Мини-сборник Бормотания
Давно хочу открыть обсуждения высокой поэзии. Я употребляю этот термин исключительно в связи с историческим делением трагедии и комедии на высокий и низкий жанры, соответственно. Меня всегда тревожил вопрос: Почему тяжелые эмоции имеют бОльшую ценность в истории западной культуры?
Я соглашусь с тем, что тонкость и значимость чувства приобретают с опытом, распространяясь на весь бекграунд ассоциативных связей, толкая на некое переосмысление. Ведь значительным переживание становится именно тогда, когда наименее сопоставимо с предыдущими, когда участвует в создание новых реакций. При чем это можно отнести и к позитивным переживаниям и к негативным. Но такая дуальность, которая и в наше время соблюдается в литературе, театральных постановках, киноиндустрии, заключающаяся в деление на Высокий-трагический и Низкий-комедийный жанр - невольно влияет на сознание тем способом, что приписывает негативным переживаниям высокую значимость и наоборот.
Мне кажется, что это проблема истории культуры, о которой мало сказано, из-за чего наступает "эра одиночества" (множество раз встречалось это высказывание на просторах интернета). Чтобы самостоятельно разрушить внутренний барьер, который предостерегает от радостных переживаниях как от низких, приходится применить немало сил. Популяризация борьбы с судьбою, депрессий, социального отшельничества и прочих явлений, несущих разрушающий характер для личностной целостности - это не хорошо (не сильно углубляясь в моральные диспуты, основываясь на личном опыте и опыте окружающих меня людей).
Казалось бы, это должно быть вступление для сборника, несущего свет, которым я поистине хочу делиться с людьми. Но нет, этот сборник называется "Бормотания" - как раз потому что о трагедии должно говориться тихо, все таки должно, ради преодоления некоторых внутренних конфликтов, но важно не перешагнуть за грань запутанного эгоцентризма.
В любой ситуации я стараюсь найти свет, в любое тяжелое стихотворение я стараюсь вписать его между строк. Поэзия - это лечение, я не могу оставаться с ним наедине. Но порой мне кажется, что оно несет больше вреда, просто, потому что не знаю, смотрите ли вы между строк.
Первая волна. Туманные берега
Туманные берега.
Сходят в подполье предводителя,
Построившего монополию
На обещание сна.
Нет места, в тишине повсеместного треска
Родится полезному
Грому, разбавленному
Стадом коммерческого бурлеска.
В черных волнах таится свет, который дарят звезды,
Где души прячутся от шума преисподней,
Мышиной возни,
Возьмись за голову пока не поздно.
Польза от заключенного венца
Совсем уже не та,
Как радость весной от первого солнца.
Шанс один к одному миллиону тысяче стам,
Возня вавилона -
Проволочка из ушей на устах,
Коммерческий возраст
Создать себе образ
Или построить свой путь к облакам:
Через тернии, сквозь личностный рост,
Потерять свою суть,
Стать апостолом
На века.
Остаться в пространстве с собой,
Затеряться в расслоенном времени,
Опередив кометы лет
Прорваться сквозь дым,
Сквозь бремя космической пены.
Растоптанный путь в отражение луж.
Подлетевший близко к солнцу -
Бойся взглянуть
В неверную сторону.
Вторая волна. Сложные слова
Сложные слова придуманны случайно.
В них правда есть только тогда,
Когда перебиваешь монологом голоса.
Оцепенение от новой рекурсии:
Во сне пробуждение от удара пульса,
Железный лязг арабастики
Светом сжег ремиссию,
Рожденную неоклассикой.
Репродуктивность каждой мысли
Равна нулю,
От жужжания ров не плодиться,
С головы цигун
Стекает в болото от количества виселиц
Около солнечного сплетения.
Открыла глаза не в том пространстве
Собственных сновидений.
Опять двоичность,
Опять уроки,
Наверх к макушке -
Там потолок
Ломает крылья, взгляд в окно -
За бытом что быть не должно.
Ничто не вечно под луной,
Так и мое сознание.
Все чаще пропадает понимание
Существования.
Разбил эту игру на касты -
Тень с пеплом подняли восстание;
Принял себя как есть -
Ничтожное существование.
Благая весть
Я больше не ищу
Нечто,
Не что противоположно ложному,
Потому что,
Что с богом,
Что безбожно -
Сложно.
Так забываясь в восприятии собственного мозга,
Я нить на шее поднимаю выше к звездам.
Я так себе поэт, когда мне весело,
«Под каждым словом бездна из депрессии» -
Это не первая инстанция.
Сквозь якоря и панцири
Прокладывать маршрут к регенерации.
Третья волна. То
Поэзия внепространственного поколения
Свела с ума до обвала штукатурки-
Полезные рвения,
Но не в те руки
Своей мало, пододвину соседние крыши.
Мы рой
Одним воздухом дышим,
Мы стадо.
По коленям идет волной,
Может не надо?
Поколениями в одну и ту же реку.
От нагрева, от своих жертв
Она стала болотом,
Но это не плохо,
Где не было ничего
Теперь болото.
Своеобразное, но зо-ло-то
Вы знаете что там?
Для человека ядовитые пары и растения,
Для самых странных из зверей дом и благовеение,
Тепленько, мягенько, мокренько
Следы гниения земных отеков.
Какой-то непонятный опыт
Слияния с Землей.
Все под ногой - родное
Всякий червяк - живой.
Мы все части одной системы
Видения, прозрения, борьба за жизнь, деления,
Расслоение личности на каждый атом мировоззрения,
Крушение двоичности системы,
Все это - что?
Работа над собой -
Раб от того что слеп
Бот от того и злой.
Нет в этом болоте верного мнения,
Дохожу до точки кипения
Мне не понятен принцип единения
Когда мы все друг-друговы переплетения.
Свидетельство о публикации №122020406101