Слёзы ностальгии

- Было дело.Помню, как табуном, человек сто пятьдесят, если не более, взрослые (и не очень) дяди, зажав под мышками свои пакеты с несколькими пластинками, бегали от трех-пяти милиционеров, показавшихся на "горизонте" во дворах Юного Техника.
- А я часто вспоминаю легендарную Ульянку,  за трубой стоит огромная толпа "пластиночников". К нам медленно подъезжает ( один ! ) милицейский УАЗ-ик...и народ в панике бежит сломя голову, кто & куда. Бежим и мы: я, с пачкой дисков в пакете , Олежка Дзятко ( Малыш, рост два метра с гаком ) со своей музыкальной торбой и Шурик Добров со своими металлическими "мановарчиками".  Впереди маячит серьезное препятствие - большая, глубокая канава.Кажется,что лед крепкий. Шурик бежит первым и проваливается. Малыш, не теряя темпа, бодро пробегает по спине Доброва на другую сторону. А я не могу ни бежать, ни прыгать - уж больно ржачная  картинка...
 Какое-то время мы ехали молча,потому что движение в этом месте было интенсивным.
- Ага. Имеется и альбомчик с рок-архивом тех лет. Вот он, в бардачке. Достал?На фото, слева, Юра Ковальский из питерской группы "Монумент Страха". Постоянный участник воскресного процесса по обмену модными пластинками в Автово. Рок-Труба. Там мы и познакомились. Прикид у них с братом был архи-модный - а ля эко-энд-зэ-банимены*. Жил в Выборгском районе, недалеко от меня. Я тогда был в поисках приличного бас-гитариста. Прослушав мой материал, Юра вежливо отказался от сотрудничества, ибо они с братом продвигали стиль" Джой Дивижн". Но свел меня с Максом Веркеевым,который в 1993 году ушел из "Петли Нестерова". Неплохой басист,  хорошая техника. Созвонились, он попросил включить мою новую песню. Я поставил "First part of my life".
- Мне нравится.
  Жди, я завтра к тебе приеду.
На следующий день мы уже записывали трек-болванку* этой песни у меня дома.Играл Макс хорошо, но с импровизацией были проблемы. К сожалению, у него тогда был не самый лучший период в жизни(  ушел из группы, расстался с девушкой и т.д.) Но что-то мы успели записать. Однажды раздался звонок. Макс настоятельно попросил меня провести передачу на "Радио-Балтика". Сам он не мог этого сделать по понятным , но неуважительным причинам. 
-  Как это? - спросил я, - А материал?
-  Бери свои любимые кассеты и ставь в эфир.  Не парься, главное не опоздать к началу передачи.
Беру кассеты , ловлю такси , еду. Студия, немного волнуюсь, сажусь у микрофона. На диване рядом со мной сидят парни в кожаных косухах ( до меня на Радио-Балтика давала интервью какая-то модная группа). Угу, а мне пора выходить в эфир. Вести радио передачу первый раз в жизни. И вдруг вижу за пультом Колю-Николая. Ура!
Звукорежиссер из "Дурного Влияния", я с ним познакомился дома у Олега Дзятко. Шикарный чел, волшебник звука, настоящий спец в своем деле. Он когда-то помогал нам записывать "Метель" и "Европа-Азия". Олежка тогда ещё придумал название для нашей группы: Кетцаль.  ??  Я не стал с ним спорить. Кетцаль, так Кетцаль. Мне просто нравилось наше совместное творчество, остальное было вторично...
  Эй, ты где права покупал! Твою мать! Откуда такие черти берутся? Жесть!
Так вот. Когда я увидел добродушное лицо Коли , как всегда излучавшего природный позитив, вся моя неуверенность испарилась в одно мгновение. Передача прошла "на ура". Cure, Mission, Sisters of Mercy, Smiths, DCD...чего я только не ставил тогда в питерский эфир.
- А своё есть? - спрашивает Коля.
- Есть, вроде бы.- отвечаю я.
- Так ставь, только название придумай.
  Типа, это вы с Максом.
Название? Времени нет. Мое прозвище в макаровке было Фокс, он - Макс. Сажусь к микрофону.
- А сейчас вы услышите абсолютно новую композицию свежей питерской группы "Фокс и Макс". Песня "More than rainbows. Больше радуг".
И ставлю в эфир свою песню, причем все инструментальные партии я сам записывал.Это было ещё до появления супер-Макса и начинающего гитариста Жени, которого привел ко мне позже Серёга, брат Костика Левитского.
- Шикарно Макс на басу сыграл, - слышу от парней из вышеупомянутой группы. - Да и песня зачёт.

- Вот так. Хоп, и ты в эфире. Как в фильме "Брат-2". Девяностые.
 Легко и просто , без затей. Без вливания денежных потоков, без
 крутых продюсеров и дорогой рекламы. Эх...
 Ну раззява, вот же я простофиля! Болтун старый!
Водитель такси смахнул набежавшую слезу ностальгии и включил счетчик.


Рецензии