Где взять брачную одежду для Пира Христова на Небе
Беседа - чаепитие после Божественной Литургии
в Казанском Храме пос. Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы сегодня с вами собрались после Божественной Литургии на беседу-чаепитие. Сегодня мы с вами обсудим тему Проповеди, которая сегодня звучала.
Какой сегодня праздник? День восстановления Храма в Иерусалиме. Почему было разрушение Иерусалима в 4 веке? Почему было такое запустение? Почему всё было разрушено язычниками? Почему Бог допустил это?
Когда Иисус Христос шёл на свои страдания, на свою крестную смерть, то Иисус Христос стал плакать, видя уже своим Оком разрушение Иерусалима, потому что иудеи Его не приняли. Иудеи до сих пор ждут своего нового миссию. Они Иисуса Христа не признали. Поэтому Бог наказал жителей Иерусалима и Израиля: они были рассеяны по всему свету. По всей земле они были проданы как рабы.
Иисуса Христа продали за 30 серебряников. А за сколько продавали иудеев после разрушения Иерусалима? В наказание Господне иудеев продавали за 20 серебряников. Только в наше время им удалось снова собраться в Израиле.
Какая цель сейчас у иудеев по отношению к Храму Господню? Они хотят восстановить Храм Господень. Что стоит на месте Храма? Мечеть. А что было на этой горе? Эта гора называется Куббат Ас- Сахра. На этой горе по приданию Господь творил мир. Когда Господь создал землю, когда создал небо, воду, Он именно на этой горе творил остальной мир. Это гора особенная. На этой горе Авраам хотел принести в жертву своего сына Исаака. Он не то что хотел, а слушался голоса Иисуса Христа. Но потом Господь остановил его через Ангела. По примеру Авраама, мы видим, что сам Господь отдал своего Сына на растерзание, а мы Его не приняли. Мы говорим, что евреи не приняли, на самом деле не приняли мы все. Мы не можем отделить себя от евреев, мы все – единое человечество. В.М. Достоевский интересно применяет термин к человечеству: он называет «всечеловек». Этот термин означает, что человечество перед Богом как единый человек. Если мы думаем, что мы сделали какое-то зло и это останется только с нами, нет. Если мы делаем зло, то это зло распространяется на всё человечество; делаем добро, это добро распространяется на всё человечество. Мы как маленькая семья по отношению к Богу.
Писатели в 20 веке замечали, если человек испортит один цветок, от этого может испортиться даже весь мир. Мы настолько огрубели, что мы не чувствуем этих тонких вещей. Адам и Ева не могли никого обидеть в Раю. Они знали язык зверей, язык птиц, язык насекомых, язык растений. Они могли говорить с любым цветком, они с любовью относились ко всему. А после грехопадения это всё исковеркалось, и мы сейчас враждуем с животными. Мы видим волка или медведя, и уже боимся их. Нападая на людей, животные таким образом защищают себя. Человек зарекомендовал себя как злое существо, мы порой ведём себя хуже, чем животное. К Серафиму Саровскому приходил медведь, потому что он достиг Благодати Божьей и животное чувствовало в нём эту Благодать, и им не нужно было бояться.
Мы сегодня вспоминаем притчу Брачный пир, затронутую в Евангелие. Брачный пир – это совершается свадьба. Почему Брачный пир применяется к Литургии? Наша душа – Невеста Христова, и когда мы с вами соединяемся с Христом, происходит брак. Причастие – это и есть соединение со Христом. Но потом мы изменяем Христу.
Представьте себе, свершилась свадьба, и жених с невестой, только что обвенчавшиеся, приходят домой, и на следующий день один из супругов изменяет. Как это страшно. Сразу портится всё. Об этом невозможно уже забыть. Представьте себе, как горько нашему Господу, когда мы после брака, после Литургии, когда мы с Ним соединились во время причастия, мы идём и грешим. Мы, христиане, знаем, что Бог нас видит, что от Бога ничего не скрыто, и мы перед глазами Божьими делаем грехи. В этом есть некое кощунство, что мы глумимся над своим Спасителем. Поэтому мы не приняли Спасителя также, как евреи.
Когда люди приезжают в Иерусалим на поклонение, они ходят и смотрят все места, где ходил Господь. Все экскурсоводы говорят: «Вот 2000 лет назад здесь Иисус Христос шёл, здесь Он упал с Крестом, здесь Его подняли, здесь Ему дали воды, здесь Он зашёл на Голгофу». Он все говорят в прошедшем времени, и это самое страшное. Священник отец Сергий Баранов говорит: «Как же можно употреблять слово в прошедшем времени об Иисусе Христе?» Иисус Христос жив, Он воскрес, и поэтому мы не имеем права вообще применять слова в прошедшем времени. Он восходит на Иерусалим каждый день, каждый день совершается Божественная Литургия, где совершается реальное действие. Если мы это не понимаем, то и причащаемся совершенно не того Христа. Святая Православная Церковь говорит, что очень важно знать догматику. Догматика нам говорит, что Иисус Христос во веки тот же. Он жив, и нам надо обращаться к нему, как к Живому.
Очень много было случаев, когда Иисус Христос проверял христиан. Один сапожник очень молился Христу и говорил: «Господи, я тебя жду в гости». Господь явился ему и сказал: «Жди Меня завтра в гости». Он с утра рано приготовил завтрак и сел у ворот ждать Христа. Когда он ждал, то увидел мальчика, который сказал ему: «Я очень голодный и иду из другого селения. Дайте что-нибудь покушать». Он говорит: «Мальчик подожди пожалуйста, я тебя очень люблю, но прейди в другое время, я сейчас жду Христа». Мальчик ушёл и заплакал. Днём он снова приготовил обед, не дождавшись к завтраку Христа. Подошла бабушка и тоже попросила еды. Но ей он тоже отказал, потому что ждал Христа. Потом пришёл дедушка, который попросился на ночлег. И ему он отказал, сказав, что может ещё Христос придёт ко мне. И ночью он пришёл к себе домой весь замёрзший, расстроенный, стал молиться Христу с раздражением: «Господи, я не думал, что ты обманщик». А Господь в ответ сказал: «Я три раза к тебе приходил, чего ты ещё хочешь?» Т.е. Господь приходит к нам через ближнего, мы не можем полюбить Невидимого Бога, пока мы не полюбим нашего ближнего. А ближнего любить – это очень тяжело.
Кто такие русские люди? Чем русский человек отличается от европейца, американца? Россия – она добрая, любвеобильная, готовая оказать помощь нуждающимся. Все страны образовывались на том, чтобы защитить себя от кого-то, Россию окружает столько народностей, что Россия за столетия привыкла жить в мире со многими национальностями. Русский человек – это человек с нерусской национальностью, а человек с русской душой; человек, который может терпеть различные национальности, может терпеть различные религии, которые его окружают, но который сохраняет свою веру. Русский человек – это православный человек.
В чём разница между истиной и правдой? У каждого своя правда, а истина – одна. Истина – есть Христос. Православный человек знает истину и ни на что ее не променяет. Русь начиналась как Русь Православная, а не как мусульманская. Америка изначально стала как страна протестантская. Но когда они приходили на новые земли, то убивали индейцев, строили своё счастье на крови.
Почему сейчас современный человек, живущий в 21 веке, не счастлив? Сменились ценности у людей, появились ценности – деньги. Мы строим своё счастье на крови, мы не покаялись в абортах. До революции люди рожали сколько им Бог посылал. Дети умирали в то время, но они уже были крещённые. А абортируемых детей никто не крестит. Мы хотим построить своё счастье на западных ценностях, и мы в итоге поубивали свою нацию.
14 тысяч младенцев убил Ирод за полгода. А сейчас неофициальная статистика показывает, что в день 14 тысяч абортов. Ужасно и то, что мы оплачиваем аборты, т.к. платим налоги. Получается, что мы оплачиваем убийства наших же детей. Если бы были запрещены аборты, тогда бы это было вне закона. Тогда у родителей был бы какой-то страх, их можно было привлечь. И всё это, если и совершалось в частных клиниках, то было бы не с нашей подачи, не с наших средств. Сейчас говорят, что если запретить аборты, то будет много тайных абортов. Но статистика показывает, к сожалению, что и сейчас есть тайные аборты. И от тайных абортов умирают женщины.
Перед самой войной, в 30-ые года советское правительство посчитало после того, как они разрешили аборты, аборты были по численности больше, чем рождаемость. Если бы советское правительство не запретило аборты, то мы проиграли бы войну. Только благодаря этому Россия ожила.
Сегодня мы говорим об обновлении Храма в Иерусалиме. Воссоздания Храма очень связано с нашим 21 веком. Обновление Храма в Иерусалиме было в 4 веке, Святые Константин и Елена восстановили Святыни, откопали Крест Господень.
Древнегреческий философ Диоген ходил в толпе с фонарём и говорил: «Ищу человека!» Как можно среди людей искать человека? Люди друг друга видят, например, видят в другом человеке начальника, видят в другом человеке соседа, видят вора, видят бомжа, но не видят человека. Когда Иисус Христос пришёл на землю, вот этих древнегреческих философов называли христиане до Христа. Они уже жаждали Христа. Они говорили: «Мир уже развалился». Если Иисус Христос не пришёл бы, то весь мир погиб бы. Иисус Христос дал возможность каждому человеку стать Человеком с большой буквы.
Святые Отцы нам указали, что Бог стал Человеком, чтобы мы стали Богом, т.е. мы должны стать Богом по Благодати. В этом и есть смысл христианства. «Чтобы обожиться, нужно очеловечиться». Очеловечиться – это нужно начать вести духовную жизнь, чтобы наша душа стала выше, чем тело. А сейчас получается, что люди ставят во главу угла своё тело.
Современные люди стали эгоцентричны, а первые христиане были Христоцентричными, т.к. думали о Боге.
Сейчас врачи говорят человеку: «Вам уже никто не поможет, только Бог», т.е. они признают, что есть то, что они не могут изменить.
Если мы хотим в нашей жизни настроить нашу душу, чтобы она слышала Бога, пела Богу, служила Богу, нам нужно постараться собственное «я» убрать с пьедестала.
Наша жизнь, как ступеньки, и на самой высоте стоит собственное «я», и мы этому покланяемся, и мы этому приносим жертвы. Мы приносим своему «я» здоровье, мы приносим свою жизнь, мы приносим своё время. Мы не Богу служим, мы Богу, в лучшем случает, отдаём полдня в воскресный день. А христиане всю жизнь отдавали Богу, они собирались каждый день, чтобы не забыть о Христе. Даже есть такие молитвы по числу дня и ночи. Первые христиане каждый час вставали перед иконами молились и просили благословения. Поэтому Иисусова молитва называется дыханием Души. Если мы хотим помнить о Христе, нам нужно стяжать эту Иисусову молитву.
Чем отличается святой человек от не святого? Не святой человек всего десять раз в день, а может и меньше, вспомнит только о Христе, а святой человек всего лишь десять раз забудет о Христе в день. Если мы хотим стать святыми, если мы хотим оказаться на Брачном Пиру, нам нужно как можно чаще помнить о Христе. А для этого нам нужно брать эти белоснежные чистые одежды, на Пиру они выдавались всем. Никто не сможет отказаться и сказать: «Господи, я пришёл в небрачной одежде, потому что я бедный». Господь скажет: «У тебя в посёлке был Храм, там выдавались белые одежды, а ты их не взял. А значит тебе придётся быть вне Пира». А всё что вне Пира Христова, который будет после Страшного Суда, это есть ад. Поэтому никто не сможет обвинить Бога в жестокости, потому что Бог для каждого из нас приготовил место в Раю. И наша задача, только прийти на этот Пир.
Каждый человек – это Храм Господень. Поэтому, если мы с вами хотим быть на Пиру, нам нужно храм своей души, храм своего сердца восстановить, как был восстановлен Храм в 4 веке. В этом есть глубокая связь 4 века, когда язычники порушили Храмы, и сейчас, когда в советское время все Храмы были порушены. Нам нужно прежде всего восстановить не эти Храмы телесные, из кирпича и бетона, а Храмы Душ, нам нужно возродить Храмы наших близких. Если мы видим другого человека, нам нужно сказать: «Это Храм Божий».
Как говорила Святая Елизавета «Увидь в каждом человеке Храм Божий, и постарайся не зацепить его на повороте, потому что у каждого из нас, как Храма Божьего, есть углы. Когда мы поворачиваемся, мы этим углом можем навредить».
Нам нужно увидеть человека и постараться в этом человеке увидеть Христа.
Помолимся.
Досто;йно есть я;ко вои;стину блажи;ти Тя, Богоро;дицу, Присноблаже;нную и Пренепоро;чную и Ма;терь Бо;га на;шего. Честне;йшую Херуви;м и сла;внейшую без сравне;ния Серафи;м, без истле;ния Бо;га Сло;ва ро;ждшую, су;щую Богоро;дицу Тя велича;ем.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков.
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй! Благослови. Аминь.
26.09.2021 г.
Свидетельство о публикации №122020307818