАТИИ, как признаются политтехно-логи «Евроамерики» - и не бывает...). А те, что «есть» - позволяют - как раковыми опухолями - зарастать американскими  военными базами всей планете. Что отнюдь не способствуют развитию любой демократии... Но думают поддерживать «мир» элитодемократий - соединяющих усилия и тотализирующий весь мир против России - только с однй целью - (и об этом пишется в настоящей книге) получить её от предателей СССР - колонией ещё в 1991 году, продолжать высасывать ресурсы, обскровливая её. Но  есть и здоровые силы России, которые вкладывают свою прибыль через свои медиа и военные, и экономические проекты, из уже беднеющей ресурсами планеты в Россию. - Развивая собственную страну, её экономику, культуру, инфраструктуру, а не мировые макрокластеры за  преде-лами Российской Федерации. - Поскольку СССР, посту-пил политически близоруко. - И, с благородной (на пер-вый взгляд) целью проведения глубоких планетарных ре-форм, предложил - США и Западному миру - объединить общие силы на этом поприще (стр.396 «500 страниц  ус-тупок в США»). Идя на односторонние уступки во всей областях планетарного построения (СССР тогда превос-ходил в своём развитии США - с отставанием США на 10-15 лет во многих областях развития, прежде всего  военной науки, военнопромышленного комплекса). - Теперь Россия пытается устранять последствия (и об этом тоже пишется в настоящей книге) такой близорукой политики, а где и предательств руководства нашей страны 80-х, 90-х годов... Конечно, вышеупомянутыми односторонними уступками со стороны СССР, а потом Российской Федерации - воспользовались и США, и весь мир. (Когда - то, наверное, индейцы Северной  Америки - делали, аналогичные своему времени, - односторонние уступки - молодому англосаксонскому государствообразующему проекту - США, но индейцам - простительно. Не знали политэкономии...). А ведь - и теперь, и всегда - сами эти антироссийские «силы», - да и не только антироссийские, -  исповедывали и исповедуют войну против всех, которая идёт, - то мирными средствами, то в открытых военных конфликтах (как когда - то с североамериканскими индейцами). И эти «силы» - ни в какую демократию не верящие - рвутся к мировому господству, (- как это и делали - и теперь, и всегда...). И (об этом есть литературная информация в настоящем томе) понимают только один язык... - Диалог с ними позиции силы. А все их арессивные «ин-теркультуры» - если понимают, что могут быть гаранти-рованно уничтожены в прямом военном столкновении, - продолжают свои «военные действия» в медиа простран-стве, в «научнообразующемся мировом кластере» и, во-обще, везде - везде (и об этом - литературная информация во  2-м томе). И, как и всегда, - эти анироссийские силы исповедывают своё превосходство (конечно ложное) как сверхзадачу и через ТАКУЮ свою «культуру» и «искус-ство» уже давно пытаются управлять миром. - На деле же - уничтожать его, чему служит доказательством - и Первая мировая война, и вторая, и - сейчас, - третья, А в 19 веке - «нулевая». Говоря обо всём кратко, без цитат, - но словами многих, кому здесь, в этом 2-м томе, посвящены стихи - есть, несколько короткие обращения: к А.Б.Шафран, Д.Е.Куликову, В,Р.Соловьёву, С.А.Михееву, а также Сергиенко, Евстафьеву, Прокопенко, Дробницкому, Сатановскому и другим культурологам, журналистам, политологам, историкам, философам поддерживающим русскую, пророссийскую патриотическую платформу, - так настоящая книга выражает позицию русского мира. - В том числе и литературное доказательство того, что русский мир - неизбежно будет побеждать западный. Где,  конечно, появление такого автора, как Иван Добр, - исторически предопределено. Как - и появление Шафран, Куликова, Соловьёва, Михеева, и т.д.. И так, как появление - ве-ликих и уже ставших  Богами мировой литературы и пре-жде всего русской с Советской - Роберта Рождественско-го, Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Твардов-ского, Асадова, Дементьева и более ранних классиков, - каждого их поколения, - в свой срок и со своими задача-ми. Мы имеем в виду всех - всех и не названных здесь, но подразумевающихся. - Где Иван Добр - не просто один из их последовательных учеников,  - и до этого двутомника, - автор 14-ти томов посвящения культуре развивающейся России. Но и, с течением быстро идущих времён, - уже и учитель нового поколения такой литературы. - Суть кото-рой - требование времени. И требование литературного языка своего времени. (Говорю это, как автор немногих книг - и один из благодарных учеников Ивана Д,). И, по-вторившись, - о 2-м томе настоящего «посвящения Ми-хайловскому театру и сопрано С.В. Москаленко»: - этим изданием представлено краткое и стандартно - символич-ное  обращение - не к конкретному театру и одному из его ярчайших голосов. - А ко всей стране - в очередном испытании, в котором мы сейчас находимся. И которое мы, конечно, выдержим. Как выдерживали всегда и все наши испытания. Побеждая во всех войнах, начиная с открыто развязанных против нас, до, - всегда ведущихся скрытых против России войн. - Мы и сейчас победим так, как мы побеждали во всех главных войнах. С учётом ошибок, таких, например, как - почему были - не на нужном этапе завершены Русско - японская война, 1-я Мировая война... Тут Иван Добр всегда настаивает на том, что в 1905 году войну мы могли вообще не начинать. России - от Японии было предложение о разделе Кореи и части Китая. И Иван Добр твёрдо придерживается позиции, что в начале прошлого века нам не надо было ввязываться - ни в русско-японскую войну, ни в 1-ю мировую. А все свои усилия и ресурсы Россия должна была (как и сейчас) бросить на освоение уже имеющихся территорий. - Обширных пространств Зауралья. Камчатки, Чукотки, Приморского края... Нашей части средней Азии. - Что мы сейчас и делаем (не отвечаем ни на какие провокации, которые позволили бы втянуть нас в «горячую» часть третьей мировой войны). И к этой теме, и в 1-м, и 2-м томе, периодически, обращается Иван Добр. - Акцентируя внимание читательской аудитории на том, что позиция России в современный исторический период времени, когда она акцентирует ресурсы и силы на развитии восточной половины Российской Федерации - верна. А умение не поддаваться на внешние провокации и принимать правильные решения - 
и в интересах государственных, а не сиюминутных - оли-гархических, всегда - своевременны. Но хотелось бы на-стоящую книгу, - 2-й её том, и покритиковать в некратком содержании. В неэкономности литературного языка. А также в зашоренности одними и теми же литературными приёмами так, что хочется надеяться на то, что в следующих своих книгах Иван Добр будет и лучше писать, и исправит нынешние недостатки. В очередной попытке создания книги второй и всего этого двухтомника, как и других предыдущих, а не их черновиков, в нынешнем варианте... Где настоящий автор грешит неуклюжестью языка. А иногда и примитивнстью. Говорят, когда - то, Иван Добр, - был военным. Механиком. А отслужив, - понял, что война  против постсоветского пространства будет развиваться в медиа пространстве - продолжил Служение по принципу, - по его же словам, «что зря жрать пенсию - служить надо продолжать...». По этой же причине, по слухам, неоднократно откладывал и сроки давно принятого решения - стать Священнослужителем Русской Право-славной Церкви. - Полагая, что невозможно совмещать молитвы о всепрощении и любви ко всем - вместе с теми, - кто неоднократно пытается уничтожить русский мир и многоязычную русскую культуру. - развивая ну просто  глобальное противостояние с Россией. С той же целью, с которой шли на Россию и Наполеон, и Гитлер, а сейчас - какое - то там «мировое правительство», - пытаясь столк-нуть в прямом военном противостояниии с Россией - кого угодно. И уже столкнуло в гибриной войне - Россию и США... (А США попытались поссорить Россию и Китай). Ну, в общем, есть о чём писать русской литературе. - О предстоящей «горячей» войне, которой не хочет ни Рос-сия, ни народы Украины, ни любой из постсоветских на-родов. - США продолают настаивать на войне...  Хотя есть и другая Америка (Фолкнер и Хемингуей, например, или многие представители музыкальной американской культуры, простые американцы, рабочие, фермеры не зарабатыающие на войне). Так же, как есть и другая Европа (Томас Манн и Висент Экзюпери, Бах и Бетховен, Кант и Хайдеггер, миллионы известных и простых людей, - которые не хотят воевать по указке тех, кто хочет ещё больше денег... ещё больше власти). Хорошие люди не захотят быть сообщниками войны против России, с помошью которых США пытаются искать выход из глобального кризиса. Но и хорошие люди могу быть втянуты в войну... и замахнуться на Бога, и подвергнуть планету опасности  самоуничтожения... в военном ядерном конфликте... - И об этом тоже пишет Иван Добр. - Русская литература и как и праведная молитва, и как оружие... Не без подставления щёк для бития, как это пока было из книг в книгу. но без «односторонних разоружений»... и без  ухода из Европы... За которую бьётся русская литература. В настоящее время автор Иван Добр пишет несколько книг. - Несколько посвящений общей культуре с нашим военно-политическим союзником - «Посвящения ... театрам и со-листам...» из Китая, Казахстана, Киргизстана, Армении из  других наших стран - друзей. В серии ближайших посвящённий русской культуре: «Посвящение ГАБТ и солистке Светлане Захаровой», «Посвящение МАМТ и солистке ...», посвящения другим российским, в том числе и русским драмматическим театрам и их солистам. В связи с неимением времени на литературную прозу, автор, по его словам окончательно отказался от «Прогулок по Третьему Риму пешком и в письмах». И даже сжёг все черновики, чтобы не передумать. Но это уже не по теме предисловия.
      Крымский писатель Иван Иванов - Севастопольский 06.02.2022


Рецензии