О Никодиме в филармонии

       Освободился  Никодим  из зоны,  отсидев  свой  срок  в  сибирском  узилище… И лежал путь к его дому из Магадана  в  Курск  через Москву… Прибыли утром, а поезд  на Курск  вечером.  Ну и слоняется  Никодим  целый день по столице нашей  Родины  -   и  вдруг катит  ветер мимо него листик бумаги… наклонился… подобрал… читает - билет в филармонию… на сегодня… через  15 минут начало… Ну и  направился Никодим туда  (всё равно “на шару”)...
             Спросив у администратора на входе - "кто играет “Спартак” ?... “Динамо” ?"... узнал, что сегодня 4-й концерт для  фортепиано  с  оркестром. Махнул  рукой - какая разница  - главное  в  тепле  посидеть,  наслаждаясь   «шедеврами    музыкальной    классики»... 
          В  зале уже приглушили свет… заиграла  музыка… А  у Никодима  был  билет  не  в  ложе   бенуара,  а  в партере   зрительного   зала  -   15-е место в  15-м  ряду. Подходит  он  в  начало  зала и спрашивает у сидящего - "Какой  ряд?!?" - "Первый… а  Вам, простите, какой ?"… - "Пошел на хер, не твоё собачье дело!!!"… Следующий ряд… такая же картина… слово  в  слово… да  ещё  голос  у  Никодима громкий (как  говорят  глотка луженная).   Включили в зале свет… музыка приутихла… Добрался он,  наконец, до 15-го ряда… затем до 15-го места… всех посылая… Наконец-то сел - погас свет, заиграла музыка… Тут Никодим  достает из кармана  ватника бутылку водки - а стакана то  и   нет.   Обращается к соседу справа - "СтаканА, случайно, нет?" - "Нет, Вы знаете…"  - "А у твоей бабы?" - "Да и жена, знаете ли, без стакана на концерт  пришла…".    Поворачивается  Никодим  к  соседу  слева… "СтаканА  нет?" - "Нет…" - "А  у  твоей  бабы?" – "Да  не  со  мной  эта женщина"… Никодим  поднимается… внимательно осматривает зал… замечает что надо  и  кричит -  "Лысый… с первого ряда… стаканА  нет?" Тот отвечает, что тоже  без  фужеров  пришел  на  концерт…  Никодим успокаивается, садится, откупоривает бутылку… и  начинает  пить прямо  из  неё… 
                Снова заиграла музыка. Сидит Никодим… блаженствует… тепло… музыка  играет… сиденье мягкое… люди, хорошо  одетые,  кругом… хочется  что  то  приятное  кому  то сделать… Поворачивается  к  соседу  справа – "С   горла  потянешь?" ( имелось  ввиду  выпить  водки  прямо  из  бутылки) - "Нет… нет… спасибо…" - "А  твоя  баба?" - "Нет… спасибо… жена  тоже   не будет".  Соседу  слева - "А  может  с горла?" - "Нет". - "А  твоя  баба?" – "Да  не  моя это  баба"… Никодим  поднимается и  кричит - "Лысый… с первого ряда… давай  с  горла"… И  тут весь  зал  как  заорёт - "Лысый… да выпей ты с ним!!!".  Но и  этот  лысый показал рукой что не  будет…   
              Ведущая   в   третий   раз   объявила   -   “Шарль  Заразян.   Прелюдия   си-бемоль-мажор”... Свет погас,   снова   полилась   волшебная   музыка...   Сел  Никодим… допил  водку…  и  предался   сладостной    дремоте…   Легкость,  благость   и   умиление   воцарились   в  его   душе, храпом заглушая  и  скрипки… и  виолончели… Вдруг  (через  пол  часа) вскакивает и как заорёт - "КТО  МЕНЯ  ПОСЛАЛ  НА  ХЕР!!!"   Ну   и  прочий    трах-тарарах-тах-тах…    высокохудожественным   матом...  Хватает  за лацканы  пиджака  соседа  справа - "Ты  меня послал…" - "Да  боже упаси…" - "А  может твоя баба?" - "Да в жены и  в  мыслях такого не было…". Так  же опросил  Никодим  соседа  слева… и  лысого  с первого  ряда… сел… задумался… - Значит  музыка  навеяла…


Рецензии
Валерий, доброго времени суток! Ну прямо сразу вспомнила после прочтения Вашего произведения сценку в исполнении Аркадия Райкина "В греческом зале... в греческом зале! Как Вам не стыдно, как Вам не стыдно?!!". Странно, что в концертном зале филармонии не нашлось ретивой служительницы, которая бы возмутилась и попыталась бы вывести скандального Никодима вон!
А ещё вспомнила прекрасный фильм "Год Собаки". Там героиня Инны Чуриковой тщетно пыталась приобщить недавно освободившегося зэка к искусству и тоже повела его в филармонию. Высидел он ровно минуту, слегка шокировав соседей в своём ряду (правда вёл себя намного скромнее, чем Ваш литературный герой!), а затем удалился в буфет, где с удовольствием опустошил две рюмочки алкоголя. Может, Вы этот фильм помните, он ещё в 90-е был снят? А роль зэка прекрасно сыграл Игорь Скляр.
Спасибо за Ваш юмористический рассказ, но хотелось бы, чтобы Вы его продолжили!
Новых Вам прекрасных идей, вдохновения, успехов!
С улыбкой, с уважением, Наташа

Наталья Крылова 63   05.02.2022 01:23     Заявить о нарушении
... Наташа, рад что тебе понравилась моя незатейливая история. Выложу ка я тебе (в виде продолжения) вот это ...-

Курьез в оперном театре г. Пополамска

Новости культуры с театральных подмостков…

Почти полгода в оперном театре г. Пополамска шла подготовка к премьере оперы Джузеппе Верди “Отелло” (по одноимённой трагедии У. Шекспира). Для сценического воплощения невиданных страстей были отобраны лучшие баритоны, тенора и сопрано. Созданы великолепные декорации… говорят одного кирпича ушло столько, что хватило бы на несколько дачных домиков… Похоже... туда кирпич и ушел... Оркестр репетировал без роздыху, мобилизовав все музыкальные ресурсы, что бы порадовать слух даже искушенных театралов...
При подготовке было использовано ряд интересных новаций – например (в сцене попойки в таверне в первом акте) было решено не применять вместо спиртных напитков - чайной заварки или “Буратино”… а употреблять их настоящими… Да и актёры были не против - даже наоборот… В результате этого очень проникновенно зазвучал септет с хором (ансамбль в котором, каждый из участников отдельно выражает свои чувства) - тут действительно - каждый запел что то своё… И застольная песня Яго зазвучала с искренним едким сарказмом… Следует сказать, что это отрицательно сказалось на выразительности некоторых речитативов и декламационных характерах вокальных партий… ну это так… мелкие детали…
Хор солдат с воодушевлением пел “ … Не плачь девчонка…” (хотя и неизвестно точно ли была эта песня в 15-м веке). Из-за дефицита музыкальных инструментов - вместо фанфар, звуками извещающих о прибытии кораблей послов из Венеции - был использован обычный пионерский горн, на котором ветеран оркестра Степаныч задорно исполнял “…Взвейтесь кострами синие ночи - мы пионеры дети рабочих…”
Костюмерный реквизит - полный отпад… У. Шекспир бы обзавидовался… да может бы и сам себе что то заказал… Особенно постарались электрики сцены - они изобрели свой способ создания молний, что то там накоротко “замыкая”…(вечер… шторм в гавани… зарево молний… громовые раскаты…) - так шарахало и потрясающе сверкало, что все разбегались кто куда… Правда на несколько часов пропадало электричество и во всём микрорайоне… ну это детали… Был создан чудный сценический сад… Правда уже во время репетиций рабочие сцены все яблоки объели… но деревья то остались…
Ну и вот долгожданная премьера… Ложи блещут… народу уйма… Поднимается занавес… проникновенные рулады оркестра… и пошло… Отелло…Яго… Кассио… берущие за душу жанровые эпизоды, где поют и по отдельности (сольно) и квартетами… Зал несколько раз взрывается бурей оваций.
И вот, когда (в 4-м акте) Дездемона уже готовится ко сну, напевая грустную балладу о плакучей иве… трогательно шепчет молитву “Ave Maria”… затем влезает на супружеское ложе… а Отелло, задув свечу, готовится (по совету того же Яго) в ужасном гневе душить Дездемону - откуда то с галёрки театра раздается громкий речитатив : - "… А я бы лучше изнасиловал!!!"(там правда звучало другое слово - но очень идентичное изнасилованию)… Кто это крикнул - так и осталось неизвестно… но вот такое квипрокво приключилось… Оркестр тут же вразнобой затих… Занавес опустили… затем через пару минут зачем то снова подняли - но актёров со сцены уже как ветром сдуло… а у балюстрады балкона сидели только два пожарника в полной форме и курили…
В общем премьера была сорвана. На следующий день та же картина… 3 акта по сценарию… а только дело к удушению Дездемоны - снова с галёрки : - "А я бы…" И вот так три спектакля подряд… Актёры уже отказываются играть… Но дирекция театра оперу не отменяет - полнейший аншлаг – публике, как мёдом намазано… ну очень интересно… интрига обалденная…
На четвёртый день в театр присылают милиционера - ну что бы разобрался на месте, что к чему, и принял меры. Объяснили ему и характер правонарушения… и когда именно оно происходит. Ну сержанту что… в тепле… на первом ряду (бесплатно)… бутерброд с собой с селёдочкой… почему бы и не подежурить… Вот и опера… И когда уже Мавр протягивает свои ручища к трепетной Дездемоне - сержант (по инструкции) встает… поворачивается к залу и громким (командирским) голосом орёт : - "…Я тут сейчас, кого то так изнасилую, что мало не покажется!!!"… (слово он, кстати, тоже употребил очень идентичное изнасилованию)…
Вот такие новости культурной жизни в г. Пополамске…

Валерий Анатольевич 2   05.02.2022 09:00   Заявить о нарушении
Валерий, спасибо! Рассмешили с утра оперными постановками г. Пополамска. Представила, что, если бы по такому сценарию сняли комедию в стиле "Ширли-мырли", задействовав тех же актёров! Было бы очень смешно! (К сожалению, время летит быстро, и многие из них уже ушли из жизни...). А как прекрасно бы сыграли Гаркалин, Табаков, Джигарханян..! И другие, конечно.
Благодарю ещё раз за Ваш юмор!
С улыбкой, Наташа

Наталья Крылова 63   05.02.2022 09:27   Заявить о нарушении
... Ну Наташа, для фильма оперные страдания из Пополамского театра - мелковато... Их достаточно только для того, чтобы пару раз улыбнуться...

С улыбкой...

Валерий Анатольевич 2   06.02.2022 22:12   Заявить о нарушении
Для этого нужны хорошие сценарист и режиссер-постановщик.
К примеру: Вы, наверное, знаете, что у Юлиана Семёнова "Семнадцать мгновений весны" - совсем небольшая книга. А какой шикарный фильм в целых 12 серий Лиознова создала по этой книге!
Конечно, сюжет про пьющий коллектив театра и этот мой пример не очень сопоставимы - слишком они разные. Но при желании всегда можно, исходя из небольшой истории или рассказа, создать целый хороший фильм (здесь - комедию).

Наталья Крылова 63   06.02.2022 22:42   Заявить о нарушении
... Да Наташа, многие знают и Штирлица и содержание этого романа не по самой книге, а по одноимённому сериалу. Однако, фильм фильмом, но книга, всё-таки, была первее и начальнее (книга 1969, фильм 1973 г.). Но мало кто читал его последнюю вещь, называвшуюся "Отчаяние" (1990 г.). Сюжет очень тяжелый. Штирлиц находится в СССР в тюрьме, из которой выходит только после смерти Сталина и Берии. Постепенно его жизнь налаживается, Штирлица реабилитируют и возвращают награды, он получает степень доктора исторических наук за работу о национал-социализме...
Только мне до Юлиана Семёнова ой как далеко... да и Лиозновой уже давным давно нет...

С улыбкой...

Валерий Анатольевич 2   06.02.2022 23:04   Заявить о нарушении